Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-06-19 | 384 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и направлен на предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды.
Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», с изменениями на 1 октября 2003 года, установлены:
· порядок проведения мероприятий по контролю, осуществляемых органами государственного контроля (надзора);
· права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора), меры по защите их прав и законных интересов;
· обязанности органов государственного контроля (надзора) и их должностных лиц при проведении мероприятий по контролю.
Требования определенные федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» обязательны при осуществлении государственного экологического контроля.
Как отмечалось выше, государственный экологический контроль осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжений (приказов) органа осуществляющего государственный экологический контроль. В распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по государственному экологическому контролю указываются:
|
· номер и дата распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по государственному экологическому контролю;
· наименование органа государственного экологического контроля;
· фамилия, имя, отчество и должность государственного инспектора в области охраны окружающей среды;
· наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится мероприятие по государственному экологическому контролю;
· цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по государственному экологическому контролю;
· правовые основания проведения мероприятия по государственному экологическому контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
· дата начала и окончания мероприятия по государственному экологическому контролю.
Распоряжение (приказ) о проведении мероприятия по государственному экологическому контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется государственным инспектором в области охраны окружающей среды руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением. Обязательное предъявление служебного удостоверения связано с тем, что мероприятие по государственному экологическому контролю может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю.
Как правило, продолжительность мероприятия по государственному экологическому контролю не должна превышать один месяц. В исключительных случаях, на основании мотивированного предложения государственного инспектора в области охраны окружающей среды, руководителем органа контроля или его заместителем срок проведения мероприятия по государственному экологическому контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц.
|
Мероприятия по государственному экологическому контролю могут быть плановыми и внеплановыми. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя каждым органом государственного контроля (надзора) плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в два года. Таким образом, мероприятия по государственному экологическому контролю в плановом порядке могут проводиться не чаще чем один раз в два года. В отношении субъекта малого предпринимательства плановое мероприятие по государственному экологическому контролю может быть проведено не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации.
Предметом внеплановой проверки являются:
· контроль за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений выявленных в результате планового мероприятия по государственному экологическому контролю;
· получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред окружающей среде;
· возникновения угрозы загрязнения окружающей среды;
· обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.
Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного экологического контроля, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю.
Государственные инспектора в области охраны окружающей среды при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:
· проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
|
· проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
· проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;
· предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля;
· приостанавливать хозяйственную и иную деятельность юридических и физических лиц при нарушении ими законодательства в области охраны окружающей среды;
· привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
· осуществлять иные определенные законодательством полномочия.
Государственные инспектора в области охраны окружающей среды обязаны:
· предупреждать, выявлять и пресекать нарушение законодательства в области охраны окружающей среды;
· разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружающей среды их права и обязанности;
· соблюдать требования законодательства.
Государственные инспектора в области охраны окружающей среды при проведении мероприятий по государственному экологическому контролю не вправе:
· проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции органа государственного экологического контроля;
· осуществлять плановые проверки в случае отсутствия должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо их представителей;
· требовать представление документов и информации, если они не являются объектами мероприятий по контролю и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
|
· требовать о проведении отбора проб без оформления соответствующего акта об отборе образцов по установленной форме;
· распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по государственному экологическому контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
· превышать установленные сроки проведения мероприятий по государственному экологическому контролю.
При проведении мероприятий по государственному экологическому контролю государственные инспектора в области охраны окружающей среды последовательно проверяют:
1. Кто конкретно несет ответственность за принятия решений при осуществлении хозяйственной или иной деятельности, которая оказывает или может оказывать негативное воздействие на окружающую среду - руководитель предприятия или лицо им назначенное;
2. Основные документы характеризующие предприятие:
· свидетельство о государственной регистрации предприятия;
· документы на землепользование;
· виды основной деятельности;
· имеющиеся лицензии;
· структуру предприятия: основные и вспомогательные производства;
· арендаторов.
Документы по результатам проверок предприятия органами государственного контроля:
· акты по результатам предыдущих проверок предприятия;
· предписания органов государственного экологического контроля об устранении нарушений требований природоохранного законодательства;
· протоколы об административных правонарушениях, постановления на приостановку объектов, цехов, производств, и разрешения на возобновление работы;
· приказы по предприятию и планы мероприятий по устранению нарушений, установленных в актах проверок и предписаниях;
· отчеты о выполнении предписаний и актов.
