Постановка звука «Пароход гудит». — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Постановка звука «Пароход гудит».

2017-06-19 861
Постановка звука «Пароход гудит». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Занятие №1

Цель: развитие фонематического слуха; подготовка к постановке звука [л]; постановка звука [л] (межзубная постановка).

Оборудование: зеркало.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Выделить из ряда звуков звук [л] - хлопнуть в ладоши:

Д, О, Л, Ш, А, Л, Л, М, Л, А, Л, О, К, Л, У, Л...

Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка», «Блинчик», «Иголочка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Накажем непослушный язычок», «Грибок», «Качели», «Самолет летит».

4. Показ правильной артикуляции звука [л] логопедом:

- губы раскрыты, нейтральны;

- зубы разомкнуты;

- кончик языка поднят и упирается в верхние резцы или в бугорки за верхними зубами, кончик языка и задняя часть спинки подняты, передняя и средняя части спинки опущены;

- боковые края языка опущены и образуют с коренными зубами щели, через которые проходит воздух.

5. Постановка звука (межзубная постановка).

Выдвинуть распластанный язык вперёд, прикусить его посередине и дуть на язык так, чтобы воздух проходил по краям языка. При присоединении гудения получается звук; близкий к [л].

Подведете итогов занятия.

Занятие №2

Цель: развитие фонематического слуха; выработка правильной артикуляции звука [л]; постановка звука [л].

Оборудование: зеркало.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Выделить из ряда слогов слог со звуком [л] - хлопнуть в ладоши:

до, па, ла, шу, ду, лу, пы, мы, лы, ка, ла, ма, но, ла...

Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка», «Блинчик», «Иголочка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Накажем непослушный язычок», «Грибок», «Качели», «Самолет летит».

4. Показ правильной артикуляции звука [л] логопедом:

- губы раскрыты, нейтральны;

- зубы разомкнуты;

- кончик языка поднят и упирается в верхние резцы или в бугорки за верхними зубами, кончик языка и задняя часть спинки подняты, передняя и средняя масти спинки опущены;

- боковые края языка опущены и образуют с коренными зубами щели, через которые проходит воздух.

Постановка звука «Пароход гудит».

Широкий кончик языка чуть прихусить зубами, тянуть «ы-ы-ы-ы», получается [л]. С силой открыть рот на звук [а]. Получается: л-л-а-а.
Повторить несколько раз.

Далее следует перевести язык из межзубного в зазубное, нормальное для этого звука положение. При необходимости можно начинать автоматизировать звук при межзубном положении языка.

Подведение итогов занятия.

Занятие №3

Цель: уточнение правильной артикуляции звука [л]; закрепление правильного произношения звука [л] изолированного и в слогах; развитие фонематического слуха.

Оборудование: зеркало.

Ход эанятиа:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

Артикуляционная гимнастика

3. Многократное повторение за логопедом (тянуть «а», а затем прикусить язык, продолжая тянуть «л»):

ал - ал - ал ал - ол - ул - ыл

ол - ол - ол ол - ул - ыл - ал

ул - ул - ул ул - ыл - ал - ол

ыл - ыл - ыл ыл - ал - ол - ул

4. Логопед начинает, а дети добавляют последний звук в словах:

уко... да... во... ме...
бока... ма... по... ва...

дяте... ко... ула... е...

футбо... бы... вы... пи...

пена... пепе... подва... да...

5. Выделить из ряда слогов слог со звуком (а) - хлопнуть в ладоши:

ма, па, па, шо, по, до, пы, мы, лы, ка, ла, да, но, по...

Игра «Эхо».

ал - ал ыл - ыл ел - ел ял - ял

ол - ол ул-ул ил - ил ёл -ёл

Подведение итогов занятия.

Занятие №4

Цель: закрепление правимого произношения звука [л] в слогах и словах; образование слов с уменьшительно-ласкательным значением; развитие фонематического слуха.

Оборудование: зеркало, предметные картинки.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Выделить из ряда слов слова со звуком [л] - хлопнуть в ладоши:

дом, ком, лом, мак, лак, гамак, сук, дух, лук...

