Предмет, задачи и система курса «Административная деятельность ОВД»: понятие, сущность и принципы. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Предмет, задачи и система курса «Административная деятельность ОВД»: понятие, сущность и принципы.

2017-06-19 714
Предмет, задачи и система курса «Административная деятельность ОВД»: понятие, сущность и принципы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предмет, задачи и система курса «Административная деятельность ОВД»: понятие, сущность и принципы.

Тема юрисдикция, потом УУП

Тема 2. Организационное построение и правовое положение органов внутренних дел

 

Содержание, формы и методы административной деятельности органов внутренних дел (полиции)

 

Сущность и правовая характеристика административной деятельности полиции. Содержание и функции административной деятельности полиции

 

Административная деятельность органов внутренних (полиции) представляет собой исполнительно-распорядительную деятельность по организации работы служб и подразделений указанных органов и практическому осуществлению административно-правовыми способами охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности и борьбы с преступностью[29].

Важнейшими чертами административной деятельности полиции являются:

– государственно-властный характер;

– исполнительный характер;

– распорядительный характер;

– организующий характер

– подзаконный характер;

– ее правоохранительная и профилактическая направленность.

Государственно-властный характер административной деятельности находит свое выражение в осуществлении возложенных на полицию властных полномочий от имени государства в рамках компетенции, строго определенной законом.

Исполнительный характер находит свое выражение в том, что вся административная деятельность полиции осуществляется на основании и во исполнение законов и подзаконных актов.

Распорядительный характер подразумевает выполнение административных функций представителем власти, наделенным государством правом давать обязательные для исполнения указания, применять в необходимых случаях меры принудительного воздействия.

Организующий характер предполагает решение организационных вопросов, возникающих с надлежащим обеспечением выполнения органами внутренних дел и полицией возложенных на них задач и функций.

Подзаконность административной деятельности полиции означает:

– во-первых, что все действия сотрудников полиции должны быть основаны на законе;

– во-вторых, все действия совершены в пределах и порядке, указанных в законе;

– в-третьих, исполнены во имя осуществления целей, которые ставил законодатель, регулируя то или иное общественное отношение.

Если закон в конкретном случае предусматривает несколько вариантов действий, решений, сотрудники полиции имеют право выбрать, исходя из всей совокупности обстоятельств, оптимальное, наиболее целесообразное и действенное решение, используя предоставленные им дискреционные полномочия.

Содержание административной деятельности полиции предопределяется основными направлениями ее деятельности и особенностями выполняемых социально значимых функций. Функции отражают содержание повседневной деятельности полиции, они являются производными к ее целям и задачам, указывают на то, из чего складывается ее деятельность. Содержание административной деятельности полиции составляют:

– общие функции;

– обеспечивающие функции;

– специальные (основные) функции.

К общим функциям относятся: прогнозирование; планирование; организация; регулирование; учёт; контроль и информирование.

Прогнозирование – научное предвидение изменений в развитии, каких процессов на основе полученных данных и их анализа, а также достижений науки.

Планирование – составление планов на основе проведенного анализа.

Организация – формирование управляющей и управляемой систем административной деятельности, в обеспечении упорядоченности этих систем посредством создания соответствующей структуры и регулирования, происходящих в ней процессов (образование, реорганизация, упразднение служб, органов, подразделений, групп и других субъектов, осуществляющих административную деятельность, определение их прав и обязанностей, порядка взаимоотношений, подбор и расстановку кадров и др.)

Регулирование – непосредственное руководство, направление деятельности служб, подразделений, поведения сотрудников, осуществляющих административную деятельность.

Учёт – обеспечение сбора, передачи, хранения и переработки данных, т.е. количественном измерении, регистрации и группировке сведений о функционировании субъектов административной деятельности, о выполнении возложенных на них задач, о наличии и расходе ресурсов, о состоянии технических средств, а также о состоянии объекта, на который воздействует административная деятельность.

Контроль – проверка, насколько выполнение плана соответствует выдвинутым целям и задачам.

Специальные (основные) функции – непосредственно направлены на поддержание условий и порядка, благоприятных для реализации субъектами, их прав, свобод и выполнения других обязанностей полиции по охране общественного порядка и собственности, обеспечению общественной безопасности.