Документы, подтверждающая внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду:
· ежеквартальные Декларации о внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду;
· копии платежных поручений о перечислении платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Формы государственной статистической отчетности:
· № 18-кс «Сведения об инвестициях в основной капитал, направленных на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов»;
· № 2-ос "Сведения о выполнении водоохранных работ на водных объектах";
· № 4-ос «Сведения о текущих затратах на охрану природы, экологических и природоресурсных платежах»;
· № 2-тп (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха»;
· № 2-тп (водхоз) «Сведения об использовании воды»;
· № 2-тп (токсичные отходы) «Об образовании, поступлении, использовании и размещении токсичных отходов производства и потребления»;
|
Документы по охране атмосферного воздуха:
· приказ по предприятию о назначении лица, ответственного за эксплуатацию и обслуживание установок очистки газа и о его функциях;
· должностные инструкции для персонала обслуживающего установки очистки газа,
· паспорта на каждую установку очистки газов (Установки очистки газа должны подвергаться осмотру для оценки их технического состояния не реже одного раза в полугодие комиссией, назначаемой руководством предприятия. По результатам осмотра составляется прилагаемый к паспорту установки акт. Кроме того, установки очистки газов должны подвергаться проверке на соответствие фактических параметров работы проектным параметрам не реже одного раза в год, а при изменении режима технологического оборудования, ремонта и реконструкции установки в течение трех месяцев. Результаты проверок также оформляются актом и заносятся в паспорт);
· план работ по проверке эффективности газоочистного оборудования;
· инструкции по эксплуатации и обслуживанию установок очистки газа;
· приказ о порядке ведения журналов учета работы установок очистки газов;
· график планово-предупредительного (текущего) ремонта установок очистки газа.
· первичную учетная документация по охране атмосферного воздуха:
ПОД-1 "Журнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристик";
ПОД-2 "Журнал учета выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха";
ПОД-3 "Журнал учета работы газоочистных и пылеулавливающих установок".
· норматив допустимых выбросов, установленный органами в области охраны окружающей среды сроком на 5 лет или лимиты на выбросы загрязняющих веществ;
· план-график контроля на предприятии за соблюдением нормативов ПДВ на источниках выбросов и на контрольных точках (постах);
· план мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу с целью достижения нормативов ПДВ;
· ежегодное разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу;
· ежегодная пояснительная записка о неизменности количества источников выбросов загрязняющих веществ, качественного и количественного состава выбрасываемых веществ, неизменности технологического процесса, расхода и номенклатуры используемого сырья и материалов, сохранения объемов выпускаемой продукции, определенных на год разработки и установления нормативов допустимых выбросов;
· технический отчет по контролю за соблюдением установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух согласно плану-графику контроля.
· документация по реализации мероприятий по временному сокращению выбросов загрязняющих веществ объекта в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) включает в себя:
приказ руководителя предприятия о порядке перехода в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) на заданные режимы с указанием ответственных лиц за проведение мероприятий по предприятию, производствам,цехам, участкам и иным объектам, а также лиц ответственных за организацию приема оповещения и введения мероприятий по снижению выбросов;
журнал регистрации приема предупреждений о НМУ от органа Росгидромета на предприятии;
план мероприятий по предупреждению аварийных выбросов загрязняющих атмосферу.
· Документация по охране атмосферного воздуха при эксплуатации автотранспортных средств включает в себя:
журнал ежедневного учета использования автотранспортных средств;
журнал ежедневного расхода горючего;
журнал пройденного километража;
журнал записи результатов проверок автомобилей с бензиновыми двигателями на соответствие экологическим требованиям;
журнал учета измерений дымности при проверке автомобилей с дизельными двигателями.
Документы по охране поверхностных вод от загрязнения:
· приказ по предприятия о назначении лица, ответственного за эксплуатацию и обслуживание сетей водных коммуникаций и очистных сооружений и о его функциях;
· должностные инструкции для персонала обслуживающего водные коммуникации и очистные сооружения;
· должностные инструкции для персонала обслуживающего контрольно-измерительную аппаратуру по определению качества забираемой и сбрасываемой в водный объект воды;
· порядок проведения государственной аттестации контрольно-измерительную аппаратуру по определению качества забираемой и сбрасываемой в водный объект воды;
· балансовая схема прямоточного и оборотного водоснабжения и водоотведения с указанием и нумерацией мест измерения забора (приема) и сброса воды, а также точек передачи ее другим потребителям;
· паспорта на очистные сооружения;
· планы работ по проверке эффективности работы очистных сооружений;
· инструкции по эксплуатации и обслуживанию очистных сооружений;
· журналы учета работы очистных сооружений;
· производственные инструкции завода-изготовителя по эксплуатации оборудования очистных сооружений;
· график планово-предупредительного (текущего) ремонта водных коммуникаций и очистных сооружений.
