Раздел 5. В музыкальном театре (6 ч) — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Раздел 5. В музыкальном театре (6 ч)

2017-06-25 217
Раздел 5. В музыкальном театре (6 ч) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Интродукция, танцы из II действия, сцена и хор из Щ действия, сцена из IV действия. Из оперы «Иван Сусанин» М. Глинка.

Песня Марфы («Исходила младешенька»); Пляска пер сидок. Из оперы «Хованщина». М. Мусоргский.

Персидский хор. Из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка

Колыбельная; Танец с саблями. Из балета «Гаянэ». А. Хачатурян.

Первая картина. Из балета «Петрушка». И. Стравинский,

Вальс. Из оперетты «Летучая мышь». И. Штраус.

Сцена. Из мюзикла «Моя прекрасная леди». Ф. Лоу.

Звездная река. Слова и музыка В. Семенова.

Джаз. Я. Дубравин, слова В. Суслова.

Острый ритм. Дж. Гершвин, слова А. Гершвина.

Раздел 6. В концертном зале (6ч)

Ноктюрн (3-я часть). Из Квартета № 2. А. Бородин.

Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром (фрагменты) П. Чайковский.

Сирень. С. Рахманинов, слова Е. Бекетовой.

Старый замок. Из сюиты «Картинки с выставки». М. Myсоргский.

Песня франкского рыцаря, ред. С. Василенко.

Полонез ля мажор; Мазурки № 47 ля минор, № 48 фа мажор, № 1 си-бемоль мажор. Ф. Шопен.

Желание. Ф. Шопен, слова С. Витвицкого.

Соната № 8 («Патетическая») для фортепиано (фрагменты). Л. Бетховен.

Венецианская ночь. М. Глинка, слова И. Козлова.

Арагонская хота. М. Глинка.

(Июнь). Из цикла «Времена года». П. Чайковский,

Раздел 7. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье... (5 ч)

Прелюдия до-диез минор для фортепиано. С. Рахманинов. Прелюдии № 7 и № 20 для фортепиано. Ф. Шопен. Этюд № 12 («Революционный») для фортепиано.

Ф.Шопен.

Соната № 8 («Патетическая»). Финал. Для фортепиано Л. Бетховен.

Песня Сольвейг; Танец Анитры. Из сюиты «Пер Гюнт».Э.Григ.

Исходила младешенька; Тонкая рябина, русские народные песни.

Пастушка, французская народная песня

Пожелания друзьям; Музыкант. Слова и музыкаБ. Окуджавы.

Песня о друге. Слова и музыка В. Высоцкого.

Резиновый ежик; Сказка по лесу идет. С. Никитин, слова Ю. Мориц.

Шехеразада. 1-я часть симфонической сюиты (фрагменты). Н. Римский-Корсаков.

Рассвет на Москве-реке. Вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский.

 

 


Календарно-тематическое планирование (приложение №1 к рабочей программе)

