Блок 3. Закрепление пройденного материала. — КиберПедия


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Блок 3. Закрепление пройденного материала.



Тема 3.1. Применение различных видов штрихов и линий в

композиции.

Задачи:

• Закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение года.

Практическое задание:

• Тематический натюрморт, пейзаж или жанровая композиция с использованием различных штрихов.

Материалы:

У учителя: Методические пособия по теме. Репродукции работ художников. У учеников: Бумага 1/4, 1/8 листа, карандаши различной мягкости, тушь и перо (на выбор уч-ся

Время: 6 часов.

 

Тема 3.2. Применение цвета и тона для создания настроения в композиции.

Задачи:

• Закрепить знания, умения и навыки применения цветовых характеристик для создания настроения в композиции.

• Закрепить знания, умения и навыки по выделению композиционного цветом.

Практическое задание:

• Композиция на свободную тему с ярко выраженным настроением.

Материалы:

У учителя: Методические пособия по теме. Репродукции работ художников. У учеников: Бумага 1/4, 1/8 листа, гуашь или акварель на выбор уч-ся, кисти различной толщины.

Время: 10 часов.

 

Контрольное задание.

Задачи:

• Выявить уровень приобретенных учащимися ЗУН в течение учебного года. Основные требования к знаниям и умениям:

Ø Правильный выбор формата,

Ø Выделение композиционного центра,

Ø Выбор наиболее выразительной цветовой гаммы, штрихов или тон отношений для передачи настроения в композиции.

Практическое задание:

• Композиция на свободную тему.

Материалы:

У учеников: Бумага 1/4, листа, карандаши различной мягкости, тушь и перо, гуашь или акварель на выбор уч-ся.

Время: 12 часов.

 

 

2 КЛАСС

Блок 1. Роль перспективыв композиции.

Цель для всего блока:

• Научить учащихся грамотно применять законы перспективы в своих композиции.

 

Тема 1.1. Применение законов перспективы в композиции.

Задачи 1-4-х занятий:

· Научить выбору необходимой линии горизонта для достижения выразительности композиции.

· Научить компоновке фигур с различных точек относительно линии шрифта Научить выбору необходимой точки зрения, и компоновке предметов композиции на листе,

· Закрепить знания и умения по выделению композиционного центра, Научить применять законы перспективы, при выполнении композиции.

Практическое задание 1,2,3,4-го занятий:

· Беседа о композиции.

· Натюрморт с геометрическими телами с разных точек зрения с натуры и по представлению.

· Выполнить тематический натюрморт с применением перспективного построения. Возможные темы: «Мои любимые вещи», «Мой стол» и др.



· Д/3: Пофотографировать группы предметов, объединённых по смыслу, пейзажи с различных точек зрения и линий горизонта.

Задачи 2-го занятия:

• Научить использованию законов перспективы выразительного настроения пейзажа.

Дать понятия об изменение тона в пространстве, Дать понятия об изменение цвета в пространстве.

Практическое задание 5,6,7 -го занятий:

• Выполнить композицию пейзажа с использованием (на улице и в ДХШ из окна).

Д/3: зарисовки и фотографии интерьера.

Задачи 8-го занятия:

• Научить построению композиции интерьера с использованием различных линий горизонта.

• Изменение масштаба предметов фигур с уходом в пространство.

Практическое задание 8-го занятия:

• Выполнение интерьера в ДХШ.

Задачи 4-5-го занятий:

• Научить применению законов перспективы для наиболее выразительного раскрытия темы в жанровой композиции.

• Выделение главного.

• Соблюдение законов цветовой, тональной и линейной перспективы.

Практическое задание 9, 10, 11-го занятий:

• Выполнение жанровой композиции, темы на выбор: «Спорт», «Базар», «На улице», Аэропорт», «Вокзал», «Музей».

Материалы:

У учителя: Репродукции картин художников-мастеров (Хамидуллин, Марке, Шарден, Попов, Гау и др.), студентов КХУ им. НИ. Фешина, филиал МГАХИ им. В. И. Сурикова), связанные с темой. Т. е. картины с использованием законов перспективы и наиболее выразительной точки зрения для передачи замысла.

У ученика: Бумага формата АЗ, А 4, карандаши разной мягкости, ластик, акварельные или гуашевые краски, кисти различной толщины.

Время: 22 часа.

 

Блок 2. Светотень в композиции.

Цель для всего блока:

• Научить учащихся используя возможности светотени, достигать наибольшей

выразительности образов.

 

Тема 2.1. Роль светотени в композиции. Передача настроения раскрытие замысла при помощи светотени.






Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.