· первичную учетную документацию по использованию воды:
№ПОД-11 «Журнал учета водопотребления (водоотведения) водоизмерительными приборами и устройствами»;
№ПОД-12 «Журнал учета водопотребления (водоотведения) косвенными методами»;
№ ПОД-13 «Журнал учета качества сбрасываемых сточных вод»;
· документацию подтверждающую право предприятия на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду:
норматив на предельно допустимый сброс веществ (ПДС) или на временно согласованный сброс веществ (ВСС), поступающих в водный объект со сточными водами по выпускам;
схема-график аналитического контроля за работой очистных сооружений, соблюдением нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду со сточными водами и влиянием их на водные объекты;
план мероприятий по достижению нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ в окружающую среду со сточными водами;
ежегодное разрешение на сброс загрязняющих веществ;
ежегодная пояснительная записка, содержащая в себе информацию о неизменности технологических процессов, расхода и номенклатуры используемого сырья и материалов и сохранения объемов выпускаемой продукции, определенной на год разработки и установления нормативов допустимых сбросов;
ежегодный технический отчет по контролю за соблюдением установленных нормативов сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду со сточными водами, в соответствии со схемой-графиком контроля;
ежегодный отчет о выполнении Плана мероприятий по достижению нормативов допустимого сброса загрязняющих веществ в окружающую среду со сточными водами, с указанием освоенных средств.
· документация по реализации мероприятий на случай экстремального загрязнения водного объекта включает в себя:
План ликвидации аварий на случай загрязнения водного объекта;
План мероприятий на случай загрязнения водного объекта другими предприятиями или судами, в случае забора поверхностных вод этого водного объекта.
Документы по обращению с отходами производства и потребления:
· приказ о назначении лиц, допущенных к работе с опасными отходами;
· приказ о направлении лиц, допущенных к работе с опасными отходами на обучение или переподготовку;
· договора на размещение отходов, на прием отходов от других организаций;
· свидетельство о регистрации объекта размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов (для индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, имеющих на своем балансе или осуществляющих эксплуатацию объектов захоронения или длительного хранения отходов (полигоны, шламохранилища, хвостохранилища, иловые карты, золоотвалы и т.д.);
· план проводимых (планируемых) мероприятий по снижению влияния образующихся отходов на состояние окружающей среды.
· перечень отходов образующихся на предприятии (учет отходов ведется с использованием федерального классификационного каталога отходов);
· результаты определения класса опасности образовавшихся отходов;
· паспорта опасных отходов, с указанием кода отхода согласно Федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО).
· лицензия на деятельности по обращению с опасными отходами;
· свидетельства (сертификаты) на право работы с опасными отходами для лиц, допущенных к деятельности по обращению с опасными отходами;
· норматив образования отходов и лимиты на их размещение:
лимит на размещение отходов;
мероприятия по наблюдению за состоянием окружающей среды на объектах (местах) хранения, захоронения отходов и о периодичности их осуществления;
ежегодные технические отчеты о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах.
Документы лаборатории предприятия по контролю воздействий на окружающую среду:
· положение о лаборатории,
· ее паспорт,
· свидетельства о поверке средств измерений органами государственной метрологической службы,
· паспорта на государственные стандартные образцы состава и свойств контролируемых объектов,
· результаты внутреннего и внешнего контроля качества выполняемых измерений,
· акты отбора проб и журналы их регистрации,
· аттестованные методики выполнения измерений,
· журналы результатов контроля воздействий на окружающую среду.
В отсутствии собственной лаборатории, проверяется договор на выполнение соответствующих работ с аккредитованной лабораторией.
