Порядок взаимодействия прокуратуры Российской Федерации с компетентными органами и должностными лицами иностранных государств и международными организациями — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Порядок взаимодействия прокуратуры Российской Федерации с компетентными органами и должностными лицами иностранных государств и международными организациями

2017-06-25 512
Порядок взаимодействия прокуратуры Российской Федерации с компетентными органами и должностными лицами иностранных государств и международными организациями 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Раздел XVIII УПК РФ предусматривает порядок взаимодействия судов, прокуроров, следователей и органов дознания с соответствующими компетентными органами и должностными лицами иностранных государств и международными организациями.

Оказание правовой помощи — это выполнение государствами любых предусмотренных законодательством или международными договорами действий, связанных с расследованием или уголовных дел или выполнением отдельных процессуальных действий по уголовным делам в пределах юрисдикции соответствующих государств.

Объем правовой помощи может устанавливаться каждым отдельным договором. Большинство международных договоров РФ об оказании взаимной правовой помощи устанавливает свой объем правовой помощи. Таким образом, во взаимоотношениях с каждым конкретным государством его следует устанавливать отдельно.

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации устанавливает общий порядок взаимодействия судов, прокуроров, следователей и органов дознания и соответствующих компетентных органов и должностных лиц иностранных государств и международных организаций по вопросам оказания правовой помощи. Кроме УПК правовое регулирование оказания взаимной правовой помощи осуществляется многосторонними и двусторонними международными договорами.

Оказание правовой помощи Российской Федерации со стороны иностранных государств по уголовным делам связано с решением комплекса вопросов в области уголовного права.

Статья 453 УПК устанавливает, что при необходимости производства на территории иностранного государства допроса, осмотра выемки, обыска, судебной экспертизы или иных процессуальных действий, предусмотренных УПК РФ, суд, прокурор, следователь вносит запрос об их производстве компетентным органом или должностным лицом иностранного государства в соответствии с международным договором Российской Федерации, международным соглашением или на основе принципа взаимности. Принцип взаимности подтверждается письменным обязательством Верховного Суда Российской Федерации.

Министерства иностранных дел Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации. Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или Генеральной прокуратуры Российской Федерации оказать от имени Российской Федерации правовую помощь иностранному государству в производстве отдельных процессуальных действий.

Запрос о производстве процессуальных действий направляется через:

Верховный Суд РФ — по вопросам судебной деятельности Верховного Суда РФ;

Министерство юстиции РФ — по вопросам, связанным с судебной деятельностью всех судов, за исключением Верховного Суда России;

Министерство внутренних дел РФ, Федеральную службу безопасности РФ, Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ — в отношении следственных действий, не требующих судебного решения или согласия прокурора;

Генеральную прокуратуру РФ — в остальных случаях.

Запрос и прилагаемые к нему документы переводятся на официальный язык того иностранного государства в которое они направляются.

Содержание и форма запроса регулируются ст. 454 УПК. Запрос о производстве процессуальных действий составляется в письменном виде, подписывается должностным лицом, его направляющим, удостоверяется гербовой печатью соответствующего органа и должен содержать:

наименование органа, от которого исходит запрос;

наименование и место нахождения органа, в который направляется запрос;

наименование уголовного дела и характер запроса;

данные о лицах, в отношении которых направляется запрос, включая данные о дате и месте их рождения, гражданстве, роде занятий, месте жительства или месте пребывания, а для юридических лиц — их наименование и место нахождения;

изложение подлежащих выяснению обстоятельств, а также перечень запрашиваемых документов, вещественных и других доказательств;

сведения о фактических обстоятельствах совершенного преступления, его квалификация, текст соответствующей статьи УК, а при необходимости также сведения о размере вреда причиненного данным преступлением.

 

33. Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью: понятие и формы.

Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью – одно из важнейших направлений деятельности органов прокуратуры, которое включает в себя разработку и реализацию на практике совместных мероприятий органов по охране правопорядка, направленных а решение самых актуальных проблем борьбы с преступностью и иными правонарушениями. Общая цель этой деятельности – укрепление и защита законности в государстве.

Значение координации деятельности по борьбе с преступностью заключается в устранении параллелизма и несогласованности в работе правоохранительных органов, в поддержании баланса между методами убеждения и воспитания и средствами принуждения и наказания.

Объекты координации деятельности по борьбе с преступностью – правоохранительные органы: а) органы внутренних дел, б) органы федеральной службы безопасности, в) органы налоговой полиции, г) органы таможенной службы и др.

Для осуществления координационной деятельности ФЗ «О прокуратуре РФ» наделяет прокуроров рядом полномочий:

1. Созывать координационные совещания;

2. Организовывать рабочие группы;

3. Требовать и получать доступ к статистической и иной необходимой информации;

4. Реализовывать иные полномочия, регулирующиеся утвержденным Президентом РФ Положением о координации деятельности по борьбе с преступностью.

В сравнительно недавней истории российской прокуратуры были периоды, когда ее освобождали от функции координации деятельности по борьбе с преступностью; были попытки создавать специализированные органы для исполнения этой функции. Этот опыт показал, что именно прокуратура, в силу особого своего положения в системе разделения и взаимодействия властей, а также в силу специфики ее целей, функций, системы и организации, объективно наиболее полно соответствует целям и задачам структуры, обеспечивающей координацию действий различных правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.