№ урока   Дата проведения урока Тема урока Основные виды учебной деятельности Планируемые предметные результаты освоения материала Универсально учебные действия (УУД)
По плану По факту
Россия – родина моя 4 ч.
1.     Мелодия. стр.8-11 «Вся Россия просится в песню». Как мелодия передает душевное состояние композитора? Восприятие музыки Размышление Высказывание суждений. Понимание жизненного содержания классической музыки на основе эмоционального и осознанного отношения к музыкальной культуре России. Научится слышать и интонировать мелодию, воспринимать музыку инструментального концерта. Получат возможность научиться владеть навыками кантиленного пения. Регулятивные: Целеполагание в постановке учебных задач. Познавательные: Владение навыками речевого высказывания. Коммуникативные: Совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей Родины.
      Что не выразишь словами, звуком на душу навей…» Как звучит вокализ? «Вокализ. стр.12-13 Восприятие музыки Размышление Высказывание суждений. Понимание социальных функций музыки в жизни людей, общества. Научится определять новый жанр музыки. Получит возможность развивать творческие способности, певческий голос. Р: оценка воздействия муз. сочинения на собственные чувства и мысли. П: закрепление представлений о муз. языке вокализа, средствах муз. выразительности. К: продуктивное сотрудничество со сверстниками.
      Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская, зародилась, музыка?»      
      «На великий праздник собралася Русь!» Как композитор рассказывает о защитниках нашей Родины в кантате? Кантата. стр.20-23 Вокализация: «Славны были наши деды» Хор «Славься» «Вставайте, люди русские».   Становление эстетических идеалов. Уважительное отношение к истории и культуре русского народа. Научится воспринимать музыку кантаты. Получит возможность научиться участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении музыкальных образов. Р: Выполнять учебные действия в качестве исполнителя и слушателя. П: Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: Умение договориться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
«О России петь – что стремиться в храм» (1 час)
      Святые Земли Русской. Илья Муромец Стихира стр.26-27 Как звучит стихира? Стихира. Пение а,капелла. Икона «Всех святых в земле Русской просиявших». Понимание жизненного содержания религиозной музыки. Научится оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык духовной музыки. Р: Принимать и сохранять учебную задачу. П: Узнавать, называть жанры духовной музыки. К: Формулировать свои затруднения.
«День, полный событий» -5 ч
      Осень в творчестве русских композиторов. Стр.42-43 Как композитор передает осеннее настроение? Лирика в поэзии и музыке. П.И.Чайковский «Осенняя песнь». Г.В.Свиридов «Осень», «Пастораль». Наличие эмоционального отношения к искусству. Научится воспринимать музыку и размышлять о ней. Развитие навыков кантиленного пения Р: Планирование собственных действий в процессе восприятия музыки. П: Владение навыками интонационно-образного анализа муз.произведения. К: Развитие навыков постановки проблемных вопросов.
      «Что за прелесть эти сказки!». Три чуда Как композитор «рисует» сказочные музыкальные образы? Осваивают элементы музыкального языка: Тембр, регистр. Сравнительный анализ Средств муз. выразительности. Развитие эмоциональной отзывчивости. Научится наблюдать за результатом музыкального развития на основе различий интонаций, тем, образов. Р: Обобщенность действий, критичность. П: Владение навыками осознанного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке. К: Оценка действий партнера в групповой деятельности.
      Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь Как звучат народные мелодии в музыке П.И.Чайковского? Какая музыка звучит на ярмарках? Ярмарка в искусстве. Стр.52-53 Учатся сопоставлять различные образы народной и профессиональной музыки. Получит возможность реализовать собственные замыслы в инсценировке песни. Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа. Усвоят Жанры народной музыки: хороводные и плясовые песни. Обработка русской народной песни. Р: Оценка собственной музыкально-творческой деятельности и работы одноклассников в разных формах взаимодействия. П: Наличие устойчивых представлений о музыкальном языке произведений различных стилей. К: Участвовать в обсуждении явлений жизни и искусства.
      Обобщающий урок 1 четверти. Обобщение музыкальных впечатлений четвероклассников за 1 четверть. Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся. Накопление слуховых впечатлений. Р: Владение умением целеполагания в постановке учебных задач при восприятии музыки. П: Владение муз. словарем в процессе размышлений о музыке. К: Формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (2 ч.)
      Музыкальные инструменты России. Изучают различные ре тембры русских народных инструментов. Народная и профессиональная музыка. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Музыкальные инструменты России, история их возникновения и бытования, их звучание в руках современных исполнителей. Музыка в народном стиле. Народная песня – летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Песни разных народов мира о природе, размышления о характерных национальных особенностях, отличающих музыкальный язык одной песни от другой. Уважительное отношение к истории и культуре русского народа. Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа.
