Институт прикладной экономики и менеджмента — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Институт прикладной экономики и менеджмента

2017-06-26 104
Институт прикладной экономики и менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Институт прикладной экономики и менеджмента

 

 

Ж.В. Кочелаба, А.В. Сербулов

 

Методические указания по организации самостоятельной, контрольной и курсовой работы

по дисциплине «Статистика» для студентов всех форм обучения направления 080400 «Управление персоналом»

 

 

Калининград


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Цель и задачи дисциплины. Ее место в учебном процессе  
2. Указания к организации самостоятельной работы  
3. Указания к выполнению контрольной работы  
4. Перечень рекомендуемой литературы  
5. Указания к выполнению курсовой работы  
6. Примерный перечень тематики экзаменационных вопросов    

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

 

Цель дисциплины

Основной целью данной дисциплины является изучение важнейших примеров и методов экономико-статистического анализа хозяйственной деятельности, приобретение практических навыков расчета важнейших статистических показателей.

К задачам дисциплины относятся овладение студентами современными экономико-статистическими методами анализа по выявлению внутрипроизводственных резервов для построения оптимальных планов, изучению работы предприятий в динамике, всесторонней характеристики результатов деятельности предприятий и производственных объединений.

Дисциплина статистика относится к дисциплинам математического и естественнонаучного цикла направления «Управление персоналом», и формирует важнейшие профессиональные компетенций, необходимых для полноценной базы знаний и умений бакалавра.

В свою очередь, данная дисциплина, помимо самостоятельного значения, является предшествующей для курсов: методы моделирования и прогнозирования в экономике, анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия, экономика предприятия, макроэкономика.

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:  
- методы получения статистической информации и ее обобщения, методологию экономико-статистического анализа и исчисления обобщающих статистических показателей,  
 
- приемы анализа и обоснования перспективного развития экономических процессов и явлений;  
- статистические методы оценки финансовых, страховых и бизнес рисков;  
- методологию оценки производственно-экономического потенциала предприятия и пути достижения высокой эффективности воспроизводственного цикла;  
- методы национального счетоводства и макроэкономических расчетов, построение балансов для регионов и экономики в целом;  
- методы анализа рыночной инфраструктуры;  
- методы изучения статистики цен;  
- методы прогнозирования развития социально-экономических процессов;  
- методы получения информации по вопросам использования основных и оборотных фондов предприятия;  
- методы повышения эффективности рекламной деятельности и деловой активности предприятия.  
Уметь:  
- выбирать метод, наиболее подходящий для исследования конкретной экономической ситуации;  
 
- уметь применять приемы и методы обработки статистической информации, выбирать методы последующего ее структурирования и обобщения;  
- выбрать и применить адекватные практической ситуации методы анализа;  
- вычислять обобщающие показатели для анализа прогнозирования с применением экономико-математических методов, табличного и графического методов;  
- давать экономическую интерпретацию результатам, которые следуют из статистического анализа, давать рекомендации, необходимые при разработке и принятия управленческих решений.  
- реализовывать на компьютере решение практических задач с помощью популярных пакетов прикладных программ Excel, Statgraphics и др.  

Владеть:  
 
- навыками самостоятельного поиска и обработки необходимой экономико-статистической информации об изучаемых объектах, в том числе с привлечением данных вторичной статистики.  

 

УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Глубокое усвоение материала возможно при условии сочетания аудиторных занятий с качественной и полноценной самостоятельной работой студентов с учебной литературой. Предлагается алгоритм из трёх этапов, с помощью которого изучение дисциплины будет максимально результативным.

Во-первых, изучение каждой темы необходимо начать с прочтения краткой аннотации темы и целевой установки, для того чтобы работа с рекомендуемой литературой была эффективной, и из источника извлекалась релевантная информация.

Во-вторых, необходимо закрепить полученные знания с помощью ответов на вопросы, желательно также письменно.

Самостоятельная работа, организованная по данному алгоритму позволит полноценно освоить дисциплину, легко подготовиться к экзамену, даже если некоторые темы были изучены давно и, применить статистические методы в выпускной квалификационной работе.

