История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

И.9 Типовая операционная технологическая карта ремонта кольцевых стыков, выполненных ручной дуговой сваркой при устранении дефектов изнутри и снаружи трубы

2017-06-19 1079
И.9 Типовая операционная технологическая карта ремонта кольцевых стыков, выполненных ручной дуговой сваркой при устранении дефектов изнутри и снаружи трубы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск
Типовая операционная технологическая карта ремонта кольцевых стыков, выполненных ручной дуговой сваркой при устранении дефектов изнутри и снаружи трубы
ОБЪЕКТ СТРОИТЕЛЬСТВА ТИП ТРУБОПРОВОДА ДИАМЕТР КИЛОМЕТРАЖ СТЫКУЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ШИФР КАРТЫ
  Магистральный нефтепровод     Труба и труба  
Характеристика труб Сварочные материалы Форма ремонтного шва Предварительный подогрев
  ММарка стали, номер ТУ Диа- метр, мм Толщина стенки, мм Марка стали, класс прочности Норматив- ный предел прочности, МПа Эквивалент углерода, % Электроды типа Э50А по ГОСТ 9467 (Е7016 по AWS А5.1) диаметром 2,5/2,6 мм (сварка корневого слоя шва) диаметром 3.0/3,2 мм (сварка корневого, заполняющих, облицовочного и подварочного слоев шва)       Предварительный подогрев до 100+30 °С при любой температуре окружающего воздуха.
    От 10,0 до 15,0 К50   Не более 0,43 включительно
  К52  
  К54  
Режимы сварки Дополнительные требования и рекомендации
Слой шва, выполняемый при ремонте Марка электрода Диаметр, электрода, мм Полярность Сварочный ток, А При наличии дефектов суммарной длиной более 530 мм стык должен быть вырезан. Температура зоны сварки при выполнении первого ремонтного слоя должна быть не менее 100 °С. Межслойная температура должна составлять не менее 50 °С и не более 250 °С. Не разрешается повторный ремонт одного и того же дефектного участка. После окончания сварки стык следует накрыть термоизолирующим поясом до полного остывания. Не допускается ремонт трещин. Направление сварки во всех случаях – снизу-вверх. Работу на стыке от начала до конца выполняет один сварщик. Запрещается выплавлять дефекты сваркой. Ремонтные работы на стыке должны осуществляться без длительных перерывов. После окончания ремонтных работ проводится повторный 100 % РК отремонтированного участка. Для выборки дефектов изнутри трубы следует использовать шлифмашинки с рабочим напряжением не более 36 В. Конкретные марки аттестованных марок сварочных электродов следует выбирать в соответствии с настоящим документом. Электроды перед использованием должны быть прокалены согласно рекомендаций предприятия-изготовителя, при отсутствии рекомендаций прокаливаются при температуре от 350 °С до 380 °С в течение от 1,5 до 2 ч.
Корневой (тип 3)   2,5/2,6 (3,0/3,2) Обратная/ прямая От 70 до 90 (от 80 до 120)
Подварочный (тип 1)   3,0/3,2 Обратная От 80 до 120
Заполняющие (тип 2 и 3)   3,0/3,2 Обратная От 80 до 120
Облицовочный (тип 2, 3 и 4)   3,0/3,2 Обратная От 80 до 120
 
                               
ПЕРЕЧЕНЬ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОПЕРАЦИЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РЕМОНТНЫХ РАБОТ
№ п/п Операция Содержание операций Оборудование и инструмент
  Разметка ремонти-руемого стыка По результатам неразрушающего контроля отметить на стыке место расположения и тип дефекта. Суммарная длина исправляемых дефектов не должна превышать 530 мм. Максимальная длина единовременно ремонтируемого участка – 320 мм. Длина размеченного участка должна превышать размеры исправляемого дефекта не менее, чем на 30 мм в каждую сторону по длине и от 1 до 2 мм по глубине. Кольцевой шаблон, мерный пояс, шаблон сварщика УШС-3  
  Удаление дефектов и подготовка шва Дефекты корневого и подварочного слоев, а также горячего прохода рекомендуется исправлять, как правило, после вышлифовки изнутри трубы (тип 1). При этом ширина вышлифованного участка должна составлять не более 7 мм. В исключительных случаях при расположении дефектов по оси шва допускается ремонт со сквозным пропилом (тип 3). Зазор при ремонте со сквозным пропилом должен составлять от 2,5 до 3,5 мм. Дефекты заполняющих и облицовочного слоев шва ремонтируют путем частичной вышлифовки снаружи трубы (тип 2); Устранить шлифованием дефекты, подлежащие ремонту: поры, шлаковые включения, подрезы изнутри трубы, несплавления, непровары. При этом ширина вышлифованного участка «L» должна составлять от 2 до 4 мм меньше ширины облицовочного слоя шва. Сошлифовать часть шва в месте подреза или недостаточного перекрытия облицовочного слоя шва (тип 4) таким образом, чтобы после сварки ширина ремонтного шва не вышла за пределы допустимой величины. Шаблон сварщика УШС-3, шлифмашинка, линейка
  Подогрев стыка Произвести предварительный подогрев ремонтного участка стыка до 100+30 °С при любой температуре окружающего воздуха. Замер температуры торцов труб осуществлять не менее, чем в 4-х точках по периметру стыка на расстоянии от 10 до 15 и от 60 до 75 мм от ремонтного участка сварного шва. Подогреватель, термокарандаш, контактный термометр
  Заварка дефектных участков Выполнить сварку первого ремонтного слоя электродами с основным видом покрытия. Зачистить первый слой ремонтного шва от шлака и брызг. Выполнить сварку заполняющих и облицовочного слоев ремонтного участка шва электродами с основным видом покрытия. Производить послойную зачистку швов от шлака и брызг. Высота каждого слоя при заварке дефектного участка не должна превышать от 2,5 до 3,5 мм. Выполнить наплавку ремонтного валика в местах подрезов или недостаточного перекрытия кромок облицовочного слоя шва. Допускается увеличение ширины шва в месте выполнения ремонта не более, чем на 2,0 мм. Выровнять грубые участки поверхности ремонтного шва. Для этой операции рекомендуется применять малогабаритные шлифмашинки. Зачистить прилегающую поверхность труб от брызг. Сварочный источник, термокарандаш, контактный термометр, шлифмашинка, металлическая щетка, молоток, зубило, напильник
Все операции, в т. ч. не оговоренные в данной операционной технологической карте должны выполняться в соответствии с СП 86.13330.2012 и настоящим документом.
Карта разработана: ___________ /______________________/ – _________________ Дата: «___» _________20___ г. подпись И. О. Фамилия должность


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.