Данными функциями являются:

–деятельность по обеспечению прав и свобод личности;

– обеспечение и поддержание нормальных условий жизнедеятельности граждан и функционирования организаций;

– принудительное прекращение преступлений и административных правонарушений, предотвращение причин и условий, способствующих их совершению;

– осуществление дознания;

– осуществление административной юрисдикции;

– защита и охрана собственности;

– профилактика правонарушений;

– надзор.

Перечисленные и другие специальные (основные) административные функции выполняют без исключения сотрудники всех служб и подразделений полиции.

Обеспечивающие функции направлены на кадровое, финансовое, материально-техническое и иное обеспечение.

Классификация видов административной деятельности полиции различная.

В зависимости от содержания деятельности выделяют внутреннюю и внешнюю административную деятельность.

Внутриорганизационные функции административной деятельности предназначены для обеспечения четкого функционирования всех служб и подразделений органов внутренних дел, их личного состава, а также для эффективного использования других сил и средств, привлекаемых к решению задач полиции.

Внешние функции административной деятельности полиции связаны с практическим решением ею своих задач вовне. Они осуществляются сотрудниками (должностными лицами) от имени государства, выходят за пределы внутриорганизационных отношений и распространяются на не подчиненные им государственные и негосударственные организации, а также на их должностных лиц, на граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства. Внешний административно-правовой характер носит охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения, регистрация транспортных средств, выдача лицензий и разрешений и т.д. Это та деятельность, для осуществления которой и создается в конечном счете конкретный орган внутренних дел или его подразделение.

В зависимости от юридических свойств основных направлений административной деятельности выделяют следующие ее виды:

– учетно-регистрационная работа (учет и регистрация автотранспортных средств, регистрация заявлений и сообщений о происшествиях и преступлениях, регистрация и учет административных правонарушений и т.д.);

– лицензионно-разрешительная (лицензирование частной сыскной и охранной деятельности, выдача лицензий на продажу, приобретение, хранение и ношение гражданского оружия и т.д.);

– административно-юрисдикционная (осуществление производства по делам об административных правонарушениях и т.д.)

– контрольно-надзорная (осуществление административного надзора за соблюдением установленных правил в сфере общественного порядка общественной безопасности).

Тема 13. Содержание и основы организации службы обеспечения общественного порядка.

Административно-правовой статус участкового уполномоченного полиции. Основные направления административной деятельности участкового уполномоченного полиции. Обязанности и права участкового уполномоченного полиции.

 

Участковый уполномоченный полиции при несении службы на закрепленной части территории муниципального образования, обслуживаемой территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне выполняет задачи по защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, по противодействию преступности, охране общественного порядка, собственности и обеспечению общественной безопасности[67].

Участковый уполномоченный полиции в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О полиции", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Наставлением по организации деятельности участковых уполномоченных полиции, законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.

Участковый уполномоченный полиции назначается на должность и освобождается от должности начальником территориального органа МВД России.

За участковым уполномоченным полиции приказом начальника территориального органа МВД России на срок не менее одного года закрепляется административный участок: в городах – исходя из численности проживающего населения и граждан, состоящих на профилактическом учете, в сельской местности – в границах одного или нескольких объединенных общей территорией сельских населенных пунктов, на территории закрытого административно-территориального образования – в границах контролируемой зоны, в соответствии с установленными нормативами их штатной численности.

Размеры и границы административного участка определяются и пересматриваются начальником территориального органа МВД России. Административному участку приказом начальника территориального органа присваивается порядковый номер.

На каждые две должности участкового уполномоченного полиции вводится должность старшего участкового уполномоченного полиции.

В целях усиления охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на административных участках, создания и обучения резерва участковых уполномоченных полиции в штатное расписание территориального органа МВД России может вводиться должность помощника участкового уполномоченного полиции из расчета на одну должность старшего участкового уполномоченного полиции – одна должность помощника участкового уполномоченного полиции (в сельских поселениях и отдаленной, труднодоступной местности – на одну должность участкового уполномоченного полиции – одна должность помощника участкового уполномоченного полиции).

