Цели летней педагогической (производственной) практики — КиберПедия


Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Цели летней педагогической (производственной) практики



Целью летней педагогической практики является закрепление теоретической подготовки обучающихся и приобретение ими практических навыков и компетенций в сфере организации жизнедеятельности и воспитательной работы с временным детским коллективом в условиях детского оздоровительного лагеря.

2.Задачами практики являются:

 

- формирование мотивационно-ценностной установки на общение и взаимодействие в период совместной жизни с детьми;

- формирование аналитического мышления, умения анализировать, прогнозировать и моделировать профессиональную деятельность в условиях детского оздоровительного лагеря.

 

3. Место летней педагогической практики в структуре ОП бакалавриатапрактика входит в раздел вариативной части ФГОС ВПО по направлениям «Педагогическое образование» и «Специальное (дефектологическое) образование», модуль В.1.1. Классный руководитель, В.1.1.1. – Психолого-педагогическое сопровождение деятельности классного руководителя, а также в раздел вариативной части по направлению «Психолого-педагогическое образование» - Модуль В.1.6. Классный руководитель, В.1.6.1. - Психолого-педагогическое сопровождение деятельности классного руководителя.

 

4,5.Программа летней педагогической практики предполагает прохождение студентами двух основных этапов подготовки:

1) Инструктивно-методический лагерь как подготовительный этап к прохождению практики в детском оздоровительном лагере (1 неделя).Инструктивно-методический лагерь организуется на территории одного из детских оздоровительных лагерей Глазовского района в период с 16 по 21 мая 2016 г.;

2) Деятельность в качестве вожатого (воспитателя) в детском оздоровительном лагере (3 недели).

Базами педагогической (летней) практики студентов могут быть:

- загородные и городские оздоровительные, санаторные, трудовые и профильные лагеря, имеющие педагогов высокой квалификации и располагающие достаточной материально-технической базой;

- загородные и городские учреждения отдыха и развития детей;

- спортивно-оздоровительные, трудовые и другие учреждения для детей.

В ходе летней педагогической практики студенты могут выполнять обязанности вожатых (помощников вожатых), воспитателей (помощников воспитателей), методистов (помощников методистов), инструкторов по физической культуре, плаванию (помощников инструкторов по физической культуре, плаванию), помощников музыкальных руководителей, помощников руководителей творческих объединений, кружков, клубов, спортивных секций, организаторов трудовых объединений школьников.



6. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики

В результате прохождения практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения:

- планирование и самооценка деятельности педагога-вожатого;

- изучение временного коллектива детей, их индивидуальных физиологических, психологических особенностей, интересов и склонностей;

- организация самоуправление и соуправления в детском коллективе;

- составление документации педагога вожатого;

- организация творческой и спортивно-оздоровительной деятельности с детьми.

 

Формируемые общекультурные и профессиональные компетенции:

1) Направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями образования):

- способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);

-способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ППК-3).

2) Направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

- способность организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую (ОПК - 5);

- способность к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся (ПКСП-2).

3) Направление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

-готовность осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами (ОПК-2);

- способность проводить работу по духовно-нравственному, эстетическому развитию лиц с ОВЗ, приобщению их к историческим ценностям и достижениям отечественной и мировой культуры (ППК-9).



 

7. Структура и содержание летней педагогической практикисостоит из:

1) содержания инструктивно-методического лагеря;

2) содержания деятельности в качестве вожатого (воспитателя) в детском оздоровительном лагере.

 

1) Общая трудоемкость Инструктивно-методического лагеря составляет _0_ зачетных единиц, 1 неделя, 36 академических часов.