      Оркестр русских народных инструментов. Слушают сказку «Музыкант-чародей» Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Народное музыкальное творчество разных стран мира Уважительное отношение к истории и культуре русского народа. Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа.
«В концертном зале» (5 ч.)
      Музыкальные инструменты Струнный квартет. Стр.74-75 Как композитор в музыке передает ночной пейзаж? Запоминают звучание скрипки, виолончели Накопление музыкальных впечатлений, связанных с восприятием и исполнением музыки таких композиторов, как А.Бородин («Ноктюрн»), П.Чайковский («Вариации на тему рококо» для виолончели с оркестром). Научится сопоставлять музыкальные образы в звучании различных муз.инструментов, пению в ансамбле. Р: Планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки. П: Умение сравнивать музыкальные образы. К: Развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе восприятия.
      Музыкальные жанры . Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Фортепианная сюита. («Старый замок» М.П.Мусоргский из сюиты «Картинки с выставки»). Знакомство с жанром романса на примере творчества С.Рахманинова (романс «Сирень» С.Рахманинов). Выразительность и изобразительность в музыке. Учатся воспринимать музыку, размышлять о ней. Возможность научиться музицированию, импровизированию. Научится воспринимать музыку вокальных жанров. Возможность научиться реализовывать собственные творческие замыслы в пении. Р: Планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыки. П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке романса. К: Взаимодействие в процессе коллективного воплощения художественного образа.
      Ф.Шопен. Слушают музыку Фридерика Шопена Уважительное отношение к истории и культуре Западной Европы. Творческое развитие.Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений Формы: одночастные, двух-и трехчастные, куплетные. Интонации народных танцев в музыке Ф.Шопена («Полонез №3», «Вальс №10», «Мазурка»). Р: Выполнять учебные действия в качестве слушателя. П:Активизация творческого мышления. К: Умение учитывать разные мнения. Углубление понимания значения музыкального искусства в жизни человека.
      Л.В.Бетховен. Слушают и анализируют особенности музыки Бетховена Уважительное отношение к истории и культуре Западной Европы. Музыкальная драматургия сонаты. (Соната №8 «Патетическая» Углубление понимания значения музыкального искусства в жизни человека. Понимание жизненного содержания музыки.
      Обобщающий урок-концерт Накопление и обобщение музыкально-слуховых впечатлений четвероклассников за 2 четверть. Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, оркестровая. Научатся воспринимать музыку, размышлять о ней. Возможность научиться музицированию, импровизированию. Понимание жизненного содержания музыки. Р: Владение умением целеполагания в постановке учебных задач при восприятии музыки. П: Владение муз. словарем в процессе размышлений о музыке. К: Формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки
3 четверть«День, полный событий» (1 ч.)
      Зимнее утро. Зимний вечер. Слушание.Восприятие и осмысление образов природы, изображённых в муз. произведениях. Усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя.  
«В музыкальном театре» (6 ч.)
      Опера «Иван Сусанин» Музыкальная характеристика героев оперы. Учатся наблюдать за результатом музыкального развития образов, слышать интонации народной польской и русской музыки Ценностное отношение к музыкальной культуре. Научится наблюдать за результатом музыкального развития образов, слышать интонации народной польской и русской музыки. Р: Принимать и сохранять учебную задачу. П: Использовать общие приемы решения задач. К: Умение вести диалог.
      Опера «Иван Сусанин». Музыкальная драматургия оперы Музыкальная характеристика героев оперы. Как композитор охарактеризовал стан противника? Учатся наблюдать за результатом музыкального развития образов, слышать интонации народной польской и русской музыки. Ценностное отношение к музыкальной культуре. Музыкальный образ. Полонез. Мазурка.   Р: Выполнять учебные действия в качестве слушателя. П: Узнавать и называть танцевальные жанры. К: Продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
      Оперы М. Мусоргского.   Народная и профессиональная музыка. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Получат обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Песня – ария. Куплетно-вариационная форма. Вариационность. («Рассвет на Москве-реке», «Исходила младешенька» из оперы «Хованщина» М. Мусоргского). Р: Оценка воздействия муз. сочинения на собственные чувства. П: Узнавать, называть жанры. К: Формулировать собственное мнение и позицию.
      Восточные мотивы Музыкальный анализ особенностей восточных интонаций Готовность выражать свое отношение к искусству.Как звучат восточные интонации? Особенности восточного колорита. Восточные интонации. Вариации. Орнамент. Научится слышать восточные интонации в музыке русских композиторов: М.И.Глинки и М.П.Мусоргского. Р: Планирование собственных действий в процессе интонационно-образного анализа. П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке произведений. К: Совершенствование представлений учащихся о толерантности к культуре других народов.
      Балет «Петрушка» Учатся распознавать художественный смысл музыки, понимать роль музыки в жизни человека. Реализация творческого потенциала, готовность выражать свое отношение к искусству. И.Ф.Стравинский. Оркестровые тембры. Музыка в народном стиле. Р: Использовать речь для регуляции своего действия. П: Узнавать, называть знакомые интонации. К: Продуктивно сотрудничать со сверстниками при инсценировании сцены из балета.
