Умение защищать права на интеллектуальную собственность — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Умение защищать права на интеллектуальную собственность

2017-06-19 547
Умение защищать права на интеллектуальную собственность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ

Профессиональная компетенция выпускника образовательной программы по направлению подготовки высшего образования 38.03.05 Бизнес-информатика, уровень ВО бакалавриат, тип образовательной программы академический, виды профессиональной деятельности: аналитическая, организационно-управленческая, проектная, научно-исследовательская, консалтинговая.

ВХОДНОЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ТРЕБУЕМЫЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ:

Для формирования данной компетенции необходимо:

· ЗНАТЬ: общую теорию права, основы гражданского права;

· УМЕТЬ: применять нормы права;

· ВЛАДЕТЬ: методикой поиска нормативно-правовых актов в справочных поисковых системах.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ

И КРИТЕРИИ ИХ ОЦЕНИВАНИЯ

Уровень освоения компетенции* Планируемые результаты обучения** (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) Критерии оценивания результатов обучения
         
Первый этап (базовый, пороговый) (ПК-11) –I Владеть: Навыками использования понятийно-категорийного аппарата; В (ПК-11) –I Уметь: - применять нормы права в практической деятельности, связанной с защитой прав, относящихся к интеллектуальной деятельности У (ПК-11) –I Знать: - нормативную базу информационного права, включающую нормы права на информационные системы; - специфику информационных отношений, возникающих в процессе реализации права на информационные системы; З (ПК-11) –I Ограниченные знания, слабо сформированные навыки и умения Фрагментарные знания, частично освоенные навыки и умения Общие, но не структурированные знания; в целом успешно применяемые навыки и умения Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания; успешно применяемые навыки и умения Сформированные системные знания; сформированные навыки и умения; их успешная актуализация
Второй этап (уровень) (ПК-11) –II Владеть: - способами и средствами защиты прав авторов и иных правообладателей; В (ПК-11) –II Уметь: - юридически правильно толковать нормы права; У (ПК-11) –II Знать: - принципы регулирования информационных отношений, связанных с реализацией права на информационные системы; З (ПК-11) –II Ограниченные знания, слабо сформированные навыки и умения Фрагментарные знания, частично освоенные навыки и умения Общие, но не структурированные знания; в целом успешно применяемые навыки и умения Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания; успешно применяемые навыки и умения Сформированные системные знания; сформированные навыки и умения; их успешная актуализация
Третий этап (уровень) (ПК-11) –III Владеть: - навыками работы с лицензируемым программным обеспечением в качестве пользователя; В (ПК-11) –III Уметь: - использовать ключи программной и аппаратной защиты программного обеспечения; У (ПК-11) –III Знать: - понятия лицензируемого и свободно распространяемого программного обеспечения; З (ПК-11) –III Ограниченные знания, слабо сформированные навыки и умения Фрагментарные знания, частично освоенные навыки и умения Общие, но не структурированные знания; в целом успешно применяемые навыки и умения Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания; успешно применяемые навыки и умения Сформированные системные знания; сформированные навыки и умения; их успешная актуализация

 

 


 

КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ

КОМПЕТЕНЦИЯ: ПК-12

Умение выполнять технико-экономическое обоснование проектов по совершенствованию
и регламентацию бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ

Профессиональная компетенция выпускника образовательной программы по направлению подготовки высшего образования 38.03.05 Бизнес-информатика, уровень ВО бакалавриат, тип образовательной программы академический, виды профессиональной деятельности: аналитическая, организационно-управленческая, проектная, научно-исследовательская, консалтинговая.

ВХОДНОЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ТРЕБУЕМЫЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ:

Для формирования данной компетенции необходимо:

· ЗНАТЬ: основы экономики;

· УМЕТЬ: анализировать экономическую информацию;

· ВЛАДЕТЬ: способностью использовать основы экономических знаний в профессиональной сфере.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ

И КРИТЕРИИ ИХ ОЦЕНИВАНИЯ

Уровень освоения компетенции* Планируемые результаты обучения** (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) Критерии оценивания результатов обучения
         
