Развитие и коррекция слухового восприятия и внимания — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Развитие и коррекция слухового восприятия и внимания

2017-06-29 349
Развитие и коррекция слухового восприятия и внимания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Игра "Звени колокольчик"

Цель: развивать у ребенка ориентировку на звуки (музыкальные).

Оборудование: колокольчики, две коробочки.

Ход игры: взрослый показывает коробочку: "Здесь ничего нет, пусто. А тут? - показывает другую коробочку. - Здесь что-то лежит. Что это? Давай возьмем. Да, это - колокольчики. Давай позвеним". Взрослый показывает, как звенит колокольчик, просит ребенка взять себе колокольчик и, подражая действиям взрослого, позвенеть. Периодически взрослый кладет колокольчик на ладошку, фиксируя действие: "Так не звенит". Далее ребенку предлагается попеременно вызвать звук колокольчика (звенит - не звенит).

Игра "Заведи юлу"

Цель: развивать у ребенка ориентировку на звуки (музыкальные).

Оборудование: две юлы (одна звенит при вращении, другая - нет).

Ход игры: взрослый демонстрирует ребенку юлу и показывает, как можно с ней играть, при этом фиксирует: "Музыка слышна, юла звенит". Затем заводит другую: "А эта крутится, не звенит. Нет музыки". Далее предлагает ребенку поиграть самостоятельно, обращая внимание на результаты его действий - звенит, не звенит.

Игра "Беги в свой домик"

Цель: развивать у ребенка ориентировку на звуки (музыкальные).

Оборудование: бубен, детский стульчик.

Ход игры: взрослый показывает бубен, как он звучит и говорит: "Будем играть. Как бубен заиграет, ты можешь бегать, плясать. Если бубен замолчит, ты беги к стульчику, в свой домик". Игра проводится несколько раз и внимание ребенка обращается на звучание бубна и отсутствие звука.

Игра "Поиграем на дудочке"

Цель: развивать ориентировку на звуки (музыкальные), учить вызвать звук из музыкального инструмента - свирель, дудочка.

Оборудование: свирель (дудочка).

Ход игры: взрослый показывает музыкальный инструмент ребенку и говорит: "Я дую, и получается музыка". Показывает действие и предлагает ребенку подуть в свою свирель (дудочку). "Получилось, играет дудочка".

Игра "Спой песенку"

Цель: развивать ориентировку на звуки (музыкальные).

Оборудование: металлофон, две палочки.

Ход игры: взрослый показывает ребенку музыкальный инструмент и ударяет палочкой по металлофону, извлекая звук: "Слышишь, какая музыка получилась? А теперь ты попробуй".

Игра "Поймай меня"

Цель: развивать ориентировку на звуки (музыкальные).

Оборудование: платок, колокольчик.

Ход игры: взрослый показывает ребенку колокольчик и как он звенит. Затем завязывает себе глаза, предлагает ребенку звенеть колокольчиком и убегать от взрослого, который будет ловить малыша: "Где колокольчик, где же малыш?" Поймав, взрослый говорит: "Вот малыш! Я услышала звон колокольчика". Далее завязывает глаза ребенку и просит его поймать взрослого.

Игра "Кто играет?"

Цель: учить ребенка дифференцировать звуки музыкальных инструментов.

Оборудование: игрушки (заяц, лиса, барабан, металлофон).

Ход игры: взрослый показывает ребенку игрушки - зайца и барабан, демонстрирует, как звучит барабан: "К нам пришел зайчик, он любит играть на барабане (бьет в барабан). А это - лисичка. Она любит играть на металлофоне (извлекается звук). Угадай, кто сейчас будет играть: лисичка или зайка". Взрослый закрывает экраном игрушки, извлекает звук: "Угадай, кто играет?" Игра повторяется несколько раз.

Игра "Угадай, кто в домике живет?"

Цель: учить ребенка дифференцировать звукоподражания.

Оборудование: два домика, собачка и кошечка.

Ход игры: взрослый показывает ребенку собачку и говорит: "У меня собачка, она умеет лаять, вот так - гав-гав. Она живет в этом домике - сажает собачку в один из домиков. - А это кошечка. Она умеет мяукать - мяу-мяу. Она живет в другом домике. Теперь угадай, кто живет в этом домике?" Взрослый произносит одно из звукоподражаний, после ответа показывает игрушку: "Правильно, ты угадал. Это собачка так лает".

