Лист согласования производственной практики — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Лист согласования производственной практики

2017-06-19 608
Лист согласования производственной практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

ПМ 04. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЛИЦАМИ ИХ ЗАМЕНЯЮЩИМИ) И СОТРУДНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

 

Тольятти, 2017 г.

 

Лист согласования производственной практики

(по профилю специальности)

ПМ 04. Взаимодействие с родителями (лицами, их замещающими) и сотрудниками образовательной организации

Ф.И.О. Учреждение (организация, предприятие) Должность Контактная информация (адрес, e-mail, служебный телефон Подпись, печать
           
           
             

 

 

ОДОБРЕНО
Предметной (цикловой)
комиссией
Преподавателей специальности «Дошкольное и Специальное дошкольное образование»
Председатель  
_________/ _______________
____ ____________20___

 

Программа производственной практики разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее — ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее — СПО) 44.02.01 Дошкольное образование и примерной и рабочей программ профессионального модуля ПМ 04. Взаимодействие с родителями(лицами, их замещающими) и сотрудниками образовательной организации.

 

 

Разработчики:

Поротникова Е.А., преподаватель психолого-педагогических дисциплин ГАПОУ ТСПК

Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза: Дьякова О.И., методист ГАПОУ ТСПК

Содержательная экспертиза: Гервальд И.В., зам. директора по УНМР ГАПОУ ТСПК

Внешняя экспертиза не предусмотрена

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Согласована:

Зам. директора по учебно-производственной работе ГАПОУ ТСПК

 

«___»____________ 20__ г. __________ И.Ю.Лебедева

(подпись) (И.О. Фамилия)

СОДЕРЖАНИЕ

Название разделов стр.
1. Паспорт производственной практики (по профилю специальности)  
2. Результаты производственной практики (по профилю специальности)  
3. Структура и содержание производственной практики (по профилю специальности)  
4. Условия реализации производственной практики (по профилю специальности)  
5. Контроль и оценка результатов освоения производственной практики (по профилю специальности)  
6. Приложения    

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

 

Результатом прохождения производственной практики (по профилю специальности) является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности по Взаимодействие с родителями (лицами, их замещающими) и сотрудниками образовательной организации, в том числе профессиональными (ПК), указанными в ФГОС по специальности 44.02.01 Дошкольное образование (углубленной подготовки):

 

Код Наименование результата обучения
ПК.4.1 Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.
ПК.4.2 Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.
ПК.4.3 Проводить родительские собрания, привлекать родителей (лиц, их замещающих) к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательной организации.
ПК.4.4 Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.
ПК.4.5 Координировать деятельность сотрудников образовательной организации, работающих с группой.

В процессе освоения ПМ у студенты должны овладеть общими компетенциями (ОК):

Код Наименование результата обучения
ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК.2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК.3 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК.4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК.6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами

 

 


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

Объем производственной практики

(по профилю специальности)

Вид практики Объем часов
производственная  
Итого:  
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 


 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (по профилю специальности)

 

3.1. Тематический план производственной практики (по профилю специальности)

ПМ.04 Взаимодействие с родителями (лицами, их замещающими) и сотрудниками образовательной организации

 