Первый этап (базовый, пороговый) (ПК-12) –I · Уметь: - готовить аналитические материалы; - проводить SWOT-анализа; - уметь строить внешние, внутренние и функциональные модели бизнес-процессов; - проводить экономические расчеты для выбора лучших вариантов структуры бизнес-процесса; – разрабатывать бизнес-план; У (ПК-12) –I Знать: - методологию и технологию SWOT-анализа, моделирования бизнес-процессов; - основы ведения предпринимательской деятельности; З (ПК-12) –I Ограниченные знания, слабо сформированные навыки и умения Фрагментарные знания, частично освоенные навыки и умения Общие, но не структурированные знания; в целом успешно применяемые навыки и умения Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания; успешно применяемые навыки и умения Сформированные системные знания; сформированные навыки и умения; их успешная актуализация
Второй этап (уровень) (ПК-12) –II Уметь: - выделять и анализировать факторы, влияющие на качество программных средств; У (ПК-12) –II Знать: - метрики качества программных средств; З (ПК-12) –II Ограниченные знания, слабо сформированные навыки и умения Фрагментарные знания, частично освоенные навыки и умения Общие, но не структурированные знания; в целом успешно применяемые навыки и умения Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания; успешно применяемые навыки и умения Сформированные системные знания; сформированные навыки и умения; их успешная актуализация
Третий этап (уровень) (ПК-12) –III Владеть: - методами организации сбора информации для формирования технико-экономических требований к информационным системам; - методами использования технико-экономических требований для выбора способов их реализации на этапе проектирования информационных систем; В (ПК-12) –III Уметь: - формировать технические задания и другие виды технической документации; - применять методы анализа объектов автоматизации; У (ПК-12) –III Знать: - систему стандартов технической документации в области информационных систем; - методы комплексного обследования объектов автоматизации; З (ПК-12) –III Ограниченные знания, слабо сформированные навыки и умения Фрагментарные знания, частично освоенные навыки и умения Общие, но не структурированные знания; в целом успешно применяемые навыки и умения Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания; успешно применяемые навыки и умения Сформированные системные знания; сформированные навыки и умения; их успешная актуализация

 

 


 

КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ

КОМПЕТЕНЦИЯ: ПК-13

Умение проектировать и внедрять компоненты ИТ-инфраструктуры предприятия,
обеспечивающие достижение стратегических целей и поддержку бизнес-процессов

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ

Профессиональная компетенция выпускника образовательной программы по направлению подготовки высшего образования 38.03.05 Бизнес-информатика, уровень ВО бакалавриат, тип образовательной программы академический, виды профессиональной деятельности: аналитическая, организационно-управленческая, проектная, научно-исследовательская, консалтинговая.

ВХОДНОЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ТРЕБУЕМЫЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ:

Для формирования данной компетенции необходимо:

· ЗНАТЬ: основы программирования;

· УМЕТЬ: применять алгоритмический подход для решения поставленных задач;

· ВЛАДЕТЬ: навыками алгоритмического мышления.

·

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ

И КРИТЕРИИ ИХ ОЦЕНИВАНИЯ

Уровень освоения компетенции* Планируемые результаты обучения** (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) Критерии оценивания результатов обучения
         
Первый этап (базовый, пороговый) (ПК-13) –I Владеть: - навыками применения современного математического инструментария для решения экономических задач; В (ПК-13) –II Уметь: - описывать функциональное назначение компонентов на алгоритмическом языке с последующей реализацией полученных алгоритмов на языке программирования; - создавать программы с использованием классов и объектов с целью моделирования предметной области; - применять метод исследования операций для решения финансово-экономических задач; У (ПК-13) –I Знать: - основы алгоритмизации для проектирования компонентов ИТ-инфраструктуры предприятия; - основы объектно-ориентированного подхода к созданию программных систем, способы описания классов, создания и использования объектов; - основные методы исследования операций, необходимые для решения задач, возникающих в практической деятельности; З (ПК-13) –I Ограниченные знания, слабо сформированные навыки и умения Фрагментарные знания, частично освоенные навыки и умения Общие, но не структурированные знания; в целом успешно применяемые навыки и умения Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания; успешно применяемые навыки и умения Сформированные системные знания; сформированные навыки и умения; их успешная актуализация
Второй этап (уровень) (ПК-13) –II Владеть: - навыками работы в качестве пользователя с информационными системами автоматизации бизнес-процессов, связанных с финансовым учетом; - навыками использования методов организации интеллектуальных систем; навыками представления различных задач и структур данных в терминах функционального подхода, а также оценки адекватности применения этого подхода для решения конкретных задач; В (ПК-13) –II Уметь: - обрабатывать финансовую информацию; - составлять формулировать стратегии предприятия в различных ситуациях, применять автоматизированные технологии моделирования бизнес-процессов; - работать с различными моделями представления знаний и обосновывать выбор той или иной модели в зависимости от характера предметной области и специфики решаемых задач, компоновать структуру прикладной ИИС; применять полученные теоретические знания к решению вопросов проектирования, разработки и тестирования программного обеспечения для решения сложных информационных проблем, с которыми сталкиваются предприятия; У (ПК-13) –II Знать: - основные понятия в сфере автоматизации бизнес-процессов, связанных с финансовым учетом; - методологию и технологию SWOT-анализа, моделирования бизнес-процессов; - методы представления знаний и соответствующие им процедуры вывода решений; теоретические положения построения информационных интеллектуальных систем (ИИС); основные методы разработки ИИС; принципы функционального программирования, их связь с формальными методами алгоритмизации и методами искусственного интеллекта; З (ПК-13) –II Ограниченные знания, слабо сформированные навыки и умения Фрагментарные знания, частично освоенные навыки и умения Общие, но не структурированные знания; в целом успешно применяемые навыки и умения Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания; успешно применяемые навыки и умения Сформированные системные знания; сформированные навыки и умения; их успешная актуализация
Третий этап (уровень) (ПК-13) –III Владеть: - методами оценивания характеристики качества функционирования систем массового обслуживания и их интерпретации; - категориальным аппаратом нечетких множеств, нечеткой логики и нейросетевых технологий; навыками нейросетевого моделирования и решения практических задач прогнозирования и оптимизации бизнес-процессов; - методами организации взаимодействия участников разработки программных изделий с целью предотвращения и обнаружения дефектов; В (ПК-13) –III Уметь: - формировать системы показателей для характеристики качества функционирования систем массового обслуживания; - формализовать социально-экономическую проблему и уметь ее сформулировать в терминах нечеткой логики и/или нейронных сетей а так же предложить адекватные методы для ее моделирования и анализа; применять полученные теоретические знания к решению практических задач нейросетевого моделирования в экономических приложениях; решать практические задачи прогнозирования и оптимизации бизнес-процессов и экономических явлений методом нечеткого нейросетевого моделирования; - использовать системы контроля версий и системы управления задачами для организации коллективной разработки программных систем - понимать и писать простой программный код на встроенном языке; - организовывать тестирование и стабилизацию программных систем в условиях коллективной разработки; У (ПК-13) –III Знать: - основы применения моделей систем массового обслуживания для моделирования бизнес-процессов; - основы теории нечетких множеств и нечеткой логики; основные принципы, лежащие в основе нейросетевых технологий, иметь представление о наиболее распространенных парадигмах нейронных сетей; основные теоретические и методологические направления моделирования на основе нечетких множеств и нейронных сетей, область их применения; - предмет и методы программной инженерии, основы тестирования; - основные объекты и механизмы корпоративных информационных систем; - виды ошибок и дефектов в программных проектах; - модель возникновения и устранения ошибок и дефектов в программных изданиях; - основные принципы построения корпоративных информационных систем З (ПК-13) –III Ограниченные знания, слабо сформированные навыки и умения Фрагментарные знания, частично освоенные навыки и умения Общие, но не структурированные знания; в целом успешно применяемые навыки и умения Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания; успешно применяемые навыки и умения Сформированные системные знания; сформированные навыки и умения; их успешная актуализация