Тема 1: Введение в статистику

Возникновение и развитие статистики как особой отрасли общественной науки. Особенности предмета статистики. Статистическая совокупность, единицы совокупности. Признаки единиц совокупности и их классификация. Понятие о статистическом показателе и системе показателей. Использование приемов математической статистики в экономических исследованиях.

Целевая установка

Знать историю возникновения и этапы развития науки «статистика». Владеть основными понятиями и категориями, используемыми в статистической работе.

Вопросы для самоконтроля:

1. Что является объектом, предметом и методами статистики?

2. Дайте определения понятиям: однородная статистическая совокупность; атрибутивный статистический признак; объемный статистический показатель; система статистических показателей; единица совокупности.

3. Что понимают под прерывным и непрерывным статистическим наблюдением?

4. Дайте описание видов не сплошного статистического наблюдения.

5. Каковы особенности применения метода основного массива при сборе данных?

6. Какие разновидности статистических признаков вам известны?

 

Тема 2: Источники статистической информации. Статистическое наблюдение, сводка и группировка статистических данных

 

Статистическое наблюдение - первая стадия статистического исследования. Основные формы статистического наблюдения. Виды и способы наблюдения.

Задачи сводки, ее основное содержание. Обобщающие показатели сводки, их взаимосвязь. Система показателей сводки. Порядок ее проведения.

Сущность и значение метода группировок. Группировка - основа научной обработки статистических данных. Основные задачи и виды группировок. Порядок проведения группировки

Целевая установка

Знать основные принципы разработки программы статистического наблюдения. Освоить приемы проведения статистического наблюдения и обработки первичной статистической информации. Знать теорию вопроса и способы разработки статистических таблиц.

Вопросы для самоконтроля

1. Каковы цели и последовательность проведения статистического наблюдения?

2. Какие требования предъявляются к статистическому наблюдению?

3. Что такое статистическая сводка? Какие задачи стоят перед статистической сводкой?

4. Какие различают виды статистических группировок и каково их назначение?

5. В каких случаях применяются группировки с неравными интервалами?

6. Каковы особенности проведения группировки по атрибутивным признакам?

7. Приведите классификацию статистических таблиц и укажите основные правила их построения.

8. Что называют подлежащим и сказуемым статистической таблицы?

9. Какие требования предъявляются к статистическим таблицам?

Тема 6: Ряды динамики

Ряды динамики, их виды, правила построения. Важнейшие ана­литические показатели: абсолютный прирост, темп роста, темп прироста, абсолютное значение одного процента прироста. Исчисление среднего темпа роста на основе средней геометрической.

Важнейшие приемы исследования рядов динамики. Выявление основной тенденции развития методом укрупнения интервалов. Сглаживание временных рядов: способ скользящей средней, аналитическое выравнивание.

Целевая установка

Знать основные задачи анализа рядов динамики, их виды, правила построения, важнейшие аналитические показатели. Знать и уметь применять на практике основные методы сглаживания рядов динамики. Уметь выявлять наличие сезонности в рядах динамики. Знать методы экстраполяции и интерполяции, владеть навыками прогнозирования по аналитическим зависимостям в рядах динамики.

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие разновидности рядов динамики вам известны?

2. Что такое статистический тренд и какие существуют разновидности трендов?

3. В чем принципиальное отличие цепных и базисных показателей рядов динамики? Какая связь между ними существует?

4. Как обеспечивается сопоставимость рядов динамики?

5. Как рассчитываются основные аналитические показатели рядов динамики?

6. Для чего применяется метод смыкания рядов динамики и в чем его сущность?

7. Как производится выравнивание ряда динамики методом скользящей средней?

8. Как рассчитываются показатели аналитического уравнения линейной зависимости?

9. В чем сущность методов интерполяции и экстраполяции ряда динамики?

 

Целевая установка

Знать способы получения информации о численности и составе населения, источниках пополнения трудовых ресурсов.

