Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-07-01 | 497 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Вопрос 1. Международное право: понятие и предмет регулирования
Международное право — это совокупность юридических норм, создаваемых государствами и межгосударственными организациями путем соглашений и представляющих собой самостоятельную правовую систему, предметом регулирования которой являются межгосударственные и иные международные отношения, а также определенные внутригосударственные отношения.
Исторически сложившийся термин "международное право" является условным, он не отражает истинное значение понятия. Его прообразом является сложившийся в римском праве термин "jus gentium-юс генциум" - "право народов" - отсюда и название. Но реально существует межгосударственное право, поскольку создается оно не народами, а государствами, оно ориентировано прежде всего на регулирование межгосударственных взаимосвязей и обеспечивается преимущественно усилиями государств.
Предмет регулирования МП - это "международные правоотношения", которые имеют следующую систему:
Международное публичное право - регулирует межгосударственные отношения:
1. между государствами — двусторонние и многосторонние
2. между государствами и международными межправительственными организациями (в связи с членством государств в международных организациях)
3. между государствами и государствоподобными образованиями
4. между международными межправительственными организациями
Международное частное право - регулирует отношения негосударственного характера (отношения с иностранным элементом):
отношения между ЮЛ и ФЛ различных государств, а также с международными неправительственными организациями
|
смешанные международные отношения негосударсвтенного характера -отношения государств с ЮЛ и ФЛ, находящимися под юрисдикцией других государств, а также с международными неправительственными
Международное право существует как бы в двух измерениях: как часть межгосударственной системы и как часть национальных правовых систем (так как необходимо согласование норм МП с парвовой системо конкретного государства).
Сами наименования многих международных договоров говорят об их комплексном (международно-внутригосударственном) предназначении: Международный пакт о гражданских и политических правах, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Конвенция о правах ребенка итд.
В соответствии со ст. 17 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина признаются и гарантируются "согласно общепризнанным принципам и нормам международного права". В соответствии с ФЗ о гражданстве РФ "при решении вопросов гражданства подлежат применению международные договоры РФ, регулирующие эти вопросы". Гражданский кодекс РФ 1994 г. предусматривает непосредственное применение международных договоров РФ к определенным гражданско-правовым отношениям.
Вопрос 20. Международный договор: структура, виды.
Договор -международное соглашение, заключенное между государствами в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится ли такое соглашение в одном документе, в двух или нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования (Венская конвенция о праве международных договоров)
ФЗ «О международных договорах РФ»: международный договор - международное соглашение, заключенное РФ с иностранным государством (или государствами), с международной организацией либо с иным образованием, обладающим правом заключать международные договоры, в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится такое соглашение в одном документе или в нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования.
|
В зависимости от субъекта, заключающего договор, различают три вида международных договоров:
• межгосударственные (заключаемые от имени государства),
• межправительственные (от имени правительства),
• межведомственные договоры (от имени ведомств — органов исполнительной власти).
Иная классификация международных договоров:
По кругу участников
• двусторонние (то есть договоры, в которых участвуют два государства, либо договоры, когда с одной стороны выступает одно государство, а с другой — несколько);
• многосторонние
• с неограниченным числом участников (универсальные, общие).
• с ограниченным числом участников (региональные, партикулярные).
По объекту
• договоры по политическим вопросам
• договоры по правовым вопросам
• договоры по экономическим вопросам
• договоры по гуманитарным вопросам
• договоры в области безопасности и т. д.
По форме договора
• письменные
• устные
По времени действия
• бессрочные
• срочные
• краткосрочные
По пространству действия
• региональные
• универсальные
Форма договоров: международные договоры могут заключаться в письменной форме, но Венская конвенция о праве международного договора признает и устную форму. Однако договоры в устной форме заключаются очень редко, поэтому наиболее распространенной формой является письменная, поскольку только в письменной форме четко и конкретно фиксируются права и обязанности сторон.
Языки договоров: двусторонние договоры составляются на языках обеих договаривающихся сторон, причем тексты на обоих языках имеют одинаковую юридическую силу. Многосторонние международные договоры составляются, как правило, на одном или нескольких языках. На остальные языки делаются официальные переводы, которые заверяются депозитарием договора и затем передаются участникам договора. Например, Устав ООН составлен на пяти языках: русском, английском, французском, испанском, китайском. Только тексты на этих языках являются официальными текстами Устава, остальные тексты представляют собой заверенные переводы.