 

 


 

КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ

КОМПЕТЕНЦИЯ: ПК-14

Умение осуществлять планирование и организацию проектной деятельности
на основе стандартов управления проектами

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ

Профессиональная компетенция выпускника образовательной программы по направлению подготовки высшего образования 38.03.05 Бизнес-информатика, уровень ВО бакалавриат, тип образовательной программы академический, виды профессиональной деятельности: аналитическая, организационно-управленческая, проектная, научно-исследовательская, консалтинговая.

ВХОДНОЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ТРЕБУЕМЫЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ:

Для формирования данной компетенции необходимо:

· ЗНАТЬ: основы экономики;

· УМЕТЬ: решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной культуры с применением информационно-коммуникационных технологий;

· ВЛАДЕТЬ::способностью осуществлять деловое общение.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ

И КРИТЕРИИ ИХ ОЦЕНИВАНИЯ

Уровень освоения компетенции* Планируемые результаты обучения** (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) Критерии оценивания результатов обучения
         
Первый этап (базовый, пороговый) (ПК-14) –I Уметь: - проектировать организационную структуру; У (ПК-14) –I Знать: основные процессы и подсистемы проектного управления; З (ПК-14) –I Ограниченные знания, слабо сформированные навыки и умения Фрагментарные знания, частично освоенные навыки и умения Общие, но не структурированные знания; в целом успешно применяемые навыки и умения Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания; успешно применяемые навыки и умения Сформированные системные знания; сформированные навыки и умения; их успешная актуализация
Второй этап (уровень) (ПК-14) –II Уметь: - осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования; У (ПК-14) –II Знать: - формы организации труда над проектом в ходе его разработки и реализации; З (ПК-14) –II Ограниченные знания, слабо сформированные навыки и умения Фрагментарные знания, частично освоенные навыки и умения Общие, но не структурированные знания; в целом успешно применяемые навыки и умения Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания; успешно применяемые навыки и умения Сформированные системные знания; сформированные навыки и умения; их успешная актуализация
Третий этап (уровень) (ПК-14) –III Владеть: - умением организации деятельности по управлению проектами и оценки его эффективности; В (ПК-14) –III Уметь: - использовать методы качественного и количественного анализа проекта в ходе его концептуальной проработки; - организовывать систему управления проектом; - контролировать ход выполнения проекта; У (ПК-14) –III Знать: - модели и методы управления проектом на стадиях его разработки и реализации, их возможности и ограничения, порядок использования; З (ПК-14) –III Ограниченные знания, слабо сформированные навыки и умения Фрагментарные знания, частично освоенные навыки и умения Общие, но не структурированные знания; в целом успешно применяемые навыки и умения Сформированные, но содержащие отдельные пробелы знания; успешно применяемые навыки и умения Сформированные системные знания; сформированные навыки и умения; их успешная актуализация

 

 


 

КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ

КОМПЕТЕНЦИЯ: ПК-15


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.