Вопросы для самоконтроля:

1. По каким группировкам изучается состав населения?

2. Какие определения понятия «население» используются при проведении переписи населения и при сборе текущих данных?

3. Опишите возрастно-половую пирамиду населения и постройте ее на основе данных статистических сборников.

4. Перечислите основные показатели естественного движения населения и напишите формулы их расчета. Какие специфические единицы измерения используются для расчета этих показателей?

5. Перечислите основные показатели, характеризующие миграцию населения, и напишите формулы их расчета.

6. Перечислите основные показатели, характеризующие общее изменение населения, и напишите формулы их расчета:

a) как рассчитывается перспективная численность населения?

b) источники информации по населению.

 

Задача 1.

 

Имеются следующие данные по машиностроительному заводу[1]:

 

Продукция Произведено шт. Затраты труда на изготовление единицы продукции, человеко-часов Затраты труда на изготовление единицы продукции, человеко-часов
  2005 2006 2005 2006
Холодильники        
Кондиционеры        

 

Требуется определить:

- систему взаимосвязанных признаков;

- индивидуальные индексы количества продукции, трудоемкости

и затрат труда на изготовление всей продукции;

- влияние изменения объемов производства на общие трудозатраты.

Задача 2.

Рассчитать среднее значение и моду показателя "возраст", а также их изменение по годам. Отобразить динамику и структуру вариационного ряда графически. Сделать выводы.

 

 

Возрастной состав работников группы предприятий, лет Численность, тыс.чел.
   
до18 55,5 60,1
18-24 239,0 243,0
25-29 190,2 192,2
30-35 124,0 120,2
35-40 147,0 152,0
40-50 70,6 76,0
50 и старше 41,8 43,3
Всего 868,1 886,8

Задача 3.

Для контроля за соблюдением графика движения автобусов проводится выборочное бесповторное обследование работы 670 машин, составляющих 35% от их общего числа. Установлено, что время стоянки автобуса между рейсами в среднем составляет 12 минут, при коэффициенте вариации 45%, а доля автобусов, превышающих среднее время стоянки, составила 63%.

С вероятностью 0,91087 определите пределы среднего времени стоянки автобуса и доли автобусов, работавших с нарушением продолжительности времени стоянки.

Задача 4.

 

Определить стоимость условного высвобождения оборотного капитала, если стоимость реализованной продукции: в первом квартале - 50 млн. руб., во втором – 48 млн. руб., в третьем - 47 млн. руб., в четвертом – 52 млн. руб. Среднегодовой остаток оборотных средств - 10 млн. руб., длительность оборота сократилась по сравнению с предшествующим периодом на 8 дней.

 

Задача 5.

Общая рентабельность предприятия составила в предыдущем году 12%, а в отчетном – 15%. Средняя годовая стоимость принимаемых в расчет при определении общей рентабельности основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств была увеличена в отчетном году по сравнению с предыдущим годом на 6,5%.

Определите, как изменилась балансовая прибыль предприятия в отчетном году по сравнению с предыдущим годом.

 

Практическое задание

По данным Статистического сборника «Калининградская область в цифрах»[2] проанализировать по строительству:

а) динамику показателя «Объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство» за последние пять лет;

б) изменение по годам структуры ввода в действие объектов жилищного и культурного назначения.

Сделать выводы.

 

ВАРИАНТ N 2

1. Признаки единиц совокупности и их классификация. Понятие о статистическом показателе и системе показателей. Использование приемов математической статистики в экономических исследованиях.

 

2. Показатели состояния, движения и использования производственных основных фондов: фондовооруженность и фондоотдача.

 

Задача 1.

 

По каждому предприятию имеются данные за два смежных года (базисный и отчетный) о численности работающих и среднем уровне выработки на одного человека:

 

 

Номер предприятия Базисный год Отчетный год
Средняя выработка, млн. руб. на 1 человека Средняя численность работающих, чел. Средняя выработка, млн. руб. на 1 человека Средняя численность работающих, чел.
  14,3   14,5  
  59,6      

 

Определить:

1. общий индекс объема произведенной продукции;

2. как изменился объем произведенной продукции в связи с изменением численности работающих;

3. как изменился объем произведенной продукции в связи с изменением уровней производительности труда.

