Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-06-29 | 497 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема 2.1. Виды контрастов в композиции: масштаб, тональность, цвет, простая и сложная форма, смысловой контраст.
Цель:
Познакомить учащихся с понятием «контраст», и видами контрастов. Научить
применять контраст в работе над композицией.
Задачи:
• Познакомить учащихся с понятиями «контраст», видами контрастов,
• Научить видеть и отображать различные виды контрастов в окружающем мире,
• Научить выделять композиционный центр с помощью контрастов.
• Научить использовать контрасты для передачи настроения в композиции,
• Научить применять композиционные наброски и этюды в композиции. Практическое задание:
Упражнение №1. Совместно с учащимися провести разбора репродукций работ художников (натюрморты, пейзажи, жанровые композиции). Выявить, какие виды контрастов использованы в работах.
Упражнение №2. Составить натюрморт с использованием различных видов контрастов используя для этого вырезанные из бумаги фигурки фруктов, посуды и т.д. Практическое задание№1. Выполнить натюрморт, используя выразительность контраста
Домашнее задание: композиционные наброски, этюды пейзажей с различными видами контрастов.
Практическая работа №2. Выполнить композицию пейзажа, используя выразительность контраста.
Упражнение №3. Сидящего ученика осветить лампой. Показать, как изменяется настроение при контрастном освещении, боковом и лобовом. Выполнить наброски фигуры человека.
Домашнее задание: жанровые композиционные наброски с использованием контрастов.
Практическое задание №2. Выполнить жанровую композицию, используя выразительность контраста. Темы: «Праздник», «Базар», «Вечер», «Цирк», «Театр». Материалы:
У учителя: методическое пособие «виды контрастов в натюрморте; репродукции работ художников; работы учащихся, примеры композиционных набросков пейзажей (работы ДХШ, КХУ), репродукции художников, методические пособия для учителя, работы учащихся КХУ, ДХШ, работы ДХШ. У ученика: фигурки из бумаги к упражнению №2, бумага 1/4 или 1/2 листа, графические мягкие материалы, гуашь или акварель.
|
Время: 16 часов.
Блок 3. Способы передачи пространства в композиции.
Тема 3.1. Роль воздушной и линейной перспективы при построении пространства в композиции.
Цель:
Развитие и формирование пространственного мышления. Знакомство с различными способами передачи пространства Задачи:
• Закрепить знания о линейной и воздушной перспективах, и научить применять их в практической работе.
• Научить применять линейную и воздушную перспективу для решения пространства в композиции.
• Применять композиционные наброски и этюды при работе над композицией. Практическое задание:
• Выполнить жанровую или пейзажную композицию с большим пространством,
применяя законы линейной и воздушной перспективы. Возможные темь композиций: «Летнее впечатление», «Отдых на природе», «В парке», «Праздник: и др. Материалы:
У учителя: Методические пособия по теме. Репродукции работ художников. Работы учащихся ДХШ и художественного училища.
У учеников: бумага1/4 или 1/2 листа, графические мягкие материалы, гуашь или акварель.
Время: 10 часов.
Тема 3.2. Построение пространства через «раму» (вход в картину), и путем членения пространства на планы.
Цель:
Развитие и формирование пространственного мышления. Знакомство с различными способами передачи пространства.
Задачи:
• Познакомить учащихся со свойствами закона воздействия «рамы» на композицию изображения на плоскости.
• Научить строить пространственную композицию используя «раму».
• Научить строить пространство композиции при помощи членения его на планы. Практическое задание:
|
Упражнение №1. Из предложенных педагогом предметов составить натюрморт, локальными тональными пятнами изобразить его, создавая иллюзию пространства. Упражнение №2. Учащиеся выполняют эскизы натюрморта с двумя планами, выделяя при помощи освещения композиционный центр (на первом или втором плане). Упражнение №3. Композиционные наброски.
Основное задание. Натюрморт, интерьер, пейзаж или жанровая композиция по
выбору учащегося на заданную или свободную тему.
Материалы:
У учителя: Методические пособия по теме. Репродукции работ художников. Работы учащихся ДХШ и художественного училища.
У учеников: бумага 1/4 или 1/2 листа, графические мягкие материалы, гуашь или акварель (на выбор).
Время: 8 часов.
Контрольное задание.
Задачи:
• Выявить уровень полученных знаний. Основные требования к знаниям умениям:
1. Умение использовать наблюдения с натуры (композиционные наброски) при работе над композицией,
2. Грамотное применение контрастов для раскрытия темы и сюжета работе,
3. Умение построить пространство в композиции в зависимости от сюжета Практическое задание:
• Жанровая композиция на свободную тему.
Материалы:
У учеников: 1/4 или 1/2 листа бумаги, мягкие графические материалы, акварель или гуашь на выбор.
Время: 10 часов.
4 КЛАСС
Блок1.Передача психологического и эмоционального состояния героев композиции.
Тема 1.1. Гармония.
Цель:
При помощи законов, правил, приемов и методов композиции передать психологическое
и эмоциональное состояние героев раскрыв основную идею композиции.
Задачи:
• Научить учащихся в обыденной жизни находить сюжеты, отражающие гармонию между людьми и окружающим их миром.
• Познакомить учащихся с основными методами и приемами композиции при помощи которых можно передать гармонию в работе.
• Научить выбирать композиционно-изобразительные средства для наиболее полного раскрытия сюжета.
Практическое задание:
Упражнение №1. Придумать эскиз натюрморта из предложенных преподавателем предметов на создание «гармонии» при помощи изобразительных и композиционных средств.
Упражнение №2. Композиционные наброски по заданным темам.
Основное практическое задание. Жанровая композиция в цвете. Возможные темы: «Вечер в семье», «Мои друзья», «На отдыхе», «Общее занятие», «Театр» и др. Материалы:
|
У учителя: Методические пособия по теме. Репродукции работ художников. Работы учащихся ДХШ и художественного училища.
У ученика: Бумага 1/4 или 1/2 листа, акварель или гуашь на выбор учащегося.
Время: 12 часов.
Тема 1.2. Конфликт.
Цель:
При помощи законов, правил, приемов и методов композиции передать психологическое
и эмоциональное состояние героев раскрыв основную идею композиции.
Задачи:
• Научить учащихся в обыденной жизни находить сюжеты, отражающие конфликт между людьми и окружающим их миром.
• Познакомить учащихся с основными методами и приемами композиции при помощи которых можно передать конфликт в работе.
• Научить выбирать композиционно-изобразительные средства для наиболее полного раскрытия сюжета.
Практическое задание:
Упражнение №1. Придумать эскиз натюрморта из предложенных преподавателем предметов на создание «конфликта» при помощи изобразительных и композиционных средств.
Упражнение №2. Композиционные наброски по заданным темам.
Основное практическое задание.
Жанровая композиция в цвете.
Возможные темы: «В транспорте», «Неприятный разговор», «Театр», «Ссора» и др. Материалы:
У учителя: Методические пособия по теме. Репродукции работ художников. Работы учащихся ДХШ и художественного училища.
У ученика: Бумага 1/4 или 1/2 листа, акварель или гуашь на выбор учащегося.
Время: 12 часов.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!