Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История и тенденции развития автомобильной промышленности в США.

2017-06-19 940
История и тенденции развития автомобильной промышленности в США. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Несмотря на то, что первый автомобиль был сделан не в США (первым был трёхколесник Карла Бенца в 1885 г.), именно эту страну можно гордо называть «колыбелью автомобилестроения».

История данной отрасли промышленности в Штатах берёт свой отсчёт с 1890 г., когда братья Дюриа (в некоторых источниках Дюрей (Duryea)) основали свою компанию по производству автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. За 6 лет они выпустили и продали 13 таких автомобилей.

Город Детройт считается колыбелью мирового автомобилестроения. Именно здесь были открыты заводы «Большой Детройтской тройки» - крупнейших производителей автомобилей 20 века: Chrysler Group LLC, Ford Motor Company и General Motors

В 1899 году Генри Форд открыл неподалёку от Детройта первый в мире автомобильный завод. В 1903 г. была основана Ford Motor Company. Первым продуктом компании стала модель Ford A. Но главной задачей Генри Форда было «посадить за руль всю Америку». И в 1908 году выходит легендарный автомобиль – Ford Model T. Это был первый автомобиль в мире, который был продан тиражом более 15 миллионов экземпляров. Практически сразу эта модель стала доступна среднему классу. Первоначально, автомобили относились к товарам люкс, и не были доступны простым американцам. Но именно Генри Форд впервые ввёл вместо дорогостоящей ручной сборки конвейерное производство, что позволило намного уменьшить стоимость автомобилей, и в 1913 году стоимость «Жестянки Лиззи» (так называли Ford Model T в народе) снизилась с 850 долларов до 350, что сделало культовый автомобилей ещё более доступным.

В 1908 году был основан крупнейший производитель автомобилей 20-начала 21 века – General Motors, созданный Вильямом Дюраном, который скупил несколько мелких автомобильных компаний и объединил их в одну. В General Motors входят такие марки, как Chevrolet, Cadillac, Buick, GMC, Vauxhall, Opel. Ранее компании принадлежали Oldsmobile, Hummer, Pontiac, Saturn. GM являлся крупнейшим автопроизводителем на протяжении 77 лет (c 2008 года это Toyota и Volkswagen).

В 1925 г. в Детройте Уолтером Пейсли Крайслером была основана ещё одна крупная компания по производству автомобилей – Chrysler Group LLC, завершив, таким образом, образование «Большой Детройтской тройки». Chrysler Group LLC производит и такие автомобили, как Chrysler, Dodge, Jeep, Ram Tracks, SRT, Morar. Ранее компания выпускала: Imperial (с 1955 по 1975 и с 1981 по 1983), Plymouth (с 1928 по 2001), DeSoto (с 1928 по 1961), Eagle (с 1988 по 1998).

После Первой Мировой Войны США стали мировым лидером по автомобилестроению. Каждый американец мечтал о собственной машине, и они были ему доступны. Однако Великая депрессия принесла свой печальный вклад и в сферу автомобилестроения. Многие небольшие компании разорились, а те, кто выстоял, учли ошибки, и стали больше уделять внимания на внешний вид автомобиля и удобство салона.

Во времена Второй Мировой Войны, когда европейская промышленность была практически разрушена, американская же наоборот, процветала. Качество и удобство автомобилей были высоко оценены европейскими странами, и машины использовались для военных нужд.

После войны для автомобилестроения США началась «золотая эра». Деньги, полученные во время войны, пошли на улучшения производства. Появляются первые спорткары – Chevrolet Corvette. Cadillac и Lincoln начали выпускать роскошные автомобили для высшего общества. Появляются так называемые «muscle-cars» - легендарные мощные американские автомобили, которые покрывались частично хромом и потребляли немеренное количество бензина. Это такие модели, как Dodge Charger и Challenger, Lincoln Continental, Chevrolet Camaro и Impala, Pontiac Firebird, Cadillac Eldorado, Ford Mustang и Thunderbird.

Однако во время нефтяного кризиса 1973 года, когда США пострадали от нефтяного эмбарго, спрос на данные автомобили резко снизился, уступив место более экономичным машинам японского и европейского происхождения. Этот кризис существенно повлиял на автомобильные компании, многие снова были на грани банкротства. Но «Большая Детройтская тройка» снова пережила кризис, перейдя на производство небольших моделей.

Основной удар «Большая Детройтская тройка» получила во время последнего мирового финансового кризиса 2008-2009г. Chrysler и General Motors были признаны банкротами.

Ford, который в середине 2000-ых годов находился в гораздо худшем состоянии, чем General Motors и Chrysler, в 2006 году впервые нанял генерального директора со стороны – Алана Муллали (AlanMullaly). В декабре 2006 года Ford удалось получить кредит 23,5 миллиарда долларов под залог почти всех активов компании. Благодаря этому она смогла выстоять в финансовый кризис и избежать банкротства, в отличие от своих конкурентов в Детройте.

23 июля 2009 года президентом США Бараком Обамой был подписан указ об учреждении White House Council for Automotive Communities, который должен следить за восстановлением былой мощи американского автопрома, особенно уделяя внимание «Большой Детройтской Тройке», и выделять материальную помощь для развития главной индустрии Детройта.

