Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Искроопасность электростатическая объекта за-

2017-06-11 381
Искроопасность электростатическая объекта за- 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

ЩИТЫ – состояние объекта защиты, при котором имеется возможность

возникновения в объекте или на его поверхности разрядов статического

электричества, способных зажечь объект, окружающую или проникаю-

щую в него среду.

ИСКУССТВА ПЛАСТИЧЕСКИЕ – понятие, объединяющее все виды

искусства, произведения которых имеют пространственный характер:

архитектуру, декоративно-прикладное, монументальное искусство,

скульптуру и др.

ИСКУССТВО – 1) художественное творчество в целом (литература,

архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное И.,

музыка, танец, театр, кино и др. разновидности человеческой деятельно-

сти, объединяемые в качестве художественно-образных форм освоения

мира). В истории эстетики сущность И. истолковывалась как подражание

(мимезис), чувственное выражение сверхчувственного и т.п. 2) В узком

смысле – изобразительное искусство. 3) Высокая степень умения, мастер-

ства в любой сфере деятельности.

ИСКУССТВО ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ – профессиональная творче-

ская деятельность архитектора, направленная на создание градостроитель-

ного объекта как художественного произведения, передающего потреби-

телю средствами градостроительной композиции художественный замы-

сел автора.

ИСКУССТВО ДЕКОРАТИВНОЕ – род пластических искусств, произ-

ведения которого наряду с архитектурой способствуют художественному

формированию жизненной среды человека, помогают раскрытию идейно-

образного содержания архитектуры (монументально-декоративная живо-

пись, скульптура), вносят эстетический комфорт (парковая скульптура,

оформительское искусство – цветовое оформление витрин, иллюминации,

скульптурные фонтаны и т.д.). И.д. наиболее полно раскрывают своѐ


содержание в ансамбле, для эстетической организации которого они и

созданы.

ИСКУССТВО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ – область декора-

тивного искусства: создание художественных изделий, имеющих практи-

ческое назначение в общественном и частном быту, и художественная

обработка утилитарных предметов (утварь, мебель и т.д.). При обработке

материалов (металл, дерево, керамика, стекло, текстиль и др.) в И.д.-п.

используются литьѐ, ковка, чеканка, гравирование, резьба, роспись, инкру-

стация, вышивка, набойка и т.д. Производственное И.д.-п. составляют

часть предметной среды, окружающей человека, и эстетически еѐ обога-

щают. Они обычно тесно связаны с архитектурно-пространственным

окружением, ансамблем (на улице, в парке, в интерьере) и между собой,

образуя художественный комплекс. И.д.-п. стало одной из важнейших

областей народного творчества, его история связана с дизайном, художе-

ственным конструированием.

ИСКУССТВО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ – раздел пластических искусств,

объединяющий живопись, скульптуру и графику. Классические формы

И.и. отражают действительность в наглядных, зрительно воспринимаемых

образах. Благодаря методам обобщения, типизации, воображению худож-

ника И.и. получают возможность раскрывать временнoе развитие собы-

тий, духовный облик, переживания, мысли, взаимоотношения людей,

выражать мировоззренческие концепции художника, его философские и

эстетические представления. В художественной культуре ХХ в. многие

течения И.и. отказываются от «изобразительности» в пользу «прямого

отражения» эмоциональных переживаний художника или чистой декора-

тивности художественно-образной структуры.

ИСКУССТВО МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНОЕ – область

декоративного искусства, включающая многообразные художественные

произведения, создающиеся для украшения архитектурных сооружений и

комплексов (декоративная живопись и скульптура в городском простран-

стве, на фасадах и в интерьерах зданий, в парках и т.д.).

ИСКУССТВО МОНУМЕНТАЛЬНОЕ – род изобразительных ис-

кусств, произведения которого, создающиеся, как правило, для конкретной

архитектурной среды (связанные с отдельными архитектурными сооруже-

ниями или ансамблями), отличаются значительностью содержания, обоб-

щѐнностью форм, крупным масштабом и в ряде случаев обладают само-

стоятельным идейно-художественным содержанием. К И.м. относятся

памятники и монументы, скульптурные, живописные, мозаичные компо-

зиции для зданий, витражи, городская и парковая скульптура, фонтаны и

т.д.

ИСКУССТВО ОПТИЧЕСКОЕ – см. оп-арт.

ИСКУССТВО ОФОРМИТЕЛЬСКОЕ – область декоративного искус-

ства: праздничное оформление улиц, площадей, производственных терри-

торий, демонстраций, гуляний и т.д., а также оформление экспозиций,

витрин, стендов и т.д. И.о. пользуется средствами архитектуры, изобрази-

тельного искусства, театра, кино, свето- и звукотехники, создавая наиболее

массовые образцы синтеза искусств.

ИСКУССТВО САДОВО-ПАРКОВОЕ – искусство создания садов,

парков и др. озеленяемых территорий. Включает планировку и разбивку

садов и парков, подбор растений для различных климатов и почв, разме-

щение и группировку растений в сочетании с архитектурой, дорогами,

водоѐмами, скульптурой и т.д.

ИСКУССТВО СОВРЕМЕННОЕ – явление художественной жизни,

характерное не столько временными границами, сколько сущностными

особенностями, отличающими И.с. от традиционного искусства. И.с.