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы на практике включая самостоятельную работу студентов Трудоемкость в часах Формы текущего контроля Формируемые компетенции
Подготовительный этап (инструктивно-методический лагерь) Теоретический модуль Нормативно-правовые основы деятельности вожатого - Нормативно-правовые акты в сфере организации отдыха и оздоровления детей. - Правовые основы деятельности вожатого - Медико-санитарное обеспечение учреждений отдыха и оздоровления детей - Инструктаж по технике безопасности, охране жизни и здоровья Тестирование     ОПК-2 (44.03.03)
Теоретический модуль Управленческие основы деятельности вожатого - Характеристика и планирование деятельности вожатого по воспитанию и развитию личности ребенка, в том числе детей с ОВЗ - Профессиограмма вожатого - Характеристика комплексной организации лагерной смены - Особенности формирования временного детского коллектива - Сущность детского самоуправления и его развитие, управленческая деятельность вожатого - Особенности работы вожатого в отрядах младшего, среднего, старшего возрастов и разновозрастных отрядах, в том числе с детьми с особыми образовательными потребностями Тестирование   - Решение педагогических ситуаций     - Заполнение таблицы и характеристика деятельности   ППК-9 (44.03.03)   ППК-3 (44.03.01)     ПКСП-2 (44.03.02)   ОПК-2 (44.03.01)
Практический модуль Практические основы деятельности вожатого - Организация режимных моментов в различные периоды лагерной смены -Организация творческих мероприятий - Организация спортивных мероприятий - Символы и ритуалы в воспитательной системе учреждения отдыха и оздоровления детей - Оформление отрядных уголков и работа отрядных средств массовой информации массовой информации; - Символы и ритуалы в воспитательной системе учреждений отдыха и оздоровления детей - проектирование, реализация и презентация творческого проекта (отрядного творческого дела)     ОПК-5 (44.03.02)    

 

2) Содержание деятельности в качестве вожатого (воспитателя) в детском оздоровительном лагере.

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды учебной работы на практике включая самостоятельную работу студентов Формы текущего контроля Формируемые компетенции
1. Подготовительный этап Участие в работе установочной конференции Познакомиться с программой практики, распределением по объектам, групповым руководителем  
2. Рабочий этап Организация и планирование работы в лагере - Познакомиться с условиями работы, правилами внутреннего распорядка, традициями лагеря; - познакомиться с составом отряда; - выявить интересы и увлечения детей, уровень их умений и навыков в организации совместной деятельности; - сформировать органы детского самоуправления и организовать работу с ними; - совместно с детьми оформить уголок отряда. В портфолио отразить: 1) общие сведения о лагере, его структуре, основных направлениях деятельности, пед. кадрах, их функциональных обязанностях (0-3 баллов);   2) список детей со следующими основными сведениями: название отряда, девиз, Ф.И.О., дата рождения детей, интересы, заболевания, проблемы ребенка, указать состав органов самоуправления отряда (0-3 баллов) см. Приложение 5;   3) план-сетку работы отряда на смену с указанием отрядных и общелагерных дел (0 – 3 баллов) см. Приложение 6.   4) предоставить фото-отчет оформления уголка отряда (0-3 баллов)   ОПК-2 (44.03.03)   ОПК-2 (44.03.01)     ППК-3 (44.03.01)   ОПК-5 (44.03.02)  
  Изучение специфики проявления возрастных и индивидуальных особенностей детей 1) Провести психодиагностическое исследование межличностных отношений в детском коллективе (использование не менее трех социометрических методик по выбору: социометрия, тест К. Н. Томаса, методика диагностики межличностных отношений Т. Лири, методика Рене Жиля, методика G-сортировка и другие). Цель психодиагностического исследования – выявить динамику взаимоотношений в коллективе детей. Исследование межличностных отношений проводится в три этапа: первый этап - психодиагностическое исследование в начальный период отдыха детей; второй этап – текущая психодиагностика; третий этап –диагностика в заключительный период отдыха детей и работы студента.   2) Изучить особенности работы вожатого в отрядах разных возрастных групп, в том числе с детьми с особыми образовательными потребностями. В портфолио представить: 1) Результаты исследования межличностных отношений в детском коллективе на всех 3-ёх этапах, с указанием диагностического инструментария. Сделать выводы о динамике взаимоотношений детей в течение смены. Сформулировать рекомендации по работе с детьми, имеющими сложности в межличностном общении (0-5 баллов).   2) Таблицу особенностей работы вожатого в отрядах разных возрастных групп (см. Приложение 3) с заполненной графой «Примечания», в которую в период летней практики вносить практические наблюдения за поведением детей вашего отряда. Указать, какие воспитательные, коррекционные меры принимались для оказания помощи отдельным категориям детей (0-5 баллов).     ПКСП-2 (44.03.02)   ПКСП-2 (44.03.02)   ОПК-2 (44.03.01)
    Организация игровой деятельности детей Подготовить и провести с детьми различные игры: познавательные, музыкальные, деловые, игры-упражнения, игры на сплочение, творческие игры, имитационные игры, ролевые игры и т. д.   В портфолио отразить конспект любой проведенной игры и ее самоанализ (0-5 баллов). ОПК-5 (44.03.02) ППК-9 (44.03.03)  
  Организация спортивно-оздоровительной деятельности детей Разработать и провести национальную подвижную игру, физкультминутку, спортивное отрядное или общелагерное мероприятие. Подготовить отдельное портфолио и сдать его на кафедру физической культуры и безопасности жизнедеятельности. Содержание портфолио: 1) Конспект национальной подвижной игры (и ее самоанализ); 2) Конспект спортивного отрядного или общелагерного мероприятия (с самоанализом); 3) Характеристика студента по месту прохождения практики с рекомендуемой оценкой по данному виду деятельности, с подписью специалиста лагеря, печатью учреждения. ОПК-5 (44.03.02) ППК-9 (44.03.03)  
  Организация трудовой деятельности детей Вовлечь детей в различные формы трудовой деятельности: дежурство в столовой, дежурство по лагерю, благоустройство и украшение территории, шефская помощь младшим отрядам, обучение навыкам самообслуживания и гигиены. В портфолио представить виды трудовой деятельности детей вашего отряда, активность и добросовестность воспитанников в процессе труда, анализ возникающих сложностей и пути их преодоления в овладении воспитанниками трудовой деятельностью и навыками самообслуживания (0-5 баллов) ОПК-5 (44.03.02) ППК-9 (44.03.03)  
  Организация художественно-творческой деятельности детей в отряде и кружковой работы в лагере Подготовить и провести с детьми концерты, смотры, конкурсы, дни творчества, музыкальные и фольклорные фестивали. Помочь ребенку выбрать кружок или секцию в лагере в соответствии с его возможностями и интересами. В портфолио представить: 1) конспект мероприятия художественно-творческой направленности с его самоанализом (0-5 баллов). 2) Составить перечень кружков, организованных в лагере, проанализировать эффективность кружковой работы для детей своего отряда (0-5 баллов). ППК-3 (44.03.01) ППК-9 (44.03.03)  
3. Итоговый этап 1) Проанализировать итоги воспитательной работы с временным детским коллективом. 2) Подготовить выступление на итоговой конференции по практике. В портфолио представить отчет о практике в установленной форме (см. Приложение 7) 0-5 баллов.   ВСЕГО – максимально 47 баллов.  

