История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-06-25 | 379 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
• привлечение внимания к природным явлениям и формам жизни;
• формирование представлений об активной роли человека в природе;
• ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
• бережное отношение к растениям и животным.
Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по нравственному воспитанию обучающихся
Совместная деятельность образовательной организации, семьи и общественности по нравственному воспитанию глухого школьника занимаются все участники педагогического процесса (педагоги, родители, общественные институты). Единство их действий является залогом успешной социализации таких детей. Противоречия в требованиях способствуют развитию отрицательных черт характера, главное из которых приспособленчество, которое в свою очередь приводит к отклонениям и в моральном облике воспитанников. Особая роль отводится тактичному педагогическому руководству всеми участниками процесса социализации, как детьми, так и взрослыми. Возникает необходимость создания единого воспитывающего пространства «семья – школа – общественность – общество» с учетом этических, конфессиональных, географических и иных региональных особенностей каждого субъекта федерации.
Система работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей (законных представителей) в обеспечении нравственного воспитания глухих обучающихся со ССД должна быть основана на совместной деятельности семьи и образовательного учреждения, и других общественных институтов (Всероссийское общество глухих (ВОГ), Всероссийское общество инвалидов (ВОИ).
Повышение педагогической компетенции родителей (законных представителей) обучающихся
|
Повышение педагогической компетенции родителей (законных представителей) рассматривается как одно из ключевых направлений реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
Права и обязанности родителей (законных представителей) в современных условиях определены в статьях 38, 43 Конституции Российской Федерации, главе 12 Семейного кодекса Российской Федерации, статьях 17, 18, 19, 52 Закона Российской Федерации «Об образовании».
• сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей (законных представителей);
• педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям (законным представителям);
• поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей (законных представителей);
• содействие родителям (законным представителям) в решении индивидуальных проблем воспитания детей;
• опора на положительный опыт семейного воспитания. Знания, получаемые родителями (законными представителями), должны быть востребованы в реальных педагогических ситуациях и открывать им возможности активного, квалифицированного, ответственного, свободного участия в воспитательных программах и мероприятиях.
Сроки и формы проведения мероприятий в рамках повышения педагогической компетенции родителей согласуются с годовыми планами деятельности образовательной организации, в котором могут быть использованы различные формы работы (родительское собрание, родительская конференция, лекторий, тренинг и др.).
Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания
Каждое из основных направлений духовно-нравственного воспитания глухих обучающихся с легкой формой умственной отсталости должно обеспечивать практическое освоение ими соответствующих ценностей программы духовно-нравственного воспитания.
|
Воспитательные результаты –знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, любви к близким и уважения к окружающим.
Индивидуальный подход в воспитании глухого ребенка предполагает организацию педагогического воздействия с учетом психофизических особенностей и уровня воспитанности ребенка, а также педагогических условий школы-интерната, включая условия его жизнедеятельности и устройства безбарьерных сред.
Осуществление индивидуального психолого-педагогическое сопровождения важно, чтобы весь процесс духовно-нравственного воспитания планировался с учетом «психологического портрета» ребенка и строился от зоны его «актуального развития», (его сегодняшних компетенциях (реального уровня воспитанности) к зоне его «ближайшего развития» (возрастным критериям воспитанности). В процессе индивидуального воспитания, начиная с актуализации социальных компетенций ребенка в сфере самообслуживания, реально приблизить его новому уровню саморазвития. Небольшие шаги ребенка выстраиваются последовательно и целенаправленно, с позиции «не навреди», с учетом его актуальных индивидуальных умственных, физических и психических особенностей
Педагогические условия эффективности воспитательной работы:
• педагогическая компетентность педагога;
• педагогический оптимизм и вера педагога в положительный результат педагогического воздействия и умения видеть и поддерживать каждое минимальное продвижение ребенка;
• педагогическое мастерство педагога, его умение изучать личности в динамике, и на основе динамического наблюдения уметь корректировать намеченную индивидуальную траекторию воспитания, помня об индивидуальности и неповторимости каждой человеческой личности, о потенциальных возможностях духовного, душевного и физического саморазвития;
• создание школьных «безбарьерных» сред, адаптированных к жизнедеятельности ребенка в условиях интерната и за его пределами: на улице, в семье, у бабушки, у родственников, в общественных местах;
• создания социокультурной среды средствами включения глухого воспитанника в следующие виды режимов: двигательный, речевой, санитарно-гигиенический и т.д.;
• создание условий для включения ребенка в совместно разделенную педагогическую деятельность.
|
Содержание программы духовно-нравственного воспитания.
1. Организация совместно разделенной деятельности: установление контакта между педагогом и школьником, его ближайшим окружением с учетом личностно-ориентированного подхода.
2. Анализ данных анкетирования родителей, продуктов учебной и творческой деятельности ребенка на предыдущем этапе, катамнестический анализ личного дела воспитанника, его медицинского сопровождения (анамнез, динамика), неврологический статус, психологический статус (динамические психолого-педагогические наблюдения над особенностями личностного развития), дневник наблюдений всех педагогов класса (группы), позволяющий отражать и изучать личностное развитие ребенка в ходе разнообразной совместно разделенной с педагогом и его самостоятельной деятельности: игра, режимные моменты – самообслуживание в процессе утренних, вечерних гигиенических процедур, приема пищи, прогулки, свободного от занятий времени.
