Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-06-19 | 277 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Стратегическое управление предполагает наличие следующих основных составляющих:
Стратегическое управление – это профессиональная деятельность по изысканию и использованию стратегических ресурсов организации по обеспечению потенциала прибыли.
ø разработку стратегии производственной организации, как заранее спланированной ее реакции на изменения внешней среды,
ø формирование организационной структуры управления, обеспечивающей реализацию выбранной стратегии;
ø разработку системы показателей, позволяющей координировать и контролировать процесс реализации целей и задач производственной организации в соответствии с имеющимися в ее распоряжении ресурсами;
ø анализ причин отклонений фактических значений подконтрольных показателей от запланированных.
ø принятие управленческих решений по ликвидации отклонений.
Анализ причин рассогласования в «следящей» системе показателей может привести к необходимости изменения стратегии предприятия.
Одной из новых стратегических задач управления, возникшей в последние годы в связи с быстрым ростом влияния персонала на результаты работы фирмы, является обеспечение роста человеческого капитала фирмы.
Человеческий капитал фирмы представляет собой синтез квалификации, опыта, знаний и трудовой активности персонала.
1.11. Горизонт планирования и виды планов организации
Горизонт планирования определяется временем от появления идеи до ее внедрения и зависит прежде всего от степени предсказуемости будущего.
При долгосрочном планировании, плановый горизонт определяется тем временным отрезком, на котором будущее может быть предсказано через перенос прошлых тенденций на основе экстраполяции.
|
Стратегическое планирование исходит из принципиальной непредсказуемости долгосрочных тенденций, не связывает себя плановым горизонтом, а основной акцент смещает в сторону ресурсного обеспечения процесса адаптации.
Краткосрочное, среднесрочное, долгосрочное - это виды планирования, а стратегическое планирование - условие самореализации. Чтобы не быть фирмой не реализованных возможностей, нужно уметь мобилизовать свой потенциал, а знание внешней среды определит пути и способы его реализации. Поэтому, стратегическое управление - это новая технология управления, которая придает осмысленность действий в условиях нестабильной внешней среды и ее неопределенности во времени.
Основным условием успешной адаптации организации к внешней среде является обеспеченность его финансовыми, материально-техническими, информационными, интеллектуальными ресурсами, что и определяет потенциал организации.
В рамках стратегического планирования составляется три вида планов:
☻ стратегический план;
☻ конкретные проекты реализации стратегий фирмы;
☻ текущие планы.
Решения, принимаемые в соответствии с этой системой планов, также подразделяются на три группы:
1. Решения стратегические, направленные на выбор целей, определение ресурсов и путей достижения целей.
План: стратегический план развития. Он скорее описательный, чем количественный. Содержит решения относительно внедрения новых продуктов, технологий, новых направлений деятельности. Это концепция деятельности фирмы. В нем перечисляются основные проекты, задаются их приоритеты. Он разрабатывается на уровне высшего руководства фирмы.
Стратегические решения чрезвычайно сложны и содержат серьезные допущения о предстоящих событиях на основе не очень надежной информации.
Горизонт планирования в США составляет в среднем 6 – 8 лет, в Японии – 20 – 25 лет.
|
2. Решения тактические, более четкие, конкретизирующие стратегические решения.
Стратегический план подкрепляется комплексом программ и планов-проектов. Это могут быть программы разработки и внедрения нового вида продукта, разработки и внедрения новой управленческой информационной системы и т.д.
Программы в свою очередь подкрепляются конкретными проектами, имеющими определенную стоимость, график реализации и технико-экономические параметры.
К вопросам тактики относятся вопросы формирования организационной структуры управления и распределения ресурсов организации, т.е. вопросы, связанные со структуризацией потоков информации, закреплением задач и ответственности за работниками организации.
Планы: среднесрочные (2-3 года) и краткосрочные (1 год).
3. Решения оперативные по вопросам организации текущей деятельности, связанные с выполнением задач и оптимизацией использования ресурсов.
1.12. Уровни стратегического планирования и управления
Как уже отмечалось, процесс стратегического управления можно разделить на три фазы: - стратегическое планирование;
- стратегическая организация;
- стратегический контроль и регулирование.
Стратегическое планирование – процесс определения стратегии организации путем анализа стратегических позиций, исследования внешних и внутренних факторов и действий, которые могут привести к капитализации ее конкурентных преимуществ.
Стратегическая организация – процесс приспособления организации к выбранной стратегии с целью ее наиболее полного и эффективного выполнения. Фаза стратегической организации считается наиболее трудной во всем процессе стратегического управления.
Стратегический контроль и регулирование – процесс оценки и анализа достигнутых состояний организации с ее последующей организационной надстройкой для наиболее полного достижения стратегических целей.
На рис. 1 представлена трехуровневая модель стратегического управления, которую предложил П. Лоранж.
Корпоратив- ный уровень | Стратегическое планирование | Стратегическая организация | Стратегический контроль | |||
Дивизиональ-ный уровень | Стратегическое планирование | Стратегическая организация | Стратегический контроль | |||
Функциональ-ный уровень | Стратегическое планирование | Стратегическая организация | Стратегический контроль |
|
Рис. 2. Трехуровневая модель стратегического управления
Ряд авторов выделяет четыре уровня стратегии: корпоративная, деловая, функциональная и операционная стратегия.