      Театр музыкальной комедии   Научится ориентироваться в разнообразии музыкального искусства, сравнивать жанры. Музыкальный жанр: оперетта, мюзикл. И.Штраус. Ф. Лоу.   Р: Оценка воздействия муз. сочинения на собственные чувства. П: Узнавать, называть жанры. К: Формулировать собственное мнение и позицию.
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (3ч.)
      Прелюдия. Учатся передавать собственные музыкальные впечатления, определять на слух 3-х частную форму. Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа. Музыкальный жанр: прелюдия. С.В.Рахманинов. Форма музыки: трехчастная. Научатся узнавать, называть жанры. Р: Проявление способности к саморегуляции в процессе восприятия музыки. П: Владение навыками осознанного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке. К: Оценка воздействия муз. сочинения на собственные чувства. К: Формулировать собственное мнение и позицию.
      Исповедь души. Научится размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека. Как звучат прелюдии Шопена? Уважительное отношение к истории и культуре польского народа. Развитие музыкального образа в прелюдии. Ф.Шопен. Р: Планирование собственных действий в процессе интонационно-образного анализа. П: Наличие устойчивых представлений о муз. языке произведений. К: Продуктивно сотрудничать со сверстниками.
      Обобщающий урок 3 четверти Обобщение музыкальных впечатлений четвероклассников за 3 четверть. Исполнение разученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах. Накопление слуховых впечатлений. Развитие музыкального кругозора и эрудиции. Р: Выполнять учебные действия в качестве слушателя. П: Узнавать и называть танцевальные жанры. К: Продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
IV четверть (8 часов) Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм» (3 ч.)  
      Праздников праздник, торжество из торжеств Учатся воспринимать пасхальное песнопение. Получит возможность научиться владеть певческим голосом как инструментом Понимание жизненного содержания религиозной музыки. Научится оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык духовной музыки. Р: Принимать и сохранять учебную задачу. П: Узнавать, называть жанры духовной музыки. К: Формулировать свои затруднения.
      Родной обычай старины. Светлый праздник Учатся воспринимать пасхальное песнопение. Получит возможность научиться владеть певческим голосом как инструментом Понимание жизненного содержания религиозной музыки. Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа. Р: Выполнять учебные действия в качестве слушателя. П: Воспитание патриотических чувств. К: Участвовать в обсуждении явлений жизни и искусства.
      «Былинные наигрыши и напевы». Слушание. Размышление. Высказывание своих суждений, впечатлений. Чувство сопричастности и гордости за культурное наследие своего народа. Научатся узнавать народные былинные песнопения, слышать их интонации в музыке русских композиторов. Р: Выполнять учебные действия в качестве слушателя. П: Воспитание патриотических чувств. К: Участвовать в обсуждении явлений жизни и искусства.
Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (4 ч.)  
      Музыкальные интонации Выявляют характерные интонации для конкретных муз. образов. Научится понимать жизненный смысл музыкального произведения. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Интонационное богатство мира. Интонационная выразительность музыкальной речи композиторов: Л.Бетховена «Патетическая соната», Э.Грига «Песня Сольвейг», М.Мусоргский «Исходила младешенька». Размышления на тему «Могут ли иссякнуть мелодии?» Р: Ставить новые учебные задачи. П: Активизация творческого мышления. К: Умение слушать друг друга.
      Музыкальный сказочник Знакомятся с музыкальными образами в произведениях Н.Римского-Корсакова (Оперы «Садко», «Сказка о царе Салтане», сюита «Шахеразада»). Опера. Сюита. Музыкальные образы в произведениях Н.Римского-Корсакова (Оперы «Садко», «Сказка о царе Салтане», сюита «Шахеразада»). Р: Развернутость анализа музыкального сочинения. П: Владение словарем музыкальных терминов в процессе размышлений о музыке. К: Поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе исполнения музыки.
      Выразительность и изобразительность в музыке Анализируют и соотносят выразитнльные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их ваимосвязи и взаимодействии. Распознают смысл различных муз. форм Научатся размышлять о музы- кальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека. Р: Проявление способности к саморегуляции в процессе восприятия музыки. П: Владение навыками осознанного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке. К: Определение способов взаимодействия.
      Музыкальные инструменты: гитара.   Многообразие жанров музыки. Триединство: композитор, исполнитель, слушатель   Р: Ставить новые учебные задачи. П: Активизация творческого мышления. К: Умение слушать друг друга.
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (1 ч.)
      Народные праздники. «Троица».   Музыкальный фольклор народов России. Народные музыкальные традиции родного края. Праздники русского народа. Троицын день. Р: Выполнять учебные действия в качестве исполнителя. П: Контролировать и оценивать результат деятельности. К: Хоровое пение, пение по группам и с солистами.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.