Структура международного договора:
|
Международные договоры представляет собой единую систему взаимосвязанных норм, которые все вместе и каждая в отдельности обязательны для сторон.
К структуре договора относятся его составные части, такие как:
1. преамбула;
2. содержание договора;
3. заключительная часть;
4. приложения.
Важной частью договора является преамбула, поскольку в ней часто формулируются мотивы заключения и цель договора. Кроме того, преамбула используется при толковании договора.
Основная часть договора делится на статьи, которые могут быть сгруппированы в разделы, главы или части. В некоторых договорах статьям, а также разделам (главам, частям) могут даваться наименования.
В заключительной части излагаются такие положения, как условия вступления в силу и прекращения договоров, срок действия, язык, на котором составлен текст договора, и т.д.
Международные договоры часто имеют приложения (содержат технико-юридические нормы по выполнению условий договора) в виде протоколов, дополнительных протоколов, правил, обменных писем и т. д. Приложения могут являться неотъемлемой частью договора, если об этом прямо указывается в самом тексте договора.
Вопрос 21. Подготовка и принятие текста договора. Полномочия
Процесс заключения международного договора представляет собой ряд последовательных действий (стадий) — от проявления инициативы заключения договора до вступления его в силу. Сложность процесса заключения договора, его длительность определяется такими обстоятельствами, как степень стремления участников идти на уступки и компромиссы.
Инициатива заключения договора может исходить от одного или нескольких государств, а также от международных организаций. Они же, как правило, берут на себя обязанности по организации процесса заключения международного договора.
Полномочия. Договор заключается представителями государств. Для этой цели им выдаются специальные документы — полномочия, определяющие, на совершение каких действий по заключению договора уполномочено данное лицо. Полномочия выдаются компетентными органами государства в соответствии с национальным законодательством.
|
В РФ решение вопроса о наделении соответствующими полномочиями оформляется специальным актом — указом или распоряжением Президента, постановлением или распоряжением Правительства.
В Венской конвенции о праве международных договоров приводится перечень таких лиц:
а) главы государств;
б) главы правительств;
в) министры иностранных дел;
г) главы дипломатических представительств;
д) представители государств на международных конференциях и в международных организациях.
Если заключается международный договор с участием международной организации, то специальные полномочия для этой цели не требуются лицу, которое в соответствии с правилами организации рассматривается как представляющее эту организацию.
В ФЗ "О международных договорах РФ" предусматривается, что без специальных полномочий ведут переговоры и подписывают международные договоры РФ:
• Президент РФ;
• Председатель Правительства РФ,
• министр иностранных дел, федеральный министр,
• руководитель иного ФОИВ.
При заключении двусторонних международных договоров представители государств обмениваются полномочиями, а при заключении многосторонних договоров полномочия сдаются в специально созданные органы для проверки их подлинности. Любые действия по заключению договора, совершенные не уполномоченным лицом или в нарушение полномочий, не имеют юридического значения.
1. Подготовка текста договора. Текст договора разрабатывается на переговорах (непосредственных или по дипломатическим каналам), на конференциях или в рамках международных организаций.
Переговоры по выработке текста договора ведутся либо непосредственно, либо с использованием дипломатических средств. Государства через уполномоченных лиц доводят до сведения друг друга свои позиции по обсуждаемой проблеме (или представляют конкретные проекты договора).
Международные конференции и международные организации используются государствами для выработки текстов многосторонних договоров. В целях более глубокого и всестороннего изучения сложная проблема разбивается на отдельные вопросы, которые рассматриваются специальными комитетами и комиссиями, входящими в структуру конференций или организаций. Согласованный проект обсуждается на пленарных заседаниях.
2. Принятие текста договора. Для подтверждения того, что текст договора является окончательно согласованным (т. е. изменению не подлежит) и подлинным документам, необходимо соответствующим образом оформленное его принятие (установление аутентичности). Оно может быть предварительным и окончательным.
1. Предварительное принятие текста договора осуществляется посредством голосования, парафирования, подписания.
|
Путем голосования принимается текст договора, подготовленный на международной конференции или в международной организации. Это решение оформляется актом — резолюцией международной конференции или соответствующего органа международной организации, которая принимается большинством голосов (простым или двумя третями в зависимости от правил, одобренных на конференции или в организации).
