Методическая типология и разные формы ролевых игр на младшей и средней ступени обучения английского языка в школа. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Методическая типология и разные формы ролевых игр на младшей и средней ступени обучения английского языка в школа.

2017-06-19 402
Методическая типология и разные формы ролевых игр на младшей и средней ступени обучения английского языка в школа. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В настоящее время можно найти огромное количество вариантов ролевых игр на уроках иностранного языка в школе с учащимися четвёртых и пятых классов младшего школьного возраста и с учащимися шестых, седьмых и восьмых классов среднего школьного возраста. Необходимо правильно выбирать подходящие формы ролевых игр для конкретной возрастной группы учеников.

Ученики младшего школьного возраста выделяются своей активностью, раскованностью, оптимизмом, мобильностью, дружелюбностью, заинтересованностью к игровым видам деятельности, воображением мечтательностью, открытостью к внешнему миру, другим окружающим их людям, фантазией и так далее. Дети любят подражать взрослым, хорошо знакомым им людям, они любят представлять себя героями из сказок, фильмов, различных компьютерных игр, героями нашей страны, всего мира. Дети с помощью воображения и фантазии могут оживить увиденные или услышанные ими образы героев, они легко могут перевоплощаться, например в Тома Сойера, Шапокляк, Гулливера, Кая и Герду, Робинзона Крузо, Золушку, преподавателя, воспитателя, вожатого в лагере, друга из Америки и так далее. Учащиеся задают друг другу важные, смысловые, первостепенные вопросы к существующей ситуации общения, обмениваются своими суждениями, дают советы или приказания, просят о помощи и так далее. Самое эффективное использование ролевых игр происходит у детей младших классов в возрасте от восьми до двенадцати лет. Преподаватели выделяют свойственные для этого возраста сферы общения: школа, дача, дом. Для учеников младшего школьного возраста характерны определённые варианты ролевых игр на уроках иностранного языка, например ролевые игры с предметом, кукла и многое другое. Можно привести пример сюжета ролевой игры с предметом: школьница показывает маленькой двоюродной сестре свои детские игрушки. Маленькой девочке очень интересно играть с различными, незнакомыми ей игрушками сестры. Она запоминает названия разных животных, наряжает куклы и знакомится с различным набором одежды. Таким образом, маленькая девочка, играя с новыми игрушками, узнаёт и запоминает много полезной и нужной информации. Различные ролевые игры с предметом могут задействовать в ходе игры детские игрушки, одежду, книги, картинки, мебель, кухонные приборы и так далее. [22, c. 88].

Другой распространённый вид ролевой игры на уроках английского языка младших школьников – это игра с куклой. Эта игра имеет множество достоинств в организации речевой деятельности. Детям нравится вживаться в роль своей любимой куклы, поэтому большинство детей проявляют интерес к этой игре, интерес к их репликам на английском языке от имени их куклы.

Существует большое количество разновидностей кукол: пальчиковые куклы, наручные куклы. В процессе игры такие куклы очень подвижны, и поэтому дети всегда обращают на них внимание и с интересом наблюдают за ними во время игры. Также в ролевой игре используются обычные детские куклы или различные кукольные костюмы для детей. Например, костюм Мальвины, Буратины, Карлсона и так далее.

В ролевой игре кукла может выполнять множество функций. Кукла-маска, а именно кукла-зверёнок имеет свой неповторимый характер для диалогической речи с элементами волеизъявления. Трудолюбивая и добрая мышь выполнит приказание, а злой волк сердито откажется выполнять приказ, а ленивый кот ответит, что сможет выполнить просьбу в следующий раз. В процессе таких диалогов дети будут очень часто употреблять различные модальные глаголы в своей речи на практике.

Кукла как знак ситуации. Перед ребёнком появляется кукла-незнакомка, между ребёнком и куклой завязывается диалог-расспрос: What's your name? Where do you study? What are your Hobbies? В процессе этого диалога вы должны как можно больше узнать об этой кукле.

Кукла-партнер. Можно представить, что ребёнок, который интересуется различными животными, решил впервые сводить свою куклу в зоопарк. Он рассказывал кукле названия животных, чем они питаются и где обитают. В конце диалога кукла делилась со школьником своими впечатлениями от увиденных зверей и назвала животное, которое ей больше всего понравилось в зоопарке.

Кукла-третье лицо. В сюжете одной из ролевых игр можно предположить, что ваша кукла простудилась, но вы не знаете, как правильно её лечить. Ваш друг рассказывает, как он лечил когда-то свою куклу, и даёт вам несколько дельных советов, как помочь вашей кукле. [23, c. 85].

