Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-06-19 | 290 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Контролируется часть компетенции ПК-23:
- способность и готовность эффективно использовать лекарственные препараты;
В результате освоения дисциплины студент должен:
- знать: теоретические основы эффективного использования лекарственных средств изучаемой группы (фармакокинетика, фармакодинамика, особенности применения при различных физиологических состояниях у животных);
- уметь: выписывать рецепт на лекарственные средства изучаемой группы.
Вопросы для собеседования (опроса):
1. Кратко опишите процесс мочеобразования и мочевыделения.
2. Основываясь, на знаниях физиологии мочеобразования и мочевыделения, сформулируйте показания к применению мочегонных средств.
3. Обоснуйте показания или противопоказания к применению мочегонных средств при обструкции мочевыводящих путей у животных.
4. Приведите классификацию диуретических веществ в зависимости от локализации действия в нефроне.
5. Объясните возникновение мочегонного эффекта как следствия косвенного действия кофеина, камфоры и сердечных гликозидов.
6. Дайте характеристику лекарственным препаратам группы салуретиков: русское и латинское названия, механизм действия, формы выпуска, дозировки, показания к применению и противопоказания к применению препаратов данной группы.
7. Дайте характеристику лекарственным препаратам группы осмотические диуретики: русское и латинское названия, механизм действия, формы выпуска, показания к применению и противопоказания к применению препаратов данной группы.
8. Дайте характеристику растительным мочегонным средствам: русское и латинское названия, механизм действия, формы выпуска, дозировки, показания к применению и противопоказания к применению препаратов данной группы.
|
9. Опишите варианты действия маточных веществ на миометрий, в соответствии с видами действия представьте классификацию маточных средств.
10. Дайте характеристику лекарственным препаратам группы токолитики: русское и латинское названия, механизм действия, формы выпуска, дозировки, показания к применению и противопоказания к применению препаратов данной группы самкам домашних животных.
11. Дайте характеристику лекарственным препаратам группы токомиметики: русское и латинское названия, механизм действия, формы выпуска, дозировки, показания к применению и противопоказания к применению препаратов данной группы самкам домашних животных.
12. Дайте характеристику маточным средствам группы простагландины: русское и латинское названия, механизм действия, формы выпуска, дозировки, показания к применению и противопоказания к применению препаратов данной группы самкам домашних животных.
13. Приведите примеры современных ветеринарных препаратов, используемых для прерывания беременности у собак и кошек: русское и латинское названия, форма выпуска, дозы.
Выпишите рецепты на лекарственные средства:
- коту массой 6 кг котэрвин для лечения мочекаменной болезни;
- собаке массой 25 кг лазикс однократно в качестве мочегонного;
- собаке массой 10 кг маннитол (маннит) внутривенно для форсированного диуреза при отеке мозга;
- собаке массой 20 кг гипотиазид 1 раз в день в течение 4 дней при артериальной гипертензии;
корове массой 300 кг настой толокнянки внутрь на 3 приема при отеках подкожной клетчатки;
- кобыле массой 400 кг окситоцин для стимуляции родовой деятельности однократно;
- кошке массой 2,5 кг окситоцин однократно для стимуляции родов;
- корове массой 300 кг окситоцин для лечения субинволюции матки, назначить 1 раз в день в течение 5 дней подряд;
- свиноматке массой 200 кг утеротон для профилактики синдрома ММА;
- овцематке массой 50 кг настой травы пастушьей сумки внутрь на 3 приема при атонии матки;
|
- суке массой 30 кг свечи с папаверина гидрохлоридом ректально на 5 введений при повышенном тонусе матки.
Таблица 49 Методика проведения контроля
Параметры методики | Примечания (варианты параметров) |
Количество оценок | пять |
Названия оценок | - 5 баллов - 4 балла - 3 балла - 2 балла - 1 балл |
Пороги оценок | см. критерии оценок |
Предел длительности всего контроля | 45 минут |
Последовательность выбора вопросов | Последовательная |
Предлагаемое количество вопросов (рецептов) | 1 (1) |
Критерии оценок:
«5 баллов» выставляется, если: студент усвоил теоретический материал в полном объеме, четко объясняет фармакокинетику, фармакодинамику и особенности применения при различных физиологических состояниях у животных препаратов изучаемой группы, показания и противопоказания к применению, грамотно выписывает рецепты.
«4 балла» выставляется, если студент твердо усвоил теоретический материал, грамотно и по существу излагает его, допуская незначительные ошибки в фармакокинетике и фармакодинамике препаратов изучаемой группы, показаниях и/или противопоказаниях к применению, особенностях применения при различных физиологических состояниях у животных, допускает погрешности при выписывании рецептов.
«3 балла» выставляется студенту, который слабо владеет теоретическим материалом, излагает его, нарушая логическую последовательность, плохо ориентируется в фармакокинетике, фармакодинамике препаратов изучаемой группы особенностях их применения при различных физиологических состояниях у животных, показаниях и/или противопоказаниях к применению, допускает ошибки при выписывании рецептов.
«2 балла» выставляется студенту, уровень знаний которого по данному разделу недостаточен, студент слабо владеет теоретическим материалом, не ориентируется в фармакокинетике и фармакодинамике, с трудом перечисляет показания и противопоказания к применению препаратов данной группы, особенности применения при различных физиологических состояниях у животных, испытывает затруднения при написании рецептов.
«1 балл» выставляется студенту, уровень знаний которого по данной теме не достаточен для дальнейшей учебы и будущей профессиональной деятельности.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!