Сейчас постепенно автомобильная промышленность восстанавливается, GM снова выходит на лидирующие позиции в мировом автомобилестроении. Крупнейшие американские производители и сейчас радует покупателей комфортными недорогими автомобилями по всему свету.

США относятся к мировых лидерам автомобилестроения. Предприятия этой страны выпускают 22% всех автомобилей в мире. Объем годовой реализации продукции американских предприятий в США и за рубежом превышает 12 млн. единиц. В отрасли занято почти 270 тыс.чел. Стоимость отгрузок продукции достигает почти 228 млрд.долл.

Самые крупные предприятия автомобильной отрасли США размещены в штатах Среднего Запада вблизи Великих озер. Каждый из следующих четырех перечисленных штатов: Мичиган, Огайо, Миссури и Кентукки производит свыше 1 млн. автомобилей в год. В районе Детройта сосредоточены 19 предприятий «Форд Моторс», «Дженерал Моторс» и «Даймлер-Крайслер», которые выпускают более 3 млн. автомобилей в год.

Производство автомобилей в США в 1998 г. сократилось в целом на 2,1% по сравнению с 1997 г. При этом выпуск легковых автомобилей уменьшился на 6,1%, до 5,5 млн.шт., тогда как производство грузовых автомобилей возросло на 2,1% – до 6,26 млн.шт. Загрузка мощностей в отрасли составляет около 90%. В результате, в структуре продукции на легковые автомобили приходится уже существенно менее половины. Ожидается, что в 1999 г. производство грузовиков покажет прирост в размере 3%, тогда как выпуск легковых автомобилей по-видимому возрастет незначительно.

Влияние процессов глобализации мирового рынка нашло свое отражение в процессах концентрации производства. Выпуск легковых и грузовых автомобилей в Северной Америке монополизирован тремя компаниями. За январь-май 1999 г. «Дженерал моторе» произвела на североамериканских предприятиях 2,2 млн. автомобилей (32,6%), «Форд Мотор» – 1,8 млн. (26,5%) и «Даймлер-Крайслер» – 1,3 млн. (18,1%). На долю остальных фирм приходится всего 22,8% производства. В самих же США в выпуске легковых автомобилей доля основных продуцентов (в 1997 г.) составляла: «Дженерал моторс» – 38%, «Форд Мотор» – 21%, «Крайслер» – 7,5%.

Средние и тяжелые грузовики производят 7 компаний, однако 2/3 их выпуска приходится всего на 3 фирмы: «Фрейтлайнер» (дочерняя «Даймлер-Бенц»), «Нэвистар» и «Форд». В числе других продуцентов: «Мэк», «Вольво/Дженерал Моторс», «Кенворс» (» аккар»), «Питербилт» (» аккар»). Автобусы производят 5 компаний, из числа которых выделяется «Нэвистар».

Под влиянием процессов глобализации крупные американские корпорации, включая «Дженерал моторе» и «Форд», в интересах снижения издержек производства переносят в Европу и Мексику часть своих сборочных предприятий. С другой стороны многие японские и европейские компании начали в 1990-е гг. сборку своих автомобилей в США. Так, американские предприятия компании «Хонда» произвели в 1997 г. 648 тыс. автомобилей, «Тойота» – 554 тыс., «Ниссан» – 279 тыс., «Мицубиши» – 185 тыс., «Субару» – 102 тыс., «Аутоэлианс/Мазда» – 100 тыс. и БМВ – 58 тыс.

Волна слияний с инофирмами охватила в 90-е гг. американские автомобильные концерны. «Крайслер» осуществил слияние с компанией «Даймлер-Бенц». «Форд» установил эффективный контроль над компанией «Мазда», ему принадлежат теперь фирмы «Ягуар», «Астон Мартин» и «Вольво». «Дженерал моторс» владеет половиной капитала шведской фирмы «Сааб» и к концу текущего десятилетия намерен установить над ней полный контроль. Эта компания участвует также в капитале «Исузу» и «Сузуки».

Торговля США автомобилями не сбалансирована. В 1999 г., по оценке, экспорт США продукции этой отрасли составит 28 млрд.долл., тогда как импорт – 98,5 млрд.долл. В общем объеме экспорта автомобилей из США на страны НАФТА приходится почти две трети (в том числе на Канаду – 58%), страны Европы – порядка 11%, Японию и Китай – 9%. По импорту основными торговыми партнерами США являются страны НАФТА (Канада – 39, Мексика – 13%), а также Япония (30%), Германия и Ю.Корея. В целом экспортная квота по автомобилям американского производства составляет чуть больше 10%.

Легковые автомобили американского производства в силу их, как правило, повышенной комфортности, средней надежности, а также более значительного по сравнению с европейскими и японским моделями потребления горючего, находят применение в основном на внутреннем рынке США. Их экспорт находится на уровне 520-540 тыс. в год (665 тыс. в 1985 г.). В то же время популярность грузовиков американского производства за границей растет. В результате их экспорт расширился до почти 700 тыс. штук против немногим более 300 тыс.шт. в начале 90-х гг.

