Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-06-11 | 381 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
ЩИТЫ – состояние объекта защиты, при котором имеется возможность
возникновения в объекте или на его поверхности разрядов статического
электричества, способных зажечь объект, окружающую или проникаю-
щую в него среду.
ИСКУССТВА ПЛАСТИЧЕСКИЕ – понятие, объединяющее все виды
искусства, произведения которых имеют пространственный характер:
архитектуру, декоративно-прикладное, монументальное искусство,
скульптуру и др.
ИСКУССТВО – 1) художественное творчество в целом (литература,
архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное И.,
музыка, танец, театр, кино и др. разновидности человеческой деятельно-
сти, объединяемые в качестве художественно-образных форм освоения
мира). В истории эстетики сущность И. истолковывалась как подражание
(мимезис), чувственное выражение сверхчувственного и т.п. 2) В узком
смысле – изобразительное искусство. 3) Высокая степень умения, мастер-
ства в любой сфере деятельности.
ИСКУССТВО ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ – профессиональная творче-
ская деятельность архитектора, направленная на создание градостроитель-
ного объекта как художественного произведения, передающего потреби-
телю средствами градостроительной композиции художественный замы-
сел автора.
ИСКУССТВО ДЕКОРАТИВНОЕ – род пластических искусств, произ-
ведения которого наряду с архитектурой способствуют художественному
формированию жизненной среды человека, помогают раскрытию идейно-
образного содержания архитектуры (монументально-декоративная живо-
пись, скульптура), вносят эстетический комфорт (парковая скульптура,
оформительское искусство – цветовое оформление витрин, иллюминации,
|
скульптурные фонтаны и т.д.). И.д. наиболее полно раскрывают своѐ
содержание в ансамбле, для эстетической организации которого они и
созданы.
ИСКУССТВО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ – область декора-
тивного искусства: создание художественных изделий, имеющих практи-
ческое назначение в общественном и частном быту, и художественная
обработка утилитарных предметов (утварь, мебель и т.д.). При обработке
материалов (металл, дерево, керамика, стекло, текстиль и др.) в И.д.-п.
используются литьѐ, ковка, чеканка, гравирование, резьба, роспись, инкру-
стация, вышивка, набойка и т.д. Производственное И.д.-п. составляют
часть предметной среды, окружающей человека, и эстетически еѐ обога-
щают. Они обычно тесно связаны с архитектурно-пространственным
окружением, ансамблем (на улице, в парке, в интерьере) и между собой,
образуя художественный комплекс. И.д.-п. стало одной из важнейших
областей народного творчества, его история связана с дизайном, художе-
ственным конструированием.
ИСКУССТВО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ – раздел пластических искусств,
объединяющий живопись, скульптуру и графику. Классические формы
И.и. отражают действительность в наглядных, зрительно воспринимаемых
образах. Благодаря методам обобщения, типизации, воображению худож-
ника И.и. получают возможность раскрывать временнoе развитие собы-
тий, духовный облик, переживания, мысли, взаимоотношения людей,
выражать мировоззренческие концепции художника, его философские и
эстетические представления. В художественной культуре ХХ в. многие
течения И.и. отказываются от «изобразительности» в пользу «прямого
отражения» эмоциональных переживаний художника или чистой декора-
тивности художественно-образной структуры.
ИСКУССТВО МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНОЕ – область
декоративного искусства, включающая многообразные художественные
произведения, создающиеся для украшения архитектурных сооружений и
комплексов (декоративная живопись и скульптура в городском простран-
|
стве, на фасадах и в интерьерах зданий, в парках и т.д.).
ИСКУССТВО МОНУМЕНТАЛЬНОЕ – род изобразительных ис-
кусств, произведения которого, создающиеся, как правило, для конкретной
архитектурной среды (связанные с отдельными архитектурными сооруже-
ниями или ансамблями), отличаются значительностью содержания, обоб-
щѐнностью форм, крупным масштабом и в ряде случаев обладают само-
стоятельным идейно-художественным содержанием. К И.м. относятся
памятники и монументы, скульптурные, живописные, мозаичные компо-
зиции для зданий, витражи, городская и парковая скульптура, фонтаны и
т.д.
ИСКУССТВО ОПТИЧЕСКОЕ – см. оп-арт.
ИСКУССТВО ОФОРМИТЕЛЬСКОЕ – область декоративного искус-
ства: праздничное оформление улиц, площадей, производственных терри-
торий, демонстраций, гуляний и т.д., а также оформление экспозиций,
витрин, стендов и т.д. И.о. пользуется средствами архитектуры, изобрази-
тельного искусства, театра, кино, свето- и звукотехники, создавая наиболее
массовые образцы синтеза искусств.
ИСКУССТВО САДОВО-ПАРКОВОЕ – искусство создания садов,
парков и др. озеленяемых территорий. Включает планировку и разбивку
садов и парков, подбор растений для различных климатов и почв, разме-
щение и группировку растений в сочетании с архитектурой, дорогами,
водоѐмами, скульптурой и т.д.