Каждому преподавателю на уроке иностранного языка не стоит забывать, что речевое общение ребят не длиться слишком долго, так как дети начинают утомляться и эффективность ролевой игры снижается. Нормальная длительность общения у учеников младшего школьного возраста заключается в пяти минутах, у учеников седьмого класса в десяти минутах, а у учеников десятого класса в пятнадцати минутах.

Учащиеся среднего школьного возраста постепенно отходят от детства, желают поскорее стать взрослыми. Дети в этом возрасте очень энергичны, но с другой стороны быстро утомляются, очень тревожны и ранимы, но зато храбрые духом. Этим ребятам интересно межличностное общение в учебной деятельности. Ролевые игры становятся более сложными и разноплановыми, чем у детей младших классов. У подростков набирают популярность ролевые игры бытового характера. Различным сюжетам ролевых игр подростки могут находиться в школе на уроке, в спортивном зале, дома в своей отдельной комнате, в магазине, на улице, в музее, в ресторане, в кафе, в кино, на дискотеке, в парке, в путешествии по разным городам России, Англии, Америки и так далее.

С учащимися младшего и среднего школьного возраста обычно проводятся ролевые игры обиходного содержания на уроках английского языка, где у школьников формируются нормы речевого этикета и происходит воспитание культуры поведения.

Каждый ученики в школе владеет определённым уровнем английского языка: низки, средним или высоким.

Школьники с низким уровнем знаний иностранного языка используют репродуктивный способ речевого общения на уроке. К различным видам ролевых игр они просто заучивают и воспроизводят свои реплики из диалогов-образцов. Ученики со средним уровнем английского языка добавляют в диалог-образец новые элементы, сокращают или дополняют реплики, меняют их местами, а потом заучивают. Ученики с высоким уровнем английского языка в речевом общении более инициативны, самостоятельны и креативны.

Регулярное использование различных ролевых игр на уроках английского языка в школах повышает настроение учеников, мотивирует их и повышает уровень их знания иностранного языка.

Выводы по первой главе

Ролевая игра является важным и эффективным приёмом воссоздания воображаемых, фантастических или реальных ситуаций диалогического общения на уроках английского языка. Они активизируют речемыслительную деятельность школьников на начальном, среднем и старшем этапе обучения, формируют внутреннюю мотивацию к естественному, инициативному урочному или даже внеурочному общению на английском языке.

Ролевая игра включает в себя следующие главные функции: мотивационная, воспитательная, ориентировочная, обучающая и компенсаторная функции.

Процесс организации ролевых игр состоит из трёх этапов: подготовительный, проведение игры и подведение итогов.

В ролевых играх осуществляется парное и групповое участие школьников

Действия учителя и учеников состоят из четырёх этапов: 1) Этап подготовки. 2) Объяснения. 3) Этап проведения – это сама игра. 4) Анализа и обобщения.

Действия преподавателя в процессе подготовки и проведения ролевой игры различны. На начальном этапе преподаватель всячески контролирует работу школьников, зато потом плавно переходит в наблюдательную позицию, иногда только при необходимости направляя общение учеников.

Можно назвать пять основных видов ролевой игры в средней общеобразовательной школе: 1) Контролируемая ролевая игра. 2) Умеренно контролируемая ролевая игра. 3)Эпизодическая ролевая игра; 4) Длительная игра. 5) Свободная ролевая игра. Самыми сложными видами ролевых игр считаются длительная и свободная игры, в которых в полной мере проявляется творчество и инициатива.

Наиболее актуальные формы ролевых игр в школе можно считать интервью и импровизацию.

Для младшего школьного возраста больше всего подходят сюжетные ролевые игры сказочного и бытового содержания, а так же обиходного содержания (речевой этикет, культура поведения). Для учеников среднего школьного возраста характерны сюжетные ролевые игры бытового содержания и ролевые игры обиходного содержания (речевой этикет, культура поведения).

Для учеников младшего школьного возраста характерны определённые варианты ролевых игр на уроках иностранного языка, например ролевые игры с предметом, кукла и так далее.

Существует большое количество разновидностей кукол: пальчиковые куклы, наручные куклы, обычные детские куклы или различные кукольные костюмы для детей.

В ролевой игре кукла может выполнять множество функций: кукла-маска, кукла как знак ситуации, кукла-партнер, кукла-третье лицо.

Если на любых уроках учитель проводит различные ролевые игры, то в классе должна царить благоприятная, дружелюбная, непринуждённая атмосфера общения, ученики очень активные, инициативные и эмоциональные.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.