Игра "Кто как кричит?"

Цель: учить ребенка дифференцировать звукоподражания.

Оборудование: картинки с изображением животных (петуха, лягушки, коровы и т.д.).

Ход игры: взрослый поочередно раскладывает перед ребенком картинки, сопровождая показ соответствующим изображению звукоподражанием. Затем говорит: "Давай играть: ты будешь по голосу узнавать, кто это". Взрослый произносит звукоподражание, а ребенок находит соответствующую картинку.

Игра "Кто кричит?"

Цель: учить ребенка дифференцировать звукоподражания и называть животных.

Оборудование: музыкальный центр с животными и их голосами.

Ход игры: взрослый показывает центр и демонстрирует голоса животных. Затем за экраном нажимает на клавишу и просит ребенка назвать животного, чей голос звучал.

Ознакомление с окружающим

Игра "Где собачка?"

Цель: учить ребенка воспринимать и выделять из окружающей среды живое - собачку.

Оборудование: игрушка - собачка, картинки с изображением домашних животных.

Ход игры: взрослый организует наблюдение ребенка за собакой, обращает внимание на то, что она бегает, лает, ест, машет хвостиком, у нее есть голова, туловище (тело), хвост и лапы. Собаку можно встретить на улице с хозяином. После наблюдений взрослый показывает игрушку-собачку, дает возможность поиграть с ней, читает стихотворение про собаку, а потом предлагает найти изображение собаки на картинке, выделяя среди изображений: "Вот - собачка, умеет лаять - гав-гав".

Игра "Познакомься с птичкой"

Цель: учить ребенка воспринимать и выделять из окружающей среды живое - птицу.

Оборудование: игрушка-птичка, картинки с изображением домашних птиц.

Ход игры: взрослый организует наблюдение ребенка за птицей в живом уголке или на улице, обращая внимание малыша на то, что у птички есть голова, туловище (тело), крылья, лапки, она умеет ходить, летать, петь, клевать зерна. После наблюдений взрослый показывает ребенку игрушку-птицу, дает возможность поиграть с ней, читает стихотворение про птичку, выполняя действия, о которых в нем говорится:

Птичка, птичка, вот тебе водичка,

Вот тебе и крошки на моей ладошке.

Затем ищет с ребенком изображение птицы на картинке, выделяя ее среди других: "Вот она - птичка, умеет летать, петь - пи-пи-пи".

Игра "Знакомься - кошка"

Цель: учить ребенка воспринимать и выделять из окружающей среды живое - кошку.

Оборудование: игрушка-кошка, картинки с изображением домашних животных.

Ход игры: взрослый организует наблюдение ребенка за кошкой, обращает внимание на то, что она ходит, мяукает, лакает, машет хвостиком, у нее есть голова, туловище (тело), хвост и лапы. После наблюдений взрослый показывает игрушку-кошку, дает возможность поиграть с ней, поет песенку про кошку "Серенькая кошечка", а затем ищете ребенком изображение кошки на картинке, выделяя ее среди других: "Вот она - кошечка, умеет мяукать -мяу-мяу".

Занятие "Красивый цветочек"

Цель учить ребенка воспринимать и выделять из окружающей среды растение - цветок.

Оборудование: ваза для цветов, комнатное растение, картинки с изображением цветов.

Ход занятия: взрослый организует на прогулке наблюдение ребенка за растениемцветком, обращает внимание на то, что цветок растет на земле, цветет, пахнет, украшает полянку. Взрослый предлагает принести цветок домой и поставить в вазу. После наблюдений за цветами на прогулке взрослый показывает малышу комнатное растение, предлагает полить его, понюхать. Потом ищет с ребенком изображение цветка на картинке.

Игра "Плыви, кораблик"

Цель: познакомить ребенка с водой.

Оборудование: бассейн с водой, плавающие игрушки.

Ход игры: взрослый предлагает ребенку посмотреть, что есть в бассейне, потрогать руками воду, обращает внимание ребенка, что его руки стали мокрыми. Затем опускают игрушки в воду, наблюдают, как они плавают, дуют на них, заставляя двигаться: "Плыви, кораблик!"