Помощник участкового уполномоченного полиции закрепляется приказом начальника территориального органа МВД России за конкретным участковым уполномоченным полиции и осуществляет служебную деятельность под его непосредственным руководством на должности младшего начальствующего состава.

Организационное обеспечение деятельности участковых уполномоченных полиции, включая планирование, учетно-аналитическую работу, контроль за несением службы и оценку их деятельности, осуществляется отделами (отделениями, группами) участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних территориальных органов МВД России (далее – ОУУП), отделов (отделений, пунктов) полиции в составе территориальных органов МВД России.

Работу и прием граждан УУП осуществляет в помещении на административном участке – участковом пункте полиции, который должен соответствовать предъявляемым требованиям.

Направлениями деятельности участкового уполномоченного полиции при несении службы на административном участке являются:

– защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;

– предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

– выявление и раскрытие преступлений;

– производство по делам об административных правонарушениях.

Участковый уполномоченный полиции при несении службы на административном участке принимает участие:

– в обеспечении правопорядка в общественных местах;

– в розыске лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении; лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда; лиц, пропавших без вести, в идентификации лиц, которые по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не могут сообщить сведения о себе; в идентификации неопознанных трупов;

– в розыске несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей или специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; несовершеннолетних, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа органа управления образованием, а также уклоняющихся от недобровольной госпитализации, назначенной судом в связи с наличием психического расстройства;

– контроле за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;

– в обеспечении безопасности дорожного движения.

Участковый уполномоченный полиции в целях успешного выполнения поставленных перед ним задач обязан:

1. Знать и соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, составляющих правовую основу деятельности участкового уполномоченного полиции.

2. Знать и использовать формы и методы предупреждения преступлений и иных правонарушений, порядок производства и оформления неотложных следственных действий, производства по делам об административных правонарушениях.

3. Владеть информацией о задействованных на административном участке в охране общественного порядка: силах и средствах территориальных органов МВД России, представителях общественных объединений правоохранительной направленности, работниках предприятий, осуществляющих частную (негосударственную) охранную деятельность. Знать дислокацию стационарных и передвижных постов патрульно-постовой службы полиции территориального органа МВД России, дорожно-патрульной службы ГИБДД.

4. Знать территорию административного участка, его особенности, систему дорог, расположение и режим работы организаций, учреждений, предприятий независимо от форм собственности, объектов хранения культурных ценностей, места массового отдыха граждан, баз, складов, иных мест хранения товарно-материальных ценностей и денежных средств, места стоянок автотранспорта и порядок их охраны.

5. Владеть информацией о местах хранения огнестрельного оружия и взрывчатых материалов, аптеках, других местах хранения и оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, иных объектах хранения предметов (веществ), изъятых из гражданского оборота либо оборот которых ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Участвовать в инструктаже представителей общественных объединений правоохранительной направленности перед их выходом на мероприятия по охране общественного порядка на административном участке.

При несении службы на административном участке участковый уполномоченный полиции обязан:

1. Принимать заявления, сообщения и иную информацию о преступлениях, административных правонарушениях и происшествиях, незамедлительно передавать полученную информацию в дежурную часть территориального органа МВД России с использованием всех доступных средств связи, при прибытии на участковый пункт полиции либо в иное служебное помещение записывать полученную информацию в журнал учета приема граждан, их обращений и заявлений.

2. Осуществлять в пределах компетенции проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3. Информировать в пределах компетенции заявителей о ходе рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, проверку по которым осуществляет участковый уполномоченный полиции, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

4. Информировать в пределах компетенции соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными участковому уполномоченному полиции фактах, требующих их оперативного реагирования.

5. При получении сведений о совершении противоправных деяний, сообщив о них в дежурную часть территориального органа МВД России, прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать в пределах компетенции обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов административного правонарушения, происшествия, а до прибытия на место происшествия следственно-оперативной группы - сохранность следов преступления.

6. Незамедлительно докладывать оперативному дежурному при обнаружении лиц, пострадавших от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лиц, находящихся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, оказывать первую помощь, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует.

7. Выявлять в пределах компетенции причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, докладывать руководителю территориального органа МВД России о необходимости внесения руководителям и должностным лицам организаций обязательных для исполнения представлений по принятию мер по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; участвовать в пропаганде правовых знаний.

