Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Основные элементы организации патрульно-постовой службы. Обеспечение патрульно-постовыми нарядами общественного порядка на постах и маршрутах патрулирования

2017-06-19 3515
Основные элементы организации патрульно-постовой службы. Обеспечение патрульно-постовыми нарядами общественного порядка на постах и маршрутах патрулирования 4.80 из 5.00 5 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

 

Управление патрульно-постовой службой полиции общественной безопасности включает в себя планирование деятельности подразделений ППСП, выработку решений, обеспечивающих успешное выполнение поставленных задач, организацию их неуклонного исполнения, контроль за несением службы сотрудниками ППСП.

Для этих целей осуществляются:

– анализ оперативной обстановки и разработка на его основе управленческого решения на организацию патрульно-постовой службы.

– подготовка сил и средств подразделений ППСП для выполнения поставленных задач, инструктаж нарядов перед заступлением на службу и далее по мере необходимости.

– обеспечение постоянной и устойчивой связи с нарядами ППСП, обеспечение своевременного обмена информацией.

– организация взаимодействия, маневра силами и средствами подразделений ППСП.

– контроль за организацией и несением патрульно-постовой службы.

– учет и оценка результатов деятельности нарядов ППСП.

– выявление и внедрение положительного опыта по организации службы.

– выявление и своевременное устранение недостатков в организации работы нарядов ППСП.

– материально-техническое и финансовое обеспечение подразделений и сотрудников ППСП, в том числе решение вопросов стимулирования эффективной работы.

– обучение сотрудников подразделений ППСП формам и методам несения патрульно-постовой службы.

Несение патрульно-постовой службы нарядами полиции является формой выполнения оперативно-служебной задачи, которое обеспечивается, в том числе:

– знанием личным составом своих обязанностей и прав, прав и законных интересов граждан, оперативной обстановки на постах и маршрутах патрулирования;

– оперативным реагированием на сигналы о преступлениях и административных правонарушениях, умелыми активными действиями нарядов по их пресечению;

– рациональной расстановкой личного состава, постоянным совершенствованием системы управления нарядами и взаимодействия между ними, умелым использованием автотранспорта, средств связи, широким внедрением в патрульно-постовую службу новых тактических приемов и технических средств;

– тесным взаимодействием с иными службами и подразделениями ОВД.

Виды патрульно-постовых нарядов и их состав определяются исходя из особенностей территории и сложившейся оперативной обстановки. Посты выставляются в тех местах, где круглосуточно или в течение установленного периода времени требуется непрерывное присутствие сотрудников полиции. Патрули применяются в случаях, когда постоянное нахождение постов в определенных пунктах не вызывается необходимостью.

Время выставления нарядов и продолжительность несения службы устанавливаются с расчетом увеличения интенсивности службы в часы суток и в местах, где имеется наибольшая вероятность совершения преступлений и административных правонарушений.

Назначение сотрудника полиции в наряд производится с учетом состояния здоровья и физического развития, возраста, опыта работы и других индивидуальных особенностей, которые наиболее полно соответствуют условиям несения службы и обстановке на том или ином маршруте, посту.

Патруль закрепляется за двумя-тремя маршрутами (постами) и без крайней необходимости на другие участки не назначается.

Патрульный (постовой) несет службу на порученном маршруте (посту) согласно решению, утвержденному начальником ОВД. Патрульный подчиняется начальнику ОВД, его заместителю по линии общественной безопасности, командиру подразделения и его заместителям, оперативному дежурному органа внутренних дел. Только эти лица имеют право давать ему указания о проведении каких-либо действий в интересах обеспечения правопорядка, снять его с маршрута (поста) или изменить место несения службы.

Основными формами охраны общественного порядка патрульно-постовой службой полиции являются:

– патрулирование (в пешем порядке, на транспорте, конное и т.д.);

– выставление постов;

– несение службы на стационарных постах;

– оформление материалов на правонарушителей;

– оказание неотложной помощи пострадавшим от противоправных действий, участие в спасении людей и имущества;

– проведение индивидуальной воспитательной работы с лицами, склонными к совершению правонарушений, разъяснение положений законодательства;

– привлечение граждан к работе общественных формирований правоохранительной направленности.

По интенсивности охраны общественного порядка выделяют две основных формы: а) обычная, повседневная охрана в нормальных условиях оперативной обстановки; б) усиленная охрана, осуществляемая при осложнении оперативной обстановки, вызванное различными обстоятельствами (проведение массовых мероприятий, стихийные бедствия, резкий рост преступлений, совершение особо опасных преступлений, других чрезвычайных обстоятельств), в том числе угрозой или совершением террористических актов.

Наряды полиции, обеспечивая охрану общественного порядка и общественную безопасность на своих маршрутах, постах и примыкающей к ним территории, принимают своевременные меры по соблюдению гражданами законов и установленных правил поведения на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах и других общественных местах, по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений.

Правовой основой деятельности нарядов ППСП по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений являются Устав ППСП, а также Приказ МВД России от 17 января 2006 г. № 19 «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений», в котором в частности сказано, что сотрудники патрульно-постовой службы:

1. Проверяют самостоятельно либо с участием сотрудников других подразделений органов внутренних дел на маршрутах патрулирования места наиболее вероятного совершения преступлений, укрытия лиц, склонных к совершению преступлений, с целью предупреждения совершения с их стороны общественно опасных деяний, а также места концентрации криминогенного элемента несовершеннолетних, в том числе (групп несовершеннолетних).

2. Пресекают случаи распития гражданами спиртных напитков, употребления наркотических средств и психотропных веществ в общественных местах, факты совершения ими мелкого хулиганства, других нарушений общественного порядка.

