Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-06-26 | 510 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
В ХХ веке возникла теория элит, которая считает определяющей политическую сферу общества и делит общество на элиту и массу. Они в народе видят лишь разрушительную силу, а носителем творческого начала является элита, состоящая из наиболее одаренной части народа, нации, расы.
Сегодня часто стали пользоваться таким понятием как акторы.
АКТОРЫ – действующие социальные субъекты, а иногда также организации и институты.
Но появилось это понятие не случайно. Как видим, это более широкое и абстрактное понятие, чем «движущие силы истории»,акторы – не обязательно «движущие силы», но участвующие.
Исторический процесс выступает как столкновение различных Субъектов истории, олицетворяющих его альтернативные варианты. Опасность представлений о монопольно действующем субъекте-авангарде в том, что так будет обедняться исторический процесс, Субъект иистории, выступающий в авангардной роли монополиста-узурпатора, реально снижает резервы социокультурного разнообразия, по-настоящему являющиеся залогом устойчивости общества и его качественно иных перспектив. Реальная драма авангарда в том, что устраняемое им с дороги историческое наследие может в будущем вновь стать востребованным.
егодня доминируют демократические взгляды. Считается, что массы имеют право создавать соответствующую себе самим жизнь. Не отвергается при этом и роль личностей.
Потребность – выражает исходную форму избирательных отношений любых живых существ к условиям среды. Потребность –субъективная форма объективно существующих противоречий. Проще говоря, потребность – это нужда в чем-либо. Потребности задаются состоянием самого организма. Чем сложнее организм, тем шире круг его потребностей и разнообразнее формы их удовлетворения.
Интерес – осознанная потребность. Интересы имеют общественный характер. Они отражают общественные отношения, в них отражается общественное положение индивида. Интересы и есть движущая сила общественного развития.
Ценности – система предпочтений. Ценности – это предметы или явления, которые могут удовлетворять потребности и интересы. Ценности – это положительная значимость объектов для человека, они придают смысл жизнедеятельности человека. Ценностные установки – это предрасположенность человека к определенным отношениям к вещам, к людям. Высшие ценности приобретают форму идеала, т.е. того. Что должно быть.
Ценностные отношения фиксируются в виде социальной нормы. Это требования общества к людям и группам. Ценности бывают смысложизненные, универсальные. Общественного признания, межличностного общения, демократические.
На уровне ценностей на первый план выступает то, что соответствует представлениям о назначении человека, его достоинстве. Тут проявляется самоутверждение человека и свобода личности. Мир ценностей – это мир культуры, это сфера духовной деятельности человека, его морального сознания. Ценности как бы тянут человека за рамки наличного бытия.
Свобода человека есть освобождение от власти нижних ценностей, выбор высших ценностей и борьба за их осуществление.
И тут мы выходим на проблемы культуры, в структуру которой входят прежде всего ценности. Мир культуры – тот мир, который создается самим человеком. Это то, что в человеке не от природы, и не от Бога, а зависит от деятельности общественного человека. Человек творец истории, придающий ей смысл через регулярную смену символов.
Говоря о человеке в мире культуры, можно выделить: политическую культуру (наилучшие способыполитического выбора и действия, ценности и идеалы политического переустройства). Нравственную культуру (достигнутый обществом уровень представлений о добре и зле, чести, долге и т.д.). И т.д.
|
47. Проблема направленности исторического процесса и его детерминации. Понятие общественного прогресса. Критерии прогресса.В современной философии истории сосуществуют два основных подхода к объяснению логики и направленности исторического процесса: формационный и цивилизационный. Ф. подход основан на монистическом понимании истории Он трактует всемирную историю как единственный линейно-поступательное, естественноисторический процесс последовательной смены общественно-экономических формаций этий. Ц подход к О. появился в 18вв (Данилевский, Гумилев). Он тесно связан с понятием культура. Цивилизованное Общ - Общ, основанное на понятиях разума и справедливости. Этот подход основан на множественности культурно - исторических типов. Однако, то, что производят цивилизации - является достоянием всего человечества. Цивилизация одновременно чужда и ценна для др. цивилизаций. Движущая сила Ц. - творческая элита, увлекающая за собой инертное большинство. Сравнив ф и ц подходы, можно сделать следующие выводы:1) формационный подход стремится в процессе анализа охватить все общество и акцентирует внимание на Его динамике, цивилизационный - исследует часть общества (отдельную цивилизацию), а общество в целом сп принимает как статическое2) формационный подход особое внимание уделяет экономическим факторам жизни общества, цивилизационный же-акцентирует внимание на духовных факторах На современном этапе развития философии истории утверждается такое понимание истории, в котором делается попытка использовать позитивные идеи этих альтернативных подходов и компенсировать их хне недостатки Такой подход получил название монадногго. Проблема общественного прогресса тесно связана с проблемой единства всемирной истории. Марксистская концепция отвергает такое толкование прогресса и дает его обоснование с позиций материалистического понимания истории. Содержание прогресса она усматривает в историческом развитии основных форм собственности, в их связи с преемственностью в смене общественных порядков, представляющих собой лишь преходящие ступени бесконечного развития человеческого общества от низшей ступени к высшей. Соответственно и критерии прогресса она видит в совершенствовании форм собственности, в развитии производительных сил, науки и техники, духовной культуры, возрастании степени свободы личности и в развитии ее способностей. Общественный прогресс — это переход от менее совершенных форм организации человеческой деятельности к более совершенным, это поступательное развитие всей мировой истории. Нельзя прогресс сводить только к количественным изменениям. Для социального прогресса главной характеристикой являются качественные изменения. Переход от старого к новому подготавливается всем ходом предшествующей истории.
|
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!