Написание обзора литературы. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Написание обзора литературы.

2017-06-25 363
Написание обзора литературы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Существующие нормы научной деятельности предполагают, что, прежде чем заявлять о своём желании сделать вклад в науку, автор должен продемонстрировать знание того, что было известно ещё до него. Наиболее прямой метод демонстрации этого – полный обзор литературы в избранной предметной области «своей» науки, а также в смежных областях других наук. Выполнение этой сложной и серьёзной задачи невозможно без умения ориентироваться в огромном море современной научной информации, без умения работать с научной литературой.

Собранные литературные материалы могут быть скомпонованы по хронологическому принципу, описывая этапы исследования проблемы отечественными и зарубежными авторами. Однако логическое построение предпочтительнее [33].

Обнаруженные Вами в ходе такого анализа малоизученные вопросы, противоречивость теоретических представлений различных авторов, противоречия в имеющихся эмпирических данных и т.п. создают предпосылки для формулирования научной проблемы для обоснования целей эмпирического исследования.

Аналитический обзоp пpедполагает указание на пpотивоpечия в понимании пpиpоды изучаемого явления. Даётся собственная оценка автоpом курсовой pаботы своего видения пpоблемы, её отдельных стоpон.

 

Обзор литературы по теме курсовой и диломной работы имеет большое значение, т.к. одной из её целей является то, что студент должен научиться работать с литературой по возникшей проблеме и самостоятельно изыскивать необходимые для работы источники. Следует помнить, что использование (а тем более заимствование текста учебника) при написании курсовой и дипломной работы совершенно не допустимо [33].

 

Изложение материала теоретической раздела (Главы 1) должно быть самостоятельным и включать именно анализ данных, имеющих отношение к выбранной теме и полученных другими авторами. Объём этой главы должен составлять примерно 1/3 от всего объёма работы (не более!).

Простой пересказ текста и, тем более, плагиат не допустимы. Любые сведения, приводимые в курсовой работе, но заимствованные из литературы (цитаты, цифры, факты, использованные приёмы анализа, формулы, рисунки, таблицы и т.п.), должны обязательно иметь ссылку на источник. Допускается ипользование коротких цитат (2-3 предложения). Большое количество ссылок на различные источники свидетельствует о добросовестной работе студента с литературой и производит хорошее впечатление. Напротив, большое количесво цитат говорит о слабой возможности к анализу проработанного материала и о неумении излагать его своими словами. Изложение материала должно быть конкретным и содержать данные, имеющие отношение только к выбранной теме.

Аналитический обзоp заканчивается уточнением задач исследования, более чёткой фоpмулиpовкой гипотезы исследования. Пеpвоначальная гипотеза может измениться на основании данных, почеpпнутых из источников литературы. Кpоме того, аналитический обзоp может заканчиваться обоснованием собственного подхода к изучению выбpанной пpоблемы.

Существует 3 основных компонента написания обзора для научной работы [34]:

1. Предварительная работа перед написанием обзора.

2. Составление обзора.

3. Проверка работы.

Рассмотрим их подробнее.

Предварительная работа перед написанием обзора.

1. Уточните требования вашего педагога. Некоторые преподаватели могут попросить вас сделать обзор литературы и не углубляться в детали. В любом случае, зная точно, что хочет ваш профессор, это первый шаг к началу.

Сколько источников вы должны включить в обзор? Хочет ли он / она определенное количество источников каждого типа? Должны ли они быть современными?

Обсуждая тему, вы просто подводите итоги или делаете критический анализ? Некоторые обзоры требуют тезисов, некоторые могут не требовать.

Нужно ли высказывать свое мнение?

Должны ли вы предоставить справочную информацию, например, определения или хронология, чтобы помочь аудитории понять тему?

Есть ли требования к количеству страниц или слов?

2. Уточните тему. Ограничьте тему насколько это возможно, в то же время оставляя достаточное количество необходимых источников. Изучение хронологии рождения приведет вас к десяткам книг, изучение хронологии рождения однополых сибсов (потомков) сделает поиск источников гораздо более быстрым и успешным.

Используйте современные источники. Если вы пишете обзор по истории, гуманитарным или социальным наукам, вы можете позволить себе не беспокоиться о времени выхода источника (на самом деле, изменение точек зрения на протяжении всей истории может быть одним из аспектов вашей работы). Но если вы пишете литературный обзор в научной сфере, скажем, о лечении диабета, информация пятилетней давности может быть уже устаревшей. Просматривайте текущие библиографические обзоры литературы по теме, чтобы получить представление о том, что происходит в дисцициплине.

