Более того, полномочия исполнительной власти исчезают сами собой, как только народ на законном основании собрался в качестве суверена для ведения общественных дел. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Более того, полномочия исполнительной власти исчезают сами собой, как только народ на законном основании собрался в качестве суверена для ведения общественных дел.

2017-06-20 206
Более того, полномочия исполнительной власти исчезают сами собой, как только народ на законном основании собрался в качестве суверена для ведения общественных дел. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В противоположность Монтескье, Локку, Руссо многие европейские мыслители выдвигали учение о единой государственной власти: Боден, Гроций, Гоббс.

Т. Гоббс не исключал диктаторскую форму правления, имея в виду опыт О.Кромвеля, который стал лордом-протектором, обладающим законодательной властью (вместе с парламентом), исполнительной (вместе с государственным советом), влиянием на судебную власть

Существует также тенденция разделения властей между легальными открытыми структурами и скрытыми, хотя и легальными. Это деление происходит двояким образом:
1) на скрытые действия легальных организаций (негласные распоряжения, приказания, решения, конкретные акции, закулисная борьба и т.п.):
2) на длительно существующие организации (органы безопасности, разведки и др.), подлинная роль которых в политике скрыта иногда и от ее формальных субъектов (влиятельные лица в учреждениях власти и т.п.).

2-ой вопрос. Основные и дополнительные ветви власти.

Родоначальник французского либерализма Б.Констан (1767-1830) разработал учение о четырех властях. ( «Принципы политики», «Курс конституционной политики»)

Суть концепции сводится к тому, что три классические ветви власти (законодательную, исполнительную и судебную) следует дополнить еще одной, которая заботилась бы о бесконфликтном, согласованном функционировании других властей.

"Четвертую власть» он считал необходимым предоставить королю для того, чтобы устранять конфликты и сглаживать столкновения между тремя другими властями. Поэтому он назвал ее умиряющей или уравнивающей властью".

Конституции Никарагуа (1987), Колумбии (1991) исходят из существования четырех властей: дополнительно названа избирательная власть (граждане, обладающие избирательным правом и составляющие избирательный корпус).

Свое организационное выражение эта ветвь власти нашла в создании специальных избирательных трибуналов (судов), которые одновременно выполняют роль избирательных комиссий и рассматривают споры о прямых выборах в госорганы.

В качестве четвёртой ветви власти выделяют также учредительную власть. Эта ветвь власти понимается как полномочие на установление конституционных основ общественного и государственного строя.

Например, учредительными собраниями, путем референдума. В этом случае учредительная власть в основе принадлежащая народу, осуществляется такими собраниями или корпусом избирателей.

Как синоним, плебисцитарная власть – плебисцит (от лат. решение народа) и референдум (от лат. «то, что должно быть сообщено»

Синоним обновления властных структур. Учредительное собра­ние в России. Открытие Учредительного собрания и его разгон большевиками в феврале 1918 г.

В числе ветвей власти Конституция Алжира называет учредительную власть.

Концепция «пяти властей»

Китайской моделью разделения властей стала «Конституция пяти властей» Сунь Ятсена (1866-1925). Согласно этой Конституции (1911 г.) государственная власть в Китае подлежала разделению на пять ветвей: законодательную, исполнительную, судебную, контрольную и экзаменационную.

Контрольный и экзаменационный юани должны были осуществлять контроль народа через своих представителей ("непрямой контроль") за деятельностью первых трех юаней.

Вместе с тем Сунь полагал, что народ необходимо наделить и "прямой властью" через так называемые "четыре права народа" (право избирать, право отзывать, право инициативы и право референдума).

В самой концепции Конституции заметно влияние традиционных китайских политических воззрений, к чему можно отнести выделение в качестве самостоятельной ветви экзаменационной власти - прямой наследницы шэньши.

Ученым в Китае считался тот, кто заучил наизусть сочинения классиков древности и овладел мертвым языком-вэньянем. Шэньши выступали экзаменаторами мандаринов (без сдачи экзаменов последние не могли быть повышены в должности).

Формы контрольной власти

Во Франции все бывшие президенты входят в состав Конституционного Совета пожизненно.

Во Франции Президент выполняет и контрольные функции посредством того, что назначает членов Высшего совете магистратуры и является его председателем. Данный орган осуществляет дисциплинарную власть в отношении судейских работников. Президент является гарантом судебной власти.

В ряде случаев контрольная власть закрепляется в конституциях: Алжир (1976); Никарагуа (1986), где предусмотрено осуществление контрольной власти Генеральным контролером республики

Контрольная власть направлена на усиление контроля за различными сферами жизни (особенно бизнес, банки, правосудие).

Может выступать как представительная власть, которая понимается не только как: 1) выборная, выражающая чьи-либо интересы.

Но и: 2) уполномоченная от какой-то ветви власти для решения каких-либо специальных вопросов: омбудсмен 3) почётное представительство от государства в целом либо его отдельных структур (Звягильский и Юрий-Богдан Шухевич открывают заседание парламента нового созыва).

В Греции (одной из самых коррумпированных стран Европы) в 2012 году премьер учредил Генеральную инспекцию (службу проверки органов власти), подчинённую напрямую парламенту. Только за один год инспекторами рассмотрено1519 случаев коррупции, отстранены от работы 100 высших чиновников, экс – министр обороны Акис Цхохадзопулос сел в тюрьму на 20 лет, а 10 человек попали под суд.

Ий вопрос.

«Четвертая власть» (англ.— четвертое сословие, пресса) — образное осмысление и оценка в современной жизни средств массовой информации, которые по силе влияния на людей практически выдвинулись в один ряд с тремя властями — законодательной, исполнительной, судебной.

Понятие появилось в середине 19 века (его рождение связывается с именем писателя О. Бальзака) и отразило появление массового спроса на печатное слово, который позволял профессионально заниматься сбором и распространением информации.

В современной политике используется более широкое понятие – медиакратия.

Суть в том, то современная политика является медитизированной, то есть продвижение к власти и её сохранение сегодня невозможно без активного участия СМИ, которые сами превращаются в медакорпорации, медахолдинги, то есть мощные коммерческие структуры, имеющиеся собственные бизнез-интересы.

Это подрывает доверие к традиционным СМИ, а общественный интерес перемещается в сферу интернет-коммуникации.

«Пятая власть» образное осмысление возможностей и влияния, приобретаемых криминалом, мафией, группами влияния (лобби).


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.