3. Проектирование развития ценностных (аксиологических) ориентиров, личностных свойств и качеств ребенка, включая правило четырех «Т»: тактичности, терпеливость, толерантность, терпимость с учетом актуального уровня воспитанности.
4. Дальнейшее изучение воспитанника, проектирование его поведения и отношений в естественных и моделируемых педагогом дидактических ситуациях различных воспитательных «мишенях»: мой поступок по отношению к однокласснику (учителю, маме, папе, дедушке, брату, сестре, учителю, гостю).
5. Коррекция намеченного воспитательного маршрута с учетом личностных достижений школьника и его взаимодействия во внутренней и внешней социокультурной среде жизнедеятельности.
6. Анализ результатов коррекции.
7. Планирование нового воспитательного маршрута.
Дневник динамического наблюдения.
Уровень сформированности социальных и коммуникативных компетенций неслышащего школьника со ССД:
• санитарно-гигиенические навыки;
• навыки самообслуживания;
• навыки, проявляемые в режимных моментах: прием пищи, прогулка, занятия, отдых;
• самоподготовка: умение попросить и принять помощь педагога, мамы (папы, бабушки);
|
• умение организовать собственную рекреацию: увлечения или их отсутствие, досуг или его отсутствие: умение себя занять, использование рекреации для саморазвития;
• коммуникативная культура ребенка; начитанность, коммуникативные навыки или их отсутствие; соблюдение правил этикета.
Оценка компетенций ребенка фиксируется по бально-рейтинговой системе и служит опорой для составления «психологического» портрета ребенка на «режимных моментах», а также на уроках, внеклассных и индивидуальных (коррекционных) занятиях в школе-интернате, обсуждается с каждым обучающимся. Подобный личностно-деятельностный компонент воспитывающей деятельности создает успешный алгоритм самовоспитания, который способен существенно изменить отношение обучающегося к учебе, помощи дома по хозяйству, к выстраиванию новых отношений со взрослыми в диаде «воспитанник -- воспитатель», что в конечном результате положительно влияло на общую картину успеваемости.
4.2.5. Программа формирования экологической культуры,
здорового и безопасного образа жизни глухих обучающихся
Программа формирования экологической культуры, здорового и образа жизни самостоятельно разрабатывается образовательной организацией с учетом специфики особых образовательных потребностей глухих обучающихся с легкой формой умственной отсталости. Программа направлена на:
формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды, профилактику аддиктивных привычек; пропаганду здорового образа жизни; формирование бережного отношения к природе; формирование установок на необходимость здорового питания; использование двигательных режимов для обучающихся с учетом их возрастных, психофизических особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом; соблюдение здоровьеформирующего режима дня; формирование социальных навыков личной гигиены и ухода за своим телом, стремление к поддержания своего здоровье; формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.
В системе школьного образования особая роль в экологическом воспитании отведена дополнительной подготовке школьников. Это положение реализуется через изучение обязательных дисциплин естественно-научного цикла. В этой связи важна экологизация процесса воспитания глухих школьников, выступающая промежуточным звеном естественно-научного образования. Успешное экологическое воспитание требует соблюдения необходимых условий, определяющих его место и значение в учебно-воспитательном процессе. К таким условиям относятся:
|
• взаимосвязь дополнительных занятий с учебным материалом на уроках, соответствие школьной программе;
• формирование комплексных знаний и представлений о взаимосвязях всех компонентов природы;
• ориентация на расширение межпредметных связей;
• связь с общественной, трудовой и бытовой деятельностью;
• учёт возрастных, физиологических и психологических особенностей школьников с нарушениями слуха.
При организации экологического воспитания важно реализовать основные принципы:
Знакомство с основами экологической культуры.
Воспитание чувства экологически грамотного, гуманного отношения к живой природе.
Формирование навыков обучения различным видам экологической деятельности во время выездов на природу и выходов на прогулку.
Основная цель дополнительных занятий сводится к расширению полученных ранее знаний по какому-либо предмету (или их группе), дальнейшему формированию уже имеющихся природоведческих умений и навыков.
На занятиях по экологии очень важно использование проблемных заданий. Они призваны выработать у школьников способность самостоятельного поиска решений поставленной проблемы, ориентировать обучающихся на нелинейный творческий подход за счёт интеграции нового и ранее изученного материала, формировать у детей представление о природе как едином целом, в котором все компоненты связаны друг с другом. Воспитатель может самостоятельно наметить список таких заданий, определить их тематику, включив станцию «Экологическая тропа» в программу мероприятий «Туристического слета» или экскурсии в природу, ежедневные прогулки. Подобные мероприятия можно считать современными проектами по экологическому мониторинге окружающей среды и посильному участию в нем неслышащих воспитанников.
Таким образом, распространение экологической культуры среди подрастающего поколения является для воспитателя непростой, но крайне важной задачей. Один из путей ее решения -- продолжение естественно-научного образования обучающихся во внеурочное время через собственную «житейскую» деятельность и формирование соответствующего словаря и фразеологии.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!