Парафирование — это скрепление инициалами уполномоченных лиц каждой страницы договора в знак согласия с текстом. Такая форма предварительного принятия текста договора применяется в отношении двусторонних договоров или договоров с небольшим числом участников. Парафированный договор подлежит окончательному принятию.
Подписание — условное, предварительное, требующее подтверждения компетентного органа государства.
2. Форма окончательного принятия текста договора — подписание. Оно порождает определенные юридические последствия:
а) дает право подписавшему государству выразить согласие на обязательность договора;
б) обязывает подписавшее государство не лишать договор его объекта и цели до вступления в силу.
Двусторонние договоры составляются на языках государств-участников, многосторонние — на языках по выбору участников (иногда на одном приемлемом для всех языке).
При подписании договора государства соблюдают правила альтерната — чередования подписей. В подлинном экземпляре двустороннего договора, предназначенном для данной стороны, наименование государства, подписи уполномоченных помещаются на почетном месте — под текстом договора с левой стороны, а наименование государства-контрагента, его подписи — справа. На экземпляре договора, предназначенном для другой стороны, применяется обратный порядок.
С момента прекращения договора его положения перестают быть частью правовой системы государства. Положения прекратившего действие договора не подлежат применению органами государства, если иное не установлено в самом договоре или другом соглашении данной страны.
Вопрос 29. СБСЕ – ОБСЕ.
Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) первоначально действовала как международная конференция — Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ) Решением Будапештского совещания 1994 г. Совещание было преобразовано в организацию.
Штаб-квартира: Вена (Австрия)
Первым документом, положившим начало общеевропейскому процессу разрядки и сотрудничества, был Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, подписанный в 1975 г. в Хельсинки. Этот документ содержал программу сотрудничества в области разрядки процесса напряженности.
Хельсинский Заключительный акт включает: преамбулу и пять разделов: "Вопросы, относящиеся к безопасности в Европе", "Сотрудничество в области экономики, науки и техники и окружающей среды", "Вопросы, относящиеся к безопасности и сотрудничеству в Средиземноморье", "Сотрудничество в гуманитарных и других областях", "Дальнейшие шаги после Совещания". Важнейшей частью I раздела стала "Декларация принципов, которыми государства-участники будут руководствоваться во взаимных отношениях", в которой воспроизведены и конкретизированы известные принципы Устава ООН + иные принципы о нерушимости границ, о территориальной целостности государств, об уважении прав человека и основных свобод. Также в нем зафиксированы новые для международного права нормы о мерах укрепления доверия, к которым отнесены предварительные уведомления о военных учениях и передвижениях войск, о приглашении наблюдателей, об обмене военным персоналом, включая визиты военных делегаций. В других разделах даны рекомендации относительно согласованных действий в различных сферах сотрудничества, в том числе юридически значимые положения, регламентирующие контакты между людьми, включая воссоединение семей и браки между гражданами различных государств, порядок распространения и обмена информацией, сотрудничество и обмены в области культуры, образования.
Особенностью ОБСЕ является отсутствие традиционного учредительного документа международных организаций — устава.
Целями ОБСЕ объявлены:
• обеспечение мира и безопасности в Европе;
• поддержание разрядки международной напряженности;
• обеспечение соблюдения прав человека;
• соблюдение в отношениях между странами принципов международного права.
Основные средства обеспечения безопасности и решения основных задач организации:
• контроль над распространением вооружений;
• дипломатические усилия по предотвращению конфликтов;
• меры по построению доверительных отношений и безопасности;
• защита прав человека;
• развитие демократических институтов;
• мониторинг выборов;
• экономическая и экологическая безопасность.
Структура ОБСЕ находится в стадии становления:
Саммит: периодически проводимая встреча глав государств и правительств стран ОБСЕ.
Совет министров (ранее — Совет) характеризуется как центральный руководящий орган, ответственный за принятие решений. Он собирается на уровне министров иностранных дел и назначает страну, представитель которой в течение года исполняет обязанности действующего председателя ОБСЕ. В рамках Совета предусмотрено своеобразное формирование, именуемое Тройкой: оно включает действующего председателя, министра, исполнявшего эту функцию в предшествующем году, и министра, который станет действующим председателем в следующем году.