Иметь практический опыт Виды заданий на производственную практику (по профилю специальности) Основные показатели оценки выполненной работы Критерии оценки Примечание
- планирования работы с родителями (лицами, их замещающими)   Разработайте перспективный план работы с родителями на год (в соответствии с планом педагога)     1. Характеристика содержания перспективного плана работы с родителями     1.1Запланированное содержание плана соответствует темам периода. 1.2.Запланированное содержание плана соответствует поставленным целям. 1.3. Запланированные мероприятия соответствуют требованиям организации воспитательно-образовательного процесса. 1.4. Последовательность проведения мероприятий соблюдена. 1.5. Заполнение перспективного плана соответствует заданным критериям.   Приложение 4
- наблюдения за детьми и обсуждения с родителями (лицами, их заменяющими) достижений и трудностей в развитии ребенка с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья Осуществите наблюдение за ребенком в различных ситуациях, на основе которого составьте заключение (портрет ребенка) по следующим параметрам: - особенности самовыражения; - особенности общения; - особенности познавательной деятельности;   2. Характеристика наблюдения за ребенком в различных ситуациях   2.1 Наблюдение проведено в соответствии с заданными параметрами и критериями. 2.2 Возрастные особенности детей учитываются в процессе организации наблюдения. 2.3 Содержание заключения по результатам наблюдения соответствует поставленной цели 2.4 Предложенные рекомендации направлены на корректировку выявленных трудностей.     Приложение 5
- определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания Разработайте план индивидуальной консультации с родителями на основе выявленных трудностей в развитии ребенка Организуйте и проведите индивидуальную консультацию с родителями. Проанализируйте проведенную Вами индивидуальную консультацию с родителями.   3. Характеристика содержания плана индивидуальной консультации   4. Характеристика процесса организации и проведения индивидуальной консультации   5.Содержание анализа процесса и результата организации индивидуальной консультации     3.1. Цель индивидуальной консультации направлена на преодоление выявленных трудностей в развитии ребенка 3.2 Задачи индивидуальной консультации направлены на реализацию цели 3.3 Наличие методов и приемов активизации внимания родителей 3.4 Содержательная часть индивидуальной консультации направлена на реализацию целей и задач 3.5. Предложенные варианты работы направлены на преодоление выявленных трудностей в развитии ребенка 3.6 План индивидуальной консультации соответствует требованиям к оформлению   4.1 Этапы процесса консультирования соблюдены 4.2 Конкретные варианты работы по преодолению затруднений разнообразно, включает разные формы работы с ребенком дома 4.3 Требования к грамотности речи соблюдены 4.4 Используемые приемы общения соответствуют заданной ситуации 4.5 Время проведения консультации соблюдено   5.1 Содержание анализа достигнутых целей и выполненных задач 5.2 Содержание анализа выбранных методов и приёмов активизации внимания родителей, соответствующих проведенной консультации 5.3 Рациональность использования материалов и оборудования определена 5.4 Целесообразность выбора содержания консультации установлена 5.5 Соответствие алгоритма организации консультации установлено 5.6 Предложенные рекомендации направлены на корректировку выявленных трудностей. 5.7 Выводы о проблемах, возникших по ходу организации представленного фрагмента индивидуальной консультации 5.8 Перспективы самосовершенствования в проведении индивидуальной консультации     Приложение 6 Приложение 7    
- взаимодействия с администрацией образовательной организации, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками Составьте план-конспект родительского собрания (тема по плану воспитателя), продумайте этапы подготовки и способы включения родителей и иных работников ДОО в проведение родительского собрания. Организуйте и проведите родительское собрание   6. Характеристика плана-конспекта родительского собрания 7. Параметры структуры родительского собрания 8. Соблюдение методики проведения родительского собрания 9. Соблюдение профессионального делового этикета воспитателя     6.1 Направленность цели на конечный результат 6.2 Конкретизация задач и выполненные целей 6.3 Направленность содержания плана родительского на реализацию целей и задач 6.4 Логичность и последовательность изложения материала 6.5 Целесообразность используемых методов и приёмов 6.6 Содержание деятельности соответствует решаемым целям и задачам   7.1 Структура родительского собрания соблюдена 7.2 Структура родительского собрания не соблюдается 7.3 Собрание проведено в соответствии с конспектом   8.1 Цель собрания перед родителями поставлена 8.2 Рассматриваемая проблема для родителей актуальна 8.3 Глубина, научность в рассмотрении проблемы продемонстрирована. 8.4 Используемые методы стимулирования активности родителей эффективны, разнообразны. 8.5 Взаимодействие родителей друг с другом и с воспитателем организовано продуктивно. 8.6 Предложенные рекомендации для родителей конкретны, доступны, носят практический характер. 8.7 Информационно-коммуникационные технологии используются эффективно 8.8 Рефлексия отражена в проблемных вопросах, ситуациях   9.1 Требования к грамотности речи соблюдены 9.2 Реакция на вопросы и реплики родителей адекватна возникающим на собрании ситуациям 9.3 Используется доброжелательный и непринужденный стиль общения. Приложение 8  
- руководства работой помощника воспитателя Осуществите наблюдение за деятельностью воспитателя и помощником воспитателя, на основе которого составьте координацию действий между работниками 10. Содержание координаций действий воспитателя и помощника воспитателя   10.1 Координация действий представлены во всех режимных моментах 10.2 Предложенные рекомендации по координации действий направлены на улучшение и оптимизацию работы Приложение 9

 


Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

Производственная практика (по профилю специальности) реализуется в базовых организациях на основе заключаемых договоров между образовательными организациями.

