Технологические схемы и проектирование лесопромышленных складов — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Технологические схемы и проектирование лесопромышленных складов



«Плюсы» организации обработки древесины в условиях лесозаготовительных предприятий

• более низкая стоимость сырья по сравнению со стоимостью обрабатываемого в цехах потребителей;

• сокращение потребности в железнодорожных вагонах при доставке лесоматериалов потребителям;

• возможность вписывания цехов по обработке древесины в общий производственный процесс лесозаготовок;

• свежее сырье, не испорченное при транспортировке и хранении в запасах, облегчает в целом его обработку.

Лесообрабатывающие цехи являются функциональными участками лесного склада, связанными со всем лесозаготовительным производством.

Лесообрабатывающие цехи сосредоточиваются в основном на прирельсовых и автодорожных нижних лесопромышленных складах, откуда ведется круглогодовая отгрузка готовой продукции.

Основными видами обработки древесины в цехах на лесопромышленных складах:

1. лесопиление,

2. шпалопиление,

3. выпиловка черновых заготовок, тарной дощечки и других короткомерных пиломатериалов,

4. разделка долготья на сортименты,

5. окорка бревен, кряжей, рудстойки и балансов,

6. раскалывание дров,

7. выработка колотых балансов и технологической щепы,

8. производство предметов народного потребления.

Трудности в создании специализированных цехов в условиях лесозаготовительных предприятий:

• специализированные цехи с однотипной и постоянной технологией не позволяют рационально использовать низкокачественное сырье и отходы обработки древесины, так как это обусловливается организацией особого технологического процесса, который отличается от технологического процесса самого цеха;

• специализация обработки древесины требует создания на нижнем лесопромышленном складе нескольких цехов, что вызывает дополнительные трудности в их размещении на площадке склада и ведет к увеличению капитальных затрат на строительство;

• оборудование специализированного цеха не может быть полностью загружено из-за отсутствия необходимого объема и качества сырья; это вынуждает предприятия обрабатывать в данных цехах другие виды сортиментов, что ведет к нерациональному использованию сырья, уменьшению выхода готовой продукции и ухудшению технико-экономических показателей работы цеха.

Проектирование лесопромышленных складов включает в себя изыскательные и проектные работы.

Этим работам должно предшествовать составление задания на проектирование, содержащего основные исходные данные:



1) район расположения,

2) назначение и грузооборот склада,

3) пути внешнего транспорта,

4) условия и объем переработки,

5) источник электроснабжения и т.п.

При создании проекта разрабатывают:

1. генеральный план лесопромышленного склада с указанием расположения зданий и сооружений,

2. выбирают оборудование,

3. подсчитывают потребность в рабочей силе,

4. составляют сметы,

5. приводят технико-экономические показатели.

Рабочие проекты включают в себя планы и разрезы с указанием расположения оборудования, частей зданий и сооружений, чертежи нестандартного оборудования и т.п.

По рабочим чертежам ведутся строительные и монтажные работы.

Проектирование лесопромышленного склада начинают с составления режима его работы.

Сначала устанавливают в целом и по каждому сортименту в отдельности годовые и суточные объемы поступления сырья на склад, переработки, выхода готовой продукции и отгрузки со склада.

После этого выбирают принципиальную схему технологического процесса:

1) намечают способы выгрузки, раскряжевки хлыстов, сортировки,

2) определяют число и расположение отдельных цехов, размещение запасов леса, погрузочных тупиков и т.п.

3) выбирают типы и подсчитывают необходимое количество технологического оборудования, после чего разрабатывают технологические схемы цехов и участков.

Целесообразно вместо отдельных специализированных цехов организовать на складе объединенные цехи, полностью исключающие межцеховые перевозки полуфабрикатов. Это позволяет также снизить расходы на строительство.

Дальнейшим этапом проектирования является определение площадей, необходимых для размещения сезонных, резервных и межоперационных запасов сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, а также отходов и мусора.

При составлении генерального плана необходимо учитывать правила пожарной безопасности, охраны труда, сохранения окружающей среды.



Проект заканчивается определением общих технико-экономических показателей, важнейшими из которых являются:

1. производительность труда,

2. приведенные затраты,

3. срок окупаемости капиталовложений.

По ним в основном и выбирают оптимальный вариант компоновки лесопромышленного склада.

Проектирование и реконструкция лесопромышленных складов производится в соответствии с Инструкцией о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений.

СНиП 1.02.01–85.

Необходимо обеспечивать при проектировании и реконструкции лесозаготовительных предприятий и, в частности, лесопромышленных складов:

1. реализацию достижений науки, техники и технологии, обеспечивающих высокую производительность и требуемое качество лесопродукции, отвечающее действующим нормативам;

2. применение систем машин, обеспечивающих комплексную механизацию труда и автоматизацию процессов, оптимальную загрузку оборудования;

3. обоснованное применение промышленных роботов и манипуляторов, автоматизированных линий, гибких автоматизированных систем, микропроцессоров и вычислительной техники;

4. широкое применение малоотходной и ресурсосберегающей технологий, комплексное использование древесных отходов;

5. использование оборудования высокой заводской готовности, применение стандартных железобетонных конструкций, местных строительных материалов;

6. рациональное размещение технологических объектов и коммуникаций на производственной площадке, обеспечивающее минимум транспортной работы и затрат на коммуникации и проезды, с учетом соблюдения противопожарных, санитарных и экологических требований;

7. широкое применение типовых конструкций, проектов и типовых проектных решений;

8. создание предпосылок для проведения реконструкции без остановки производства действующего лесного склада.