Основной рынок сбыта для американских автомобилей – соседняя Канада. Торговля с Канадой развивается на основе внутрифирменного обмена предприятий «большой тройки» американских автомобильных транснациональных корпораций в интересах расширения номенклатуры реализуемых в обеих странах товаров. В 1997 г. США экспортировали в Канаду 72 тыс. автомобилей и ввезли с канадских предприятий 2,1 млн. автомобилей. После заключения соглашения НАФТА отмечено расширение американского вывоза также в Мексику. По стоимости экспорт продукции автомобилестроения США в Мексику возрос с 167 млн.долл. в 1993 г. до 2 млрд.долл. в настоящее время, однако импорт возрос соответственно с 3,7 до 12,1 млрд.долл.

С начала 90-х гг. свыше 30% внутреннего потребления США в автомобилях удовлетворяется за счет их импорта. В последние годы большую популярность на американском рынке завоевали небольшие «джипы», а также компактные автомобили, выпускаемые в основном европейскими и азиатскими фирмами. Сдерживающим фактором для импорта в США из развивающихся стран являются довольно высокие требования по экологической защите. При этом из всех американских штатов наиболее жесткие требования по экологии установлены в Калифорнии.

Стратегия японских предпринимателей нацелена на перенесение производства популярных в США моделей на американскую территорию, в том числе в кооперации с фирмами «большой тройки». Так, предприятие «Нью Юнайтед Моторс Мэньюфекчуринг» в г. Фримонт, штат Калифорния производит наряду с «Шевроле Призм» автомобили «Тойота Корола» и «Такома». «Мицубиши» выпускает свои автомобили на предприятии «Крайслер» в шт. Иллинойс. «Вольво» кооперируется с «Дженерал моторе» по тяжелым грузовикам. В последнее время японские компании приступили к экспорту отдельных моделей производимых ими в США автомобилей в Японию. Торговля США с Японией автомобилями и запчастями регулируется специальным двусторонним соглашением, заключенным в 1995 г.

Перспективы для дальнейшего расширения американского экспорта оцениваются как не слишком благоприятные, поскольку основной прирост спроса в начале следующего тысячелетия ожидается на рынках развивающихся стран и «нарождающихся демократий», где большим успехом будут пользоваться более компактные и менее насыщенные «излишествами» европейские и азиатские модели. В ближайшие годы объемы выпуска автомобилей в США сохранятся примерно на нынешнем уровне.

В России из числа американских автомобильных компаний наибольшую активность проявляют «Дженерал Моторс» и «Форд». В Елабуге ДМ реализует проект организации сборки до 50 тыс. «Шевроле Блейзер» в год. На первом этапе осуществляется «отверточная» сборка лицензированных автомобилей из комплектов деталей и узлов, поставляемых американской фирмой. Параллельно в этот период будут создаваться мощности основного производства на ЕлАЗе и налаживаться по кооперации производство штампованных деталей кузова на КамАЗе. На втором этапе намечалось освоение производства в Татарстане узлов и агрегатов автомобиля, а в перспективе – налаживание выпуска ежегодно до 300 тыс. автомобилей «Опель Вектра».

Однако осуществление этого проекта столкнулось со значительными трудностями. С дек. 1996 по дек. 1998 г. с конвейера сходили автомобили, собранные практически на 100% из американских частей. Объем их сборки был доведен до около 500 джипов в месяц, но с янв. 1999 г. американская компания была вынуждена прекратить сборочные операции, поскольку на складе предприятия скопилось значительное число нереализованных автомобилей.

Имеются также планы организации сборки автомобилей «Опель Корса» или «Вектра» в Татарстане. Ведутся переговоры с Эксимбанком США о кредите в 300 млн.долл. под развитие производства на ЕлАЗе. Подписанный президентом Татарстана закон «О свободной экономической зоне «Елабуга» на территории ЕлАЗа», как ожидается, может способствовать привлечению американских инвестиций в реконструкцию предприятия.

"Дженерал Моторс» ведет также переговоры с «ВАЗом» по проекту СП «Опель-АвтоВАЗ» в целях налаживания производства 30-60 тыс. автомобилей модели «Опель Вектра» в год на предприятии в Выборге. Подписан «меморандум о намерениях» с «АвтоВАЗом» о налаживании выпуска до 35 тыс. автомобилей «Опель Астра» в Тольятти. Реализация проекта с инвестициями порядка 200 млн.долл. начнется не ранее 2004 г.

В марте 1999 г. достигнуто соглашение с компанией «Форд» о создании сборочного производства в г. Всеволожск в Ленинградской обл. на мощностях завода «Русский дизель». Предприятие будет рассчитано на выпуск ежегодно 25 тыс. автомобилей модели «Фокус». «Форд» объявил о своих намерениях инвестировать в этот проект 150 млн.долл. В отличие от предприятия «Форда» в Белоруссии, где осуществляется «отверточная» сборка, на российском предприятии предполагается создание сварочного, сборочного и окрасочного производств. Компания «Форд-Кредит» в кооперации со «Сбербанком» приступила к лизингу американских автомобилей в Санкт-Петербурге.


 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.