Юзабилити-тестирование на основе эргономичности свойств пользовательского интерфейса — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Юзабилити-тестирование на основе эргономичности свойств пользовательского интерфейса

2017-06-29 271
Юзабилити-тестирование на основе эргономичности свойств пользовательского интерфейса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В рамках данного эксперимента были разработаны тест-кейсы. Тест-кейсы были разработаны в соответствии с конкретными метриками эргономичности интерфейса [4].

Каждый тест-кейс содержит следующий набор атрибутов:

1) Название – уникальное имя тест кейса, отражающее его смысл;

2) описание и примечания – дополнительные комментарии;

3) шаги теста – алгоритм выполнения теста;

4) ожидаемый результат – фактический полученный результат.

Количество баллов, выставляемое за прохождение тест-кейса:

1) пройден – 1 балл;

2) пройден с недочетами –0,75 балла;

3) сложно пройти – 0,25 балла;

4) не пройден – 0 баллов.

Список разработанных тест-кейсов и оценка сгенерированного интерфейса по каждому тест-кейсу в соответствии со шкалой:

1) Удобочитаемость. Удобочитаемость содержимого означает, что содержимое легко воспринимается и понимается целевой аудиторией.

Шаги теста: все содержимое пользовательского экрана должно быть четким и ясным (экран не должен быть перегружен содержимым), а также удобным для прочтения невооруженным глазом независимо от типа информации на экране, выбора шрифта, цвета и т. д.

Ожидаемый результат: содержимое приложения должно быть удобочитаемо.

Фактический результат – пройден.

2) Согласованность. Согласованность веб приложения приложения заключается в его общей логичности, т. е. все веб-компоненты, составляющие приложение должны быть понятны пользователю и не должны противоречить друг другу.

Шаги теста: запуск приложения, просмотр страниц приложения.

Ожидаемый результат: пользовательский интерфейс приложения должен быть логичным и простым для понимания во всех отношениях.

Фактический результат – пройден.

3) Ошибки правописания. В приложении обязательно должна соблюдаться орфография того языка, который в нем используется.

Ошибками считаются синтаксические и пунктуационные ошибки. Недостающие диакритические знаки не считаются ошибкой. Правописание можно считать приемлемым, если оно соответствует нормам выбранного языка использования.

Фактический результат – 0,75 баллов.

4) Вывод на экран. Корректность вывода изображения на экран заключается в том, что изображение должно выводиться без каких-либо искажений: мерцаний, наложений и т. д.

Шаги теста: запуск приложения, просмотр страниц приложения.

Ожидаемый результат: страницы приложения должны корректно выводиться на экран вместе со всем содержимым, не должно быть несанкционированного мерцания объектов или фона.

5) Ошибки представления информации. Ошибки представления информации – это ошибки в тексте, проявляющиеся в виде визуальных искажений (наложение, искажение размера и т. д.).

Шаги теста: запуск приложения на целевом языке, проверка текста в следующих элементах: заставка/заголовок/экран загрузки; основное меню, а также все вспомогательные меню; раздел «справка/инструкции».

Ожидаемый результат: все элементы текста отображаются корректно

Фактический результат: пройден.

Обсуждение результатов

Для агрегации результатов, полученных в ходе юзабилити-тестирования, введем шкалу оценки качества пользовательского интерфейса.

Шкала оценки:

· 0-2,5 - баллов низкое качество пользовательского интерфейса.

· 2,75-3,75 баллов -– среднее качество пользовательского интерфейса.

· 4-5 баллов – высокое качество пользовательского интерфейса.

Средняя оценка, полученная в ходе проведения опроса, оказалась равной 4,15. Большее число участников могло бы обеспечить более точные результаты.

Общее количество баллов, полученное в результате прохождения тест-кейсов равно 4,75.

Средняя оценка качества проведенного юзабилити-тестирования по двум методам равна 4,45, что соответствует высокому качеству пользовательского интерфейса. Это отражает эффективность алгоритма генерация пользовательского интерфейса. 20 % не соответствий можно объяснить недостаточной полнотой описания ошибок и поведения системы в ситуациях непредусмотренных сценарием пользовательского взаимодействия.

В целом, алгоритм генерации пользовательского интерфейса показал хорошие результаты.

Выводы по главе

В данной главе приведено описание плана экспериментов, доказывающих адекватность и эффективность теоретических результатов, представленных во второй главе. Приведены методика и результаты исследования эффективности системы. Полученные результаты подтверждают эффективность применяемого алгоритма генерации пользовательского веб-интерфейса.

 

 


 

Заключение

Целью диссертационного исследования являлась разработка и исследование подходов, методик, моделей и инструментального средства для генерации пользовательских интерфейсов веб-приложений.

Согласно поставленным задачам, прежде всего был проведён анализ процесса проектирования взаимодействия, выявив­ший ряд факторов, обуславливающих относительно невысокий уровень качест­ва современных веб-интерфейсов: отсутствие инструментов и слабая организация знаний в данной предметной области. Анализ показал, что автоматизация проектирования пользовательских интерфейсов способна решить большую часть этих проблемы, поскольку исключается челове­ческий фактор (зависимость от квалификации проектировщика); уменьшается стоимость разработки и скорость разработки.

В ходе выполнения работы были достигнуты следующие научные и практические результаты:

1) Разработан новый подход к проектированию пользовательских ин­терфейсов для веб-приложений, комбинирующий организацию практических знаний и модельно-ориентированную автоматическую генерацию прототипа ин­терфейса исходя из специфики конкретного проекта.

2) Предложен алгоритм генерирования пользовательских интерфейсов веб-приложения, комбинирующий в себе ряд методик, для эффективной обра­ботки входной информации.

3) Создан прототип интеллектуальной системы для поддержки проектирования чело­веко-машинных интерфейсов в веб-приложениях, на основе диаграммы классов UML.

Для оценки эффективности пользовательского интерфейса было проведено юзабилити-тестирование на основе анкетирования и прохождения тест-кейсов, Юзабилити-тестирование показало хорошие оценки контрольной группой лиц, таким образом можно говорить высоком качестве сгенерированного пользовательского интерфейса.

В дальнейшем планируется доработка подхода необходимо ввести реализация опытно-промышленного программного комплекса на основе предложенного подхода.

 


 

Список сокращений

ИС - интеллектуальная система.

ПО - программное обеспечение.

ЧКВ - человеко-компьютерное взаимодействие.

CSS - Cascading Style Sheets.

HTML - Hyper Text Markup Language (язык разметки гипертекста) DHTML - Dynamic HTML (динамический HTML).

FUI – Final User Interface – финальный пользовательский интерфейс.

MDE - Model Driven Engineering, модельно-ориентированный инжиниринг.

MBUID - Model-Based User Interface Development, подход основанный на моделях, разновидность MDE.

UML - Unified Modeling Language.

XMI - XML Metadata Interchange.

XML - EXtensible Markup Language.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.