Руководящий совет заменил существовавший в течение нескольких лет Комитет старших должностных лиц, который выполнял такие обязанности, как подготовка заседаний Совета, выполнение его решений, координация деятельности вспомогательных органов. В его компетенцию входило также рассмотрение вопросов в случае возникновения критических ситуаций и использование механизма мирного урегулирования, а в случае необходимости — принятие решений о проведении операций СБСЕ по поддержанию мира. Заседание этого Совета на уровне ответственных сотрудников министерств иностранных дел проводятся в Праге как минимум два раза в год.
Постоянный совет (ранее -— Постоянный комитет) определяется как основной орган для ведения политических консультаций и принятия текущих решений, а также для рассмотрения чрезвычайных ситуаций. В его состав входят постоянные представители государств-участников. Заседания проводятся в Вене.
Секретариат обеспечивает организационно-техническое обслуживание заседаний указанных основных органов, ведает документацией и архивом, публикует документы. Генеральный секретарь, должность которого учреждена в 1992 г., участвует в координации деятельности различных органов, оказывает помощь действующему председателю, принимает участие во встречах Тройки на уровне министров.
В дополнение к Совету министров и Постоянному совету, органом для принятия решений в ОБСЕ также является
Форум по сотрудничеству в области безопасности. Форум имеет дело преимущественно с вопросами военного сотрудничества, такими как условия и способы проверок в соответствии с Венским документом 1999 года.
В рамках ОБСЕ действуют также Бюро по демократическим институтам и правам человека, аппарат Верховного комиссара по делам национальных меньшинств, Парламентская ассамблея.
Парламентская Ассамблея ОБСЕ принимает решения по вопросам политики и безопасности, экономики и защиты окружающей среды, демократии и прав человека.
Бюро по демократическим институтам и правам человека было создано в 1991 году после решения, принятого на саммите в Париже. Бюро располагается в Варшаве (Польша) и принимает активное участие во всем регионе ОБСЕ в вопросах наблюдения за выборами, демократического развития, соблюдения прав человека, терпимости и недискриминации, верховенства закона, цыган и синти.
Председательство в ОБСЕ:
-Генеральный секретарь — возглавляет Секретариат. Назначается Советом министров сроком на 3 года.
-Действующий председатель: его обязанности включают координацию работы институтов ОБСЕ; представительские функции в Организации; контроль деятельности, связанной с предотвращением конфликтов, урегулированием кризисов и постконфликтным восстановлением. Председательство передается 1 раз в год, а пост в офисе председателя занимается министром иностранных дел государства-участника, председательствующего в настоящее время. ДП помогает предыдущему и следующему коллеге при передаче дел; они вместе составляют тройку.
Вопрос 35. СНГ.
Создание СНГ: руководители трех республик, входящих в состав СССР, — Республики Беларусь, РФ (РСФСР) и Украины — подписали 8 декабря 1991 г. Соглашение о создании Содружества Независимых Государств (СНГ) и заявили в этом документе, что "Союз ССР как субъект международного права и геополитическая реальность прекращает свое существование".
В настоящее время Содружество объединяет 12 государств — ранее союзных республик СССР (не участвуют в СНГ только государства Балтии — Литовская, Латвийская и Эстонская Республики).
Устав СНГ: был принят Советом глав государств СНГ 22 января 1993 года, в нем сказано: " Решение об Структура Устава СНГ: состоит из преамбулы и девяти разделов, имеющих 45 статей.
В Уставе, как и в Соглашении, определены сферы совместной деятельности, реализуемой через общие координирующие институты. Разделы посвящены: членству, коллективной безопасности и военно-политическому сотрудничеству и тд. Разд. VI регламентирует структуру, статус, полномочия, порядок деятельности органов Содружества.
Юридическая природа СНГ: "Содружество не является государством и не обладает наднациональными полномочиями". СНГ - межгосударственное образование с координационными полномочиями.
1. Содружество создано самостоятельными государствами и основано на принципе их суверенного равенства, а именно это обстоятельство имеется в виду при оценке производной правосубъектности международной организации.
2. Содружество имеет свой Устав, фиксирующий устойчивые функции СНГ, его цели и сферы совместной деятельности государств-членов, а именно такие черты характеризуют функциональную правосубъектность международной организации.
3. Содружество имеет четкую организационную структуру, разветвленную систему органов, выступающих в качестве координирующих межгосударственных, межправительственных и межведомственных институтов (так они квалифицируются в отдельных актах СНГ).
Таким образом, СНГ — региональная международная организация.