Общими требованиями для баз производственной практики являются: оснащенность современным оборудованием; наличие квалифицированного персонала.

Реализация программы практики предполагает наличие групп детей разного возраста в образовательной организации, медицинского кабинета, музыкального и физкультурного зала, располагающих необходимым оборудованием и материалами по профилю своей деятельности.

Оборудование групповой комнаты:

ü Набор детской мебели, предметно-развивающая среда, рабочее место воспитателя;

ü Учебная методическая, справочная литература, раздаточный материал, наглядные пособия;

ü методические рекомендации по организации детской деятельности;

ü Технические средства обучения;

ü DVD- проигрыватель;

ü Электронные воспитательно-образовательные ресурсы, в том числе разработанные в колледже и образовательном учреждении (программы, пособия, рекомендации и др.)

4.2. Информационное обеспечение обучения:

 

Основные источники

 

Для преподавателей

 

1. Дронь, А.В. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников [Текст]: Программа «Ребенок – педагог- родитель».- СПб.: ООО «Детство - пресс», 2011.- 96 с.

2. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст]: учебник сред. проф. учеб. заведений / С.А. Козлова. – М.: Академия, 2007. – 416 с.

 

Для студентов

 

1. Вместе с семьей [Текст]: пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей / Т.Н. Доронова, Г.В. Глушкова, Т.И. Гризик и др. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2007. – 191 с.

2. Глебова, С.В. Детский сад – семья [Текст]: практическое пособие для методистов, воспитателей и родителей / С.В. Глебова. – Воронеж: ЧП Лакоценин С., 2007.- 111с.

3. Доронова, Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями [Текст]: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова. – М., 2002. – 120 с.

4. Дрезнина, М.Г. Навстречу друг другу [Текст]: программа совместной художественно – творческой деятельности педагогов, родителей и детей старшего дошкольного возраста / М.Г. Дрезнина. – М.: Линка – пресс, 2007. – 248 с.3.

5. Семейный кодекс РФ от 08.12.1995 г. в редакции от 02 января 2000г. №-32-ФЗ.

6. ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ от 09 июля 1998 г».

7. Белая, К.Ю. Рабочий журнал воспитателя детского сада [Текст]: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / К.Ю. Белая, Л.А. Кондрыкинская. – М.: Просвещение, 2010.

8. Метенова, Н.М. Родительские собрания в детском саду [Текст]: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / Н.М. Метенова. – М.: «Изд. Скрипторий 2003», 2008.

9. Урмина, И.А. Инновационная деятельность в ДОУ [Текст]: программ.-метод. обеспечение: пособие для рук. и админ. Работников / И.А. Урмина. – М.: Линка – пресс, 2009. – 320 с.

10. Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка [Текст]: Методическое пособие / Т.А. Шорыгина. – М.: ТЦ «Сфера», 2007.

Дополнительные источники

 

Для преподавателей

 

1. Белая, К.Ю. Рабочий журнал воспитателя детского сада [Текст]: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / К.Ю. Белая, Л.А. Кондрыкинская. – М.: Просвещение, 2010.

2. Метенова, Н.М. Родительские собрания в детском саду [Текст]: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / Н.М. Метенова. – М.: «Изд. Скрипторий 2003», 2008.

3. Урмина, И.А. Инновационная деятельность в ДОУ [Текст]: программ.-метод. обеспечение: пособие для рук. и админ. Работников / И.А. Урмина. – М.: Линка – пресс, 2009. – 320 с.

 

Для студентов

 

1. Борытко, Н.М. Педагогика [Текст]: учебное пособие / И.А. Соловцова, А.М.Байбаков. – 2007, – 566 c.

2. Петровский, А.В. Психология [Текст]: учебник для студентов высших учебных заведений / А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский. – 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 512 с.

Интернет-ресурсы

Для преподавателей

 

1. Нормативно-правовые акты регулирующие деятельность педагога [Электронный ресурс]. // Нормативно-правовые акты регулирующие деятельность педагога Форма доступа: http://clck.ru/8cU6G, свободный.

2. Работа СППС с семьей. Методика и технология социально педагогической работы с семьей [Электронный ресурс]. // Работа СППС с семьей. Методика и технология социально педагогической работы с семьей Форма доступа: http://urlid.ru/b8g4, свободный.

