Журналистика как профессия: специфика. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Журналистика как профессия: специфика.

2017-06-20 92
Журналистика как профессия: специфика. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Публичность, творчество, работа с людьми, объективность, универсальность,оперативность, динамичность, непредсказуемость, экстремальность, высокая ответственность

 

 

Журналистика как социальный институт, функции журналистики.

Общественно значимые функции журналистики (сегодня):

–информационная: передача информации о происходящем в мире;

–коммуникативно-интеграционная: объединение общества (или системы обществ и государств) в единое целое, формирование идентичности;

Через СМИ нация каждый день общается сама с собой

– функция voxpopuli (гласа народа): провозглашение интересов общества перед теми, кто этим обществом управляет – властью

– политическая: управление (вплоть до манипулирования) поведением и инстинктами общества (масс населения) со стороны правящего класса;

– функция социализации: воспитание и отчасти образование подрастающих и уже взрослых поколений.

Воздействие СМИ на национальную нравственность сравнимо с совокупным влиянием Церкви, системы образования и культуры.

Дополнительные функции:

– историографическая

– развлекательная (рекреативная)

Журналистика и медиабизнес: общие и отличительные черты

Журналистские произведения более не приносят масс-медиа прибыль:

Журналистика = актуальность сообщения нельзя использовать повторно

Неприменим эффект «длинного хвоста»

Медиабизнес – дорогой и с высокой степенью риска ->законное стремление снизить расходы и повысить доходы. Журналистские произведения теряют рентабельность в условиях развития ИКТ по сравнению с иными медиапродуктами:

- масс-медиа утратили монополию на распространение массовой информации, появились более дешевые каналы и способы;

- общедоступная информация (основной продукт журналистского труда) стремительно обесценивается при ее массовом распространении: сегодня коммерческую ценность представляет эксклюзивное знание;

журналистские произведения в силу их специфики (актуальность) нельзя продавать долгий период времени (в отличие от сериалов, развлекательных шоу и т.д.)

 

Причины появления и трансформации журналистики как деятельности

1.В позднем средневековье меняется вектор познавательной деятельности:

Вечные проблемы, «Внешняя реальность»:

трансцендентное----à меняющийся окружающий мир,

внутренний мир

(«внутренняя реальность»)

2.Зарождаются рыночные отношения и начинают формироваться основы капиталистической миросистемы

3.Информация

- источник власти

Информация – источник власти + товар

Информация обретает рыночную стоимость

Массовая информация (МИ): понятие, виды МИ

Массовая информация – это тот разнообразный жизненный опыт, который человечество фиксирует в устных рассказах, фольклоре, рукописях, различных медиапродуктах для сохранения и передачи потомкам. Отличие массовой информации специализированной информации в том, что «она невест в себе сведения, которые в той или иной степени касаются всех (Лазутина Г.В.)периодическое печатное издание; радиопрограмма;телепрограмма; видео- и кинохроникальные программы;

Коммуникация: понятие, уровни. Средства коммуникации – медиа.

 

Коммуникация – необходимый элемент взаимодействия людей, групп, народов, государств, в ходе которого осуществляется взаимопередача информации, чувств, оценок, значений, смыслов, ценностей и т.д.

Медиа (во множественном числе: medium – средства, способ) – это средства связи и передачи информации от самых древних (язык жестов, дымов, барабанов и др.) до наисовременнейших, образующих глобальные информационные магистрали

1. Интраперсональная коммуникация (от англ. префикса intra – внутри) – это общение человека с самим собой. Типичный пример – процесс планирования, запоминания информации и т.д.

2. Интерперсональная коммуникация. Различные виды межличностного общения. McQuail выделяет групповую, межгрупповую и институциональную (внутри официальной организации или между такими организациями) коммуникацию.

Массовая коммуникация. Коммуникация, осуществляемая с помощью масс-медиа. Для такого общения требуются сложные технологии и штат специалистов, обеспечивающих общение.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.