Назначение нижних лесных складов:

1. перевалочно-разделочные - приемка деревьев, хлыстов или сортиментов, их первичная обработка и частичная переработка, хранение и отгрузка готовой продукции для дальнейшего транспортирования к потребителям или непосредственная передача в соответствующие цеха деревообрабатывающих предприятий.

2. перевалочные - никаких работ по первичной обработке и частичной переработке поступающих хлыстов или сортиментов не производят, а осуществляют только их перевалку с одного вида транспорта на другой.

Прирельсовые нижние склады – расположенные в местах примыкания лесовозных дорог к дорогам широкой колей МПС или к собственным ширококолейным веткам лесозаготовительных предприятий.

Основное влияние на общий технологический процесс и технико-экономические показатели прирельсового лесопромышленного склада оказывают:

1. годовой грузооборот,

2. средний объем хлыста,

3. принятая система машин,

4. степень переработки лесоматериалов.

Прирельсовые лесопромышленные склады принимают и обрабатывают лесоматериалы в течении 250–300 дней в году, работая в две смены.

Отгрузка лесопродукции может производится в течении 360 дней в году.

Схемы транспортных внутрискладских операций на лесопромышленных складах:

Первая схема предусматривает транспортирование лесоматериалов в пределах склада посредством продольных и поперечных транспортеров, а также кранов перемещающихся по рельсовым путям.

При значительном грузообороте применение этой схемы связано с существенными трудностями, т.к. от нескольких раскряжевочных установок лесоматериалы должны подаваться нескольким перерабатывающим цехам.

В результате появляются параллельные и пересекающиеся грузопотоки, возникают трудности в создании запасов полуфабрикатов и т.д.

При второй схеме перемещения лесоматериалов в пределах склада осуществляется безрельсовыми подъемно-транспортными машинами (колесными лесоразгрузчиками и автопогрузчиками). В этом случае может быть принять любое взаимное расположение отдельных участков, цехов, запасов лесоматериалов, погрузочных тупиков и т.п.

Береговые нижние склады – расположенные у водного пути (реки, озера, водохранилища).

Особенность:

круглогодовое прибытие и сезонная отгрузка, в связи с чем на складах этого типа создаются значительные запасы лесоматериалов.

Чаще всего береговые лесопромышленные склады вывозят хлысты. В некоторых случаях на такие склады, в основном с малым грузооборотом, вывозят сортименты.

Вывозка деревьев на береговые лесопромышленные склады распространения не получила. Наиболее типичными являются береговые лесопромышленные склады с годовым грузооборотом 50-75 тыс. кубометров.

Лесоперевалочные базы - хлысты или сортименты доставляют сплавом и на перевалочно-разделочных базах подвергают первичной обработке и частичной переработке. Готовую продукцию отгружают по железной дороге МПС. При поступлении на лесоперевалочную базу сортиментов производят только их перегрузку на железную дорогу.

1. создаются большие запасы долготья.

2. грузооборот достигает 1000 тыс. кубометров в год;

3. предназначены в основном для пропуска одного или нескольких сортиментов.

Поточная линия для производства круглых лесоматериалов на лесоперевалочной базе с применением многопильной раскряжевочной установки включает в себя:

участок для расформирования плотов и выгрузки пакетов из воды,

устройство для расформирования пакетов и подачи хлыстов на раскряжевку,

раскряжевочную установку,

автоматизированный сортировочный транспортер,

подъемно-транспортное оборудование для штабелевки и погрузки готовой продукции,

системы транспортеров для сбора отходов и узел дообрубки сучьев.

Лесные порты - круглые сортименты и пиломатериалы доставляют по железным дорогам МПС или водным путям и перегружают главным образом на морские суда, при этом круглые сортименты иногда частично подвергают первичной обработке.

1. Технологическим процессом современного лесного порта предусматривается доработка поступающего древесного сырья в соответствии с требованиями потребителей.

2. Особенностью технологических процессов лесных портов является возможность приема и обработки различных видов древесного сырья (хлыстов, сортиментов, пиломатериалов, технологической щепы) при его поступлении различными видами транспорта.

3. При доставке в лесной порт древесного сырья сухопутным транспортом состав выполняемых лесообрабатывающих операций соответствует операциям берегового лесопромышленного склада.

4. При поступлении в лесной порт сырья водным транспортом выполняемые операции будут соответствовать, операциям, выполняемым на лесоперевалочных базах с той лишь разницей, что лесопродукция лесного порта будет отгружаться не на сухопутный, а на водный транспорт, в морские суда.

Лесные склады потребителей - хлысты или сортименты доставляют по железным дорогам МПС, автотранспортом или сплавом, подвергают первичной обработке и передают непосредственно в производство.

Иногда лесные склады потребителей являются одновременно и нижними складами лесозаготовительных предприятий.

 






Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.009 с.