 

 

Задача 2.

 

По исходным данным выделите типы предприятий с низкой, средней и высокой фондоотдачей. Определите наличие взаимосвязи между фондоотдачей и балансовой прибылью предприятия.

 

№№ Фондоотдача, руб. Балансовая прибыль, млн. руб.
  7,36 11,03
  6,33 11,18
  6,00 12,63
  5,84 14,97
  11,63 33,84
  10,15 45,24
  9,74 58,33
  3,81 5,23
  11,05 149,15
  9,64 160,21
  14,24 94,14
  12,92 73,18
  6,15 3,68
  5,69 128,32
  8,24 10,47
  7,56 11,56
  5,95 56,48
  7,10 13,04
  14,09 82,91
  3,93 21,17

 

 

Задача 3.

 

Отправление грузов железнодорожным транспортом в РФ за два года характеризуется следующими данными, млн.тонн:

 

Месяц    
Январь    
Февраль    
Март    
Апрель    
Май    
Июнь    
Июль    
Август    
Сентябрь    
Октябрь    
Ноябрь    
Декабрь    

 

Спрогнозируйте методом экстраполяции значение показателя грузоперевозок на май 2007 года.

 

Задача 4.

 

Определить стоимость поставки материальных ресурсов, если стоимость месячного потребления материала 36000 тыс. руб., цена 1 тонны материала - 150 тыс. руб., интервал плановой поставки - 10 дней, страховой запас - 2 дня, транспортный запас - 1 день, технологический запас - 5%.

Задача 5.

 

До проведения механизации число рабочих ручного труда составляло 84% всех рабочих. В результате проведения мероприятий по механизации потребность в рабочей силе сократилась на 25%, причем количество рабочих занятых механизированным трудом осталось прежним. Определите коэффициент механизации до и после внедрения мероприятий.

 

Практическое задание

По данным Статистического сборника «Калининградская область в цифрах» проанализировать по отрасли «Связь»:

а) динамику изменения доходов от услуг связи населению за последние пять лет, рассчитать показатели цепных абсолютных приростов и темпов роста;

б) изменение по годам структуры доходов от услуг связи населению по видам связи.

Сделать выводы.

 

ВАРИАНТ N 3

 

1. Статистическое наблюдение-первая стадия статистического исследования. Основные формы статистического наблюдения. Виды и способы статистического наблюдения. Программа наблюдения.

 

2. Фонд оплаты труда. Порядок его формирования и использования. Показатели уровня и динамики средней заработной платы. Индексы среднемесячной заработной платы.

 

Задача 1.

 

Изучается зависимость потребления материалов от объема выпускаемой продукции и размера основных фондов по следующим данным:

 

 

NN предприятий                    
Потреблено материалов, тонн                    
Основные фонды, млн. руб.       11,5 12,5   12,5      
Произведено продукции, тыс. штук                    

 

а) Найдите парные уравнения регрессии результата с каждым из факторов и показатели тесноты связи. Сделайте выводы.

б) Постройте линейное уравнение множественной регрессии, сравните его с парными и сделайте выводы.

в) Найдите совокупный коэффициент корреляции, сравните его с парными и сделайте выводы.

 

Задача 2.

 

На основании приведенных ниже данных вычислите общий индекс себестоимости продукции и абсолютную сумму экономии (перерасхода) от изменения себестоимости продукции.

 

  Изделие Затраты на производство продукции в отчетном периоде, тыс. руб. Изменение себестоимости единицы продукции, %
А 35 260 - 5
Б 14 600 + 3
В 22 980 +1

 

Задача 3.

