Использование ролевой игры при обучении диалогической речи для среднего школьного возраста. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Использование ролевой игры при обучении диалогической речи для среднего школьного возраста.

2017-06-19 657
Использование ролевой игры при обучении диалогической речи для среднего школьного возраста. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В средних классах я проводила ролевые игры, имитирующие реальные жизненные обстоятельства. Данные ролевые игры состоялись во время завершающих работ над темами. Они являются проектной деятельностью школьников. Эти игры способствовали появлению новых знаний у детей и их тренировке в говорении, аудировании для совершенствования устной речи.

Пресс-конференция на тему «Environmental problems»

Для учеников седьмого класса я придумала план конференции с использованием дополнительных сведений, нежели в учебнике. Трое из учеников были учеными, все остальные дети были школьниками. Ученые выбирали и учили материал для выступлений, составляли вопросы для школьников. Кто-то готовил доклад о Красной книге и о бедных животных, занесённых в неё. Школьники тоже составляли вопросы для учёных и свои рассказы о любимых домашних животных. При подготовке учеников было задействовано много новой лексики. Дети учились работать с текстом учебника, анализировать его, чтобы потом использовать часть информации для конференции. Они подготовили много наглядного материала: папка в виде Красной книги, плакаты с лозунгами о защите окружающей среды, листочки с вопросами и кроссвордами про животных, птиц и растений и так далее. Во время конференции обсуждались вопросы о загрязнении воздуха и воды, о вымирании животных, птиц и растений, о пожаре лесов, о кислотных дождях. Все выясняли обязанности взрослых, чтобы предотвратить эти проблемы, учёные давали советы школьникам, как они могут помочь в решении этих проблем. Так как экологические проблемы касаются всей планеты, дети смотрели видео в котором английские школьники рассказывали об экологических проблемах в их стране и путей их решений по их мнению. На этапе подведения итогов и рефлексии дети рассказывают, что они узнали нового, что им понравилось, какую новую лексику они выучили. Эта игра способствовала развитию коммуникативных умений у детей, а так же ребята наконец-то задуматься о решении важных экологических проблем. [19, c. 44].

Телемост «Россия – Англия» на тему «Let's get acquainted!»

Мы знаем, что большинство диалогов обучают школьников, как правильно говорить, а ролевые игры выявляют истинные мотивы и цели общения. Поэтому ролевые игры предоставляют детям условия реального общения.

Таким образом, по примеру такого общения я составила телемост «Россия – Англия» на тему «Let's get acquainted!» для 6 класса на внеклассном мероприятии по английскому языку. Подготовка длилась долго и упорно. Вместе с учениками я составила план и ход мероприятия, выбрала руководителей разных делегаций. На переменах мы репетировали различные фрагменты мероприятия. Дома школьники повторяли выученные ими вопросы по данной теме и решали, какие из них они хотят и могут зададут противоположной делегации. Инициативные дети составляли рассказы про своих хобби, небольшое количество ребят даже готовили нарезки танцев, учили стихи или песни на английском языке, чтобы продемонстрировать свои таланты. В ходе телемоста дети учились правильно начинать беседы, поддерживать их, соглашаться или не соглашаться с их партнёрами по общению, слушать их, задавать им различные вопросы правильно реагировать на реплики собеседников. Во время ролевой игры все члены делегации хорошо друг друга видели, никто ни за кем не прятался, чтобы правильно протекало общение, состоялся хороший контакт между детьми. По сюжету игру участники знакомились между собой, делали комплименты, спрашивали их о родном городе, о погоде, о школе, о любимых школьных предметах, о каникулах, о хобби детей. Ученики не только могли задавать эти вопросы другим, но и сами были готовы ответить на любые из них. Некоторые показывали всем хобби, таланты, готовили свои презентации, различные фото, видео. На этапе подведения итогов и рефлексии дети рассказали что им больше всего понравилось, Эта ролевая игра способствовала тренировке учеников в говорении, аудировании для совершенствования устной речи, применение их английского языка на практике. У моих любимых учеников повысилась мотивация к дальнейшему плодотворному изучению английского языка в школе.

Выводы по второй главе

1.Каждая диалогическая речь состоит одновременно из аудирования и говорения. Диалогическая речь развивает у детей определённые умения, такие как инициативно и активно начинать диалог, слышать, осознавать и понимать его, спрашивать о чём-то партнёра по общению, реагировать на слова собеседника и правильно строить ответы на поставленные им вопросы.

Диалог – это одно из самых эффективных средств формирования навыка говорения у школьников при обучении английскому языку. Научить школьников устному общению – это одна из самых важных задач преподавателей на сегодняшний день.

2. Главных задач при обучении учеников диалогическому общению:

1) Дать детям общее определение понятия диалога и убедить, что вопросно-ответная форма не единственная, но зато самая используемая в настоящее время.