отличают принципиальная экспериментальность, связанная с неподража-

тельностью, отсутствие прямых отсылок к реальности, нефигуративность

творчества. И.с. характерно использованием компонентов художественно-

го воздействия, таких как цвет, ритм, фактура и другие, непосредственно

как повода для создания произведения.

ИСКУССТВО СТАНКОВОЕ – род изобразительных искусств, произве-

дения которых носят самостоятельный характер и не имеют прямого

декоративного или утилитарного назначения (в живописи – картины; в

скульптуре – статуи, бюсты, группы, станковые рельефы; в графике –

эстампы, станковые рисунки).

ИСКУССТВО ТОПИАРНОЕ – искусство стрижки деревьев и кустарни-

ков для придания им симметричных и ассиметричных геометрических

либо архитектурно-скульптурных форм (например, животных, архитек-

турных сооружений и т.д.). форм. Стригутся только те растения, которые

хорошо переносят стрижку (бирючина, барбарис, кизильник и другие

подобные растения с мелкой фактурой кроны, хорошо переносящие

стрижку).

ИСКУССТВО ЮВЕЛИРНОЕ – вид декоративно-прикладного искусст-

ва: изготовление художественных украшений, предметов быта и т.д. из

драгоценных металлов (золота, серебра), часто в сочетании с драгоценны-

ми и поделочными камнями и пр.; художественные изделия из других

металлов (бронза, медь), выполненные с тонким мастерством.

ИСО – русская транслитерация английской аббревиатуры от «междуна-

родный стандарт»; см. стандарт международный.

ИСПАРЕНИЕ – переход вещества из жидкого или твѐрдого агрегатного

состояния в газообразное. Обычно под И. понимают превращение воды в

пар, причем именно – парообразование, происходящее на свободной

поверхности жидкости. И. с поверхности твердого тела называют субли-

мацией. И. возможно при любой температуре испаряющей поверхности,

но с еѐ повышением ускоряется.

ИСПАРИТЕЛЬ – теплообменный аппарат (теплообменник) для испаре-

ния жидкости, в котором испарение жидкости осуществляется путѐм

теплообмена между греющей средой (паром) и нагреваемой средой (во-

относится к платиновым металлам. Плотность 22,65 г/см, tпл 2447°C.


 

 


дой). И. – одна из основных частей холодильных машин, аппаратов для

опреснения воды, выпаривания и т.п.

ИСПАРЯЕМОСТЬ – условная величина, характеризующая максимально

возможное испарение в данной местности при неограниченном запасе

воды, в отличие от фактического испарения, которое ограничено содержа-

нием воды в почве.

ИСПОВЕДАЛЬНЯ – кабинка в церкви, где верующий исповедуется, а

священник принимает исповедь.

ИСПОДНИЦА – подызбица, нижний ярус клети.

ИСПОЛНЕНИЕ МОБИЛЬНОГО ЗДАНИЯ (сооружения) – классифи-

кационная категория мобильного (инвентарного) здания или сооружения

по признаку соответствия его технического решения климатическим

воздействиям и нагрузкам.

ИСПОЛНИТЕЛЬ – в информатике, человек или автоматическое устрой-

ство, которому поручается исполнить алгоритм или программу.

ИСПОЛНИТЕЛЬ РАБОТ (подрядчик) – в строительстве – юридиче-

ское или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую дея-

тельность по выполнению строительно-монтажных работ, оказанию услуг

в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве по договору подряда

с заказчиком.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬ НЕСЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ –

применение земельных угодий для любых целей, не связанных с исполь-

зованием плодородия почв (строительства зданий, прокладки дорог, про-

мышленного производства, добычи полезных ископаемых, захоронения

отходов и т.д.).

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ

любое применение земельных угодий, подразумевающее использование

плодородие почв для производства сельскохозяйственной продукции

любого типа.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ ПРЕДВИДЕННОЕ

использование продукции, процесса или услуги, не определенное постав-

щиком, но которое со значительной степенью вероятности может возник-

нуть в результате предсказуемого поведения человека.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОТХОДОВ – применение отходов для производст-

ва продукции или энергии, выполнения работ или оказания услуг. И.о.

представляет собой деятельность, связанную с утилизацией отходов, в том

числе и отходов, появляющихся на последней стадии жизненного цикла

любого объекта, направленная на производство вторичной товарной про-

дукции, выполнение работ (услуг) или получение энергии с учетом мате-

риало- и энергосбережения, требований экологии и безопасности.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ – использование продукции

(изделия, механизма, материала), процесса или услуги в соответствии с

информацией о ее предназначении и условиях применения, представлен-

ной производителем (поставщиком).

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОВТОРНОЕ ВОДЫ – использование отводи-

мых объектом сточных вод для водоснабжения.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ – категория планирова-

ния и нормирования труда; характеризуется следующими показателями:

отработанные человеко-дни; отработанные человеко-часы; средняя про-

должительность рабочего дня; баланс календарного фонда времени.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗРЕШЕННОЕ ОБЪЕКТА – исчерпывающий

перечень целей, для которых может использоваться объект недвижимости,

в том числе и земельный участок, всех обременяющих его реальных по-

винностей, сервитутов и иных ограничений использования, разработанный

на основе схем зонирования территории и отдельных объектов недвижи-

мости.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.