Формирование предметных действий — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Формирование предметных действий

2017-06-29 299
Формирование предметных действий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Игра "Поймай мяч"

Цель: учить ребенка ловить большие мячи обеими руками; развивать зрительно-двигательную координацию, действуя обеими руками.

Оборудование: надувной мяч яркой расцветки, веревка, сетка для подвешивания мяча.

Ход игры: ребенок сидит на стуле, над ним опускают мяч в сетке, привязанной к веревке, конец которой держит взрослый. Ребенка просят поймать мяч обеими руками. Если ребенок испытывает затруднения, взрослый показывает, как это делать.

Мяч опускают с разных сторон от ребенка на таком расстоянии, чтобы он мог схватить его обеими руками.

Игра "Сделаем погремушку"

Цель: учить ребенка брать мелкие предметы щепотью, формировать согласованность действий обеих рук.

Оборудование: мелкие предметы (фишки, пуговицы), пластмассовая бутылка, поднос.

Ход игры: взрослый предлагает ребенку сделать погремушку. Перед ребенком ставят бутылку, справа от него на подносе лежат мелкие предметы (фишки, пуговицы). Такие же предметы на столе у взрослого. Взрослый показывает, как правильно захватывать пальцами фишки и опускать их в бутылку. Внимание ребенка обращается на то, что второй рукой необходимо удерживать бутылку.

После того, как ребенок опустит все фишки в бутылку, взрослый закрывает крышкой бутылку и показывает, как можно "греметь", малыш повторяет действия взрослого, играет с "погремушкой".

Игра "Прокати шарик"

Цель: учить ребенка брать и удерживать шарик в руке.

Оборудование: желоб для скатывания, цветные шарики в коробке, корзина.

Ход игры: взрослый показывает, как брать и класть шарики на верхний конец желоба, обращает внимание ребенка, что шарики скатываются в корзину. Затем по подражанию ребенок повторяет действия взрослого.

Игра "Посадим елочки"

Цель: формировать соотносящие действия.

Оборудование: коробка с отверстиями, елочки.

Ход игры: взрослый показывает ребенку коробку с отверстиями для елочек, говорит: "Давай их посадим" - вставляет елочки в отверстия. Ребенок повторяет это действие по подражанию. Если он затрудняется, используются совместные действия. Когда все елочки будут "посажены", взрослый подытоживает: "Какой красивый лес мы с тобой посадили!"

Игра "Спрячь игрушку"

Цель: развивать у ребенка орудийные действия: учить набирать и пересыпать крупу ложкой.

Оборудование: миска с чечевицей, пустая миска, ложка, мелкая игрушка (неваляшка).

Ход игры: взрослый предлагает ребенку поиграть с неваляшкой, ставит игрушку в пустую миску и показывает, как можно "спрятать" неваляшку. Учит малыша, удерживая правильно ложку в руке, пересыпать крупу из одной миски в другую.

После того, как игрушку "спрятали", взрослый спрашивает: "Где неваляшка? Найди ее!"

Игра "Поймай шарики"

Цель: развивать у ребенка совместные действия обеих рук; формировать орудийные действия.

Оборудование: таз с водой, разноцветные шарики (пластмассовые, резиновые - 5 штук), сачок, полотенце, банка.

Ход игры: взрослый показывает шарики и бросает их в таз с водой. Затем берет сачок, достает шарик и опускает его в банку. Далее ребенок действует, подражая. При затруднениях, испытываемых ребенком, взрослый действует вместе с ним.

Игра "Что в коробочке?"

Цель: учить ребенка выполнять соотносящие действия; формировать согласованность действий обеих рук.

Оборудование: две разные коробочки по величине или форме с закрывающимися крышками, игрушки (колокольчик, бусы).

Ход игры:

1 вариант.

Взрослый показывает ребенку коробку, трясет ее, обращает его внимание на то, что в ней что-то лежит, побуждает его открыть коробку, достать игрушку, при этом взрослый обыгрывает игрушку. В случае необходимости взрослый действует совместно с ребенком.

Аналогично проходит игра со второй коробкой.

2 вариант.

Взрослый показывает ребенку сразу две коробки. Побуждает снять с них крышки так, чтобы они не лежали рядом со своими коробками. Затем просит положить (спрятать) в коробки игрушки, помогая ребенку сделать правильный выбор: обводит рукой по контуру крышки и отверстия коробочек, учит примерять крышку к коробке. Когда ребенок закроет коробку, взрослый говорит: "Правильно, ты закрыл круглую коробку круглой крышкой".

3 вариант.

Ребенок закрывает коробочки разной величины. Игра проводится так же, как и в первом варианте.

Игра "Дом животных"

Цель: развивать соотносящие действия, учить выполнять задания, используя метод проб.

Оборудование: настольная игра "Дом животных" (прямоугольная доска с вкладышами, изображающими животных).

Ход игры: взрослый показывает ребенку игру, обращает его внимание на разных животных, которые "живут в своих домиках". Ребенку предлагается "выпустить" каждое животное из своего домика. После того, как ребенок достал все вкладыши, ему нужно найти и "вставить" животных на свои места. При затруднениях используется метод проб.

Игра "Собери пирамидку-качели"

Цель: развивать у ребенка соотносящие действия, учить его выполнять задания, подражая взрослому.

Оборудование: игрушка пирамидка-качели.

Ход игры: взрослый показывает ребенку пирамидку и предлагает поиграть вместе. Взрослый снимает колечки с одного стержня пирамидки и просит ребенка снимать колечки с другого стержня. Затем взрослый надевает колечки на свой стержень и просит ребенка действовать так же.

Игра "Выбей шарик"

Цель: развивать у ребенка соотносящие действия, учить выполнять задания, подражая взрослому.

Оборудование: игрушка лоток с цветными шариками и молоточком.

Ход игры: взрослый показывает ребенку игрушку, ударяет молотком по шарику, при этом обращает внимание ребенка на выкатывающийся из отверстия шарик. Побуждает малыша к самостоятельным действиям.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.