Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

К основным типам специализированных погрузочных канатных установок относятся:

2017-06-19 522
К основным типам специализированных погрузочных канатных установок относятся: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

1) стреловые, у которых блоки тяговых канатов укреплены на наклонной балке, имеющей постоянный или переменный вылет;

2) мачтовые — блоки тяговых канатов укреплены на вертикальной стойке (мачте);

3) установки, не имеющие мачт или стрел - направляющие блоки укреплены на опорах таким образом, что тяговые канаты располагаются почти горизонтально.

К погрузчикам относятся самоходные погрузочно-разгрузочные и штабелевочные машины с рычажно-сочлененными рабочими органами и механическими грузозахватами. Обычно рабочие органы погрузчиков имеют гидромеханический привод. Погрузчики и штабелеры классифицируют по типу движителя базовой машины, характеру движения рабочих органов и конструкции грузозахватов. По типу движителя погрузчики подразделяют на колесные и гусеничные.

По характеру движения рабочих органов погрузчики и штабелеры подразделяют на следующие типы:

1) вертикально-фронтальные и вертикально-боковые - рабочий орган установлен впереди (иногда на корме) или сбоку машины, рабочие органы способны перемещать груз только вверх или вниз;

2) радиально-фронтальные и радиально-боковые - рабочий орган имеет возможность поворота только в вертикальной плоскости на угол до 90°. В лесозаготовительной промышленности такая техника не применяется;

3) перекидные - рабочий орган может поворачиваться в вертикальной плоскости на угол до 180°, что позволяет переносить груз через базовую машину погрузчика (через себя);

4) поворотные - рабочий орган может поворачиваться в вертикальной и горизонтальной плоскостях благодаря стреле, содержащей кроме грузозахвата два или более шарнирно-сочлененных элемента (манипуляторные погрузчики).

Самопогружающиеся лесовозные автопоезда принципиально отличаются по способу погрузки леса.

По этому признаку различают следующие типы автопоездов:

1) с боковой погрузкой с помощью канатно-блочной системы. Силовым органом таких автопоездов является лебедка, управляемая с пульта дистанционного управления, что позволяет водителю-оператору выбирать наиболее удобные позиции во время погрузки или разгрузки. Затаскивание пачки древесины производится с помощью канатно-блочной системы по откидывающимся погрузочным стойкам, расположенным по левому борту машины;

2) с контейнерной погрузкой. Древесину загружают в установленный на земле контейнер специальным мобильным погрузчиком или краном. Загруженный контейнер затаскивается на полуприцеп автопоезда с помощью лебедки, установленной за кабиной машины;

3) с погрузкой с помощью гидроманипулятора (гидрокрана). Автопоезда такого типа могут выполняться в виде хлыстовозов и сортиментовозов. У последних гидроманипулятор может устанавливаться как непосредственно за кабиной машины, так и на корме машины, что позволяет обслуживать и лесовоз, и прицеп при наименьшем требуемом вылете манипулятора.

Основными требованиями, предъявляемыми к машинам и механизмам, используемым на погрузке древесины на лесовозный транспорт, являются:

1. приспособленность к работе с крупногабаритными грузами;

2. возможность набора пачки как с площадки, так и из штабеля;

3. возможность подъема и подтаскивания груза к месту укладки;

4. достаточная грузоподъемность, равная или кратная грузоподъемности подвижного состава;

5. минимальные затраты на монтаж и демонтаж;

6. обязательное обеспечение требований техники безопасности и сохранности подвижного состава при выполнении работ.

Из перечисленных погрузочных машин и механизмов в настоящее время наиболее распространены мобильные челюстные погрузчики перекидного типа и самопогружающиеся лесовозные автопоезда с гидроманипуляторами.

Конструкция технологического оборудования погрузчиков перекидного типа позволяет свести к минимуму маневры машин при выполнении погрузки, что, в свою очередь, сокращает расходы на подготовку погрузочных площадок, особенно на слабых грунтах. Погрузчики фронтального и поворотного типов нашли применение на нижних складах в качестве лесоштабелеров и разгрузчиков лесовозного транспорта. Они используются также на вспомогательных внутрицеховых операциях.

Применение в настоящее время только лесовозных автопоездов с гидроманипуляторами (гидрокранами) обусловлено существенными недостатками автопоездов с канатно-блочной системой и контейнерной загрузкой.

Эти недостатки заключаются в следующем:

1. не устранена ручная прицепка груза;

2. продолжителен цикл погрузки;

3. автопоезда с контейнерной погрузкой требуют дополнительных механизмов для загрузки и разгрузки контейнера.

Автопоезда, оборудованные гидроманипуляторами, также имеют существенный недостаток:

1. установка гидроманипулятора уменьшает полезную грузоподъемность автопоезд;

2. приводит к дополнительным расходам топлива как в грузовом, так и в холостом направлениях.

