Для 1 – 4 классов отделения ИЗО ДШИ — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Для 1 – 4 классов отделения ИЗО ДШИ

2017-06-29 390
Для 1 – 4 классов отделения ИЗО ДШИ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая программа

КОМПОЗИЦИЯ

по дополнительной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства

Для 1 – 4 классов отделения ИЗО ДШИ

Со сроком обучения 4 года.

Год разработки программы -2012.

«Одобрено» «Утверждаю»

Методическим советом МБОУ Директор МБОУ ДОД ДОД«Детская школа искусств «ДШИ г.Мамадыш имени

г. Мамадыш имени композиторов Яруллиных»

композиторов Яруллиных» __________О.Б.Хасанова

№___от «___»________201__г. №___от «___»__________201__г.

 

Разработчики – Пестерева Светлана Германовна, Фархуллин Рифат Сунгатович, преподаватели МБОУ ДОД «Детская школа искусств

г. Мамадыш имени композиторов Яруллиных»

 

 

КОМПОЗИЦИЯ.

Примерная образовательная программа по дополнительной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства для ДХШ и отделений ИЗО ДШИ.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Любая работа - рисунок, этюд, набросок и т.д. предполагает умение компоновать. И можно смело сказать, что основой любого произведен наряду с рисунком является композиция. Именно с ее помощью гармонично воплощаются в жизнь нравственно-художественные взгляды автора. композиции есть свои законы, сложившиеся в процессе художественной практики.

Данная программа предлагает такую систему занятий по композиции, в которой акцент делается на умение продумывать определенное содержание, тему, находить конкретный, выражающий мысли и чувства сюжет и уметь этот сюжет реализовывать в эскизе. В этом учащим помогают знания и умения, приобретенные в процессе изучения рисунка живописи. Параллельно с этим идет и процесс освоения законов, методов и приемов композиции, знание которых является определяющим моментом любого творческого процесса. Таким образом, композиция оказывает интегрирующей дисциплиной, вбирающей в себя все художественные знания и умения.

Цель программы: овладение учащимися основами композиционного мышления.

Задачи программы:

- развитие композиционного мышления;

- освоение определенного объема знаний, умения и навыков, которые позволят учащимся четко и грамотно вести самостоятельную работу над станковой композицией;

Срок реализации учебного предмета – 4 года. Задания адаптированы и доступны для школьников 5 - 9 классов общеобразовательной школы.

Объем учебного времени за весь курс составляет 272 академических часа.

Форма проведения учебных аудиторных занятий – мелкогрупповая.

В 1-м классе юные художники учатся грамотно применять на практике знания, полученные на уроках рисунка и живописи, добиваться наибольшей выразительности своей композиционной работы. Изучают методы приемы выделения композиционного центра, выбора формата для своей композиции. Знакомятся с ролью изобразительных средств в выражен замысла. В конце 1-го учебного года учащиеся должны уметь находить простейшие сюжеты, уметь выбирать нужный формат, выявлять центр композиции, решать тональную и цветовую гамму, наиболее отвечающую замыслу композиции.

Во 2-м классе на занятиях по рисунку и живописи учащиеся знакомятся с наблюдательной перспективой. В композиции они используют этот опыт и работают над поиском наиболее выразительных точек зрения и передачей планов и пространства. Изучают роль и возможности светотеневых отношений в композиции. Знакомятся с «ритмом» и его ролью в изобразительном искусстве. В конце 2-го года обучения учащиеся

пространства в композиции, выбирать необходимую точку зрения для усиления выразительности образа, определять масштаб предметов и фигур по мере их удаления, грамотно использовать силу светотени для достижения наибольшей эмоциональности изобразительной выразительности композиции, применять различные виды ритма в своих работах в зависимости от идеи.