3.Найдите основную мысль. Вы не просто собираете источники и суммируете то, о чем в них говорится. Вы должны понять, какие темы и идеи связывают источники вместе. Думайте об этих книгах, как о группе друзей, спорящих на одну и ту же тему. Что все они предполагают? Что у них общего и чем они отличаются?

Читайте между строк. Не обязательно искать скрытое содержание. Есть ли какой-либо аспект, который отсутствует? Придерживаются ли все ваши источники одной конкретной теории? Видите ли вы вырисовывающиеся тенденции? Ответы на эти вопросы помогут вам построить ваше исследование, указывая на цель вашей работы.

4. Постройте свои тезисы. Теперь, когда вы определили основную идею, пора сформулировать тезисные утверждения. Вы можете подумать, что литературные обзоры не имеют тезисных утверждений. Это отчасти и так, и не так: в них есть тезисы, но они совершенно другие. Ваше тезисное утверждение не обязательно аргументирует какую-либо позицию или мнение, а скорее наоборот, оно будет выступать за определенную точку зрения на материал.

5. Оцените свои источники. Вы можете иметь самые лучшие намерения и форму повествования, которая убеждает самых ярых скептиков, но если ваши источники не являются жизнеспособными, ничего не получится. Убедитесь, что ваши источники являются признанными на нескольких уровнях.

Каковы полномочия автора? Как его аргументы подтверждаются (комментарии, статистика, исторические факты, результаты исследований и т.д.)?

Является ли точка зрения автора беспристрастной и объективной? Не игнорирует ли он/она любые данные, чтобы укрепить свою точку зрения?

Насколько они убедительны? Не выдают ли они желаемое за действительное?

Приводит ли их работа к большему пониманию предмета?

Составление обзора [34].

 

1. Начните с уверенного вступления. Как и во всем, важно первое впечатление. Ваше введение должно дать представление о теме вашего обзора, не отклоняйтесь от темы или шаблона.

Помогите читателю, давая им знать, что их ждет. Если вы используете тезисные утверждения, поместите их в конце вашего вводного параграфа. В конце концов, ваш читатель должен предвосхищать основную часть вашего исследования.

2. Организуйте основную часть обзора. Это та часть, где у вас есть самые большие возможности. У вас есть ряд источников и, так как они все на одну и ту же тему, у них, вероятно, есть много общего. Выбирайте любой способ, кажущийся наиболее естественным для вас, для вашей основной мысли.

Постройте работу в хронологическом порядке. Если вы имеете дело с различными мнениями в течение эпохи или изменением тенденций во времени, хронологический порядок кажется более целесообразным.

Постройте работу в виде публикации. Этот организационный метод уместен, если каждая публикация имеет различные точки зрения. Если есть естественное развитие (от радикального к консервативному, например) между источниками, этот метод работает как по маслу.

Составьте работу по тенденциям. Если вы заметили закономерности в источниках, расположение их по тенденциям, которые они поддерживают, может быть наиболее очевидной структурой. Некоторые источники могут вместе поддерживать одну и ту же тенденцию, которая переходит из эпохи в эпоху, из региона в регион.

Используйте структуру по темам. Это сильно зависит от тезисного утверждения и от выбранных источников. Если вы выбираете абстрактную главную тему ("Колониализм - это зло", к примеру), подразделы могут быть расположены в зависимости от различных используемых для раскрытия темы методов.

3. Сделайте ясный вывод. В заключительном параграфе вы должны дать краткое заключение вашей работы, повторить то, что было сказано во вступлении (вводной части), и обсудить, что нового вы узнали в процессе ваших исследований.

Вы можете сделать вывод, который наводит на размышления. Как может развиваться обсуждение, если кто-то еще продолжит его? Каковы результаты закономерностей в наши дни?

4. Используйте очевидные доказательства. Не стесняйтесь пересказывать источники своими словами, чтобы сделать аргумент. Вы используете свои собственные слова, подкрепленные работами профессионалов.

Тем не менее, используйте цитирование осторожно. Суть литературного обзора не предусматривает углубленного обсуждения или подробных цитат из текста. Некоторые короткие цитаты будут уместны, но в целом, это должно быть написано вами.