Поэтому использование таких автопоездов целесообразно при вывозке древесины с небольших лесосек при малых плечах вывозки.

Штабеля запаса должны укладываться глубиной не более 35 м, а в случае укладки и отгрузки хлыстов их комли должны быть ориентированы в сторону вывозки.

Организационные формы работы лесопогрузчиков могут быть различными:

1) в отдельных случаях наиболее целесообразно закреплять погрузчики за автоколоннами, т.е. при изменении маршрута вывозки меняется место работы погрузчиков, например при организации сквозной лесозаготовительной бригады;

2) в других случаях удобнее закреплять погрузчик за лесопунктом. Такой погрузчик будет последовательно производить погрузку на всех лесосеках данного лесопункта, т. е. работать в качестве функционального звена.

При всех формах организации труда должны соблюдаться два условия:

- при работе нескольких автопогрузчиков на одной погрузочной площадке очередь автопоездов к ним должна быть общей;

- при работе погрузчиков должен быть запас древесины.

 

ОЧИСТКА ЛЕСОСЕК

Согласно ЛК РФ лесопользователи обязаны проводить очистку лесосек от порубочных остатков.

Различают следующие способы очистки лесосек:

1) сбор порубочных остатков в кучи или валы с оставлением их на перегнивание;

2) измельчение порубочных остатков на отрезки длиной 0 5...1,0 м и разбрасывание их по территории лесосеки с обязательным приземлением (приминанием к земле);

3) сбор порубочных остатков в кучи или валы с последующим их сжиганием;

4) укладка порубочных остатков на трелевочные волоки с последующим примятием трактором;

5) «сплошной пал» - сжигание порубочных остатков на всей территории лесосеки без их предварительного сбора.

Сбор порубочных остатков может осуществляться как вручную, так и с помощью специализированных машин, называемых подборщиками.

Затраты на очистку лесосек существенно сокращаются, если технологический процесс лесозаготовок предусматривает вывозку леса в виде деревьев или очистку деревьев от сучьев на верхнем складе. Это позволяет сконцентрировать основную часть порубочных остатков в одном месте. Однако даже при использовании благоприятных технологических процессов очистку лесосек все равно приходится проводить в связи с тем, что при валке и трелевке деревьев значительное число сучьев, а иногда и тонкомерных деревьев и пасынков обламывается (особенно в зимнее время).

Подборщики предназначены для очистки вырубленных лесосек от порубочных остатков. Они могут также применяться для минерализации почвы в целях создания благоприятных условий для естественного лесовозобновления и образования защитных минерализованных полос (вокруг склада ГСМ, при сжигании порубочных остатков и т.д.).

Подборщик представляет собой трелевочный трактор, оснащенный специальным оборудованием для сбора сучьев, вершин, валежа и других лесосечных отходов в условиях нераскорчеванных вырубок, т.е. при наличии пней, затрудняющих его передвижение по лесосеке.

По технологическому признаку различают следующие виды машин для очистки лесосек: для сбора сучьев, веток и других мелких остатков в валы или кучи с оставлением их на площади лесосек; для сбора вершин, валежа и стволовой древесины с их последующей погрузкой и вывозкой с очищаемых лесосек.

По конструкции подборщики подразделяют на следующие типы:

- с грабельным или челюстным собирающим органом;

- с навесным или прицепным оборудованием;

- с механическим или гидравлическим приводом собирающего органа;

- с передним или задним (по отношению к трактору) расположением собирающего органа;

- с базированием на трелевочных тракторах или тракторах общего назначения.

Наиболее распространенный тип подборщика - навесной грабельный подборщик, навешиваемый сзади на трактор.

Недостатками указанного подборщика являются:

1. вдавливание сучьев в грунт гусеницами трактора;

2. ограничение объема собираемой граблями пачки по высоте и ширине;

3. отсутствие у тракториста обзора мест подхода зубьев сгребающего органа непосредствен­но к препятствиям, что приводит к частым поломкам зубьев;

4. необеспеченность вывозки отходов для дальнейшей утилизации;

5. использование не всей площади под посадки лесных культур, так как валы отходов остаются на лесосеке и являются разносчиками вредителей леса и болезней.

В случаях, когда для лесовозобновления наиболее предпочтительным является измельчение и разбрасывание порубочных остатков по территории лесосеки, помимо ручных моторных инструментов могут использоваться передвижные дробилки и дробильные катки.

Способ дробления имеет ряд преимуществ: его можно вести в течение всего года, ограничивается необходимость в сгребании порубочных остатков в кучи и дежурстве при их сжигании, измельченные порубочные остатки разлагаются значительно быстрее целых.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.