Артикуляционная гимнастика

4. Автоматизация звука [л] в словах:

ла - ла - лак ла - ла - лайка ладья

лa - ла - Лада ла - ла - лавка ладонь

ла - ла - лама ла - ла - лапка лавина

ла - ла - лапа ла - ла - лампа лопата

ло - ло - лоб лу - лу - лук Мы увидали: юлу

ло - ло - лом лу - лу - луг пилу

ло - ло - лодка лу - лу - луна Милу

ло - ло - локоть лу - лу - лунка тулуп

Образование слов с уменьшительно-ласкательным значением.

лапа - лапка лунь - лунёк

лоб - лобик мел - мелок

лом - ломик голубь - голубок

Подведение итогов занятия.

Занятие №5

Цель: автоматизация звука [л] в словах и словосочетаниях; развитие фоненатического слуха; упражнение в образовании форм множественного числа существительных, обогащение словаря.

Оборудование: зеркало, предметные картинки.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели замятия.

2. Выделить из ряда слов слова со звуком [л] - хлопнуть в ладоши:

кот, пол, бок, лоб, жук, мел...

3. Артикуляционная гимнастика (см. Приложение 1, с. 163-165).

4. Многократное повторение за логопедом:

лы - лы - лыко полы алый

лы - лы - вилы уколы белый

лы - лы - волы бокалы вялый

лы - лы - голы обвалы милый

лы - лы - малы каникулы унылый

5. Назвать по картинкам предмет и множество предметов:

лодка-лодки луг-... лампа-...

локоть-... лупа-... ладонь-...

Подведение итогов занятия.

Занятие №6

Цель: автоматизация звука [л] в словах; упражнений в образовании глагалов с приставками; упражнение, в образовании форм множественного числа существительных; определение места звука [л] в слове; развитие фонематического слуха.

Оборудование: зеркало, предметные картинки.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

Артикуляционная гимнастика

3. Автоматизация звука [л] в словах.

Отражённое повторение за логопедом.

бал гол гул был вёл ел бил

вал вол мул мыл мел мел вил

дал кол аул выл котёл пел пил

мал дол дул ныл новосёл хотел мил

4. Упразкнение в образовании глаголов с приставками:

мыл - умыл - вымыл - отмыл

копал - выкопал - откопал - докопал - вскопал

ехал - уехал - поехал - доехал - отъехал - подъехал

плыл - уплып - доплыл - отплыл — выплыл

Игра «Один и много».

Лапа - лапы - лап. Тулуп - тулупы - тулупов.

Пила - пилы - пил. Вол - волы - волов.

Лодка - лодки - лодок. Бокал - бокалы - бокалов.

6. Определить место звука в словах на картинках:

ладонь, палка, факел, лото, пенал, колобок.

Подведение итогов занятия.

Занятие №7

Цель: автоматизация звука [л] в слогах, словах; упражнение в употреблении форм единственного и множественного числа существительных; определение места звука [л] в словах; образование глаголов прошедшего времени единственного числа; обогащение словаря.

Оборудование: зеркало, предметные картинки.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

Артикуляционная гимнастика

3. Многократное повторение за логопедом:

пла - пло - плу - плы кла - кло - клу - клы

бла - бло - блу - блы гла - гло - глy - глы

фла - фло - флу - флы хла - хло - хлу - хлы

4. Автоматизация звука [л] в словах.

плата плов блеск клубника глава
плакат плот блокнот клык главный
плакать плотно клок клыки гладкий
платок плохо клоун флаг глыба
платье пломба клуб флаги хлопок
плавать плуг клубок флакон хлопать
плавить плут клумба флот хлопоты

Игра «Один и много».

Платье - платья - платьев.

Плот - плоты - плотов.

(Облако, балкон, вилка, яблоко.)

Измени по образцу.

Игра «Что делал Павел? Что делала Мила?»

Ловить - ловил - ловила.

Ломать, колоть, гладить, плавать.

Класть, молоть, полоть, плакать.

Подведение итогов занятия.

Занятие №8

Цель: автоматизация звука [л] в словосочетаниях и предложениях; развитие фонематического слуха; упражнение в согласовании прилагательных с существительным единственном и множественном числе; обогащение словаря.

Оборудование: зеркало, сюжетные картинки.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Автоматизация звука [л] в словосочетаниях.

Упражнение в согласовании прилагательных с существительные
в единственном и множественном числе.

Белая лапа - белые лапы, белая лодка - белые лодки.