3. Выявляют заблудившихся детей и подростков, безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также несовершеннолетних правонарушителей, в том числе находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, передают их родителям или лицам, их заменяющим, в необходимых случаях доставляют таких лиц в дежурную часть органа внутренних дел или подразделения по делам несовершеннолетних (если они находятся вне помещения органа внутренних дел).

4. Выявляют и задерживают в ходе несения службы лиц, находящихся в розыске за совершение преступлений, скрывающихся от дознания, следствия, суда, отбывания наказания, без вести пропавших.

5. Оказывают необходимую помощь гражданам, находящимся в беспомощном и опасном для их жизни и здоровья состоянии.

6. Взаимодействуют с сотрудниками других подразделений органов внутренних дел по вопросам предупреждения и раскрытия преступлений, выявлению лиц, занимающихся незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в том числе их сбытом.

7. Принимают все необходимые меры, направленные на предупреждение совершения террористических актов в местах массового пребывания граждан.

8. Осуществляют мероприятия по проверке документов в целях выявления лиц, подозреваемых в принадлежности к террористическим и экстремистским организациям, а также незаконно перевозящих оружие, боеприпасы, взрывные устройства, взрывчатые, зажигательные, химические, сильнодействующие ядовитые вещества, наркотические средства и психотропные вещества, террористическую и экстремистскую литературу.

9. Контролируют на улицах и в иных общественных местах в пределах своей компетенции соблюдение лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них в соответствии с законом ограничений.

10. Осуществляют разъяснительную работу среди граждан по соблюдению ими общественного порядка.

Наряды должны решительно и своевременно пресекать различные преступные проявления, устанавливать и задерживать лиц, подготавливающих, совершающих и совершивших преступления, оказывать необходимую помощь сотрудникам оперативных служб органов внутренних дел.

При несении службы внимание нарядов полиции должно быть направлено на предупреждение преступлений на постах и маршрутах патрулирования. Наряды должны фиксировать изменения обстановки и на этой основе избирать наиболее целесообразную тактику несения службы.

К наиболее важным принципам тактики несения службы можно отнести[64]:

– комплексное использование и тесное взаимодействие сил и средств;

– сосредоточение усилий, сил и средств на важнейших направлениях и в решающий момент;

– маневр силами и средствами;

– активность;

– непрерывность;

– гибкость;

– внезапность действий и др.

В тактике патрульно-постовой службы к основным приемам несения службы относят: правильный выбор места (пункта) несения службы, наблюдение, замечание, разъяснение, задержание, доставление, требование, опрос, осмотр, преследование, обход, объезд, установление, проверка документов, содействие, оказание помощи, засада, охрана, поддержание связи и так далее[65].

Особое внимание нарядов должно быть уделено местам, где существует наибольшая вероятность совершения преступлений. Ими могут быть автовокзал, торговые объекты в период инкассации, рынки, мини-рынки, места со сложной оперативной обстановкой.

Наряды полиции при несении службы должны поддерживать связь с дежурными по ОВД и соседними нарядами, соблюдая правила радиообмена. Обычно друг другу наряды сообщают о подозрительных лицах, о движении транспорта, о лицах, которые могут подвергнуться нападению и т.п.

Во время несения службы возможен маневр нарядами с целью увеличения их плотности на наиболее криминальных участках.

Для повышения эффективности предупреждения и пресечения преступлений в местах с наиболее сложной оперативной обстановкой предусматривается увеличение плотности нарядов, для осуществления охраны общественного порядка. Тактические действия конкретного наряда зависят, в т.ч. и от вида наряда, имеющихся сил и средств. Так, в целях повышения эффективности деятельности патрульно-постовой службы полиции по обеспечению правопорядка и общественной безопасности приказом МВД России от 22 апреля 2009 г. № 309 "О некоторых мерах по совершенствованию организации обеспечения правопорядка и общественной безопасности" в подразделениях ППСП созданы мобильные взвода. Также повышен статус старшего мобильного наряда патрульно-постовой службы – инспектора ППС, который назначается из числа лиц среднего начальствующего состава. Инспектор ППС является не только старшим патруля, а еще он организует управление группой нарядов комплексных сил на месте происшествия (включая ГИБДД и ОВО) до прибытия ГНР (СОГ), также несет ответственность за использование и сохранность полученной спецтехники.

Тактика несения службы мобильными нарядами ППСМ на автомобилях определена пп.пп.154-163.4 Устава ППСП.

Системный, разноуровневый и иерархичный характер охраны правопорядка и общественной безопасности обусловливает необходимость и существенность взаимодействия субъектов общественных отношений в сфере охране общественного порядка и общественной безопасности. Сущность такого взаимодействия составляет согласование их функций и действий (деятельности) по целевым установкам, направлениям, силам, средствам, месту, времени, методам и формам таких функций и действий.

На практике содержание и формы организации взаимодействия ОВД проявляются как уяснение и оценка состояния общественного порядка и общественной безопасности; постановка на этой основе конкретных задач по взаимодействию субъектов охраны общественного порядка с учетом оперативной обстановки и реальных возможностей сил и средств; планирование согласованных мероприятий при осуществлении охраны общественного порядка; подготовка, обучение участников взаимодействия приемам совместной деятельности; контроль за осуществлением взаимодействия, включающий учет, анализ, оценку проведенных мероприятий и проверочную деятельность; регулирование подсистем взаимодействия путем внесения необходимых корректив в их организацию, расстановку сил и средств; осуществление маневра взаимодействующими силами и средствами, распределение и перераспределение их в соответствии с требованиями сложившейся обстановки.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.