Хозяйственный профиль Кабардино-Балкарии. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Хозяйственный профиль Кабардино-Балкарии.

2017-06-25 339
Хозяйственный профиль Кабардино-Балкарии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основа экономики республики — сельское хозяйство (зерновые культуры (пшеница, кукуруза, просо), технические культуры (подсолнечник, конопля), животноводство (молочно-мясного направления), а также лесозаготовка.

К.-Б.– небольшой агроиндустриальный регион в составе Сев. Кавказского экономического района. Отраслевая структура ВРП: сел.хоз-во – 33,4%, торговля и коммерческая деятельность по реализации товаров и услуг – 15,9%, пром-сть – 15,3%, строительство – 8,8%, транспорт – 2,5%,связь – 1,3%.

Промышленность. По объему промышленной продукции республика находится на 70-м месте среди регионов РФ. В отраслевой структуре лидирует пищевая промышленость – 40%; машиностроение и металлообработка – 27,3%, электроэнергетика – 18,5%, цветная металлургия – 4%, лёгкая пром-сть – 4%, пром-сть строительных материалов – 3,6%, мукомольно-крупяная и комбикормовая – 0,5%, химическая и нефтехимическая – 0,3%.

Главной особенностью пром-сти является высокая концентрация произ-ва в нескольких городах (Нальчике, Тырныаузе и Прохладном). В малых городах, за исключением Тырныауза, сосредоточены лишь предприятия по переработке с.-х. продукции, ремонту с.-х. техники и снабжению минеральными удобрениями.

Производителями электроэнергии являются Баксанская ГЭС, Советская МГЭС,ТЭЦ в Нальчике, и парогазовые электростанции в городах Баксан и Прохладный. За счёт внутреннего произ-ва обеспечивается не более 10% нужд республики, а электроснабжение населения и хоз-ва осуществляется в основном за счёт внешних источников. Основой цветной металлургии является крупнейшее в России Тырныаузскоевольфрамо-молибденовое месторождение, набазе которого в 1940 был создан Тырныаузскийвольфрамо-молибденовый комбинат,занимающийсяпроиз-вомтрёхокиси вольфрама и молибдена. Для переработки производимого концентрата в Нальчике построен гидрометаллургический комбинат.

Машиностроение республики специализируется на произ-ве электротехнического, нефтепромыслового и бурового оборудования, деревообрабатывающих станков,приборов и средств автоматизации, инструментов. Крупнейшие предприятия отрасли: заводы «Севкавэлектроприбор», полупроводниковых приборов, «Кавказкабель», машиностроительный, алмазного инструмента (г. Терек), ПО «Телемеханика», АО«Автозапчасть» и др.

Лёгкая пром-сть занимается произ-вом искусственных кож, обуви, швейных и трикотажных изделий (комбинат «Искож»,трикотажный комбинат «Дружба» и др.). Лидерами пищевой пром-сти являются предприятия, выпускающие алкогольнуюпродукцию и минеральную воду.

Развиты традиционные виды народного искусства – резьба по дереву, ювелирноедело, золотошвейная вышивка, ковроткачество.

Сельское хозяйство. Благоприятные почвенно-климатические условия республики позволили с.-х. произ-ву стать одной из важнейших отраслей экономики..

В структуре валовой продукции сел.хоз-ва доля растениеводства – 59,7%, животноводства – 40,3%.

Основное направление растениеводства – выращивание зерновых (преждевсего кукурузы, пшеницы, проса) и технических (подсолнечник, конопля) культур,овощей и плодов; животноводства – разведение крупного рогатого скота мясо-молочного направления, овцеводство, коневодство (кабардинская порода лошадей) и птицеводство.

Лесное хозяйство. Общая площадь земель лесного фонда – 370 тыс. га (29,6% всей терр. республики). Лесистость региона – 16,7%.

Транспорт. Транспортная система К.-Б. включает автомобильный, ж.-д., авиационный и водный транспорт.

Основной вид транспорта – автомобильный, на него приходится 80% всех грузовыхперевозок. По терр. К.-Б. проходят автомобильные магистрали федерального значения Москва – Ростов-на-Дону – Баку и Баксан – Эльбрус. Протяжённость автомобильных дорог общего пользования с твёрдым покрытием – 2938 км, плотность на 1 тыс. км2 более чем в семь раз опережает среднероссийский показатель (235 км против 32).Наибольшей плотностью автодорожной сети отличаются сев.равнинные и предгорные районы – Прохладненский, Майский, Терский, Баксанский и Урван ский.

Ж.-д. сеть развита очень слабо, охватывая терр. лишь трёх районов – Майского,Прохладненского и Терского. По терр. республики проходит участок ж.д. Москва – Ростов-на-Дону – Баку, от которогопроведена ж.-д. ветка до Нальчика. Эксплуатационная длина ж.-д. путей общего пользования – 133 км, плотность – 107 км на10 тыс. км2.

В Нальчике расположен международный аэропорт.

Судоходные р е к и – Терек, Малка, Баксан. Общая протяжённость судоходных путей – 282 км.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.