 

При выборочном обследовании 10% продукции получены следующие данные о содержании сахара в образцах:

 

Процент сахаристости Число проб
17-19  
19-21  
21-23  
23-25  
25-27  
Итого  

 

Определите: 1) средний % сахаристости; 2) среднее квадратическое отклонение;

3) коэффициент вариации; 4) моду и медиану. Сделайте выводы.

 

Задача 4.

Определите среднесписочное, среднеявочное число работников и коэффициент использования списочного состава работников за ноябрь месяц по следующим данным:

 

Число Состояло по списку Явилось на работу Число Состояло по списку Явилось на работу
31 октября   -      
           
           
           
           
           
           
           
           
           

 

Выходные дни: 1,2,7,8,9,15,16,22,23,29,30.

 

Задача 5.

 

Оборудование эксплуатировалось до его полной амортизации и списания в течение 15 лет. В течение этого срока оно дважды было в капитальном ремонте. Стоимость каждого капитального ремонта составила 500 тыс. руб. Ликвидационная стоимость оборудования – 700 тыс. руб. Ежегодные амортизационные отчисления – 900 тыс. руб.

Определите: 1) полную первоначальную стоимость оборудования;

2) годовую норму амортизации.

 

Практическое задание

По данным Статистического сборника «Калининградская область в цифрах» проанализировать по отрасли «Производство»:

а) динамику изменения производства транспортных средств и оборудования за последние пять лет;

б) рассчитать показатели цепных абсолютных приростов и темпов роста по виду продукции «Легковые автомобили»;

б) изменение по годам структуры производства транспортных средств и оборудования по видам.

Сделать выводы.

 

ВАРИАНТ N 4

 

1. Группировка как основа научной обработки статистических данных. Основные задачи и виды группировок. Статистическая сводка и её основное содержание. Обобщающие показатели сводки, их взаимосвязь. Система показателей сводки. Порядок проведения статистической сводки.

 

2. Материальные запасы и оборотные средства. Классификация материальных запасов. Исчисление показателей обеспеченности производства запасами.

 

 

Задача 1.

Имеются следующие данные о вводе в действие жилья по кварталам 2002 – 2005 гг., тыс.кв.м.:

 

Квартал        
I 2,2 2,4 2,1 2,0
II 5,1 5,0 4,2 5,7
III 3,9 4,8 4,1 6,0
IV 8,4 9,0 6,4 15,0

 

Методом аналитического выравнивания определите наличие и характер тренда в данном ряде динамики. Рассчитайте средний индекс сезонности для IV квартала. Прокомментируйте результаты расчетов.

 

Задача 2.

 

Имеются следующие данные о реализации товаров на рынках двух городов в отчетном периоде:

    Вид товара Город А Город Б
Цена единицы продукции, руб. Количество реализованной продукции, тыс. шт. Цена единицы продукции, руб. Количество реализованной продукции, тыс. шт.
А        
Б        
В        

 

Определить:

1. сводный индекс цен, в котором в качестве весов-соизмерителей принимаются количества товаров, проданный в городе Б;

2. рассчитать сумму экономического эффекта от различия цен в данных городах.

 

Задача 3.

 

В отделениях связи региона предполагается изучить вопрос о соблюдении сроков доставки корреспонденции. Для этого требуется определить, сколько из 900 отделений связи необходимо обследовать, если по данным ранее проведенного обследования известно, что среднее квадратическое отклонение среднего срока доставки корреспонденции составляет 2,7 дня. Предстоящее обследование необходимо организовать так, чтобы предельная ошибка среднего срока доставки не превысила 0,6 дня, а вероятность достоверности выводов выборочного наблюдения была не ниже 0,97855.

 

Задача 4.

 

Определить цеховую себестоимость, если стоимость основных материалов составляет 330 тыс. руб., заработная плата основных производственных рабочих - 252 тыс. руб., величина амортизационных отчислений - 53 тыс. руб., доля амортизации в цеховых расходах - 0,18, прочие цеховые расходы - 5%.

 

Задача 5.

