Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-06-19 | 1151 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Управление светосигнальным оборудованием осуществляется дистанционно с применением телемеханических систем. Система управления проектируется таким образом, чтобы обеспечить:
-автоматический контроль состояния оборудования;
-сохранения рабочего состояния всех ранее включенных средств при обрыве линий связи, обесточивания или повреждении аппаратуры управления на командных диспетчерских пунктах;
-восстановления ранее поданных команд на исполнение после прекращения перерывов в электропитании.
Рис.2.27 |
Система управляет комплексами радиотехнических и светотехнических средств посадки; трансформаторными подстанциями (ТП); аварийными дизель-генераторами; ведет архивацию режимов работы оборудования, в частности ведется учет наработки регуляторов яркости, наработки ламп на различных ступенях яркости, протоколирование сопротивлений кабельных колец; протоколирование включения, отключения и ступени яркости светосигнального оборудования.
Рабочие места диспетчеров оснащены панелями оперативного управления ПОУ и соответствующими мнемосхемами. Панели оперативного управления позволяют выбирать направление посадки, задавать необходимую ступень яркости исходя из метеорологической дальности видимости и времени суток, регулировать яркость отдельных групп огней, управлять группами огней и указателей. Включение или отключение огней подтверждается их индикацией на мнемосхеме по сигналам обратной связи от включаемого оборудования.
|
Внешний вид ПОУ посадки приведен на рис. 2.28. Управление импульсными огнями приближения отдельное, что определяется относительно редким их использованием на определенных этапах полета, а также экономией ресурса оборудования.
Рис.2.28 |
В режиме “ВЗЛЕТ” не включаются: огни приближения и световых горизонтов, огни КПБ, входные огни, огни зоны приземления и глиссадные огни, что позволяет снизить энергопотребление на величину свыше 100 кВт.
Управление огнями осуществляют три диспетчера: старта (он находится в СДП); посадки и руления (размещаются на командном диспетчерском пункте КДП). Каждый диспетчер управляет соответствующей группой огней.
В системах управления огнями вместо ПОУ и мнемосхемы используется также монитор и мышь. Внешний вид монитора диспетчера посадки показан на рис.2.29. В центре монитор отображает ВПП и РД. Вверху размещена панель управления, внизу – кнопки управления светосигнальным оборудованием. Управление осуществляется мышью или touch screen. Назначение окон дисплея: 1-меню, позволяет выбрать режим отображения (основной, контроль регуляторов яркости, контроль дизель-генераторов и др.); 2-заставка дисплея; 3,4,5-передача управления на мониторы диспетчеров посадки (R), руления (Т), взлета (S); 6-часы; 7,8,9 –кнопки управления диспетчера старта (7,9 управление стоп огнями, 8-огни пересечения ВПП и РД); 14- панель выбора номера ВПП и режима её работы (взлет, посадка); 13-управление яркостью отдельных групп огней (приближения, КПБ, PAPI и др.); 12-централизованное управление яркостью огней; 11-установка текущей дальности видимости; 10-перевод всех огней на яркость в соответствие с таблицей таб.2.6; 15,16,17,18-кнопки диспетчера руления (15,16 управление РД, 17-централизованное управление яркостью огней РД, 18– отключение огней РД).
|
Рис.2.29 |
Огни зоны приземления, осевые огни ВПП и глиссадные огни при необходимости могут управляться раздельно с помощью переключателей, размещенных на панели оперативного управления.
Каждому диапазону видимости соответствует свое положение переключателя.