По результатам мероприятия по государственному экологическому контролю государственным инспектором в области охраны окружающей среды, осуществляющим проверку, составляется акт установленной формы в двух экземплярах. В акте указываются:
· дата, время и место составления акта;
· наименование органа государственного экологического контроля;
· дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по государственному экологическому контролю;
· фамилия, имя, отчество и должность государственного инспектора в области охраны окружающей среды, проводившего мероприятие по государственному экологическому контролю;
· наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю;
· дата, время и место проведения мероприятия по государственному экологическому контролю;
· сведения о результатах мероприятия по государственному экологическому контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
· сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи;
· подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по государственному экологическому контролю.
К акту прилагаются акты об отборе проб, объяснения должностных лиц органов государственного экологического контроля, объяснения работников, на которых возлагается ответственность за нарушения обязательных требований, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по государственному экологическому контролю.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю и индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле органа государственного контроля (надзора).
В случае выявления в результате мероприятия по государственному экологическому контролю административного правонарушения государственным инспектором в области охраны окружающей среды составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и даются предписания об устранении выявленных нарушений.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели ведут журнал учета мероприятий по контролю. В журнале учета мероприятий по контролю государственным инспектором в области охраны окружающей среды производится запись о проведенном мероприятии по государственному экологическому контролю, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля, дате, времени проведения мероприятия по контролю, о правовых основаниях, целях, задачах и предмете мероприятия по государственному экологическому контролю, о выявленных нарушениях, о составленных протоколах, об административных правонарушениях и о выданных предписаниях. Журнал учета мероприятий по контролю должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя. При отсутствии журнала учета мероприятий по контролю в акте, составляемом по результатам проведенного мероприятия по контролю, делается соответствующая запись.
При выявлении, в результате проведения мероприятия по государственному экологическому контролю, нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем государственный инспектор по охране природы обязан принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждением, предотвращением возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, а также меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности.
Федеральным законом «Об охране окружающей среды» установлено, что государственные инспектора по охране природы при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке
· приостанавливать хозяйственную и иную деятельность юридических и физических лиц при нарушении ими законодательства в области охраны окружающей среды;
· привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды
Предписание об ограничении (приостановлении) хозяйственной и иной деятельности направляется нарушителю при ведении им хозяйственной и другой деятельности, осуществляемой с нарушением природоохранительного законодательства, нормативных правовых актов и причиняющей вред окружающей природной среде. Требования об ограничении, о приостановлении или о прекращении деятельности юридических и физических лиц, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, рассматриваются судом или арбитражным судом.
К гражданам, должностным лицам и юридическим лицам, нарушившим нормы законодательства в области охраны окружающей среды, государственным инспектором по охране природы может быть применено административное наказание - административный штраф (далее - штраф). При малозначительности совершенного административного правонарушения государственный инспектор может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При совершении административного правонарушения государственный инспектор составляет протокол об административном правонарушении, что является возбуждением дела об административном правонарушении. Если нарушение совершено несколькими лицами, протокол составляется на каждое из этих лиц. При составлении протокола гражданину разъясняются его права и обязанности, о чем делается отметка в протоколе. Протокол подписывается лицом, его составившим, а также лицом, привлекаемым к административной ответственности, свидетелями и потерпевшими. В случае отказа лица, привлекаемого к административной ответственности от подписания протокола, в нем делается запись об этом. Лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, вправе представить прилагаемые к протоколу объяснения, замечания по содержанию протокола и мотивы своего отказа от его подписания.
Протокол об административном правонарушении составляется инспектором, выявившим нарушение, немедленно после выявления совершения административного правонарушения (статья 28.5 КоАП РФ), как правило, на месте совершения нарушения, так как для составления протокола обязательно личное присутствие нарушителя – физического лица либо законного представителя юридического лица. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
В случаях, когда после выявления административного правонарушения в области охраны окружающей среды необходимо проведение экспертизы либо иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в связи с чем составить Протокол в вышеуказанные сроки не представляется возможным, инспектором выносится Определение о возбуждении дела и проведении административного расследования (статья 28.7 КоАП РФ). В этом случае Протокол об административном правонарушении составляется по окончании административного расследования. Срок проведения административного расследования не может превышать одного месяца.
Протокол с соответствующими документами в течение суток с момента составления направляется должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, а в некоторых случаях, рассмотренных ниже, в суд.
