Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
|
из
5.00
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
|
|
Современный аэропорт имеет большое количество различных радиотехнических, электрических и светосигнальных систем, надежность электроснабжения которых в значительной мере определяет безопасность полетов и экономическую эффективность работы аэропорта. Совокупность устройств для производства, передачи, распределения электроэнергии называется системой электроснабжения.
Основными требованиями к системе электроснабжения аэропорта являются: высокое качество электроэнергии; надежность работы электросистем; экономичность и безопасность всех элементов системы электроснабжения.
Система электроснабжения аэропорта состоит из внутренней части, в которую входят элементы, расположенные в пределах границы аэропорта, и внешней, представляющей собой линии электропередач от внешней энергосистемы до вводной подстанции аэропорта.
| Рис.1.1 |
Для распределения электроэнергии в аэропортах применяют в основном две ступени трансформации. Первоначально напряжение 35-110 кВ от линии электропередачи поступает на вводную понизительную подстанцию, где оно понижается до 6-10 кВ и передается кабельными или в некоторых случаях воздушными линиями электропередач на трансформаторные подстанции аэропорта. Линии электропередач на 10 кВ экономически более выгодны по сравнению с напряжением 6 кВ. Затем напряжение 6 или 10 кВ на подстанциях аэропорта понижается до 380/220 В и подается непосредственным потребителям.
Основное электроснабжение аэропорта осуществляется обычно по двум независимым линиям электропередачи, одна из линий при этом является резервной. В крупных аэропортах может быть три независимых ввода от внешних систем электроснабжения. Кроме того, в аэропортах устанавливаются автономные аварийные электростанции, которые обеспечивают электроснабжение в случаях повреждения или обесточивания внешних систем электроснабжения.
Для распределения электроэнергии между потребителями в аэропортах применяют четырехпроводные сети на номинальное напряжение 380/220 В, работающие с глухозаземленной нейтралью. Напряжение 220 В целесообразно использовать при мощности потребителей до 10 кВт и длине сети до 200 м. Напряжение 380 В можно использовать при потребляемой объектом мощности 10-100 кВт и длине сети до 500 м.
Номинальный уровень напряжения на зажимах источников (генераторов, трансформаторов) 230/400 В, на зажимах приемников 220/380 В. Согласно ГОСТ 13109-97 нормально допустимые отклонения напряжения
, предельно допустимые -
от номинального уровня.
Все приемники электрической энергии в зависимости от последствий, которые могут возникнуть при их обесточивании, разделяют на три категории. Исходя из категории электроприемников, задают требования по надежности и бесперебойности их электропитания.
К электроприемникам первой категории относят потребителей, перерыв в электроснабжении которых может повлечь за собой опасность для жизни людей, значительный материальный ущерб, повреждение оборудования. Приемники первой категории снабжаются электроэнергией от двух независимых источников: одного внешнего и одного автономного дизель-электрического агрегата. В качестве автономного независимого источника допускается использование химических источников тока обеспечивающих работу технологического оборудования в течение 6ч. Перерыв в электроснабжении приемников первой категории допускается лишь на время автоматического включения резерва (АВР).
К приемникам первой категории относят некатегорированные светосигнальные системы посадки используемые для захода на посадку по приборам, радиомаячные системы инструментального захода на посадку; командно-диспетчерские пункты; объекты радиолокационного контроля и радионавигации.
При отсутствии в районе аэродрома внешних источников электроснабжение некатегорированных систем светосигнального оборудования осуществляется от электростанции аэропорта с количеством установленных агрегатов не менее двух.
Из первой категории выделяют потребителей особой группы, перерыв в электроснабжении которых может привести к тяжелым летным происшествиям, угрожающим жизни людей. Данная особая группа включает электроприемники радиосветотехнического обеспечения полетов в УВД, непосредственно используемые при посадке ВС в условиях метеоминимума I-III-й категорий после пролета минимально допустимой высоты безопасного ухода на второй круг. Системы светосигнального оборудования I, II и III категорий относятся к электроприемникам особой группы первой категории.
Электропитание приемников электроэнергии особой группы первой категории должно осуществляться от трех источников, как правило, от двух внешних независимых и автономных автоматизированных дизель-электрических агрегатов. Перерыв в электропитании приемников особой группы не должен превышать 1 с.
К электроприемникам второй категории относят электроприемники, перерыв в электроснабжении которых связан с массовым недоотпуском продукции, простоем рабочих и механизмов. В аэропортах это рабочее освещение, технологическая вентиляция, освещение мест стоянок. Для этой категории допускаются перерывы в электроснабжении на время, необходимое для включения дежурным персоналом резерва.
Электроснабжение систем светосигнального оборудования, рассчитанных на обеспечение визуальных заходов на посадку и относящихся к электроприемникам второй категории, может осуществляться от одного внешнего независимого источника или местной электростанции и одного резервного дизель-электрического агрегата, автомоторизованного по первой степени.
К третьей категории относят всех остальных потребителей. Для таких потребителей перерыв в электроснабжении допускается на время, необходимое для ремонта или замены поврежденного элемента системы электроснабжения продолжительностью до одних суток.
Система электроснабжения аэропорта должна быть оперативной в управлении и иметь устройства для автоматического повторного включения (АПВ). Аэропорт должен иметь также один или два резервных трансформатора, полностью подготовленных к установке (так называемый холодный резерв), что обеспечивает быструю замену вышедших из строя рабочих трансформаторов. На удаленных от аэропорта объектах бесперебойность электроснабжения обеспечивается аварийными агрегатами.
Количество трансформаторных подстанций (ТП) в аэропорту определяется характером электрических нагрузок и их расположением на территории аэропорта. Для больших аэропортов число ТП достигает нескольких десятков. Располагаются трансформаторные подстанции обычно в центре их нагрузок, что позволяет выполнить более экономичными низковольтные сети. При этом трансформаторные подстанции не должны являться летными препятствиями, если они устанавливаются в зоне полетов.
Автономные агрегаты электропитания располагаются как непосредственно на объекте, так и в любом другом месте аэропорта (часто в трансформаторных подстанциях) с прокладкой кабеля по отдельной трассе. Автономные агрегаты автоматически запускаются и подключаются к нагрузке при исчезновении напряжения питающей сети.
Контрольные вопросы
1. Почему передача электроэнергии осуществляется на повышенном напряжении? Какие уровни напряжений используются в аэропорту?
2. На какие категории подразделяются электрические приемники?
3. Какие требования предъявляются к питанию электрических приемников особой группы?
|
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2025 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!