Воспитание здорового образа жизни — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Воспитание здорового образа жизни

2017-06-25 218
Воспитание здорового образа жизни 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Темы: Режим дня и его роль в сохранении здоровья. Личная гигиена. Прогулка. Физзарядка. Участие в спортивных мероприятиях, посещение секций. Спортивные игры на воздухе (лыжи, санки, коньки). Подвижные игры: «Попади в цель», «Пройди по кочкам», «Скакалки» и др. Спортивные секции. Прогулки на воздухе. Спортивные праздники. Спортивные встречи со слышащими сверстниками. Беседа о вреде курения. Медицинская помощь. Виды медицинской помощи. Правила поведения в кризисных ситуациях (на воде, при грозе, при пожаре).

Цель: развитие представлений о роли режима дня для сохранения здоровья; знание и выполнение правил личной гигиены; выполнение утренней физзарядки, развитие двигательной активности,пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья детей через занятия спортом, знакомство детей со спортивными играми, воспитание негативного отношения к курению; знание сети медицинских учреждений, видов медицинской помощи.

Адаптационные тренинги: Выполнение режима дня. Выполнение правил личной гигиены. Систематические прогулки на воздухе. Упражнения на занятиях спортивного кружка или секции. Самостоятельное систематическое проведение физзарядки, спортивных тренировок. Упражнение в обращении за медицинской помощью к врачу и медсестре в школе, в поликлинике, в больнице. Поведение в кризисных ситуациях.

Виды и формы работы: Просмотр видеофильма «Режим дня». Изготовление пленки (рисунки) для самодельного мультфильма на тему «Мой режим дня (в школе, дома)», работа с ИКТ. Рисунки на темы: «Прогулка», «Режим дня». Практическая деятельность в умывальне, душевой (ванне, бане). Подвижные и спортивные игры. Практические упражнения. Прогулки. Экскурсии (ближние и дальние). Спортивные игры, праздники («Папа, мама, я – спортивная семья»). Дни недели здоровья. Ежедневная физзарядка. Кино- или видеофильмы «О вреде курения» и др. вредных привычек. Практические упражнения. Беседы: «О вреде курения», «Почему люди болеют». Сюжетно-ролевые игры на тему «Что я знаю о своем здоровье». Проектная деятельность: «Режим питания», «Правильное питание как важный компонент здорового образа жизни».

Я и общество

Темы: Я, семья, соседи. Я, класс, школа. Основы взаимоотношений в коллективе. Культура взаимоотношений. Культура жилища. Культура поведения в транспорте. Средства связи. Медицинская помощь. Мое положение в семье. Мои отношения и взаимоотношения с членами семьи. Мое общение сверстниками и друзьями по школе. Мое положение среди сверстников (с нарушенным и нормальным слухом).

Цель: знание и понимание своего места и роли в семье; осознание своего положения в классе; знание и умение правильно вести себя в транспорте, в медицинских организациях и других общественных местах; развитие коммуникабельности; понимание того, что роль ребенка в семье зависит от него самого (самостоятельность, определенный долг перед родителями, помощь в семье и др.), понимание того, что роль и место ребенка в коллективе зависит от уверенности в себе, самостоятельности, доброжелательности и честности.

Адаптационные тренинги: Упражнение в правильном поведении дома, в школе-интернате, в общественных местах; упражнения в пользовании современными средствами связи, мобильным телефоном, в общении с сотрудниками почты; упражнения в поведении в медицинских учреждениях, службах социально-бытового обслуживания. Упражнения в выполнении общественных поручений, трудовых обязанностей в семье. Упражнения в общении со слышащими сверстниками в процессе игры, труда и отдыха. Упражнения в выполнении общественных поручений, трудовых обязанностей в семье. Упражнения в общении со слышащими сверстниками в процессе игры, труда и отдыха.

Виды и формы работы: Практика общения в семье (в классе, школе) на основании доброжелательности, взаимопомощи. Творческие игры на темы: «Моя семья», «Такси», «У врача» «В библиотеке», «В аэропорту (на вокзале, в поезде, в самолете)»», «В кафе» и др. Творческий диалог. Экскурсии на почту, телеграф, в медицинские учреждения (например, травмпункт, больница). Рисунки проекты на темы: «Я помогаю маме (папе)», «Мои обязанности», «Как правильно питаться». Практическая работа. Общественные поручения. Игры подвижные и спортивные. Рисунки на тему «Трудовые обязанности в семье». Беседы (например,«Мои обязанности в семье»)

Нравственная культура

Темы: Правила поведения в школе, дома. Общение с малышами и старшими. Прием гостей и поход в гости. Поздравительные открытки. Народные игры (2-3 игры). Правила поведения в классе, школе, семье, в общественных местах. История нашей улицы. Учимся принимать гостей и ходить в гости. Поздравительные открытки. История и культура глухих людей. Достижения глухих людей в труде, спорте, искусстве и др.

Цель: упражнение в правильном поведении в семье, школе; воспитание культуры общения со сверстниками и со взрослыми, в том числе культуры речевого поведения; воспитание гордости за своих родителей, семью, учителя, класс, школу; воспитание любви и уважения к родным, близким, друзьям; знание истории своей улицы; воспитание заботливого отношения к малышам, внимательности к взрослым; умение принять гостей и вести себя правильно в гостях; знание истории и культуры глухих людей

Адаптационные тренинги: Упражнение в правильном поведении дома. Упражнение в обращении к окружающим с вежливыми и добрыми словами. Разучивание народных игр. Воспитание интереса к истории малой Родины, России. Упражнения в правильном поведении при приеме гостей и в гостях, при посещении культурно-массовых и спортивных мероприятий.