В 3-м классе много внимания уделяется композиционным наброскам и умению их применения в композиции. Вводится многофигурная композиция, это и определят характер требований к жанровой композиции: поиск пластической и смысловой связи фигур и среды, их окружающей. В этом классе учащиеся осваивают такое важное в изобразительном искусстве понятие, как «контраст». К концу 3-го класса они должны уметь легко и точно отражать окружающий мир в композиционных набросках, уметь применять их в композиции, изображать пластическую и смысловую связь фигур в группе, а также связь человека с окружающей его средой, должны знать виды контрастов, применяемых в композиции, и использовать эти знания на практике.

В 4-м классе учимся передавать психологическое состояние героев, и знакомим с особенностями работы над литературно-исторической темой. В заданиях 4-го класса уделяется большое внимание жанровой композиции, но разрешается работа и над другими жанрами (натюрморт, пейзаж). В этом же классе выполняется итоговая работа. Жанр и сюжет итоговой работы выбирают сами учащиеся по своему желанию. В ней учащиеся должны показать все, чему они научились за четыре года. А именно: они должны уметь выделять композиционный центр, грамотно выбирать формат, применять ритмическую ситуацию, соответствующую настроению композиции, передавать статику или динамику, передавать психологическое состояние героев композиции.


Учебно-тематический план по рисунку

Класс

Блок / темы Вид учебного занятия Аудитор-ные занятия (час)
Блок 1. Формат. Композиционный центр. Тема 1.1. Беседа о композиции.   Тема 1.2. Композиционный центр. Способы выделения композиционного центра Тема 1.3. Формат в композиции. Лекция   урок     урок    
Блок 2. Роль изобразительных средств при передаче настроения в композиции. Тема 2.1. Значение тона в композиции. Силуэт.   Тема 2.2. Колорит в композиции (значение теплых, холодных и контрастных цветовых сочетаний для передачи замысла и настроения в композиции).   Тема 2.3. Значение тона в цвете.   Тема 2.4. Графические способы передачи пространства в композиции.     урок   урок     урок     урок  
Блок 3. Закрепление пройденного материала. Тема 3.1. Применение различных видов штрихов и линий в композиции. Силуэт в композиции.   Тема 3.2. Применение цвета и тона для создания настроения в композиции. урок     урок  
Контрольное задание урок  
Всего    

Класс

Блок / темы Вид учебного занятия Аудитор-ные занятия (час)
Блок 1. Роль перспективы в композиции. Тема 1.1. Применение законов перспективы в композиции.       урок    
Блок 2. Светотень в композиции. Тема 2.1. Роль светотени в композиции. Передача настроения и раскрытие замысла при помощи светотени.     урок  
Контрольное задание урок  
Всего    

 

Класс

Блок / темы Вид учебного занятия Аудитор-ные занятия (час)
Блок 1. Композиционные наброски, их роль в работе над композицией. Тема 1.1. Композиционные наброски с натуры, по представлению и по памяти.   Тема 1.2. Композиционные наброски как основной этап в работе над станковой композицией.   Тема 1.3. Построение движения в композиции.       урок   урок   урок      
Блок 2. Контраст в композиции. Тема 2.1. Виды контрастов в композиции: масштаб, тональность, цвет, простая и сложная форма, смысловой контраст.     урок      
Блок 3. Способы передачи пространства в композиции. Тема 3.1. Роль воздушной и линейной перспективы при построении пространства в композиции.   Тема 3.2. Построение пространства через «раму» (вход в картину), и путем членения пространства на планы.   урок   урок      
Контрольное задание урок  
Всего    

 

Класс

Блок / темы Вид учебного занятия Аудитор-ные занятия (час)
Блок 1. Передача психологического и эмоционального состояния героев композиции. Тема 1.1. Гармония.   Тема 1.2. Конфликт.       урок   урок    
Блок 2. Особенности работы над литературно-исторической темой. Тема 2.1. Литературно-историческая тема.     урок    
Контрольное задание урок  
Всего    

 

Содержание учебного предмета «Композиция»

 

1 КЛАСС

Рабочая программа

КОМПОЗИЦИЯ

по дополнительной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства

для 1 – 4 классов отделения ИЗО ДШИ

Со сроком обучения 4 года.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.