2) Дать реплики и приказать выучить их наизусть, чтобы в дальнейшем с автоматизмом использовать их различных ситуациях общения.

3) Показать детям как надо правильно вести диалоги, используя себе в помощь коммуникативные материалы учебников.

3. Трудности в плане диалогического общения:

1) Ученики боятся сделать ошибки, робеют, стесняются или не могут перенести критику в свой адрес.

2) Ученики не находят нужных слов, чтобы высказаться по теме урока.

3) Кто-то один из учеников всё время говорит, а все остальные нет.

4. Е. Н. Соловова пишет о двух характеристиках диалогического умения: ситуативность и реактивность.

5. В методике диалоги разделяют на две группы: свободные и стандартные.

6. Диалоги бывают как парные, так и групповые.

7. Психолого-педагогические характеристики диалогического общения:

1) Диалогическое общение непременно мотивированно.

2) Диалогическая речь постоянно направлена на слушателя.

3) Диалогическая речь должна быть эмоциональной.

4) Диалогическая речь протекает в конкретных ситуациях общения.

8. Методика формирования диалогической речи включает в себя:

1) Диалогическое единство.

2) Обучение диалогическому общению с помощью коммуникативных заданий и упражнений.

3) Обучение диалогическому общению с помощью ролевых игр.

9. Диалогическое единство – это реплика-стимул, реплика-реакция. Выделяют четыре вида единства диалогической речи:

1) Вопрос и утверждение: Are you going to school? - No, I'm sick или Yes, of course.

2) Утверждение и вопрос: I don't want to go to school. - Why do not you want to go to school?

3) Вопрос на вопрос: Do you play guitar? - Why are you interested?

4) Два утверждения: I like to eat potatoes and meat. - And I like to eat rice with sausage.

10. Самые популярные и полезные коммуникативные упражнения для школьников: упражнения на вопрос-ответ, на реплики и на условную, свободную беседу.

11. Ролевая игра для младшего школьного возраста: «On reception at the doctor».

12. Ролевые игры для среднего школьного возраста: Пресс-конференция на тему «Environmental problems», телемост «Россия – Англия» на тему «Let's get acquainted!».

Заключение
1. Ролевая игра является важным и эффективным методическим приёмом воссоздания воображаемых, фантастических или реальных ситуаций диалогического общения на уроках английского языка. Они активизируют речемыслительную деятельность школьников на начальном, среднем и старшем этапе обучения, формируют внутреннюю мотивацию к естественному, инициативному урочному или даже внеурочному общению на английском языке.

2. Ролевая игра включает в себя следующие главные функции: мотивационная, воспитательная, ориентировочная, обучающая и компенсаторная функции.

3. Процесс организации ролевых игр состоит из трёх этапов: подготовительный, проведение игры и подведение итогов.

4. Действия учителя и учеников состоят из четырёх этапов: 1) Этап подготовки; 2) Объяснения; 3) Этап проведения – это сама игра; 4) Анализа и обобщения.

5. Можно назвать пять основных видов ролевой игры в средней общеобразовательной школе: 1) Контролируемая ролевая игра. 2) Умеренно контролируемая ролевая игра. 3)Эпизодическая ролевая игра; 4) Длительная игра. 5) Свободная ролевая игра.

6. Для младшего школьного возраста больше всего подходят сюжетные ролевые игры сказочного и бытового содержания, а так же обиходного содержания (речевой этикет, культура поведения). Для учеников среднего школьного возраста характерны сюжетные ролевые игры бытового содержания и ролевые игры обиходного содержания (речевой этикет, культура поведения).

7. Для учеников младшего школьного возраста характерны ролевые игры с предметом и ролевые игры с куклой: пальчиковые куклы, наручные куклы, обычные детские куклы или различные кукольные костюмы для детей.

В ролевой игре кукла может выполнять множество функций: кукла-маска, кукла как знак ситуации, кукла-партнер, кукла-третье лицо.

8. Когда учитель проводит различные ролевые игры на уроках английского языка, в классе должна царить благоприятная, дружелюбная, непринуждённая атмосфера общения, ученики всегда очень активные, инициативные и эмоциональные.

9. Если мы говорим о диалогической речи, то она состоит одновременно из аудирования и говорения. Диалогическая речь развивает у детей определённые умения, такие как инициативно и активно начинать диалог, слышать, осознавать и понимать его, спрашивать о чём-то партнёра по общению, реагировать на слова собеседника и правильно строить ответы на поставленные им вопросы. Диалог – это одно из самых эффективных средств формирования навыка говорения у школьников при обучении английскому языку.

10. Главных задач при обучении учеников диалогическому общению:

1) Дать детям общее определение понятия диалога и убедить, что вопросно-ответная форма не единственная, но зато самая используемая в настоящее время.

2) Дать реплики и приказать выучить их наизусть, чтобы в дальнейшем с автоматизмом использовать их различных ситуациях общения.