5. Пишите собственными словами. Нет, вы не сообщаете информацию, взятую «с потолка», но вы все равно должны начинать и заканчивать каждый абзац своими словами. Ваши высказывания должны оставаться главными.

Пересказывая источник, убедитесь, что вы не искажаете информацию и мнение автора. Затем свяжите ее с контекстом вашего ревью.

Некоторые профессора могут потребовать, чтобы вы оценили источники и сделали вывод, какие работы внесли наибольший вклад в изучение этого вопроса. Если вы увлечены этим вопросом, обозначьте ваше мнение во введении и проведите красной строкой на протяжении своей работы.

Проверка работы

1. Просмотрите еще раз требования. Некоторые профессора требуют оформлять работы определенным образом. Убедитесь, что вы учли не только требования к содержанию, но и к форме.

Требует ли ваш руководитель составлять работу в специальном формате? Должны ли быть поля? Заголовки, сноски, примечания, а также номера страниц? Как оформить заголовки, подзаголовки, ваше имя? Как оформлять цитаты?

2. Проверьте на логичность повествования и переходов между абзацами. Лучше придерживаться ясного и краткого изложения мыслей, это не всегда легко сделать с первой попытки. Вернитесь в начало вашей работы и перефразируйте то, что показалось вам двусмысленным или многословным.

Если все сказанное ясно как день, связывается ли это в одно целое? Логичны ли переходы не только от параграфа к параграфу, но от предложения к предложению? Убедитесь, что ваши доказательства подкрепляются источниками, и расположение параграфов логично.

Исключите жаргон или сленг. Вы, возможно, выучили совершенно новый словарь во время этого исследования, но ваш профессор не сделал этого. Напишите работу для большой аудитории слушателей. Не делайте это слишком эзотерически.

3. Откорректируйте вашу работу. Самое сложное вы уже сделали. Теперь все, что вам нужно сделать, это просмотреть работу на предмет орфографии, грамматики и пунктуации. Сделайте перерыв между написанием и корректурой - ваш мозг может быть немного пресыщенным. Вернитесь к работе, когда вы будете готовы.

Лучше всего попросить кого-нибудь просмотреть вашу работу. Возможно, вы читали ее так много раз, что больше не можете заметить ошибки по невнимательности. Другой взгляд может найти ошибки, которые вы, возможно, не заметили, задать вопросы, оставшиеся без внимания, или получить разъяснения по неясным пунктам.

Советы

1. Используйте правильные цитаты. Ваша задача определить, какие виды оформления цитат в тексте вы должны использовать. Часто преподаватели требуют строгого оформления цитат.

2. Напишите план вашего обзора. Это поможет вам излагать свои мысли в определенной последовательности, что облегчит написание работы [34].


Литература к разделу 1

 

1. ГОСТ 7.0-99. Информационно-библиотечная деятельность, библиография: Термины и определения. Минск: Изд-во стандартов, 1999. IV, 23 с.

2. ГОСТ 7.60-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. М.: Изд-во стандартов, 2004. 64 с.

3. ГОСТ 7.1-2003. Издания. Основные виды. Термины и определения // Стандарты по издательскому делу. М.: Экономистъ, 2004.С. 191-208.

4. ГОСТ 7.76-96. Комплектование фонда документов. библиографоведение. Каталогизация: термины и определения. введ. 01.01.1998 // Библиотека и закон: юрид. журн.-справ. М., 1999. Вып. 6. С. 297-325.

5. ГОСТ 7.78.-99. Издания. Вспомогательные указатели. Минск, 2000. 13 с.

6. ГОСТ 7.9-95. Редакторская подготовка аннотации. Виды аннотаций. М., 1995.

7. Аналитико-синетическая переработка документа: программа и метод. указания для студентов библ. фак. / сост. Л.Б. Зупарова. М.:. МГУК, 1996. 45 с.

8. Андреев О. А., Хромов Л.Н. Учитесь быстро читать: кн. для учащихся ст. классов. М.: Просвещение, 1991. 160 с.: ил.

9. Аугустинайтис А.С. Библиографическая информация и коммуникативная информация // Сов. библиогр. 1985. № 4. С. 33-37.