(Белое одеяло, белое облако, белый голубь, белый халат.)

Голубая лампа - голубые лампы.

(Голубая лодка, голубой халат, голубой клубок, голубой платок,
голубое облако, голубое одеяло, голубое платье.)

Повтори и не ошибись»

Лампа упала. Около болота утки.

Мнла надела халат. Володя будет пилотом.

Ланка лает на котёнка. Мила пила молоко.

Лада купила лампу. У Володи было лото.

Володя ловкий и умелый. Мила надела новое платье.

Мила полола лук. У Аллы на голове платок.

Плот плывет по волнам. Мила плавает плохо.

По небу плывут облака. Около клуба клумба.

4. Разделить слова на слоги с помощью хлопков: лак, лук, бал, луна, лото, балкон...

Подведение итогов занятия.

Занятие №9

Цель: автоматизация звука [л] в словах, предложениях и тексте; развитие фонематического слуха, обогащение словаря.

Оборудование: зеркало, сюжетные картинки.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Автоматизация правильного произношения звука [л] в слогах с двумя звуками [л].

Игра «Не ошибись и повтори правильно!»

лаял молол плавал баловал лопнул

плыл делал наладил колокол получил

колол лакал ломал колотил улыбался

полол гладил глотал молотил ласкал

3. Автоматизация звука [л] в предложениях.

Отражённое повторение за логопедом.

Дядя Лука копает клумбу лопатой. Дятел долбил ёлку.

Клава и Платон плывут на лодке. Пилот надел пилотку.

Мила мыла ладони мылом. Кот поймал галку.

Элла умеет плавать. Котёнок лакал молоко.

Павел ловит плотву. Мила плавает плохо.

Подведение итогов занятия.

Занятие №10

Цель: автоматизация звука [л] в текстах; развитие фонематического слуха, обогащение словаря.

Оборудование: зеркало, сюжетные картинки.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Автоматизация звука [л] в тексте.

Котик

У Милы был котик Беляк. Он был белый. Беляк лапками давай толкать клубок. Клубок упал на пол. Котик катал клубок по полу, толкал его лапками. Беляк катал, катал клубок и спутал нитки. Мила увидела клубок на полу: «Ай да Беляк! Ай да баловник!»

Зимой

Была зима, но было тепло. В саду было много снега. Павел стал делать на снега куклу. Вот голова, а вот глаза. Славная кукла!

Лодочки

Наступила весна. Стало тепло. Володя сделал лодочку себе и Платону. Володя подогнал свою лодочку палкой. Лодка поплыла под уклон. За ней поплыла лодка Платона. Детям весело.

Ответьте на вопросы по рассказу:

- Как называется рассказ?

- Какое время года наступило?

- Кто сделал лодочки?


- Почему детям весело?

Подведение итогов занятия.


Звук [л']

Занятие №1

Цель: развитие фонематического слуха; постановка звука [л'].

Оборудование: зеркало.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Выделить из ряда слогов слог со звуком [л'] - хлопнуть в ладоши:


ки, ми, ла, ли, те, де, ле, вя, ля, пя, ло, ти, ди, ле...

3. Артикуляционная гимнастика:


«Улыбка», «Блинчик», «Иголочка», «Вкусное варенье». «Чашечка», «Накажем непослушный язычок», «Грибок», «Качелька», «Самолет летит», надувание щек, выдыхание воздуха через щеки, прикусив кончик языка, «Киска сердится».

4. Показ правильной артикуляции звука [л'] логопедом:

- губы растянуты в стороны, как при улыбке;

- зубы разомкнуты;

- кончик языка поднят несколько выше и упирается в альвеолы, средняя и задняя части спинки языка подняты и продвинуты вперёд к концу твердого и началу мягкого нёба, что и дает смягчение.

5. Постановка звука [л'].

После автоматизации звука [л], звук [л'] легко ставится по подражанию.

Подведение итогов занятия.


Занятие №2

Цель: закрепление правильного произношения звука [л'] в слогах; развитие фонематического слуха;

Оборудование: зеркало, предметные картинки.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

Артикуляционная гимнастика


3. Уточнение правильной артикуляции звука [л'].

4. Добавить звук [л'].

Логопед начинает, а дети продолжают.


меда.

педа.

кале.

буты.

дета.

эма..

тю.