Игра "Дождик"

Цель: обратить внимание ребенка на явление природы - дождь.

Ход игры: во время дождя взрослый организует наблюдение на прогулке за этим природным явлением. Ставит ведро (таз) для собирания дождевой воды. Обращает внимание ребенка на лужи, которые образуются после дождя, на капли воды, тучи, из которых идет дождь, люди идут в плащах, под зонтиками, в сапогах. После наблюдения взрослый рисует тучи, предлагая ребенку нарисовать дождик (кап-кап). Затем взрослый дорисовывает лужи, произносит стихи:

Дождик, дождик, кап-кап-кап,

Мокрые дорожки.

Все равно пойдем гулять,

Наденем сапожки.

Занятие "Свети, солнышко"

Цель: обратить внимание ребенка на явление природы - солнце.

Ход занятия: в солнечную погоду взрослый во время прогулки обращает внимание ребенка на то, что когда светит солнце становится тепло, солнышку рады птички, цветы, дети катаются на велосипедах, играют в песочнице, в мяч, все люди легко одеты, ходят без зонтиков. После наблюдения взрослый рисует солнышко, предлагая ребенку нарисовать лучики к нему. Затем взрослый дорисовывает цветы, травку, произнося:

Свети, свети, солнышко,

Зеленей лужок.

Игра "Сделаем дорожку"

Цель: познакомить ребенка с песком, формировать интерес к играм с песком.

Оборудование: совок, ведерко, машина.

Ход игры: в солнечную погоду взрослый организует игры с ребенком в песочнице, показывает, что песок можно копать, набирать в ведерко, строить из него башни. Затем взрослый дает ребенку совок и предлагает насыпать песок в ведро, после чего они высыпают песок из ведра, строят дорожку для машины.

Игра "Построим забор"

Цель: познакомить ребенка с камнем, формировать интерес к постройкам из камней.

Оборудование: машина, камни.

Ход занятия: в солнечную погоду взрослый организует прогулку на участке, где находятся камни. Говорит ребенку, что вокруг дома из песка надо построить забор и предлагает собрать камни в машину. После этого они везут камни к домику и строят забор.

Занятие "Зоопарк"

Цель: формировать интерес ребенка к животному миру, учить наблюдать за животными.

Ход занятия: взрослый организует посещение зоопарка. Обращает внимание ребенка на животных (лошадь, волка, обезьяну), на их повадки и движения. После посещения зоопарка взрослый показывает малышу картинки с изображением знакомых животных. Затем называет животное и просит ребенка показать соответствующую картинку.

Развитие речи

Игра "Позови Петрушку"

Цель: формировать интерес ребенка к звукам речи, инициировать речь ребенка.

Оборудование: игрушка би-ба-бо (Петрушка), экран.

Ход игры: взрослый говорит ребенку, что к нему в гости пришел Петрушка, его надо позвать: "Петрушка, иди к нам!" Появляется Петрушка, говорит: "Привет, (называется имя ребенка)!" Петрушка опять прячется, взрослый предлагает ребенку снова его позвать: "Иди к нам!" Петрушка появляется, гладит ребенка, протягивает ему руку, говорит (изменяя тембр голоса): "Какой хороший мальчик, позвал меня, будем играть!" Петрушка опять прячется, игра повторяется несколько раз.

Игра "Дружная семейка"

Цель: формировать у ребенка интерес к речи, учить его произносить слова по подражанию.

Оборудование: набор матрешек (папа, мама, сын, дочка).

Ход игры: взрослый показывает первую матрешку - папу и называет ее: "Это - папа. А где же мама?" Позовем маму: "Мама, иди к нам!" Показывает вторую матрешку-маму: "Вот мама. А где же дети? Иди, сынок, Дима, к нам!" Показывает новую матрешку-сыночка. "А еще кто есть? Дочка. Вот дочка. Ее зовут Даша. Иди к нам, Даша". Ребенок ставит каждую матрешку на отдельный стульчик у стола и раздает чашки. Затем в каждую чашку кладет "угощение" и говорит: "На, папа! На, мама! На, Дима! На, Даша!". Взрослый обобщает в конце игры: "Вот какая дружная семья!"