8. Участвовать в работе по подбору кандидатов в качестве внештатных сотрудников полиции, а также в пределах компетенции осуществлять непосредственное руководство внештатными сотрудниками полиции.

9. Взаимодействовать с общественными объединениями и гражданами в сфере предупреждения правонарушений, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.

10. Принимать при чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению граждан, охране имущества, оставшегося без присмотра, содействовать в этих условиях бесперебойной работе спасательных служб; обеспечивать общественный порядок при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотии.

11. Исполнять в пределах компетенции решения суда (судьи), по письменному поручению начальника территориального органа МВД России – письменные поручения следователя, органа дознания о производстве отдельных следственных действий, задержании лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

12. Пресекать административные правонарушения и осуществлять в пределах компетенции производство по делам об административных правонарушениях.

13. Оказывать содействие сотрудникам подразделений территориального органа МВД России, других федеральных органов исполнительной власти в установлении на административном участке местонахождения лиц, находящихся в розыске; совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении; скрывшихся от органов дознания, следствия или суда; уклоняющихся от исполнения назначенных судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия; уклоняющихся от принудительной госпитализации, назначенной судом в связи с наличием психического расстройства; пропавших без вести, а также розыске похищенного имущества; в идентификации неопознанных трупов, обнаруженных на административном участке.

14. Оказывать в пределах компетенции содействие учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы в осуществлении розыска и задержании лиц, совершивших побег из-под стражи; лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания.

15. Участвовать в пределах компетенции в мероприятиях по противодействию терроризму.

16. Участвовать в осуществлении контроля (административного надзора) за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них судом в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» запретов и ограничений.

17. Участвовать в пределах компетенции совместно с органами здравоохранения в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в наблюдении за лицами, страдающими психическими расстройствами, больными алкоголизмом или наркоманией и представляющими опасность для окружающих, в целях предупреждения совершения ими преступлений и административных правонарушений; оказывать содействие медицинским работникам в осуществлении назначенной судом принудительной госпитализации лиц в медицинские организации.

18. Изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, а также вещи, изъятые из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособные, находящиеся у них без специального разрешения, а также при наличии иных оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с составлением протокола и вручением его копии указанным гражданам и должностным лицам.

19. Осуществлять совместно с нарядами ППСП на маршрутах патрулирования обход мест возможного появления лиц, склонных к совершению противоправных действий, совместно с сотрудниками ППСП участвовать в пресечении преступлений и других правонарушений, задержании лиц, подозреваемых в совершении преступления.

20. Выявлять притоны для занятия проституцией, незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, устанавливать их организаторов либо содержателей. Принимать меры по пресечению их деятельности, в том числе незамедлительно информировать о деятельности притонов заинтересованные подразделения полиции.

21. Выявлять лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача; лиц, незаконно приобретающих, хранящих, перевозящих, изготавливающих, перерабатывающих и сбывающих наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги; лиц, незаконно приобретающих, хранящих, перевозящих, культивирующих растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества. Принимать меры по пресечению деятельности указанных лиц, в том числе информировать о них заинтересованные подразделения полиции.

22. Участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

23. Участвовать в розыске несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей или специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа органа управления образованием.

24. Участвовать в выявлении лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и иных антиобщественных действий, в том числе в систематическое употребление спиртных напитков, наркотических средств, психотропных и одурманивающих веществ, занятие проституцией, бродяжничеством и попрошайничеством. Принимать в пределах компетенции меры по пресечению их деятельности, в том числе информировать об указанных лицах заинтересованные подразделения полиции.

25. Выявлять несовершеннолетних, проживающих в ненадлежащих условиях, информировать об этом подразделения по делам несовершеннолетних территориального органа МВД России.

Обязанности участкового уполномоченного полиции по замещаемой должности, конкретизирующие его деятельность, определяются в должностном регламенте (должностной инструкции).