 

Для студентов

 

1. Работа СППС с семьей. Семейное консультирование [Электронный ресурс]. // Работа СППС с семьей. Семейное консультирование Форма доступа: http://urlid.ru/b8g5, свободный.

 

4.3. Общие требования к организации производственной практики (по профилю специальности)

Производственная практика (по профилю специальности) является обязательным разделом ППССЗ. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.

Производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

Организацию и руководство производственной практикой осуществляют руководители практики от образовательной организации и от организации.

Студенты, осваивающие ППССЗ в период прохождения производственной

практики (по профилю специальности) в организациях:

· полностью выполняют задания, предусмотренные программой практики;

· соблюдают действующие в организациях правила внутреннего трудового

распорядка;

· строго соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.

Образовательная организация:

· планируют и утверждают тематический план производственной практики (по профилю специальности) в соответствии с ППССЗ;

- заключают договоры на организацию и проведение производственной практики (по профилю специальности);

· разрабатывают и согласовывают с организациями программу, содержание и

планируемые результаты производственной практики (по профилю специальности);

· осуществляют руководство производственной практики (по профилю специальности);

· контролируют реализацию программы и условия проведения производственной практики (по профилю специальности) организациями, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми;

· совместно с организациями, участвующими в организации и проведении

производственной практики (по профилю специальности), организовывают процедуру оценки общих и профессиональных компетенций студента, освоенных им в ходе прохождения практики;

· разрабатывают и согласовывают с организациями формы отчетности и оценочный материал прохождения производственной практики (по профилю специальности).

Производственная практика (по профилю специальности) проводится в организациях на основе договоров, заключаемых между образовательной организацией и базовыми организациями.

Дошкольные образовательные организации:

· согласовывают программу практики, планируемые результаты практики, задание на практику;

·предоставляют рабочие места практикантам, назначают руководителей практики от организации, определяют наставников;

·участвуют в организации и оценке результатов освоения общих и профессиональных компетенций, полученных в период прохождения практики;

·участвуют в формировании оценочного материала для оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных студентами в период прохождения практики;

·обеспечивают безопасные условия прохождения практики студентами, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

·проводят инструктаж студентов по ознакомлению с требованиями охраны труда и техники безопасности в организации.

В период прохождения практики с момента зачисления студентов на них

распространяются требования охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации, а также трудовое законодательство, в том числе в части государственного социального страхования.

 

По окончании производственной практики (по профилю специальности), руководитель практики от организации составляет на студента характеристику. В характеристике необходимо указать фамилию, инициалы студента, место и время прохождения практики. Также в характеристике должны быть отражены:

- полнота и качество выполнения программы практики, отношение студента к выполнению заданий, полученных в период практики, оценка результатов практики студента (степень сформированности ПК и ОК);

- проявленные студентом профессиональные и личные качества;

- выводы о профессиональной пригодности студента.

 

Характеристика с места прохождения практики должна быть подписана руководителем практики от организации и заверена печатью.

 


Приложение 1

Рекомендации по ведению и оформлению дневника практики

Дневник – это документ, в котором студент фиксирует свою деятельность в соответствии с тематическим планом практики и выполненной работой.

Дневник студент пишет от руки в тетради по схеме (образец схемы представлен ниже).

ДНЕВНИК

ДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

(дневник практики, учет выполнения практических работ на предприятии/организации)

 

за _____ курс, 201_/ 201__учебный год

 

Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося

Мать: _______________________________________________________

(Ф.И.О, контактные данные)

Отец: _______________________________________________________

(Ф.И.О, контактные данные)

 

 

Стр.3

Название практики_____________

Место проведения______________

Период прохождения практики: с____ по _____ 20 ___г.

Сведения об организации (предприятии): адрес, телефон

Ф.И.О. руководителя практики от колледжа____________________

Ф.И.О. руководителя от организации (предприятия)_____________

Стр.4

Цели, задачи, программа практики

Стр.4 (и далее)

  Дата   Виды работ и индивидуальных заданий     Кол. час     Оценка   Подписи
  Наставник преподаватель
           
  Производственная практика        
           

 

Приложение 2

Образец оформления титульного листа отчета

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Тольяттинский социально-педагогический колледж» Утверждаю директор ___________ ________________ «____» _____________ 201__г. М.п. Отчет   по производственной практике (по профилю специальности)   Студента - практиканта ______________________________________ Группы________________   специальности 44.02.01 Дошкольное образование квалификация воспитатель детей дошкольного возраста   Период прохождения: с_________ 20_ г. по ________ 20_г. Наименование базы практики _______________________________________ _________________________________________________________________ Руководитель практики от организации:_______________________________ (Фамилия, имя, отчество, телефон) Руководитель практики от колледжа _________________________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество, телефон) 20__ г.