10.Борисова О. О. Библиотечно-библиографическая реклама: учеб.-практ. пособие / О. О. Борисова; РБА, РГБ, Орлов. гос. ин-т
культуры и искусств. М.: ИПО «Профиздат»: МГУК, 2002. 223 с.

11.Бородина В.А. Информационная культура: акмеологический подход // Современное библиотечно-информационное: учеб. тетрадь. Вып. 7 / СПбГУКИ; науч. ред. А.Н. Ванеев; ред.-сост. В.С. Крейденко. СПб.: СПбГУКИ, 2004. С.4-22.

12. Гендина Н.И. Информационная культура личности: диагностика, технология формирования: учебно-методическое пособие. Ч. 1 и 2. / Кемеровская гос. академия культуры и искусств. Кемерово, 2002. 265 с.

13.Гиляревский Р.С., Узилевский Г.Я. Знаковые средства создания отраслевой и межотраслевой библиографической информации // Совершенствование отраслевой библиографии в условиях ускорения научно-технического прогресса: межвуз. сб. науч. тр. / МК РСФСР; МГИК. М., 1989. С. 28-42.

14. Дворкина М. Я Библиотечное обслуживание: теоретический аспект: монография. М.: Изд-во МГИК, 1993. 248 с.

15.Дворкина М. Я. Терминология информационного обслуживания // Науч. техн. информ. Сер. 1. 2001. № 1. С. 35-37.

16.Диомидова Г.Н. Библиографоведение: учеб. для сред. проф. учеб. заведений. СПб.: Профессия, 2003. 288 с. (Библиотека).

17.Жабко Е. Д. Справочно-библиографическое обслуживание в 1990-е годы: тенденции развития // Информационно-библиографическое обслуживание: история, современное состояние и перспективы развития. СПб.: РНБ, 2001. С. 91-109.

18.Зубов Ю.С. Библиография и художественное развитие личности: монография. М.: Книга, 1979. 143 с.

19.Иванов Р.Н. Организация и методика информационной работы: учеб. пособие для вузов. М.: Радио и связь, 1982. 192 с.

20.Каменецкая В.С. Библиографическое описание: от азов к основным положениям // Мир библиографии. 1999. №. 1. С. 70-72.

21.Колин К.К. Фундаментальные основы информатики: социальная информатика: учеб. пособие для вузов. М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000. 350 с.

22.Коряковцева Н.А. Хрестоматия по информационной культуре. М.: Либерея-Бибинформ, 2007. 144 с.

23.Левин Г. Л. Как мы говорим: Библиографирование, библиографическая продукция. Библиографическое пособие. Библиографический указатель, список, обзор. Библиографический каталог. Библиографический указатель к изданию. Библиографические базы и банки данных. Текущая библиография. Ретроспективная библиография. Перспективная библиографическая продукция. Общая, специальная библиография // Библиография. 2001. № 2,3,4; 2002. №1.

24.Михайлов А.И., Черный А.И., Гиляревсий Р.С. Основы информатики. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Наука, 1968. 755 с.

25. Николаева А..А.. Учись быть читателем: старшекласснику о культуре работы с нгауч. и науч.-попул. кн.. 2-е изд., изм. и доп. М.: Просвещение, 1982. 191 с.: ил.

26. О библиотечном деле: федеральный закон // Библиотековедение. 1995. № 1. С. 3 -17.

27. Паршукова Г.Б. Методика поиска профессиональной информации: учеб.-метод. пособие. СПб.: Профессия, 2006. 224 с.

28. Русско-англо-французский терминологический словарь по информационной теории и практике. М.: Наука, 1968. 240 с.

29. Савина И.А. Библиографическое описание документа: учеб.-метод. рекомендации / под ред. Зиновьевой. СПб.: Профессия, 2006. 272 с. (Библиотека).

30. Сметанникова Н.Н. Стратегический подход к обучению чтению (междисциплинарные проблемы чтения и грамотности). М.: Школьная библиотека, 2005. 512 с.

31. Справочник библиографа / науч. ред.: А.Н. Ванеев, В.А. Минкина. СПб.: Профессия, 2002. 528 с. (Библиотека).

32. Сухоруков К.М. Государственная библиографическая регистрация произведений печати в России: история и современность // Книга: исследования и материалы. М., 1997. Сб. 74. С. 35-42.

33.http://psylist.net/referat/000014.htm

34.http://ru.wikihow.com/написать-литературный-обзор

 

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.