Тема 11. Элитистские концепции власти — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Тема 11. Элитистские концепции власти

2017-06-20 242
Тема 11. Элитистские концепции власти 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Ницшеанские истоки элитизма

2. Основоположения классического элитизма

Ый вопрос.

Элита (от. франц. - лучшее, отборное, избранное), используется с 17 века для обозначения качества растительных и животных сортов и пород

Как политическая теория элитизм родился в начале ХХ века и связан с именами В. Парето, Г. Моска, Р. Михельсом.

Смысл элитистского понимания истории выражен метафорической фразой В. Парето, «история – это кладбище элит».

Синонимы элитизма – аристократизм, вождизм.

Ф. Ницше (1844 – 1900).

Концепции Ницше в книгах «Так говорил Заратустра», «Человеческое, слишком человеческое», «По ту сторону добра и зла», «Антихристианин», «Воля к власти», «Генеалогия морали».

1. «Власть» у Ницше понимается не как политическая власть. Власть означает просто приказ. «Воля к власти» — это приказ себе: будь выше, сильней. Это приказ всегда превозмогать себя, расти. Все, что останавливается — сразу умирает. Все, что растет — живет. Не может быть промежуточного положения. Воля либо растет, либо уменьшается.

2. Волю к власти Ницше рассматривал не как средство к достижению других целей, а как самоцель, страсть, смысл жизни:

"Что есть счастье? Чувство растущей власти, чувство преодолеваемого противодействия, не удовлетворенность, но стремление к власти, не мир вообще, но война, не добродетель, но полнота способ­ностей.

3. «Воля к власти» - удел «свободного ума» («герой»), развитию которого препятствует господствующая мораль, подчинение которой – удел массы, то есть людей порабощённых моральным инстинктом (масса), опираясь на который они противодействуют «свободному уму».

В этом «аристократизм» «свободного ума» - «аристократизм духа»

4. Девиз жизни героев в отличие от массы: „Живи опасно!”

Для Нише это означает жить на грани морально дозволеного, потому что мораль всегда стоих на стороне слабых

Единственной возможностью для героев реализовать себя - стать выше морали, стать „по ту сторону добра и зла” для того, чтобы самому создавать высшие ценности, способствующие развитию, росту обогащению жизни.

Поэтому современный человек должен бать преодолён «сверхчеловеком» - носителем новых ценностей, приход которого возвестил пророк Заратустра.

В чём трагизм существования современного человека?

Он должен быть преодолён «сверчеловеком», современный человек – мост над пропастьью между животным и «сверхчеловеком»

Английский историк Т. Карлейль (1795 -1881) в работе «Герои, культ ге­роев и героическое в истории» утверждает, что история — дело великих личностей.

Взгляды Карлейля, считал профессор Шарль Саролеа, в чём-то предвосхитили воззрения Ницше с его культом сверхчеловека, а через него — Гитлера и других фашистских идеологов.

Бертран Рассел в книге «История Западной философии» (1946) утверждал: «Следующий шаг после Карлейля и Ницше — Гитлер.»

Идеи Т. Карлейля:

1. Истинная сущность всех соци­альных процессов состоит в том, чтобы «возвести на трон самого способного человека».

2. Масса — пассивный эле­мент, лишь тормозящий процесс развития. Как только массы берут верх над творческими личностями, наступает упадок цивилизации.

3. «Великие лидеры — вожди тупоумной толпы, следующей за ними, точно повинуясь велениям судьбы».

«Лучше иметь армию баранов во главе со львом, чем армию львов во главе с бараном».

Основы интегрального национализма Д. Донцова:

- Нация — абсолютная ценность.

- Высшая цель — независимое государство.

- Высшая цель оправдывает средства её достижения.

- Государство доложен возглавить вождь с неограниченной властью.

- Политические партии должны объединиться во имя высшей цели.

- Необходимо действовать. Откинув всякие политические дискуссии.

- Социально-экономические вопросы второстепенны: государство будет аграрным с развитой кооперацией и рыночной промышленностью.

 

Ой вопрос.

В. Парето (1848 -1923): «Социальные системы», «Трактат общей социологии».

В. Парето учился в Туринском политехе, возглавлял управление металлургических заводов в Италии, преподавал экономику в Лозанском университете, в 1923 году был избран сенатором.

Г. Моска (1858 -1941): «Теория управления и парламентское правление», «Элементы политической науки».

После окончания университета Г.Моска в Палермо работал журналистом, преподавал право в Турине и Риме, в 1909 – 1913 был членом парламента. В 1914-1916 – член кабинета министров, в 1919 году – сенатор.

Р. Михельс (1876-1936): «Социология политической партии в условиях демократии».

Учился Михельс в университетах Германии, Франции, Италии. Михельс был вос­хищен Муссолини. Бывший революционный социалист становится для Михельса воплощением нацио­нальной воли, стремления к величию Италии.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.