Защита отчета осуществляется в последний день практики по графику.

 

  Дата   Виды работ и индивидуальных заданий     Кол. час     Оценка   Подписи
  Наставник преподаватель
           
  Производственная практика        
           

Рекомендации для студентов к составлению отчета – самоанализа

Приложение 3

Аттестационный лист

по производственной практике (по профилю специальности)

 

Ф.И.О. студента (ки) __________________________________________________

обучающийся (аяся) на ___ ___ _ курсе по специальности СПО

44.02.01 Дошкольное образование

(код и наименование)

успешно прошел(ла) производственную практику (по профилю специальности)

(ПМ) 04 Взаимодействие с родителями (лицами, их замещающими) и сотрудниками образовательного учреждения

 

производственная практика ____ часов.

место производственной практики ____________________________________________________________________________________________________________________________________

(наименование, юридический адрес)

 

 

Приложение 4

Перспективный план работы с родителями_________________группы

Месяц Тема взаимодействия Наглядная информация Форма взаимодействия Цель взаимодействия Ответственные
  Сентябрь   «Осень - пора знакомств»   Папка-передвижка Круглый стол     Дать в сконцентрированном виде представление о работе детского сада. Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей Воспитатель, администрация
    Октябрь   «Это нам подарила Осень»   Памятка     Консультация (фронтальная) Повышение педагогической культуры родителей: знакомство с приемами организации наблюдения за сезонными изменениями в природе. Воспитатель
  «Мисс Осень»   Бюллютень (приглашение на конкурс)   Конкурс Раскрытие творческих талантов, не только девочек, но и их мам. Формирование между мамами и дочками взаимопонимания, чувства эмпатии. Помощь в объединении родителей одной группы, повышение инициативности неактивных родителей. Воспитатель, родители, дети, музыкальный руководитель
           
               
           
             

Приложение 5

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА

Приложение 6

План консультации с родителями

1. Название консультации.

2. Для кого она направлена.

3. Цель и задачи консультации.

4. Методы и приёмы активизации внимания родителей

4. Далее отразите содержательную часть консультации (в ней важно начать с определения рассматриваемого понятия (проблемы)), далее описать особенности, отразить плюсы и минусы.

5. В заключении важно предложить конкретные варианты работы (игры, чтение конкретной литературы и т.д.).

6. В конце попрощаться и написать, кто оформил данный консультационный материал.

 

Не забывайте про ряд правил по оформлению консультации:

- шрифт 14, интервал 1,5;

- должна присутствовать красочность и краткость излагаемого материала.

Приложение 7

Приложение 8

План-конспект родительского собрания

Применяются следующие формы проведения родительских собраний:

· психологический тренинг;

· мастер-класс;

· совместное занятие детей с родителями;

· день открытых дверей;

· показ театральных постановок.

Проведение родительского собрания:

Родительское собрание традиционно состоит из 3-х частей: вводной, основной и «разное». Время проведения собрания – 1 час. (40 мин. с родителями и 20 мин. с участием детей).

1. Вводная часть призвана организовать родителей, создать атмосферу доброжелательности и доверия, сконцентрировать их внимание, замотивировать на совместное решение проблем. Это можно сделать путем сообщения темы, формы собрания или с помощью коротких игр и занятий. Можно создать определенный музыкальный фон: звуки гитары, фортепиано, магнитофонной записи, которые будут сопровождать слова ведущего.

2. Основная часть собрания может быть разделена на два – три этапа. Как правило, эта часть начинается с выступления воспитателя группы, старшего воспитателя или других специалистов ДОО, освещающих теоретические аспекты рассматриваемой проблемы. Сообщение должно быть коротким, так как к концу рабочего дня устойчивость внимания снижается.

Главное, чтобы родители не являлись только пассивными слушателями. Нужно задавать вопросы слушателям, приводить примеры из практики воспитания детей в семье и детском саду, анализировать педагогические ситуации, предлагать родителям просмотр видеофрагментов занятий с детьми, игр, прогулок и т.д.