Членство в СНГ. Различаются:
а) государства — учредители Содружества — это государства, подписавшие и ратифицировавшие Соглашение о создании СНГ и Протокол к нему к моменту принятия Устава;
б) государства — члены Содружества — это те государства-учредители, которые принимают на себя обязательства по Уставу в течение одного года после его принятия Советом глав государств (т. е. до 22.01.1994 г.);
в) присоединившиеся государства — это государства, принявшие на себя обязательства по Уставу путем присоединения к нему с согласия всех государств-членов;
г) государства со статусом ассоциированного члена — это государства, присоединяющиеся к Содружеству на основании решения Совета глав государств с намерением участвовать в отдельных видах его деятельности на условиях, определяемых соглашением об ассоциированном членстве.
Допускается выход государства из Содружества при условии извещения о таком намерении за 12 месяцев до выхода.
Правовое регулирование совместной деятельности. Сферы совместной деятельности государств-членов, реализуемой на равноправной основе через общие координирующие институты:
• обеспечение прав и основных свобод человека;
• координация внешнеполитической деятельности;
• формирование и развитие общего экономического пространства, таможенная политика;
• развитие систем транспорта и связи;
• охрана здоровья и окружающей среды;
• вопросы социальной и миграционной политики;
• борьба с организованной преступностью;
• оборонная политика и охрана внешних границ.
По взаимному согласию государств-членов перечень может быть дополнен.
Правовая база межгосударственных отношений - многосторонние и двусторонние соглашения.
Система органов СНГ:
1) органы, предусмотренные Уставом (уставные органы): Совет глав государств, Совет глав правительств, Координационно-консультативный комитет, Совет министров иностранных дел, Совет министров обороны, Совет командующих пограничными войсками, Экономический суд, Комиссия по правам человека.
1) органы, создаваемые на основе соглашений или по решению Совета глав государств и Совета глав правительств (иные органы): Исполнительный секретариат, Совет руководителей внешнеэкономических ведомств, Межгосударственный совет по антимонопольной политике, Межгосударственный совет по чрезвычайным ситуациям природного и тёхногенного характера, Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории СНГ и др.
Постоянные полномочные представители: они находятся при органах Содружества с целью поддержания взаимных связей, защиты интересов представляемого государства, участия в заседаниях органов, в переговорах. Согласно Положению о таких представителях, они пользуются на территории государств, признавших институт представителей, привилегиями и иммунитетами, предоставляемыми дипломатическим агентам.
МОЖНО НЕ ДИКТОВАТЬ, НО ЛУЧШЕ СПРОСИ)):
Совет глав государств является высшим органом Содружества. Он обсуждает и решает принципиальные вопросы деятельности государств-членов в сфере их общих интересов и собирается на заседания 2 раза в год (возможны внеочередные заседания).
Совет глав правительств координирует сотрудничество исполнительный власти государств-членов и собирается на заседания четыре раза в год.
Совет министров иностранных дел (СМИД) осуществляет координацию внешнеполитической деятельности государств-членов, взаимодействие дипломатических служб
Совет министров обороны (СМО) ведает вопросами военной политики, военного строительства и безопасности, координирует деятельность министерств (комитетов) обороны государств-членов,
Главное командование Объединенных Вооруженных Сил осуществляет руководство ими, а также группами наблюдателей и коллективными силами по поддержанию мира в Содружестве.
Совет командующих пограничными войсками компетентен в вопросах охраны внешних границ государств-членов и обеспечения стабильного положения на них.
Координационно-консультативный комитет является постоянно действующим исполнительным органом Содружества. Он во исполнение решений Совета глав государств и Совета глав правительств вырабатывает предложения по вопросам сотрудничества в рамках СНГ, организует совещания представителей и экспертов для подготовки проектов документов, обеспечивает проведение заседаний Исполнительный секретариат ведает организационно-административными вопросами деятельности СНГ; его возглавляет Исполнительный секретарь СНГ.
Экономический суд — орган рассмотрения споров по заявлениям государств — участников СНГ и институтов Содружества, а также толкования вопросов юридического характера.
Комиссия по правам человека является консультативным органом, наблюдающим за выполнением обязательств по правам человека, взятым на себя государствами-членами в рамках Содружества. Она состоит из представителей государств и действует на основе Положения.
Рабочим языком Содружества является русский язык.
Местом пребывания большинства постоянно действующих органов СНГ, в том числе Координационно-консультативного комитета, Исполнительного секретариата, Экономического суда и Комиссии по правам человека, является город Минск.