6о.


да.

но.

мо.

е.

топо.

уго.

бы.

пы.

фити.

мете.

пуде.

ию.


5. Выделить из ряда слогов слог со звуком [л'] - хлопнуть в ладоши:


дь, мь, ль, пь, л, ть, ль, нь, 6ь, л, ль...

6. Автоматизация звука [л'] в слогах.

аль - оль оль - аль - аль аль - оль - уль

аль - уль уль - аль - аль уль - аль - оль

аль - ыль ыль - аль - аль оль - аль - ыль

аль - яль яль - аль - аль ыль - ель - яль

аль - юль юль - аль - аль яль - аль - юль

аль - иль иль - аль - аль юль - аль - иль

аль - ель ель - аль - аль иль - аль - ель.

7. Разделить слова на слоги с помощью хлопков:

ноль, медаль, малина, метель, фитиль, капель, моль, медаль, пыль.

Подведение итогов занятия.

Занятие №3

Цель: закрепление правильного произношения звука [л'] в слогах; развитие фонематического слуха, обобщение словаря.

Оборудование: зеркало, предметные картинки.

Ход занятия;

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

Артикуляционная гимнастика

3. Автоматизация звука [л'] в слогах.

а) Отражённое повторение за логопедом:

ле-лё ле-лё-ле лё-ле-ли ли-ле-лё

ле-ли ле-ли-ле лё-ле-лю ли-лё-ле

ле-лю ле-лю-ле лё-ле-лё ли-лё-ли

ле-ля ле-ля-ле лё-ле-ля ли-лё-ля

б) Игра «Добавь слог - получится слово».

спа - ли ходи - ли писа - ли пили - ли

сиде - ли мы - ли чита - ли учи - ли

стоя - ли вы - ли бега - ли каче - ли

стуча - ли ве - ли топа - ли уеха - ли

 

ко - лю пи - лю лов - лю

ве - лю ме - лю сте - лю

по - лю со - лю люб - лю

Га - ля Ли - ля А - ля Ю-ля

Ва - ля То - Ля Ге-ля во - ля

У - ля Ко - ля О - ля нево - ля

4. Определить место звука [л'] в словах-картинках.

Липа, колено, метель.

Лев, тюлень, пудель.

Подведение итогов занятия.

Занятие №4

Цель: закрепление правильного произношения звука [л'] в слогах; развитие фонематического слуха.

Оборудование: зеркало.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

Артикуляционная гимнастика

3. Автоматизация звука [л'] в слогах.

а) Отражённое повторение за логопедом.

гли - гле - гле кли - кле - кле пли - пле - плё

гли - гле - глю кли - кле - клю пли - пле - плю

гли - гле - гля кли - кле - кля пли - пле - пля

гли - гле - гли кли - кле - кли пли - пле - пли

Далее в слогах бли..., фли...

б) Игра «Добавь слог - получится слово».

Работа с картинками.

ке - гли, ка - пли, ту - фли, ва - фли.

4. Отобрать картинки со звуком [л'].

Альбом, туфли, паук, лимон, кот, лес, рыба, лифт, ракета.

Подведение итогов занятия.

Занятие №5

Цель: автоматизация звука [л'] в словах и словосочетаниях; упражнение в определении мета звука [л'] в словах; развитие фонематического слуха, памяти, внимания.

Оборудование: зеркало, предметные картинки.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

Артикуляционная гимнастика

3. Автоматизация звука [л'] в словах.

Отражённое повторение слов за логопедом:

лев олень лёд далёкий

лебедь налево лён пелёнка

лента колено Лёва уголёк

лейка полено Лёня мотылёк

Лена телега лёгкий фитилёк

Лето тюлень полёт самолёт

Игра «Четвёртый лишний».

Олень, лев, лиса, лебедь;

лев, лиса, олень, леопард;

калины, клёны, ели, липы;

апельсин, хлеб, вафли, пельмени.

Подведение итогов занятия.

Занятие №6

Цель: автоматизация звука [л'] в словах; образование родственных слов; развитие фонематического слуха, памяти, внимания; обогащение словаря.

Оборудование: зеркало, предметные картинки.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

Артикуляционная гимнастика

3. Повторить за логопедом:

Липа долина мыли бегали люк

липка калина мяли ехали люди

лимон малина выли топали Люба

лифт Полина вели уехали Люда

ливень Галина ходили упали лютик

Я колю, я велю, я пилю, я мелю, я полю, я белю, я пылю.

