Система СМИ и ее компоненты. Динамика отечественной системы СМИ. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Система СМИ и ее компоненты. Динамика отечественной системы СМИ.

2017-06-20 169
Система СМИ и ее компоненты. Динамика отечественной системы СМИ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В структурном плане систему СМИ представляют три группы средств информации:

- печатная пресса: газеты, журналы, еженедельники (газет­ного и журнального типов), дайджесты, бюллетени, повременные календари;

- аудиовизуальные СМИ - радио, телевидение (эфирное и кабельное), документальное кино, видеовещание; особую, про­межуточную подгруппу образует телетекст;

- информационные службы — телеграфные агентства, реклам­ные бюро, пресс-службы, агентства по связям с общественностью, профессиональные журналистские клубы и ассоциации

Самое крупное классификационное деление СМИ сегодня происходит по признаку «печатные-электронные».

К электронным относятся СМИ, использующие электронные каналы передачи - радио и телевидение.К печатным - те средства массовой информации, которые производят при помощи печатного станка – газеты, журналы.

Динамика отечественной системы СМИ

Советская система СМИ предполагала:

- жесткое разделение прессы и вещательных организаций (отсутствие концентрации медиаресурсов);

- подчиненность СМИ центральному – партийному и государственному – идеологическому контролю (сверху донизу – принцип демократического централизма);

- центральное место газет и журналов в системе идеологической работы, обусловленное тем, что значительная фрагментация аудитории периодической печати позволяла прицельно обслуживать различные слои и группы населения («читающая страна»);

- наличие централизованной (нерыночной) медиаэкономики, в которой роль коммерческой рекламы ничтожна, но издательская деятельность, основанная на государственном планировании, приносила государству значительные прибыли.

Отличие современной структуры российских СМИ от советской:

1. Появились новые предпочтения аудитории – преобразование нации в телевизионную (резко сократились затраты на печатные СМИ, число выписывавшихся изданий на семью упало до 1-2);

2. Изменилась структура печатного рынка: вертикально-иерархическая структура уступила место горизонтальным, почти сетевым конфигурациям на региональных (местных) рынках – регионализация;

3. Введение рекламы в каждодневную практику российской медиасистемы: как источника финансирования; источника потребительской информации и средства формирования бытовой и потребительской культуры.

4. Сформированный рекламный рынок оказывает прямое влияние на деятельность СМИ, а в целом – и на все состояние экономики средств массовой информации, которая базируется на принципах свободного рынка – самоокупаемости, свободной конкуренции, прибыльности и рентабельности, самофинансирования

5. Качество медиакратичности (власти средств массовой информации) современных обществ формирует новую систему функций и ценностей профессиональной деятельности журналиста, исходя из которой журналисты выступают в роли производителей (создателей) общественного мнения со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Особенность современной медиасистемы России состоит еще и в том, что на первый взгляд единой системы вроде бы и не существует: рынок Москвы не похож на рынки регионов.

 

Типологические черты СМИ.

В процессе взаимодействия журналистики с социальной практикой создается определенная структура средств информации. Она, в свою очередь, должна быть точно отражена в типологических характеристиках, с помощью которых описываются каждое издание и вся система СМИ. Типология, вообще говоря, это классификация предметов или явлений по общности каких-либо признаков.

Типология (от греч. týpos — отпечаток, форма, образец и... логия),

1) метод научного познания, в основе которого расчленение систем объектов и их группировка с помощью обобщённой, идеализированной модели или типа (единицы расчленения изучаемой реальности).

2) Результат типологического описания и сопоставления. Типология опирается на выявление сходства и различия изучаемых объектов.

Типология СМИ находится в зависимости от многих внешних (социальных) и внутренних (журналистских) причин и факторов. К примеру, создание в 1970-е годы крупных производственных объединений на базе отдельных предприятий вызвало к жизни многостраничные еженедельники фирм, пришедшие на смену тоненьким фабрично-заводским газетам.

Движение в типологии прессы происходит непрерывно. Это касается не только распределения средств информации по группам, но и самого набора критериев, принятых для описания изданий. Поэтому конструкции и данные, приведенные в учебниках 1960-1980-х годов, не полностью соответствуют реальному состоянию российской журналистики.

Каждый отряд СМИ имеет свои технические особенности с точки зрения передачи и восприятия информации


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.