Проверка элементов остойчивости судна — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Проверка элементов остойчивости судна

2017-06-19 378
Проверка элементов остойчивости судна 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

После погрузки груза на судно капитан должен удостовериться в безопасности дальнейшей перевозки в районах предстоящего плавания.

По судовым документам, одобренным признанным классификационным обществом (например, Российским Речным Регистром), проверяется соответствие загрузки судна требованиям остойчивости.

Требуется проверить следующие критерии остойчивости судна:

- критерий погоды (основной критерий) - К ≥ 1.0

- исправленная начальная метацентрическая высота - h > 0 м

- максимальное плечо диаграммы статической остойчивости - lmax ≥ 0,20 м

- угол заката диаграммы статической остойчивости - Θv ≥ 50 град

- соответствующий угол крена (амплитуда качки) - Θm ≥ ….град

Значение Θm принимается по судовым документамконкретного судна.

Проверка по критерию погоды (основному критерию)

Проверка по критерию погоды (основному критерию) в рамках курсового проекта осуществляется в соответствии с правилами Российского морского регистра судоходства (РМРС) для судов II класса. Остойчивость судна по критерию погоды (основному критерию) считается достаточной, если в расчетных наихудших погодных условиях оно выдерживает давление ветра, т.е. кренящий момент от давления ветра Мv равен или меньше опрокидывающего момента Мc, (Мv ≤ Мc ) или

К = ≥ 1,0 [ 2.59.]

где: К - критерий погоды (основной критерий);

Мс - опрокидывающий момент, тс*м;

Учитывая, что наиболее жесткие условия в рейсе возникают при накренениях судна при бортовой качке, опрокидывающий момент в условиях курсового проекта принимается равным статическому моменту нагрузок относительно основной плоскости z), т.е. Мс = Мz

Мv - кренящий момент от давления ветра, тс*м.

В реальных условиях исходные данные содержатся в судовых документах. Величина кренящего момента Мv считается постоянной за весь период накренения судна и определяется по формуле:

Мv = 0,001 • рv * Аv • z, тс*м [ 2.60.]

где: рv - давление ветра, кгс/м2 (принимается в зависимости от плеча парусности и района плавания судна - см. табл. 10 Прил. 1);

Аv - площадь парусности судна, м2 (см. табл. 22 Прил. 1).

Для нахождения Аv по указанной таблице необходимо использовать значение средней осадки судна в загруженном состоянии в морских условиях плавания. Для перехода средней осадки в пресной воде на среднюю осадку судна в морской воде необходимо применить формулу 2.8.;

z - плечо парусности - отстояние центра парусности от плоскости действующей ватерлинии, м (равно разности между отстоянием центра парусности от ОП и средней осадке судна в морских условиях плавания). В условиях курсового проекта z определяется по приближенной формуле:

z = , м [2.61.]

где: L - длина судна, м (см. табл. 7 Прил. 1)

Проверка по исправленной начальной метацентрической высоте

Исправленная начальная метацентрическая высота определяется по формуле:

h = zm – zg - ∂ h, м [ 2.62.]

где: h - исправленная метацентрическая высота, м

zm - возвышение поперечного метацентра над основной плоскостью, м (см. табл. 16 Прил. 1)

zg - аппликата центра тяжести судна, м (здесь zg = zиg согласно расчета по разделу 2.5. и таблице 2.6)

h - поправка на влияние свободных поверхностей в балластных и прочих судовых танках и цистернах, м (условно принимается равным 0);

Исправленная начальная метацентрическая высота по требованиям РМРС и РРР всегда должна быть положительной, для лесовозов больше 0,1 м, для контейнеровозов больше 0,2 м.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.