 

8. Промежуточная аттестация. Формы отчетности по Инструктивно-методическому лагерю и требования к ним.

ФОС Содержание деятельности Формируемые компетенции Требования
Тестирование Нацелено на проверку качества усвоения знаний, полученных в рамках теоретического модуля ОПК-2 (44.03.01, 44.03.03, 44.03.05) Приложение 1
Решение педагогических ситуаций. Нацелено на изучение технологии разрешения конфликтных ситуаций различного типа, формирование способности выявления проблем, интересов, трудностей; осуществления воспитания с учетом особенностей детей ОПК-2 (44.03.01, 44.03.05)   ПКСП-2 (44.03.02)   ППК-9 (44.03.03)   Приложение 4
Заполнение таблицы особенностей работы вожатого и характеристики деятельности с детьми разного возраста и особыми образовательными потребностями. Нацелено на изучение опыта педагогического взаимодействия с разными категориями детей ОПК-2 (44.03.01, 44.03.05)   ПКСП-2 (44.03.02)     Приложение 3
Проектирование, реализация и презентация творческого проекта (отрядного творческого дела) Нацелено на формирование способности осуществлять различные виды деятельности, решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся ППК-3 (44.03.01, 44.03.03)   ОПК-5 (44.03.02) Приложение 2

 

8. Промежуточная аттестация. Формы отчетности деятельности студента в качестве вожатого (воспитателя) в детском оздоровительном лагере.

В течение первой недели сентября студенты сдают портфолио методистам кафедры педагогики и кафедры физической культуры и безопасности жизнедеятельности (по организации спортивно-оздоровительной деятельности). К обоим портфолио в обязательном порядке прилагается характеристика студента с места прохождения практики с рекомендуемой отметкой за практику в целом и за проведенные отрядные и общелагерные мероприятия, заверенная подписью специалиста лагеря и печатью учреждения.

Максимальное количество баллов за портфолио – 47.

Отметка «5» (высокий уровень овладения компетенциями) выставляется при количестве баллов от 44 – 47.

Отметка «4» (продвинутый уровень овладения компетенциями) - 33-43 балла.

Отметка «3» (пороговый уровень усвоения компетенций) - 23-32 баллов.

Отметка «2» - 22 балла и менее.

 






Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.012 с.