Развитие и коррекция ручной моторики — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Развитие и коррекция ручной моторики

2017-06-29 274
Развитие и коррекция ручной моторики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Игра "Кати мяч"

Цель: развивать у детей координацию движений (в том числе Кистей и пальцев рук), обучать различным приёмам игры в мяч (катать мяч друг другу или взрослому, отталкивать мяч при катании), учить ориентироваться в пространстве.

Оборудование: мяч средней или большой величины.

Ход игры: один ребёнок или дети садятся на пол в кружок, взрослый катит мяч кому-нибудь из детей и говорит: "Лови!", побуждает детей катать мяч друг другу.

Игра "Кати мяч в ворота"

Цель: учить ребенка катать мяч в нужном направлении, совершенствовать навык отталкивания при катании, развивать координацию движений рук.

Оборудование: мяч средней величины, ворота.

Ход игры: взрослый показывает, как нужно прокатить мяч в ворота, радуется: "Попал!", побуждает ребёнка сделать так же, эмоционально одобряет его действия.

Аналогично организуется игра "Сбей кегли".

Игра "Лови мяч"

Цель: учить ребенка ловить мячи разной величины, развивать координацию движений рук и быстроту реакций.

Оборудование: мячи разной величины.

Ход игры: взрослый предлагает ребёнку ловить мяч. Другой взрослый показывает, как ребенок должен держать руки и ловить мяч.

Затем малыша учат ловить мяч от груди, сверху вниз, из-за головы.

В конце игры предлагается ребёнку выполнить действия самостоятельно, взрослый эмоционально одобряет его.

Игра "Целься и кидай"

Цель: формировать у детей навык метания мяча в цель; развивать координацию и быстроту движений рук и ног.

Оборудование: доска, обтянутая ворсистым материалом и маленькие мячики - липучки.

Ход игры: детям предлагается метать шарики в доску. Взрослый показывает, как нужно замахиваться из-за головы, поощряет действия детей. Когда кончаются все шарики, дети отрывают их от доски, собирают в корзину.

Игра повторяется несколько раз.

Аналогично организуются игры "Попади в корзину", "Перекинь через верёвочку" и т.д. Затем можно усложнять игры, предлагая различные по тяжести мячики, мешочки.

Игра "Попади в цель"

Цель: учить ребенка захватывать предмет всей ладонью, бросать в цель, удерживая равновесие.

Оборудование: пластмассовая корзина, ватные шары (диаметр 5-7 см), детское баскетбольное кольцо.

Ход игры: взрослый показывает ребенку пластмассовую корзину, наполненную ватными шарами. Вместе рассматривают шары: круглые, мягкие. Шарами можно играть. Взрослый рассыпает шары по полу и предлагает малышу собрать их снова в корзину. При этом показывает, как нужно правильно брать шар пальцами и бросать, целясь в корзину.

После того, как все шары собрали, взрослый предлагает играть в новую игру, более сложную: "Танюша, вот кольцо, вот черта. Ты должна стоять вот здесь, у этой черты, старайся попасть в кольцо". После каждого попадания или попытки попасть ребенка нужно похвалить: "Танюша, молодец! Она крепко держит шар. Танюша хорошо бросает шар!"

В конце игры все шары собираются в корзину.

Игра "Дудочка"

Цель: учить ребенка содружественному движению рук и пальцев: выполнять "раскатывающие" движения пальцами обеих рук одновременно, удерживать тонкий, круглый предмет всеми пальцами обеих рук.

Оборудование: простой карандаш (лучше с ребристой поверхностью).

Ход игры: взрослый показывает ребенку карандаш и говорит: ''Это карандаш, им можно рисовать (показывает, как можно проводить, к примеру, линии карандашом). Карандаш волшебный. Он может петь, как дудочка - ду-ду-ду! Я научу тебя играть на дудочке. Мы возьмем карандаш в ладошки и будем его раскатывать, вот так (показывает раскатывающие движения ладонями), а теперь возьмем карандаш всеми пальчиками (обеих рук) вот так, приподнимем ручки (на уровне лица) и будем петь: "Ду-ду-ду, ду-ду-ду, мы играем во ду-ду (можно раскачивать в такт головой)". Сначала взрослый помогает ребенку удерживать пальцы на карандаше и подпевает, затем берет еще один карандаш и следит за тем, чтобы ребенок повторял за ним его движения: раскатывание карандаша, захват пальчиками, удерживание карандаша пальцами на уровне лица.

В конце игры взрослый хвалит ребенка.

Игра "Самолётик - самолёт"

Цель: учить детей выполнять действия по подражанию взрослому.

Ход игры: взрослый показывает детям, как играть в "самолёт": разводит руки в стороны, ладонями вверх, поднимает руки вверх -вдох, делает поворот в сторону. Произносит "ж-ж-ж", - выдох, стоит прямо, опустив руки, - пауза и т.д. Затем взрослый побуждает детей подражать его движениям, читает стишок:

Самолётик - самолёт (разводит руки в стороны)

Отправляется в полёт (ладонями вверх, - вдох)

Жу, жу, жу, (делает повороты вправо),

Жу, жу, жу, (влево - выдох)

Постою и отдохну (встаёт прямо, опустив руки).

Игра "Шумит лес"

Цель: учить ребенка выполнять действия по подражанию взрослому.

Оборудование: две палочки с лентами (длиной 20-30 см.).

Ход игры: взрослый предлагает малышу посмотреть в окошко, обращает его внимание на деревья, на то, как шумит ветер, колышутся от ветра ветки.

Обращается к ребенку: "Возьми палочки с ленточками - это листочки, а твои ручки - это веточки. Поднимаем ручки вверх и раскачиваемся - вот так, как деревья за окном". Взрослый читает стишок:

Дует ветер, задувает, наши веточки качает,

Вот как, вот как наши веточки качает.

Дует ветер, задувает! У-У! У-У!

Игра "Покатаем кукол на машине"

Цель: учить ребенка удерживать веревочку в руке, не выпуская ее из пальцев рук при ходьбе.

Оборудование: машина (большая), две куклы.

Ход игры: взрослый предлагает малышу катать кукол на машине, ведет ребенка в игровой уголок и вместе с ним выбирает кукол, которых будут катать. Затем подводит малыша к машине и показывает, что удобней везти машинку за веревочку. Усаживают в кузов кукол, взрослый помогает малышу взять веревочку в руку со словами: "Танюша, держи крепко веревочку, машина поедет би-би-би!"

Катание кукол на машине можно сопровождать короткими потешками:

Куклы едут на машине би-би-би, би-би-би,

Им понравится кататься би-би-би, би-би-би!

Я веревочку держу, кукол я катаю,

На машине им кататься нравится, я знаю!

Эту игру можно повторять, усаживая в машину другие игрушки, а также, вкладывая веревочку попеременно в разные руки ребенка.

В конце игры взрослый должен похвалить малыша: "Молодец, Танюша, крепко держала веревочку, машина быстро ехала, куклам понравилось кататься!"

Игра "Упирайся как бычок"

Цель: учить ребенка крепко стоять на ногах, удерживаясь обеими руками за обруч.

Оборудование: обруч.

Ход игры: взрослый закидывает обруч за спину ребенка, помогает ему взяться руками за обруч, осторожно подтягивая его на себя. При этом говорит:

Упирайся, как бычок, и не падай на бочок!

Крепче ручками держись!

Ты за обруч ухватись!

В конце игры хвалит малыша: "Молодец, Антоша! Крепко держался на ножках!"


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.