Упражнение в употреблении глаголов 1-го и 3-го лица единственного и множественного числа. — КиберПедия


Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Упражнение в употреблении глаголов 1-го и 3-го лица единственного и множественного числа.



Я леплю - он лепит. Я гуляю - он гуляет.

Мы лепим - они лепят. Мы гуляем - они гуляют.

5. Упражнение в образовании родительного падежа множественного числа существительных.

лев - львов олень - оленей

лебедь - лебедей колено - коленей

лента - лент телега - телег

лейка - леек пелёнка - пелёнок

Игра «Четвёртый лишний».

Олень, лев, лиса, лебедь;

лев, лиса, олень, леопард;

калины, клёны, ели, липы;

апельсин, хлеб, вафли, пельмени.

Подведение итогов занятия.

Занятие №6

Цель: автоматизация звука [л'] в словах; образование родственных слов; развитие фонематического слуха, памяти, внимания; обогащение словаря.

Оборудование: зеркало, предметные картинки.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

Артикуляционная гимнастика

3. Повторить за логопедом:

Липа долина мыли бегали люк

липка калина мяли ехали люди

лимон малина выли топали Люба

лифт Полина вели уехали Люда

ливень Галина ходили упали лютик

Я колю, я велю, я пилю, я мелю, я полю, я белю, я пылю.

Они колют, мелют, велят, пилят, белят, пылят.

Упражнение в согласовании существительных с притяжательными местоимениями мой, моя.

Работа с картинками:

лифт, липа, малина, лев, улитка, лимон, лента, лебедь, билет, олень, тюлень.

Упражнение в назывании (подборе) родственных слов к слову лёд.

Работа с картинками.

Лёд - ледок, ледовый, ледниковым, ледяной, ледник, льдина ...

Олень - оленуха, оленёнок, оленьи, оленина ...

Лебедь - лебеди, лебедёнок, лебединая, лебяжий (пух)...

Лев-...

Подведение итогов занятия.

Занятие №7

Цель: автоматизация звука [л'] в словосочетаниях и предложениях; развитие фонематического слуха, внимания, памяти; обогащение словаря. .

Оборудование: зеркало, предметные и сюжетные картинки.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Автоматизация звука [л'] в словосочетаниях.

мы ходили левое колено купили альбом

мы лепили Лена лепит пекли блины

мы пилили лебедь летит малютка Оля

мы бегали Лена маленькая Толя гуляет

Игра «Добавь слово».

Поля полет. Лёд тает.

Поля полет лён. Лёд тает в тепле.

Поля полет лён в поле.

4. Автоматизация звука [л'] в предложениях.

У Лены болит левое колено. У Лёвы новая лейка. Люба любит лето. Люда любит лютики. Валя и Галя гуляют. На поляне олени. Малютка Оля в люльке. Люде купили альбом. Мы не гуляли в метель. У Вали вафли.

Какой лист? Какая ветка?

У клёна - кленовый - кленовая.

У лилы-...

У тополя -...

У калины-..



Подведение итогов занятия.

Занятие №8

Цель: закрепление правильного произношения звука [л'] в тексте; развитие фонематического слуха, внимания, памяти.

Оборудование: сюжетные картинки.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

Упражнение на развитие фонематического слуха, памяти, внимания.

Повторить за логопедом.

На полянке мы гуляли, вили мы венки,

А на нас глядели с поля синенькие васильки.

Составление рассказа по серии картинок. Пересказ рассказа.

- Послушайте рассказ.

Белка

Была в лесу белка. И были у белки бельчата. Были они в дупле. Гуляли Алик и Коля в лесу, увидели дупло. Там они увидели маленьких бельчат. Дети дали бельчатам еды.

Ответьте на вопросы:

- Кто жил в лесу?

- Кто был у белки?

- Где жили белки?

- Что увидели Алик и Коля?

- Послушайте рассказ ещё раз и перескажите.

Подведение итогов занятия.

Дифференциация звуков [л] - [л']

Занятие №1

Цель: различение звуков [л] - [л'] в слогах, словах и предложениях.

Оборудование: зеркало, предметные и сюжетные картинки.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.

2. Различение звуков [л] - [л'] в слогах.


Отражённое повторение за логопедом (несколько раз):

ло - лё лу - лю лэ - ле лы - ли

лё - ло лю - лу ле - лэ ли - лы


3. Различение звуков [л] - [л'] в словах и словосочетаниях:

пола - поля кукла - туфля флаги - фляги


лавка - лямка метла - петля вобла - воля

гладя - глядя юла - Юля


лоб - лёд пилот - полёт

лов - Лёва болото - полёты

пом - лён клок - клён


Лук - люк

клумба - клюква

клуб - клюв

плыть - лить


пел - пельмени


угол - уголь

лыко - лихо

клык - клин

улыбка - улитка

полынь - павлин

был - быль

ел - ель

дал - даль

пыл - пыль


Лена пила компот иэ яблок.

Лена наблюдает за павлином.

Алёна мела пол.

Выполнили годовой план.

Я была на ёлке.

Лёва плывет в лодке.

Клава любит лимонад.

Мила поливает пук.


Володя белит потолок.




Голуби влетели в голубятню.

Составить предложения по опорным картинкам.

Клава, фиалка, поливать, лейка, из.


Лена, купить, линейка.

Алла, помогать, Валя.

Подведение итогов занятия.


Занятие №2

Цель: различение звуков [л] - [л'] в тексте; развитие фонематического слуха, внимания, памяти.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки.

Ход занятия:

Оргмомент.

Постановка цели занятия.






Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.008 с.