Корпоративная стратегия | Топ-менеджмент | Что есть наш бизнес? |
Деловая стратегия | Стратегические хозяйственные подразделения | Как добиться конкурентного преимущества? |
Функциональная стратегия | Функциональные направления | Как оптимально использовать материальные и людские ресурсы? |
Операционная стратегия | Операционный уровень | Как повысить производительность? |
Рис. 3. Пирамида стратегий
На корпоративном уровне фирма, как правило, представляет собой многоотраслевую, многопродуктовую, многорыночную организацию, имеющую в своем составе целевые экономические объекты (бизнес - единицы). Одно из лучших определений корпорации дал И. Ансофф:
«Корпорация - это широко распространенная в странах с развитой рыночной экономикой форма организации предпринимательской деятельности, предусматривающая долевую собственность, юридический статус и сосредоточение функций управления в руках верхнего эшелона профессиональных управляющих, работающих по найму».
Корпоративные стратегии нацелены на глобальные конкурентные преимущества.
Корпоративная (портфельная стратегия) - это стратегия, которая описывает общее направление роста фирмы. Стратегические решения этого уровня наиболее сложны, т.к. касаются компании в целом. На этом уровне определяется стратегическое соответствие между отдельными сферами бизнеса и осуществляется глобальное управление финансовыми ресурсами.
Корпоративная стратегия включает:
ø распределение ресурсов между бизнес-единицами на основе портфельного анализа;
|
ø решение о диверсификации производства с целью снижения хозяйственного риска и получения синергетического эффекта;
ø решения о слиянии, приобретении, вхождении в ФПГ или другие интегрированные структуры;
ø изменение структуры корпорации.
÷ Стратегическое планирование обосновывает четкие приоритеты развития корпорации и превращает рынок для участников корпорации в регулируемый.
На этом уровне финансовая структура как совокупность центров ответственности становится основой формирования звеньев корпоративного центра, основной задачей которого является обеспечение корпоративных интересов участников.
На уровне корпоративного центра создаются служба стратегического планирования и финансовая служба, которая согласно практике ведущих мировых компаний распадается на два блока: «казначейский» и стратегического контроллинга. Нельзя на уровень центра передавать, а центру узурпировать все полномочия по контролю за деятельностью подразделений корпорации, т.к. усиление централизации снижает тот синергетический эффект, ради которого предприятия объединяются (или их объединяют). На этот уровень выносятся и научно-исследовательские центры. Деятельность по развитию менеджмента и управлению персоналом также достаточно централизована.
На бизнес уровне разрабатывается деловая стратегия (бизнес-стратегия)- стратегия самостоятельных бизнес-подразделений, которые отвечают за достижение поставленной перед ними цели и реализуют корпоративную стратегию по достижению, удержанию и капитализации конкурентных преимуществ в конкретной области бизнеса.
Эта стратегия, как правило, воплощается в бизнес-планах и показывает, как предприятие будет конкурировать на конкретном товарном рынке
Основные функции управления на уровне корпорации и на дивизиональном уровне можно, с достаточной степенью условности, представить в табличной форме (см. таблицу 2).
Таблица 4 - Основные функции по уровням корпоративного управления
Функции | На уровне центра | На уровне подразделений |
Маркетинг | Стратегический маркетинг и связи с общественностью | Маркетинг |
Исследования и разработки | Создание инновационной корпоративной стратегии, организация внутрифирменного трансферта знаний. | Выявление и дополнительное использование внутренних ресурсов для повышения конкурентоспособности товара. |
Планирование | Стратегическое планирование, разработка и утверждение бюджетов по центрам ответственности | Планирование на уровне бизнес-подразделения, разработка и утверждение бюджетов служб |
Производство | Нет | Выполнение производственной программы (структура и объем выпуска) |
Управление финансами | Целостное управление финансами (как собственными, так и заемными), управление портфелем финансовых инвестиций | Традиционные функции управления финансами предприятия |
Регулирование | Система стратегического контроллинга | Оперативный контроллинг |
Управление персоналом | Создание корпоративной культуры, планирование персонала, разработка системы мотивации | Подбор кадров, обучение, поощрение |
|
На функциональном уровне на основе корпоративной и деловой стратегии разрабатываются функциональные стратегии как способ достижения задач, поставленных на корпоративном и бизнес-уровне. Они имеют внутрифирменную специфику и отражают специализацию функциональных звеньев исходя из целевого разделения и кооперации управленческого труда. От качества их разработки зависит создание конкурентоспособной системы управления производством. Это стратегии таких функциональных зон организации как маркетинг, НИОКР, производство, финансы, управление персоналом и др.
Организации, которые, не входя в орбиту корпоративного управления, вынуждены заниматься стратегическим планированием самостоятельно. Для повышения их конкурентоспособности необходима перестройка системы управления на решение стратегических задач, пересмотр функций основных управленческих звеньев с учетом высокой степени финансовых и коммерческих рисков, которые возрастают в условиях «одиночного плавания» в стихии далекого от совершенства отечественного рынка.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!