Они колют, мелют, велят, пилят, белят, пылят.

Подведение итогов занятия.

Занятие №7

Цель: автоматизация звука [л'] в словосочетаниях и предложениях; развитие фонематического слуха, внимания, памяти; обогащение словаря..

Оборудование: зеркало, предметные и сюжетные картинки.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Автоматизация звука [л'] в словосочетаниях.

мы ходили левое колено купили альбом

мы лепили Лена лепит пекли блины

мы пилили лебедь летит малютка Оля

мы бегали Лена маленькая Толя гуляет

Игра «Добавь слово».

Поля полет. Лёд тает.

Поля полет лён. Лёд тает в тепле.

Поля полет лён в поле.

4. Автоматизация звука [л'] в предложениях.

У Лены болит левое колено. У Лёвы новая лейка. Люба любит лето. Люда любит лютики. Валя и Галя гуляют. На поляне олени. Малютка Оля в люльке. Люде купили альбом. Мы не гуляли в метель. У Вали вафли.

Какой лист? Какая ветка?

У клёна - кленовый - кленовая.

У лилы-...

У тополя -...

У калины-..

Подведение итогов занятия.

Занятие №8

Цель: закрепление правильного произношения звука [л'] в тексте; развитие фонематического слуха, внимания, памяти.

Оборудование: сюжетные картинки.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

Подведение итогов занятия.

Дифференциация звуков [л] - [л']

Занятие №1

Цель: различение звуков [л] - [л'] в слогах, словах и предложениях.

Оборудование: зеркало, предметные и сюжетные картинки.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Различение звуков [л] - [л'] в слогах.


Отражённое повторение за логопедом (несколько раз):

ло - лё лу - лю лэ - ле лы - ли

лё - ло лю - лу ле - лэ ли - лы


3. Различение звуков [л] - [л'] в словах и словосочетаниях:

пола - поля кукла - туфля флаги - фляги


лавка - лямка метла - петля вобла - воля

гладя - глядя юла - Юля


лоб - лёд пилот - полёт

лов - Лёва болото - полёты

пом - лён клок - клён


Лук - люк

клумба - клюква

клуб - клюв

плыть - лить


пел - пельмени


угол - уголь

лыко - лихо

клык - клин

улыбка - улитка

полынь - павлин

был - быль

ел - ель

дал - даль

пыл - пыль


Лена пила компот иэ яблок.

Лена наблюдает за павлином.

Алёна мела пол.

Выполнили годовой план.

Я была на ёлке.

Лёва плывет в лодке.

Клава любит лимонад.

Мила поливает пук.


Володя белит потолок.


Голуби влетели в голубятню.

Подведение итогов занятия.


Занятие №2

Цель: различение звуков [л] - [л'] в тексте; развитие фонематического слуха, внимания, памяти.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

Подведение итогов занятия.

 

Занятие №1

Цель: развитие фонематического слуха; подготовка к постановке звука [л]; постановка звука [л] (межзубная постановка).

Оборудование: зеркало.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Выделить из ряда звуков звук [л] - хлопнуть в ладоши:

Д, О, Л, Ш, А, Л, Л, М, Л, А, Л, О, К, Л, У, Л...

Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка», «Блинчик», «Иголочка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Накажем непослушный язычок», «Грибок», «Качели», «Самолет летит».

4. Показ правильной артикуляции звука [л] логопедом:

- губы раскрыты, нейтральны;

- зубы разомкнуты;

- кончик языка поднят и упирается в верхние резцы или в бугорки за верхними зубами, кончик языка и задняя часть спинки подняты, передняя и средняя части спинки опущены;

- боковые края языка опущены и образуют с коренными зубами щели, через которые проходит воздух.

5. Постановка звука (межзубная постановка).

Выдвинуть распластанный язык вперёд, прикусить его посередине и дуть на язык так, чтобы воздух проходил по краям языка. При присоединении гудения получается звук; близкий к [л].

Подведете итогов занятия.

Занятие №2

Цель: развитие фонематического слуха; выработка правильной артикуляции звука [л]; постановка звука [л].