По решению начальника территориального органа МВД России на районном уровне участковый уполномоченный (старший участковый уполномоченный) полиции привлекается к выполнению следующих обязанностей, при невозможности их выполнения иными сотрудниками полиции:

– проведение проверок по заявлениям и сообщениям о происшествиях, которые могут привести к наступлению страхового случая, фактах совершения дорожно-транспортных происшествий, а также содержащим признаки преступлений в сфере экономики, экологических преступлений;

– участие в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, привлечение к проведению следственных мероприятий вне территории закрепленных административных участков;

– привлечение для дежурств в следственно-оперативных группах, группах немедленного реагирования, дежурных частях территориальных органов МВД России, а также в резерве для выполнения задач по охране и конвоированию задержанных и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, а также лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста.

Помощник участкового уполномоченного полиции выполняет обязанности участкового уполномоченного полиции, за исключением обязанности по принятию мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по заявлениям и сообщениям о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

Права, предоставленные участковому уполномоченнму, можно разделить на две группы:

1) права, связанные с проведением профилактической деятельности. К ним относятся: право требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения преступления (происшествия); не допускать граждан на отдельные участки местности и объекты; обязывать граждан оставаться на соответствующих участках местности; право беспрепятственно пользоваться в служебных целях средствами связи, принадлежащими государственным предприятиям, учреждениям и организациям; использовать транспортные средства, принадлежащие гражданам и т.п.;

2) права, связанные с реагированием на правонарушения. В данную группу можно отнести действия, направленные на выявление, пресечение правонарушений и привлечение к ответственности лиц, их совершивших. А именно: право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; производить проверку документов, удостоверяющих личность граждан; право вызывать в полицию граждан и должностных лиц; доставлять граждан в служебное помещение органов внутренних дел или медицинские учреждения; право на личный досмотр граждан; право на составление протоколов об административных правонарушениях; право на задержание лиц; право на проникновение в случаях, установленных законодательством, в жилые помещения, иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, и т.п.

Помощник участкового уполномоченного полиции – пользуется правами участкового уполномоченного полиции, за исключением права выносить в пределах компетенции постановления по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания.

 

Основные элементы организации административной деятельности участкового уполномоченного полиции. Служебная документация участкового уполномоченного полиции. Критерии оценки работы участкового уполномоченного полиции.

 

Должность участкового уполномоченного полиции подлежит замещению лицами, имеющими, как правило, высшее профессиональное образование и стаж службы в органах внутренних дел не менее двух лет, а также выпускниками образовательных учреждений МВД России.

С сотрудником органов внутренних дел, назначаемым на должность участкового уполномоченного, начальник территориального органа МВД России в установленном порядке заключает контракт, предусматривающий права и обязанности сторон, условия службы участкового уполномоченного и выполнения им своих должностных обязанностей, социальные и иные гарантии, а также основания и порядок его расторжения.

Сотрудник, впервые принятый в органы внутренних дел на должность участкового уполномоченного полиции, допускается к самостоятельной работе на участке после прохождения специальной подготовки, а назначенный на эту должность по окончании образовательного учреждения МВД России или переведенный из других подразделений, если он ранее не работал в этой должности – после прохождения месячной стажировки под руководством наставника (старшего участкового уполномоченного или другого наиболее опытного участкового уполномоченного).

Прием административного участка вновь назначенным участковым уполномоченным полиции производится с участием заместителя начальника полиции территориального органа МВД России (по охране общественного порядка) или заместителя начальника отдела (отделения) полиции, начальника ОУУП, заместителя начальника отдела (отделения) полиции в составе территориального органа МВД России, в присутствии участкового уполномоченного полиции, сдающего административный участок, или без участия указанного сотрудника – при его отсутствии по уважительной причине).

Юридическое значение процедуры закрепления и принятия участка заключается в возложении на участкового уполномоченного всей полноты ответственности за организацию на участке охраны общественного порядка, борьбы с преступностью. О приеме участка и служебной документации делается соответствующая запись в паспорте на участок. С этого момента участковый уполномоченный, принимающий участок, считается вступившим в должность.

Изучение оперативной обстановки на участке и ее анализ является следующим значимым компонентом организации работы участковых уполномоченных полиции. Оперативная обстановка – это фактическое состояние общественного порядка и преступности на обслуживаемом участке, обусловленное количеством и характером правонарушений, а также условий, в которых выполняет свои обязанности и задачи тот или иной орган внутренних дел и сам участковый уполномоченный.