Игра "Моя семья"

Цель: формировать у ребенка интерес к речи, учить произносить слова по подражанию.

Оборудование: два набора вязаных напальчников с изображением персонажей семьи: папы, мамы, сына, дочки.

Ход игры: взрослый надевает себе на палец вязаный напальч-и говорит: "Вот папа. Здравствуй, Миша. Я - папа" и т.д. После того, как напальчники будут надеты, взрослый предлагает ребенку показать и назвать по очереди всех членов семьи. Игра проводится несколько раз.

Игра "Кто в домике живет?"

Цель: формировать у ребенка интерес к речи, учить произносить слова по подражанию.

Оборудование: игрушечные домики, игрушки: мышка, лягушата, петушок.

Ход игры: взрослый показывает домики, рассказывает, что в каждом живет зверушка: "В этом домике живет лягушка, она квакает - ква-ква; в этом домике живет мышка, она пищит - пи-пи;, в этом домике живет петушок, он кричит - ку-ка-ре-ку". Затем взрослый предлагает ребенку постучаться в домик и спросить, кто живет в домике: "Кто там живет?" Взрослый говорит: "Там лягушка живет, она квакает", предлагает ребенку повторить - ква-ква и т.д.

В конце игры взрослый активизирует звукоподражание у ребенка.

Игра "Поехали, поехали"

Цель: формировать у ребенка интерес к речи, учить произносить слова по подражанию.

Ход занятия: взрослый усаживает ребенка к себе на колени лицом к себе, произносит потешку:

Поехали, поехали с орехами, с орехами.

Поскакали, поскакали с калачами, с калачами

Вприпрыжку, вприскочку, по кочкам, по кочкам

В ямку - бух!

При произнесении последних слов наклоняет ребенка вниз, вызывая положительную эмоциональную реакцию. При повторном произнесении потешки взрослый активизирует звукоподражание у ребенка.

Игра "Лови мячик!"

Цель: учить ребенка произносить слова по подражанию.

Оборудование: мяч.

Ход игры: взрослый садится напротив ребенка, катит ему мяч и говорит: "Лови мячик!" При этом каждый раз взрослый оценивает результативность действий ребенка: "Молодец, поймал (не поймал, мимо)". Затем предлагает ребенку катить мяч обратно, активизирует речь малыша.

Игра "Мишка топает"

Цель: формировать интерес к речевым звукам и учить ребенка произносить слова по подражанию.

Оборудование: игрушка мишка.

Ход игры: взрослый показывает ребенку мишку. Говорит: "Посмотри, как Мишка топает: топ-топ-топ". Затем взрослый читает стихотворение А.Барто. И снова показывает, как мишка ходит, просит ребенка повторить движения и произнести слова - топ, топ, топ.

Игра "Дай игрушку"

Цель: формировать интерес к речевым звукам, учить ребенка произносить слова по подражанию.

Оборудование: игрушки - юла, пирамидка, заводная обезьянка.

Ход игры: взрослый показывает игрушки по очереди и обыгрывает их. Например: "Вот, юла, она крутится, гудит и сверкает. Хочешь с ней поиграть? Попроси у меня: "Дай юлу!". Затем обыгрываются другие игрушки и активизируется речь ребенка.

Игра "Кукла Катя"

Цель: учить ребенка произносить слова по подражанию, формировать понимание слов, обозначающие действия (глаголы).

Оборудование: кукла, кукольные постель, коляска, посуда.

Ход игры: взрослый показывает куклу и говорит' "К нам пришла кукла Катя в гости. Она хочет пить. Посади куклу на стул, дай ей пить. Скажи - пей, Катя! Катя хочет гулять. Посади ее в коляску, скажи - сиди, Катя! Катя хочет спать. Положи ее в постель - спи, Катя! Спой ей песенку: "Баю-бай, а-а-а, засыпай, Катя! Катя спит.

Игра "Лото"

Цель: расширять пассивный и активный словарь ребенка.

Оборудование: парные картинки.

Ход игры: взрослый раздает карточки себе и ребенку. Показывает одну из пары картинок, просит ребенка показать такую же вторить ее название.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.