Оборудование: зеркало.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Выделить из ряда слогов слог со звуком [л] - хлопнуть в ладоши:

до, па, ла, шу, ду, лу, пы, мы, лы, ка, ла, ма, но, ла...

Артикуляционная гимнастика.

«Улыбка», «Блинчик», «Иголочка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Накажем непослушный язычок», «Грибок», «Качели», «Самолет летит».

4. Показ правильной артикуляции звука [л] логопедом:

- губы раскрыты, нейтральны;

- зубы разомкнуты;

- кончик языка поднят и упирается в верхние резцы или в бугорки за верхними зубами, кончик языка и задняя часть спинки подняты, передняя и средняя масти спинки опущены;

- боковые края языка опущены и образуют с коренными зубами щели, через которые проходит воздух.

Постановка звука «Пароход гудит».

Широкий кончик языка чуть прихусить зубами, тянуть «ы-ы-ы-ы», получается [л]. С силой открыть рот на звук [а]. Получается: л-л-а-а.
Повторить несколько раз.

Далее следует перевести язык из межзубного в зазубное, нормальное для этого звука положение. При необходимости можно начинать автоматизировать звук при межзубном положении языка.

Подведение итогов занятия.

Занятие №3

Цель: уточнение правильной артикуляции звука [л]; закрепление правильного произношения звука [л] изолированного и в слогах; развитие фонематического слуха.

Оборудование: зеркало.

Ход эанятиа:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

Артикуляционная гимнастика

3. Многократное повторение за логопедом (тянуть «а», а затем прикусить язык, продолжая тянуть «л»):

ал - ал - ал ал - ол - ул - ыл

ол - ол - ол ол - ул - ыл - ал

ул - ул - ул ул - ыл - ал - ол

ыл - ыл - ыл ыл - ал - ол - ул

4. Логопед начинает, а дети добавляют последний звук в словах:

уко... да... во... ме...
бока... ма... по... ва...

дяте... ко... ула... е...

футбо... бы... вы... пи...

пена... пепе... подва... да...

5. Выделить из ряда слогов слог со звуком (а) - хлопнуть в ладоши:

ма, па, па, шо, по, до, пы, мы, лы, ка, ла, да, но, по...

Игра «Эхо».

ал - ал ыл - ыл ел - ел ял - ял

ол - ол ул-ул ил - ил ёл -ёл

Подведение итогов занятия.

Занятие №4

Цель: закрепление правимого произношения звука [л] в слогах и словах; образование слов с уменьшительно-ласкательным значением; развитие фонематического слуха.

Оборудование: зеркало, предметные картинки.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Выделить из ряда слов слова со звуком [л] - хлопнуть в ладоши:

дом, ком, лом, мак, лак, гамак, сук, дух, лук...

Артикуляционная гимнастика

4. Автоматизация звука [л] в словах:

ла - ла - лак ла - ла - лайка ладья

лa - ла - Лада ла - ла - лавка ладонь

ла - ла - лама ла - ла - лапка лавина

ла - ла - лапа ла - ла - лампа лопата

ло - ло - лоб лу - лу - лук Мы увидали: юлу

ло - ло - лом лу - лу - луг пилу

ло - ло - лодка лу - лу - луна Милу

ло - ло - локоть лу - лу - лунка тулуп

Образование слов с уменьшительно-ласкательным значением.

лапа - лапка лунь - лунёк

лоб - лобик мел - мелок

лом - ломик голубь - голубок

Подведение итогов занятия.

Занятие №5

Цель: автоматизация звука [л] в словах и словосочетаниях; развитие фоненатического слуха; упражнение в образовании форм множественного числа существительных, обогащение словаря.

Оборудование: зеркало, предметные картинки.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели замятия.

2. Выделить из ряда слов слова со звуком [л] - хлопнуть в ладоши:

кот, пол, бок, лоб, жук, мел...

3. Артикуляционная гимнастика (см. Приложение 1, с. 163-165).

4. Многократное повторение за логопедом:

лы - лы - лыко полы алый

лы - лы - вилы уколы белый

лы - лы - волы бокалы вялый

лы - лы - голы обвалы милый

лы - лы - малы каникулы унылый

5. Назвать по картинкам предмет и множество предметов:

лодка-лодки луг-... лампа-...

локоть-... лупа-... ладонь-...


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.349 с.