Изучение и анализ оперативной обстановки – это непрерывный процесс, в течение которого постоянно накапливается информация и расширяется представление УУП об особенностях обслуживаемой территории и проживающих на ней гражданах. Участковый уполномоченный должен хорошо знать местные обычаи и другие особенности населения, проживающего на обслуживаемой территории, чтобы правильно строить работу на участке. Выводы, сделанные участковым уполномоченным из анализа оперативной обстановки, складывающейся на участке, дают ему возможность более продуманно решать задачи по профилактике правонарушений и охране общественного порядка. Сведения, полученные в результате систематизации, анализа, обобщения и практического использования материалов, характеризующих оперативную обстановку на обслуживаемой территории, участковый уполномоченный вносит в паспорт на административный участок.

Планирование является не только важной, но и необходимой составной частью правильной организации деятельности участкового уполномоченного. Участковый уполномоченный работает по личному плану, составляемому с учетом намеченных органом внутренних дел плановых мероприятий и складывающейся оперативной обстановки.

В плане отражаются не только планируемые мероприятия, но и срок их выполнения. План утверждается руководителем подразделения организации деятельности УУП. Распределение служебного времени участкового уполномоченного должно производится исходя из сложившейся оперативной обстановки на административном участке и предусмотренных планом мероприятий.

Показатели и методика оценки деятельности отдельного участкового уполномоченного полиции определяются начальником территориального органа МВД России на региональном уровне. При оценке результатов работы участкового уполномоченного полиции учитываются следующие критерии:

1. Оперативная обстановка на административном участке и принимаемые меры по ее нормализации, в том числе:

– по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений;

– по выявлению и раскрытию преступлений, а также участию в этой работе;

– по проведению индивидуальной профилактической работы с лицами, состоящими на профилактическом учете;

– по своевременности и полноте профилактического обхода;

– по внесенным в органы государственной власти, местного самоуправления, учреждения и организации представлениям (информационным письмам) об устранении причин и условий, способствующих совершению на административном участке преступлений и административных правонарушений и реализации названных документов;

– по привлечению граждан к внештатному сотрудничеству и эффективности их деятельности, поддержке гражданских инициатив в сфере предупреждения правонарушений и обеспечения правопорядка.

2. Общественное мнение о качестве работы, определяемое по результатам проведения опроса населения, сообщениям в средствах массовой информации, а также по записям в книге отзывов и предложений граждан.

3. Работа с поступающими письмами и обращениями граждан, в том числе:

– наличие повторных жалоб и качество принятых по ним решений;

– наличие подтвердившихся жалоб на незаконные действия при рассмотрении обращений.

4. Состояние законности, учетно-регистрационной, исполнительской служебной дисциплины в отчетном периоде.

5. Организация взаимодействия с сотрудниками структурных подразделений территориального органа МВД России, а также общественными объединениями и гражданами, участвующими в охране общественного порядка на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Участковый уполномоченный полиции ведет следующую служебную документацию:

1. Паспорт на административный участок, где накапливается и изучается информация о социально-экономических, демографических и других особенностях административного участка, состоянии преступности и общественного порядка, наличии общественных объединений правоохранительной направленности и иные сведения. Паспорт на административный участок заводится сроком на 5 лет и является по заполнении документом для служебного пользования.

Указанный документ содержит в себе разделы, содержащие в себе сведения: о приеме и передаче административного участка; план-схему административного участка; сведения, характеризующие административный участок; общественные объединения правоохранительной направленности; объекты, организации, расположенные на административном участке; лица, представляющие профилактический интерес; преступления, совершенные на административном участке.

2. Паспорт на жилой дом (жилые дома), где фиксируются сведения о лицах, проживающих на участке, и который является по заполнении документом для служебного пользования.

3. Журнал учета приема граждан, их обращений и заявлений – предназначен для регистрации заявлений (сообщений) граждан, полученных участковым уполномоченным полиции в ходе осуществления приема населения или иных обращений граждан к нему.

4. Книга отзывов и предложений граждан, которая предназначена для изучения мнения населения о работе участковых у


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.076 с.