Вопрос 36. Совет Европы.
Совет Европы как региональная международная организация существует с 1949 г. Он был учрежден десятью западноевропейскими государствами, а в настоящее время охватывает почти все европейское пространство. Членами Совета Европы являются 40 государств, включая Российскую Федерацию с 28 февраля 1996 г.
Штаб-квартира Совета Европы расположена в г. Страсбурге (Франция). При штаб-квартире аккредитировано Постоянное представительство Российской Федерации. Официальные языки — английский и французский. Учреждена Межведомственная комиссия Российской федерации по делам Совета Европы как координационный орган.
Учредительные документы: Устав Совета Европы от "5 мая 1949 г. и Генеральное соглашение о привилегиях и иммунитетах Совета Европы от 2 сентября 1949 г.
Органы Совета Европы:
Комитет Министров, состоящий из министров иностранных дел государств-членов или других членов правительств. Комитет принимает заключения по рассматриваемым вопросам в форме рекомендаций правительствам. По определенным вопросам его решения имеют обязательный характер.
Парламентская Ассамблея*, включающая в себя представителей каждого государства-члена, избираемых (назначаемых) из состава его парламента. Предусмотрено различное представительство: от Германии, Великобритании, Франции, Италии, России — по 18, от Испании, Турции, Украины — по 12, от Греции, Бельгии и др. — по 7 представителя и тд. Ассамблея является совещательным органом, дающим рекомендации Комитету Министров.
Конгресс местных и региональных властей Европы, представляющий соответствующие органы государств-членов и включающий делегации от территориальных образований. Его работа проходит в палате местных органов власти и палате регионов.
Секретариат, являющийся административным органом Совета Европы и возглавляемый Генеральным секретарем (избирается Парламентской Ассамблеей на 5 лет).
Конвенция о защите прав человека и основных свобод предусмотрела создание двух специальных органов — Европейской Комиссии по правам человека и Европейского Суда по правам человека. Как в Комиссии, так и в Суде были представлены все государства — члены Совета Европы. Протокол № 11 к Конвенции произвел реорганизацию — замену Комиссии и Суда единым постоянным органом — Европейским Судом по правам человека.
Вопрос 1. Международное право: понятие и предмет регулирования
Международное право — это совокупность юридических норм, создаваемых государствами и межгосударственными организациями путем соглашений и представляющих собой самостоятельную правовую систему, предметом регулирования которой являются межгосударственные и иные международные отношения, а также определенные внутригосударственные отношения.
Исторически сложившийся термин "международное право" является условным, он не отражает истинное значение понятия. Его прообразом является сложившийся в римском праве термин "jus gentium-юс генциум" - "право народов" - отсюда и название. Но реально существует межгосударственное право, поскольку создается оно не народами, а государствами, оно ориентировано прежде всего на регулирование межгосударственных взаимосвязей и обеспечивается преимущественно усилиями государств.
Предмет регулирования МП - это "международные правоотношения", которые имеют следующую систему:
Международное публичное право - регулирует межгосударственные отношения:
1. между государствами — двусторонние и многосторонние
2. между государствами и международными межправительственными организациями (в связи с членством государств в международных организациях)
3. между государствами и государствоподобными образованиями
4. между международными межправительственными организациями
Международное частное право - регулирует отношения негосударственного характера (отношения с иностранным элементом):
отношения между ЮЛ и ФЛ различных государств, а также с международными неправительственными организациями
смешанные международные отношения негосударсвтенного характера -отношения государств с ЮЛ и ФЛ, находящимися под юрисдикцией других государств, а также с международными неправительственными
Международное право существует как бы в двух измерениях: как часть межгосударственной системы и как часть национальных правовых систем (так как необходимо согласование норм МП с парвовой системо конкретного государства).
Сами наименования многих международных договоров говорят об их комплексном (международно-внутригосударственном) предназначении: Международный пакт о гражданских и политических правах, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Конвенция о правах ребенка итд.
В соответствии со ст. 17 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина признаются и гарантируются "согласно общепризнанным принципам и нормам международного права". В соответствии с ФЗ о гражданстве РФ "при решении вопросов гражданства подлежат применению международные договоры РФ, регулирующие эти вопросы". Гражданский кодекс РФ 1994 г. предусматривает непосредственное применение международных договоров РФ к определенным гражданско-правовым отношениям.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!