Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Правовая основа комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации по обеспечению общественного порядка

2017-06-19 3804
Правовая основа комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации по обеспечению общественного порядка 5.00 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

Комплексное использование сил и средств ОВД предполагает такую их расстановку на территории обслуживания, которая обеспечивает одновременное выполнение различными подразделениями и службами как возложенных на них функциональных полномочий, так и задач по охране общественного порядка, а также заблаговременное создание условий для увеличения сил и средств на определённой территории для обеспечения правопорядка с учётом оперативной обстановки[61].

Комплексность является одним из организационно-тактических принципов обеспечения общественного правопорядка и безопасности. Использование данного принципа позволяет в интересах решения задач по обеспечению правопорядка использовать наряды всех служб органов внутренних дел, которые выполняют свои функции на улицах и в других общественных местах.

Правовую основу деятельности основных, дополнительных и приданных сил органов внутренних дел по обеспечению правопорядка в общественных местах составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О полиции», другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, нормативные правовые акты МВД России, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и правовые акты органов местного самоуправления.

Порядок несения службы по обеспечению правопорядка в общественных местах и полномочия нарядов основных сил органов внутренних дел регулируются также Уставом патрульно-постовой службы полиции[62].

Непосредственной правовой основой комплексного использования сил средств ОВД в целях надлежащей охраны общественного порядка является «Наставление об организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации по обеспечению правопорядка в общественных местах» (далее – Наставление), утвержденное Приказом МВД России от 29 января 2008 года № 81.

Организационной основой комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации в обеспечении правопорядка является план комплексного использования сил и средств органов внутренних дел по обеспечению правопорядка в общественных местах (единая дислокация), который утверждается не менее чем один раз в два года приказом начальника соответствующего территориального органа МВД России.

Решения по организации деятельности комплексных сил и средств органов внутренних дел, принимающих участие в обеспечении правопорядка в общественных местах в системе единой дислокации, принимаются и оформляются:

– планом единой дислокации;

– постовой ведомостью на текущие сутки;

– приказом, специальным планом обеспечения правопорядка в общественных местах, планом-расстановкой личного состава органа внутренних дел, задействованного в обеспечении правопорядка в общественных местах, - на период выполнения конкретной задачи.

Планирование включает в себя подготовительный этап и непосредственную разработку плана. На первом этапе осуществляются меры, обеспечивающие своевременную и качественную подготовку плана. В процессе подготовительной работы следует провести систематический сбор, обработку, анализ и учет информации, необходимой для планирования.

Непосредственная разработка плана включает формирование выводов оценки оперативной обстановки, мероприятий по организации и непосредственной практической охране общественного порядка с указанием исполнителей и сроков исполнения.

Единая дислокация разрабатывается с учетом дислокаций постов и маршрутов патрулирования подразделений дополнительных сил, в том числе не входящих в состав соответствующих территориальных органов МВД России, но выполняющих свои основные задачи на территории их ответственности, и согласовывается с руководством этих подразделений. План единой дислокации разрабатывается в соответствии с положениями Наставления на бумажном носителе и в электронном виде.

План оформляется на стандартных листах формата A-4 в соответствии с требованиями подготовки документов в органах внутренних дел.

План включает в себя:

1. Титульный лист.

2. Описание границ обслуживаемой органом внутренних дел территории.

3. Характеристику обслуживаемой органом внутренних дел территории.

4. Перечень объектов инкассации денежных средств (банки, пункты обмена валюты, иные кредитные учреждения).

5. Перечень объектов, подлежащих государственной охране, объектов жизнеобеспечения, дошкольных, школьных, образовательных и лечебных учреждений.

6. Средства ППСП. Вносятся сведения об оснащенности подразделений ППСП патрульным автотранспортом, вооружением, средствами связи, индивидуальной защиты и активной обороны, а также о количестве служебных животных (собак и лошадей).