При государственном экологическом контроле предприятий, в соответствии со статьей 23.29 КоАП РФ, государственные инспектора по охране природы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных:
· ст. 8.1 – несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов;
· ст. 8.2 – несоблюдение экологических требований и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами;
· ст. 8.4 – нарушение законодательства об экологической экспертизе;
· ст. 8.5 – сокрытие или искажение экологической информации;
· ст. 8.6 – порча земли;
· ст. 8.21 – нарушение правил охраны атмосферного воздуха;
· ст. 8.22 – выпуск в эксплуатацию механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума;
· ст. 8.23 – эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума.
В соответствии с п. 37 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ государственные инспектора по охране природы, имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных:
· ч. 1 ст. 19.4 – неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль);
· ч. 1 ст. 19.5 – невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль);
· ст. 19.6 – непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;
· ст. 19.7 – непредставление сведений (информации).
Рассмотрение дел по вышепоименованным статьям КоАП РФ осуществляется судом.
1. Муниципальный контроль в области охраны окружающей среды является одним из видов экологического контроля. Необходимо отметить, что данный вид экологического контроля не был выделен в ранее действовавшем Законе РСФСР "Об охране окружающей природной среды".
2. Муниципальный экологический контроль - это комплекс мероприятий, осуществляемых органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами, связанных с проверкой выполнения всеми природопользователями, осуществляющими свою деятельность на территории муниципального образования, требований законодательства в области рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды.
3. Муниципальный экологический контроль является системой управления охраной окружающей среды на территории муниципального образования. Он направлен на поддержание благополучного состояния окружающей среды на территории конкретного муниципального образования и в целом экологической безопасности РФ.
4. На территории муниципального образования муниципальный экологический контроль осуществляют органы местного самоуправления или уполномоченные ими органы. Например, в г. Заречный Пензенской области муниципальный экологический контроль осуществляет администрация г. Заречного либо образованное администрацией муниципальное учреждение "Управление природными ресурсами", являющееся органом, уполномоченным администрацией г. Заречного Пензенской области в области природоохранной деятельности.
В соответствии с п. 2 комментируемой статьи, основой для осуществления муниципального экологического контроля служат законодательство Российской Федерации и нормативные правовые акты органов местного самоуправления. Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в частности, определяется порядок осуществления муниципального экологического контроля. Что касается законодательства РФ, то, в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории муниципального района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти, относится к вопросам местного значения муниципального района. Например, решением Собрания Представителей г. Заречного Пензенской области от 27 марта 2003 г. N 195 было утверждено Положение о муниципальном экологическом контроле, которым устанавливаются общие требования к организации и осуществлению муниципального экологического контроля на территории муниципального образования г. Заречный Пензенской области. В соответствии с данным Положением, главными задачами муниципального экологического контроля являются обеспечение соблюдения всеми юридическими и физическими лицами на территории муниципального образования г. Заречный Пензенской области требований природоохранного законодательства, нормативных правовых актов, экологических норм, правил и других нормативных документов по охране окружающей среды.
5. Основными задачами муниципального экологического контроля являются:
- выявление на территории муниципального образования природопользователей, нарушающих требования природоохранного законодательства и принятие мер для привлечения их к административной, уголовной и гражданско-правовой ответственности;
- мониторинг состояния природной среды на территории муниципального образования;
- координация деятельности в области производственного экологического контроля и производственного экологического мониторинга;
- информирование населения через средства массовой информации о состоянии природной среды на территории муниципального образования и другой необходимой и достаточной экологической информации;
- пропаганда природоохранного законодательства;
- привлечение общественных организаций и населения к участию в процессе исполнения на территории муниципального образования природоохранного законодательства;
- контроль за выполнением плановых мероприятий по охране окружающей среды организациями, физическими лицами, независимо от правового статуса, формы собственности и подчиненности;
- осуществление плановых и внеплановых проверок по соблюдению природоохранного законодательства;
- проверка достоверности представляемых форм статистической отчетности на соответствие фактическим данным;
- контроль за наличием разрешений на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов;
- осуществление проверки обоснованности расчетов платежей за загрязнение окружающей природной среды, распределение платежей за пользование природными ресурсами между бюджетами различных уровней;
- осуществление оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной или иной деятельности вновь создаваемых и реконструируемых предприятий, с целью выработки мер, снижающих уровень экологической опасности намечаемой деятельности;
- осуществление контроля за соблюдением требований природоохранного законодательст<
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!