Не следует упрекать и поучать родителей. Чаще нужно использовать в качестве примеров моменты из жизни детей группы. Рассказывая о нежелательных поступках детей, не надо называть их фамилии. В ходе своего сообщения педагоги должны избегать предъявления претензий к родителям и детям, обсуждения личности конкретного ребенка; не следует констатировать неудачи детей, главное – совместными усилиями выработать пути решения обсуждаемых проблем.

Беседу лучше вести при мягком освещении. Переходы от одной ситуации к другой можно разделять короткой музыкальной паузой. По возможности разбираемые ситуации по возможности лучше инсценировать.

Для иллюстраций своих идей и соображений можно использовать магнитофонные и видеозаписи, фотографии и интервью детей группы, схемы и графики, наглядно представленные тезисы и выступления. Все это будет способствовать лучшему восприятию темы собрания. При проведении этой части собрания также можно использовать следующие методы: лекцию, дискуссию, конференцию, которые могут быть и отдельными формами работы с семьями воспитанников.

3. В третьей части родительского собрания «разное» обсуждаются вопросы содержания ребенка в детском саду, проведения досуга, организации совместных мероприятий семьи и ДОО. Рекомендуется заранее продумать несколько вариантов решения проблемы, которые будут предложены родителям для обсуждения, договориться с теми из них, кто сможет помочь, взять на себя ответственность и т.д. Часть вопросов нужно заранее решить с родительским комитетом. По окончании собрания необходимо подвести итог встречи, перечислив принятые решения по каждому из обсуждаемых вопросов, зафиксированные в протоколе. Собрания можно проводить в форме вечеров вопросов и ответов, устного журнала, ток-шоу и др. Несмотря на различия этих форм, их объединяет одно значение – дать родителям знания о воспитании их собственного ребенка, заинтересовать проблемами воспитания, стимулировать к пересмотру своей воспитательной позиции.

Пример родительского собрания

«Подготовка руки старших дошкольников к письму»

Цель:

Задачи:

Форма проведения: семинар-практикум.

Участники: воспитатели группы, преподаватель по изобразительной деятельности, родители.

Части собрания

Вводная часть (5-7 мин).

· Представление воспитателем темы и участников собрания.

· Экскурсия по выставке рабочих тетрадей и продуктов детской деятельности.

Оcновная часть (30-35 мин).

· Выступление родителя группы на тему «Значение и способы развития мелкой моторики у детей подготовительной к школе группы», сопровождаемое плакатами с ключевыми тезисами и словами по теме выступления, показом схем пальчиковых игр (10-15мин).

· Проведение преподавателем изобразительной деятельности практикума с родителями по освоению ими приемов развития мелкой моторики с помощью глины, пластилина и бумаги (10-15 мин).

· Представление выставки дидактических игр по развитию мелкой моторики (5 мин).

· Коллективное решение родителями кроссворда по теме собрания (5 мин). Примерный перечень слов, которые необходимо угадать: моторика, рука, зрение, мозг, координация, соотнесение, письмо, школа.

Разное (7-10 мин).

· Обзор педагогической литературы по теме собрания.

· Обсуждение вопросов содержания детей в детском саду, проведение досуга, организации совместных мероприятий семьи и ДОО.

Приложение 9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

ПМ 04. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЛИЦАМИ ИХ ЗАМЕНЯЮЩИМИ) И СОТРУДНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности 44.02.01 Дошкольное образование

 

Тольятти, 2017 г.

 

Лист согласования производственной практики

(по профилю специальности)

ПМ 04. Взаимодействие с родителями (лицами, их замещающими) и сотрудниками образовательной организации

Ф.И.О. Учреждение (организация, предприятие) Должность Контактная информация (адрес, e-mail, служебный телефон Подпись, печать
           
           
             

 

 

ОДОБРЕНО
Предметной (цикловой)
комиссией
Преподавателей специальности «Дошкольное и Специальное дошкольное образование»
Председатель  
_________/ _______________
____ ____________20___

 

Программа производственной практики разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее — ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее — СПО) 44.02.01 Дошкольное образование и примерной и рабочей программ профессионального модуля ПМ 04. Взаимодействие с родителями(лицами, их замещающими) и сотрудниками образовательной организации.

 

 

Разработчики:

Поротникова Е.А., преподаватель психолого-педагогических дисциплин ГАПОУ ТСПК

Эксперты:

Внутренняя экспертиза


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.