3) Показать детям как надо правильно вести диалоги, используя себе в помощь коммуникативные материалы учебников.

11. Трудности в плане диалогического общения:

1) Ученики боятся сделать ошибки, робеют, стесняются или не могут перенести критику в свой адрес.

2) Ученики не находят нужных слов, чтобы высказаться по теме урока.

3) Кто-то один из учеников всё время говорит, а все остальные нет.

12. Е. Н. Соловова пишет о двух характеристиках диалогического умения: ситуативность и реактивность.

В методике диалоги разделяют на две группы: свободные и стандартные.

13. Диалоги бывают как парные, так и групповые.

14. Психолого-педагогические характеристики диалогического общения:

1) Диалогическое общение непременно мотивированно.

2) Диалогическая речь постоянно направлена на слушателя.

3) Диалогическая речь должна быть эмоциональной.

4) Диалогическая речь протекает в конкретных ситуациях общения.

15. Методика формирования диалогической речи включает в себя:

1) Диалогическое единство – это реплика-стимул, реплика-реакция. Выделяют четыре вида единства диалогической речи: 1) Утверждение и вопрос; 2) Вопрос и утверждение; 3) Вопрос на вопрос; 4) Два утверждения.

2) Обучение диалогическому общению с помощью коммуникативных заданий и упражнений: упражнения на вопрос-ответ, на реплики и на условную, свободную беседу.

3) Обучение диалогическому общению с помощью ролевых игр для младшего школьного возраста, например, игра «On reception at the doctor» и для среднего школьного возраста, например, пресс-конференция на тему «Environmental problems» и телемост «Россия – Англия» на тему «Let's get acquainted!».

Список использованной литературы

1. Ариян, М. А. Использование воспитательного потенциала речевого этикета на иностранном языке// Иностранные языки в школе. – 1991. - № 2. –С.7-8.

2. Брагина, o системе упражнений в процессе обучения диалогической речи// Иностранные языки в школе. – Москва 1985. - № 3. – С. 22-27.

3. Гальскова, Н.Д. Теория и практика обучения иностранным языкам [Текст]/ Методическое пособие. - Н.Д. Гальскова// Начальная школа. - М.: Айрис-пресс, 2004. С 265-289.

4. Матрон, Е. Д. Модели сюжетной ролевой игры на уроке по работе с
газетой. ИЯШ № 2/90.

5. Маслыко, Е.А. Учебное общение на уроке английского языка Минск \1990 - 25 с.

6. Материал курсов ИУУ (Москва 1997 г.) «Современные технологии в обучении иностранным языкам в школе».

7. Мешимбаева, Б.Ш. Научные и методические основы диалога [Текст] / Б.Ш. Мешимбаева. - Усть-Каменогорск: Феникс, 2009. - 162 с.

8. Мильруд, Р. П. Организация ролевой игры на уроке. ИЯШ № 3/87.

9. Настольная книга преподавателя иностранного языка. Игры на совместную речевую деятельность и коммуникативное взаимодействие. Ролевые игры. Минск, «Высшая школа», 1998 год.

10. Некоторые способы повышения качества учебно-воспитательного процесса. М. А.Гойсан. ИЯШ № 6/93.

11. Никитенко, З.Н. Обучение иностранному языку в школе: пособие для учителей [Текст] / З.Н. Никитенко. - М.: Просвещение, 2009. - 141 с.

12. Паросова, И. А. Игра на уроках иностранного языка// Иностранные языки в школе.2003.№-4.С.62-63.

13. Рабинович, Ф. М., Баллер Э. Э., Голубенко Е. С., Крылова О. К. Ролевая игра – эффективный прием обучения говорения. ИЯШ № 6/83.

14. Рогова, Т. В., Верещагина И. Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. – М.: Просвещение, 1988.

15. Рогова, Г.В. Methods of Teaching English [Текст] / Г.В. Рогова. - М.: Просвещение, 2003 - 178 с.

16. Рогова, Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе [Текст] / Г.В. Рогова. - М.: Просвещение, 2001. - 127 с.

17. С аломатов, К.И. Практикум по методике преподавания иностранных языков [Текст] / К.И. Саломатов. - М.: Просвещение, 2010. - 113 с.

18. Скалкин, В. Л. Коммуникативные упражнения на английском языке, М., Просвещение, 1983- 74с.

19. Скляренко, Н. К., Олейник Т. И. Обучение диалогической речи с использованием ролевой игры в VII классе, Москва, 2002 - 44 с.

20. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций. /Пособие для студентов пед. вузов и учителей/ - М.: Просвещение, 2003.

21. Старков А.П. Обучение Английскому языку в средней школе. М., 1978

22. Филатов В. М. Методическая типология ролевых игр. ИЯШ № 2/88.

23. Яцковская Г. В. Кукла в ролевой игре. ИЯШ № 5/85.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.