Виды и формы работы: Практическая деятельность, предусматривающая общение в семье, школе на основе доброжелательности, вежливости. Творческие игры. Творческий диалог на заданную тему. Подвижные игры. Экскурсия в краеведческий музей. Рисунки на тему «Воспитанный(-ая) (невоспитанный) мальчик (девочка) (в автобусе и др.)». Творческие игры. Дни рождения одноклассников. Шефство над первоклассниками. Экскурсии. Сбор фактического материала (фотографий, статей и др.). Составление альбома «Наша улица», проектная деятельность.

Трудовая культура

Темы: Самообслуживание. Хозинвентарь. Инструменты и их применение. Правила техники безопасности. Приготовление пищи. Гигиена приготовления пищи. Столовая посуда, ее назначение. Санитарно-гигиенические требования к столовой посуде. Сервировка стола к завтраку, ужину. Правила хранения школьного имущества. Правила ухода за одеждой и обувью. Мелкий ремонт одежды (пришивание пуговиц, вешалки, крючка, зашивание распоровшегося шва). Правила уборки помещения, бытовые приборы, техника безопасности. Генеральная уборка помещения (последовательность работ).

Цель: привитие навыков самообслуживания; формирование навыков дежурства в классе, спальне, столовой; развитие элементарных умений приготовления пищи (умение заварить чай, сварить яйцо всмятку и др.), культурного поведения за столом; воспитание бережного отношения к школьному имуществу, воспитание умения делать элементарный ремонт своей одежды, убирать помещение; знание правил уборки помещения.

Адаптационные тренинги: Упражнения по сервировке стола к завтраку, ужину. Упражнения в приготовлении завтрака из яиц, чая. Упражнение в подготовке костюма и обуви к школе. Упражнение в мелком ремонте одежды. Упражнение в организации и проведении генеральной уборки помещения.

Виды и формы работы: Дежурство в классе (столовой, спальне). Индивидуальные трудовые дела в семье. Сюжетно-ролевые игры. Деловые игры, направленные на активизацию речевого общения воспитанников. Сервировка стола. Практические работы: приготовление легкого завтрака с соблюдением гигиенических требований. Систематический уход за одеждой и обувью. Рисунки на темы: «Трудолюбивый(-ая) мальчик (девочка) дома», «Ленивый(-ая) мальчик (девочка) дома». Практические работы, экскурсии в Дом быта. Ремонт одежды. Генеральная уборка классной комнаты (спальни).

Профессиональная ориентация

Темы: Профессии родителей; профессии сотрудников школы; профессии выпускников школы; профессии, с которыми дети знакомятся в годы обучения в школе-интернате. Культура делового общения.

Цель: познакомить учащихся с различными профессиями, показать необходимость и важность каждой профессии; воспитание уважения к людям труда и отрицательного отношения к лени и праздности, з нание своих возможностей при выборе профессии.

Адаптационные тренинги: Упражнение в обобщении знаний о профессиях, полученных в процессе экскурсий и бесед. Упражнения в точности, аккуратности, дисциплине выполнения поручений в классе и в семье.

Виды и формы работы: Экскурсии на предприятия. Встречи с родителями, сотрудниками и выпускниками школы. Деловые игры, направленные на активизацию и культуру общения. Занимательные игры (загадки, кроссворды, ребусы). Коллективное составление альбома «Профессии наших родителей». Экскурсии в школьные мастерские, на производство. Встречи с выпускниками школы. Подготовка проектов.

Коммуникативная культура

Темы: Правила поведения в классе, семье (при встрече, прощании). Деловое общение в общественных организациях. Организация игр, труда, отдыха. Эмоционально-личностное общение. Поведение в гостях. Речевое поведение при общении со слышащими людьми (спортивные праздники, совместные художественные проекты, туристско –краеведческая работа). Покупка билетов (в театр, в кассе железнодорожного вокзала, на самолет и др.)

Цель: воспитание активности и самостоятельности при общении с близкими, друзьями и слышащими сверстниками; расширение коммуникативных навыков, знание правил поведения в гостях (умение поддерживать разговор, самому предложить тему разговора, тему игры и пр.).

Адаптационные тренинги: Упражнение в правильном поведении при встрече и прощании. Употребление детьми в самостоятельной речи «вежливых» слов. Упражнение в самостоятельной организации глухими детьми знакомых игр (выбор ведущего, распределение ролей и др.), общение в процессе игры, подведения ее итогов. Упражнение в проявлении детьми инициативы в организации и проведении дежурств в спальне, столовой, классе (первоначально под руководством педагога, затем самостоятельно). Упражнение в поведении при встрече (проводах) гостей. Упражнение в поведении во время экскурсий. Упражнений в коммуникации в театре, при покупке билетов (на самолет, поезд и др.)

Виды и формы работы: Творческие игры. Встречи со сверстниками (глухими и слышащими) в стенах школы, за ее пределами (в игре, на отдыхе, например, праздничном или тематическом вечере). Совместные предметно-трудовые, познавательные игры (загадки, задачи-шутки, аттракционы, комплексные игровые праздники). Подготовка и проведение дней рождения, экскурсий. Спортивные игры, соревнования, в том числе, со слышащими детьми. Проектная деятельность.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.