Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-06-26 | 1133 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Наряду с наукой, искусством, моралью и религией ф. входит в систему дух-й культуры общества, где все они сущ-т в качестве важнейших форм общ-го сознания. Каждая из них отлич-ся от другой по своему предмету, способу проявления, функцион-ия и роли в обществе.
Философия и наука. Общее: ставится задача достижения истины, т.е. адекватного воспроизв-я реальности. Как и наука, ф. ищет истину, выявляет закон-ти, выражает результат исследования через систему понятий, категорий.
Различия: гл. цель науки – получение практически значимого рез-та, облад-го достоянием объективной истины. Наука основывается на доказательности, обоснованности, строгости знаний. Научные традиции очень жесткие, требуют следования канонам науки. Знание должно быть аргументировано, последовательно, без противоречий. Ф. обязательно включает в себя ценностно-оценочную компоненту. Науке это не присуще.
Сходство ф. и искусства состоит в том, что в их произведениях широко представлен эмоц.-личностный компонент, они всегда индивидуальны. Между ф. и искусством общее то, что само познание и воспроизведение мира, не носит характер жесткой нормативности, что характерно для науки. Философия и искусство преподносят свой материал в свободной форме, в отличие от науки.
Различия: ф. воздействует на разум, интеллект, искусство – на чувства. Если философ выражает проблему с помощью понятий, абстракций, обращаясь к тонкости ума, то деятель искусства выражает проблему через художественные образы, пробиваясь к нашему разуму через пробужденные им чувства.
И ф., и наука, и религия, и искусство создают свою картину мира, дополняя друг друга.
Религия и ф.: близки проблема человека и бытия в мире, мировоззренческая наполненность. Ф. и религия стремятся ответить на вопросы о месте человека в мире, о взаимоотношении человека и мира, источнике добра и зла.
|
Различия: фил-е творчество ориентировано на поиск нового, религия основывается больше на традициях, консервативна. Ф. критична, пытается удивить. Религия опирается на авторитет, как главный источник знаний, исторический текст, который надо декодировать, расшифровать. Однако религия требует беспрекословной веры, в ней вера выше разума, в то время как философия свои истины доказывает, апеллируя к разуму, к разумным доводам. Философия всегда приветствует любые научные открытия, как условия расширения наших знаний о мире.
6.Социально-исторические и культурные предпосылки возникновения философии.
Философия возникает в 7-6 вв до н э в древней Греции
Социально-исторические и культурные предпосылки возникновения философии были связаны с радикальными изменениями в хозяйственно-экономической, социально-политической и духовной жизни древнего мира.
-Первостепенное значение имело установление демократического общественного строя, предполагавшего участие в решении основных вопросов большинства свободного населения
-Расширение культурных и хозяйственно-экономических связей. Это давало возможность людям сопоставить собственные традиции с чужими.
- Среди интеллектуальных предпосылок следует назвать сомнения в состоятельности и достаточности мифологических представлний. В древней греции это выразилось в необходимости различать мнение и знание
Интеллектуальные предпосылки:
-мифологию, поставившую вопрос о происхождении миросдания
-обыденное сознание – зарождающаяся наука
2 основных версии возникновения философии: - мифогенная (филос возникает как рационализация мифа) – гносеогенная (акцентирует близость философии к науке)
В философ изначально выделялись 2 основных направления: материалистическое и идеалистическое.
|
1. Идеализм – греч. «идея»-учение, согласно которому первичной основой мира является дух, идея, сознание.
1)Объективный(платон,гегель – считают, что идеальное существует объективно,т.е. независимо от чел-ка)2)Субъективный(Беркии, Юм, считают идеальное формой внутреннего человеческого опыта)
2. Материализм – от лат «материалис» вещественный- учение, согласно кот первичным, исходным, началом всего существующего является материя (лейбниц 1 форма матер-ма-античный атомизм левкиппа и демокрита) Дуализм – учение, признающее равноправное существование двух начал Плюрализм- предполагает существование множества начал и либидов бытия.
Вопрос о возможностях познания мира. Философы считали, что мир познаваем, выделяют представителей рационализма, которые полагают, что главный способ познания мира – разум (Лейбниц). Противоположное направление сенсуализм – его представители считают, что мир познаётся с помощью органов чувств (Локк, Гобс). Агностицизм – отрицают познаваемость мира (Кант).
7.Философия Древнего Востока (Индия, Китай).
Вся древнеиндийская философская традиция связана с ведами – знания. К философии имела отношение последняя часть вед – Упанишады – буквально – сидящие около. Все древнеиндийские школы по отношению к ведам: 1) Категория – те, которые основывались на авторитете вед – ортодоксальные, или астикоутверждающие. 2) категория – те, которые отрицали авторитет вед – настика, или неортодоксальные.
К ортодоксальным относились школы:-веданта, санкхья, ньяя, вайшешика, йога, миманса. К неортодоксальным: - буддизм, джайнизм, локаята.
Вся древнеиндийская философия отличается традиционностью и самобытностью. Для неё характерен спиритуалистический характер и истина для древнего индуса не вовне, а внутри, и она постигается посредством медитации, аскетизма. В самых ранних индийских текстах возникают представления о всеобщем духовном начале, которое называется брахманом и индивидуальном духовном начале – атман. Кроме того в индии существовало учение о реинкарнации, или переселении душ, а этот цикл между рождением и смертью назывался сансара. Зависимость нынешней жизни от прошлой называлась кармой, поступком деянием.
Главным противником ортодоксальных школ вы ступает буддизм, который полагает, что достичь освобождения человек может ещё при жизни и это освобождение называется нирвана(угашенный). Буддизм отрицает наличие Брахмана и атмана и развивает учение о пустоте. 4 краеугольных положения буддизма: 1) жизнь-это страдание. 2) существует причина возникновения страданий. 3) существует возможность избавления от страданий, т.е. существует путь, идя по которому человек может избавиться от страданий.4) этапами этого благородного восьмеричного пути спасения являются: правильное размышление, действия, речь.
|
Древнекитайская философия также как и древнеиндийская характеризуется традиционностью и самобытностью, однако, в Китае большое значение придаётся общественной активности человека, книжной учёности и поэтому древнекитайская философия имеет этическую и соц – политическую направленность. Возникает примерно в середине перврого тысячелетия до н.э. и это время известно как соперничество 100 школ, но наибольшую известность приобретают: - Конфуцианство – Кун Фу Цзы; Даосизм – Лао Цзы; Моизм – Мо Цзы; Легизм, или школа законников; Школа имён; Инь и Ян.
Из Дао возникают все вещи: первоматерия Ци – это воздух, эфир, который раздваивается на полюса Инь и Ян. А из инь и ян возникают первые элементы – металл, дерево, воздух. Кон Фу Цзы создают свою философию, основа которой – человеколюбие (Жэнь) и ритуал. Для него человеколюбие – общение между женой и мужем, сыном и отцом. Основной принцип Лао Цзы – это увэй или недеяние, но он не означает пассивность, а это значит подчиниться нстественному ходу событий. Сформулировал принцип «космической справедливости»: богатые – бедными, здоровые –больными.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!