7. Обязательные нормы ежесуточного выставления личного состава для несения патрульно-постовой службы.

8. Перечень постов и маршрутов (основных и дополнительных) нарядов ППСП, задействованных в системе единой дислокации. Центры постов и их границы, маршруты патрулей и пункты их остановок, особенности несения службы определяются в соответствии со складывающейся оперативной обстановкой и в обязательном порядке уточняются на местности.

9. Схему связи нарядов. Схема связи патрульно-постовых нарядов разрабатывается совместно с подразделениями связи, с учетом особенностей территории и технических возможностей территориальных органов внутренних дел.

10. План-схему обслуживаемой органом внутренних дел территории.

11. Лист корректировки.

12. Лист согласования.

План единой дислокации предусматривает расстановку сил и средств органов внутренних дел в общественных местах на обслуживаемой территории, возможность маневра ими при осложнении оперативной обстановки и представляет собой текстуальное и картографическое решение на деятельность всех видов нарядов полиции, других сил и средств органов внутренних дел, задействованных в обеспечении правопорядка в общественных местах. На основании плана единой дислокации уполномоченным руководителем территориального органа ежесуточно принимается решение о комплексном использовании сил и средств по обеспечению правопорядка в общественных местах.

В этих целях территория, обслуживаемая соответствующим территориальным органом МВД России, распределяется на участки местности (патрульные участки), посты и маршруты патрулирования, обеспечение правопорядка на которых осуществляется нарядами комплексных сил.

Патрульные участки в плане единой дислокации состоят из постов, маршрутов патрулирования нарядов, дислоцированных на участках местности, на которых необходимо обеспечить постоянное присутствие комплексных сил.

В Плане единой дислокации в обязательном порядке отражаются особенности деятельности нарядов основных, дополнительных и приданных сил.

При возникновении чрезвычайных обстоятельств и введении в действие плана действий органа внутренних дел при чрезвычайных обстоятельствах обеспечение правопорядка в общественных местах осуществляется в соответствии нормативными правовыми актами МВД России.

Основным документом, организующим деятельность отдельного наряда подразделения комплексных сил по обеспечению правопорядка в общественных местах на посту (маршруте патрулирования) является карточка поста (патруля). Карточка поста (патруля) представляет собой выписку из плана единой дислокации конкретного поста (маршрута патрулирования), в которой определены порядок несения службы и взаимодействия с другими подразделениями комплексных сил, особые обязанности сотрудников полиции, несущих службу применительно к территориальным и иным особенностям, состояние оперативной обстановки.

В установленном порядке в постовой ведомости отмечаются изменения в расстановке нарядов комплексных сил, вызванные необходимостью проведения маневра, о чем в постовой ведомости делается соответствующая запись командным составом ППСП до 17.00 часов текущих суток и передается оперативному дежурному (начальнику дежурной смены) для внесения расстановки нарядов дополнительных и приданных сил. Оперативный дежурный (начальник дежурной смены) о внесенных изменениях в расстановку нарядов строевых подразделений дополнительных сил информирует дежурные части соответствующих подразделений.

О расстановке нарядов дополнительных и приданных сил, задействованных в обеспечении правопорядка в общественных местах, в постовой ведомости делается соответствующая запись оперативным дежурным (начальником дежурной смены) до 18.00 часов текущих суток согласно плана единой дислокации и решения руководителей подразделений на выделение личного состава для несения службы.

После заполнения постовая ведомость представляется оперативным дежурным (начальником дежурной смены) начальнику органа внутренних дел на утверждение.

При принятии решения на организацию охраны общественного порядка для решения конкретной задачи в обязательном порядке учитывается расстановка нарядов комплексных сил и средств, утвержденная планом единой дислокации. В случае необходимости проводится усиление действующих патрулей, обеспечивается их приближение к месту проведения мероприятия, организуется их взаимодействие с общественными формированиями правоохранительной направленности, частными охранными организациями.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.