Таблица 2.6
ПОСАДКА | |||||||||||
МДВ, км (время суток) | Номер группы (кнопки) | СТУПЕНИ ЯРКОСТИ | |||||||||
Огни приближения и световых горизонтов, огни КПБ | Входные огни2 | Огни ВПП (знака приземления, посадочные огни, входные и ограничительные) | Огни зоны приземления | Осевые огни ВПП | Глиссадные огни | Боковые4 рулежные огни, неуправляемые световые указатели | |||||
прожекторные | КПБ | кругового обзора1 | углубленные | прожекторные | кругового обзора | ||||||
Более 6 (ночью) 6-4 (ночью) | - - | - - | |||||||||
4-2 (ночью) | |||||||||||
2-1 (ночью) | - | ||||||||||
Менее 1 (ночью) 2-1 (днем) | - | 43 | |||||||||
Менее 1 (днем) | - | - |
Примечание:
1Допускается использование огней на 1, 2, 3 группах соответственно на 3, 4, 5 ступенях яркости.
2Для углубленных входных огней в схемах II-III категориях и при наличии смещенного порога.
3 4 ступень яркости устанавливается индивидуальным переключателем.
4Управление осуществляется отдельным переключателем с панели диспетчера руления.
Раздельное управление следует применять, когда указанные огни необходимо включать или регулировать их яркость независимо от других огней (изменять яркость огней по просьбе экипажа, включать глиссадные огни в дневное время, включать углубленные огни ВПП на завышенную яркость для их оттаивания или при очистке ВПП).
Управляемые световые указатели должны быть включены независимо от времени суток и видимости.
|
При наличии соответствующего оборудования диспетчер стартового диспетчерского пункта (СДП) осуществляет управление светофорами выхода на ВПП, стоп-огнями и осевыми огнями схода с ВПП, а также рулежными огнями быстрого схода с ВПП, с панели оперативного управления, размещенной на его рабочем месте.
Включение светофоров выхода на ВПП диспетчер СДП производит для подтверждения поданных им команд по УКВ связи.
Светофоры, стоп-огни и световые указатели, осевые огни схода и выхода на ВПП должны быть включены независимо от времени суток и видимости.
При выруливании воздушного судна на ВПП с предварительного старта или границы критической зоны на исполнительный старт диспетчер СДП, после запроса командира воздушного судна, выключает красный светофор (стоп-огни) и включает соответствующую световую сигнализацию (зеленый светофор и осевые огни выхода на ВПП) одновременно с разрешением выруливания на исполнительный старт.
После посадки воздушного судна диспетчер СДП включает световой указатель или осевые огни схода с ВПП на соответствующую РД одновременно с сообщением командиру воздушного судна порядка освобождения ВПП.
Рулежные огни (боковые и осевые) и неуправляемые световые указатели могут быть включены не все одновременно, а только на РД, образующих определенные (стандартные) маршруты руления. Ступени яркости рулежных огней и неуправляемых световых указателей устанавливают в соответствии с МДВ и временем.
Основой организации движения для обеспечения руления воздушного судна принимаются «стандартные маршруты руления» (СМР), которые принимаются едиными для все вылетающих и совершающих посадку воздушных судов. СМР исключают встречное и пересекающееся движение воздушных судов. Введение принципа СМР позволяет упростить технологию работы диспетчера руления, оптимальным образом проектировать аппаратуру управления и сократить до минимума число светосигнальных приборов.
Углубленные осевые огни РД и стоп-огни устанавливают только на СМР, предназначенных для использования в условиях III категории. Допускается управление боковыми рулежными огнями и неуправляемыми световыми указателями совместно с группами огней посадки при отсутствии управляемых средств руления.
|
Диспетчер руления имеет мнемосхемы СМР, и может управлять следующими операциями:
-включать одновременно на всем аэродроме стоп-сигналы;
-выбирать и включать соответствующий СМР;
-переключать режимы работы осевых и боковых огней РД и яркости стрелочных указателей;
-включать в случае необходимости боковые огни РД по всему аэродрому одновременно;
-контролировать выбранный СМР.
Контрольные вопросы
1. Какие требования предъявляются к системе управления огнями?
2. Какие огни отключают в режиме «ВЗЛЕТ»?
3. В чем преимущества СМР?
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!