Имеются следующие данные по АО «Металлург» за отчетный месяц: чугуна выработано в доменном цехе на 820 тыс. руб. Из него переработано в сталеплавильном цехе на 460 тыс. руб. и получено стали на 765 тыс. руб. Прокатный цех переработал стали, полученной из сталеплавильного цеха, на 345 тыс. руб. и выработал из неё проката на 640 тыс. руб.

Работ промышленного характера по заказам со стороны выполнено на 50 тыс. руб. Выполнено также работ по капитальному ремонту собственного оборудования на 23 тыс. руб. и по текущему ремонту – на 11 тыс. руб.

Отходов производства реализовано на сумму 5 тыс. руб.

Автотранспортом предприятия выполнены работы на стороне стоимостью 25 тыс. руб., для подсобного хозяйства предприятия – на 10 тыс. руб.

Определите: 1) валовый оборот; 2) валовую продукцию; 3) товарную продукцию предприятия за месяц.

 

Практическое задание

По данным Статистического сборника «Калининградская область в цифрах» проанализировать по отрасли «Образование»:

а) динамику и структуру изменения выпуска учащихся государственными общеобразовательными учреждениями за последние пять лет;

б) рассчитать показатели цепных абсолютных приростов и темпов роста по показателю «Численность учащихся» за последние пять лет;

в) отобразить изменение динамики графически.

Сделать выводы.

ВАРИАНТ N 5

 

1. Статистические таблицы, их виды. Основные требования и правила оформления. Основные элементы графика.

 

2. Задачи статистики трудовых ресурсов. Показатели численности и состава работников предприятия.

 

Задача 1.

 

По данным о работе магазина вычислить его убытки (прибыль) от изменения цен.

 

  Товары Товарооборот, тыс. руб.   Изменение цен, %
    базисный отчетный
Мясные продукты     + 5
Молочные продукты     - 8
Овощи и фрукты     -15
         

 

Задача 2.

 

По данным таблицы проведите двухфакторную группировку и определите образовательную структуру в половых группах. Определите средний возраст работников в каждой образовательной группе. Сделайте выводы

№№ Возраст Пол Образование
    Жен. Общее среднее
    Муж. Высшее
    Муж. Высшее
    Жен. Среднее специальное
    Жен. Высшее
    Жен. Общее среднее
    Жен. Неполное высшее
    Жен. Высшее
    Муж. Среднее специальное
    Муж. Неполное высшее
    Жен. Высшее
    Муж. Среднее специальное
    Жен. Высшее
    Жен. Высшее
    Муж. Общее среднее
    Жен. Общее среднее
    Жен. Среднее специальное
    Муж. Высшее
    Муж. Общее среднее
    Жен. Среднее специальное
    Муж. Неполное высшее
    Муж. Высшее
    Жен. Среднее специальное
    Жен. Среднее специальное
    Муж. Высшее

 

Задача 3.

 

Имеются данные о распределении рабочих в зависимости от технического оснащения их рабочих мест и производительностью труда. Определите, существует ли связь между этими двумя факторами.

Техническое оснащение рабочих мест Производительность труда рабочих
Низкая Средняя Высшая
Низкое      
Среднее      
Высшее      

 

Задача 4.

 

Определить перспективный уровень годовой рентабельности и её прирост на основе следующих исходных данных:

Постоянные расходы предприятия (ПР) – 3,4 млн. руб.

Доля ПР в себестоимости продукции – 0,18

Объем реализованной продукции – 21 млн. руб.

Фондоёмкость продукции (Фёмк) – 0,3

Коэффициент оборачиваемости – 10

В планируемом периоде предполагается:

Объем реализации увеличить на 30%

Длительность оборота сократить на 5 дней.

Ввести в оборот основного капитала: в апреле - на 4,5 млн. руб.,

в августе - на 7,3 млн. руб. Списать: в феврале - на 1,2 млн. руб.,

в сентябре - на 3,8 млн. руб.

 

Задача 5.

 

До проведения механизации число рабочих ручного труда составляло 84% всех рабочих. В результате проведения мероприятий по механизации потребность в рабочей силе сократилась на 25%, причем количество рабочих занятых механизированным трудом осталось прежним. Определите коэффициент механизации до и после внедрения мероприятий.

 

Практическое задание

По данным Статистического сборника «Калининградская область в цифрах» проанализировать по отрасли «Сельское хозяйство»:

а) динамику среднегодовых удоев молока в хозяйствах всех категорий за последние пять лет;

б) рассчитать территориальные индексы по данному показателю, приняв за базу сравнения среднероссийский уровень за последние пять лет;

в) отобразить изменение динамики графически.

Сделать выводы.

 

ВАРИАНТ N6

 

1. Типы распределений статистических величин. Свойства кривой нормального распределения. Теоретические кривые распределения. Биномиальное распределение. Распределение Пуассона.

 

2. Классификация основных фондов. Понятия активной и пассивной части основных фондов. Виды денежной оценки основных фондов, их назначение. Баланс движения основных фондов, его аналитическое назначение.

Задача 1.

 

Имеются следующие данные о выработке продукции за месяц и стаже работы рабочих.

Определить:

1. Уравнение линейной регрессии.

2. Общую, факторную и остаточную дисперсии

3. Коэффициент корреляции.

 

№ рабочих Выработка продукции, тыс. рублей Стаж работы № рабочих Выработка продукции, тыс. рублей Стаж работы
           
           
           
           
           
           

Задача 2.

Имеются следующие данные о среднегодовой задолженности по кредитам (количественный фактор) и процентной ставки за кредит (качественный фактор):

Виды кредита Базисный год Отчетный год
Среднегодовая задолженность, тыс. руб. Средняя процентная ставка, % Среднегодовая задолженность, тыс. руб. Средняя процентная ставка, %
краткосрочные 665,5 14,7 702,0 14,8
долгосрочные 169,5 6,1 298,0 8,0

 

Определить:

1. валовой доход от реализации кредита в базисном и отчетном году;

2. прирост валового дохода;

3. индекс (физического) объема кредитных услуг;

4. индекс изменения величины процентной ставки за кредит.

Задача 3.

 

Аттестация студентов – выпускников, выявила, что из обследованных 12 % из 6,5 тыс. чел. у 55 человек уровень подготовки не отвечает установленным требованиям. С какой вероятностью можно утверждать, что доля, неаттестованных среди всех студентов будет находиться в пределах не более 9,2 % и не менее 5,0 %?

 

Задача 4.

 

Имеются следующие данные о производстве некоторых видов продукции предприятия:

 

Изделие Нормативная стоимость обработки, тыс. руб. Произведено, шт. Отработано, чел.-час.  
февраль март Февраль март
Туфли муж.            
Ботинки муж.            
                       

 

Вычислите: 1) индивидуальные индексы производительности труда;

2) на основе показателей трудоемкости – общие индексы

производительности труда:

а) переменного состава;

б) фиксированного состава;

в) структурных сдвигов.

3) абсолютную величину экономии рабочего времени за счет роста средней производительности труда и в т.ч.:

а) за счет роста производительности труда по отдельным изделиям;

б) за счет структурных сдвигов.

 

Задача 5.

 

Определить стоимость поставки материальных ресурсов, если стоимость месячного потребления материала 33500 тыс. руб., цена 1 тонны материала - 100 тыс. руб., интервал плановой поставки - 14 дней, страховой запас - 4 дня, транспортный запас - 1 день, технологический запас - 5%.

Практическое задание

По данным Статистического сборника «Калининградская область в цифрах» проанализировать по отрасли «Торговля и услуги населению»:

а) динамику общего оборота общественного питания на душу населения за последние пять лет;

б) рассчитать показатели сравнения, приняв за базу среднероссийский уровень;

в) отобразить изменение динамики графически.

Сделать выводы.

 

ВАРИАНТ N 7

 

1. Абсолютные величины как непосредственный результат статистической сводки, их значение и роль в экономическом анализе. Виды абсолютных величин и способы получения.

 

2. Понятие промышленной


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.239 с.