ИСКУССТВО СОВРЕМЕННОЕ – явление художественной жизни,
характерное не столько временными границами, сколько сущностными
особенностями, отличающими И.с. от традиционного искусства. И.с.
отличают принципиальная экспериментальность, связанная с неподража-
тельностью, отсутствие прямых отсылок к реальности, нефигуративность
творчества. И.с. характерно использованием компонентов художественно-
го воздействия, таких как цвет, ритм, фактура и другие, непосредственно
как повода для создания произведения.
ИСКУССТВО СТАНКОВОЕ – род изобразительных искусств, произве-
дения которых носят самостоятельный характер и не имеют прямого
декоративного или утилитарного назначения (в живописи – картины; в
скульптуре – статуи, бюсты, группы, станковые рельефы; в графике –
эстампы, станковые рисунки).
ИСКУССТВО ТОПИАРНОЕ – искусство стрижки деревьев и кустарни-
ков для придания им симметричных и ассиметричных геометрических
|
либо архитектурно-скульптурных форм (например, животных, архитек-
турных сооружений и т.д.). форм. Стригутся только те растения, которые
хорошо переносят стрижку (бирючина, барбарис, кизильник и другие
подобные растения с мелкой фактурой кроны, хорошо переносящие
стрижку).
ИСКУССТВО ЮВЕЛИРНОЕ – вид декоративно-прикладного искусст-
ва: изготовление художественных украшений, предметов быта и т.д. из
драгоценных металлов (золота, серебра), часто в сочетании с драгоценны-
ми и поделочными камнями и пр.; художественные изделия из других
металлов (бронза, медь), выполненные с тонким мастерством.
ИСО – русская транслитерация английской аббревиатуры от «междуна-
родный стандарт»; см. стандарт международный.
ИСПАРЕНИЕ – переход вещества из жидкого или твѐрдого агрегатного
состояния в газообразное. Обычно под И. понимают превращение воды в
пар, причем именно – парообразование, происходящее на свободной
поверхности жидкости. И. с поверхности твердого тела называют субли-
мацией. И. возможно при любой температуре испаряющей поверхности,
но с еѐ повышением ускоряется.
ИСПАРИТЕЛЬ – теплообменный аппарат (теплообменник) для испаре-
ния жидкости, в котором испарение жидкости осуществляется путѐм
теплообмена между греющей средой (паром) и нагреваемой средой (во-
|
дой). И. – одна из основных частей холодильных машин, аппаратов для
опреснения воды, выпаривания и т.п.
ИСПАРЯЕМОСТЬ – условная величина, характеризующая максимально
возможное испарение в данной местности при неограниченном запасе
воды, в отличие от фактического испарения, которое ограничено содержа-
нием воды в почве.
ИСПОВЕДАЛЬНЯ – кабинка в церкви, где верующий исповедуется, а
священник принимает исповедь.
ИСПОДНИЦА – подызбица, нижний ярус клети.
ИСПОЛНЕНИЕ МОБИЛЬНОГО ЗДАНИЯ (сооружения) – классифи-
кационная категория мобильного (инвентарного) здания или сооружения
по признаку соответствия его технического решения климатическим
воздействиям и нагрузкам.
|
ИСПОЛНИТЕЛЬ – в информатике, человек или автоматическое устрой-
ство, которому поручается исполнить алгоритм или программу.
ИСПОЛНИТЕЛЬ РАБОТ (подрядчик) – в строительстве – юридиче-
ское или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую дея-
тельность по выполнению строительно-монтажных работ, оказанию услуг
в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве по договору подряда
с заказчиком.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬ НЕСЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ –
применение земельных угодий для любых целей, не связанных с исполь-
зованием плодородия почв (строительства зданий, прокладки дорог, про-
мышленного производства, добычи полезных ископаемых, захоронения
отходов и т.д.).
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ –
любое применение земельных угодий, подразумевающее использование
плодородие почв для производства сельскохозяйственной продукции
любого типа.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ ПРЕДВИДЕННОЕ –
использование продукции, процесса или услуги, не определенное постав-
щиком, но которое со значительной степенью вероятности может возник-
нуть в результате предсказуемого поведения человека.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОТХОДОВ – применение отходов для производст-
ва продукции или энергии, выполнения работ или оказания услуг. И.о.
представляет собой деятельность, связанную с утилизацией отходов, в том
числе и отходов, появляющихся на последней стадии жизненного цикла
любого объекта, направленная на производство вторичной товарной про-
дукции, выполнение работ (услуг) или получение энергии с учетом мате-
риало- и энергосбережения, требований экологии и безопасности.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ – использование продукции
(изделия, механизма, материала), процесса или услуги в соответствии с
информацией о ее предназначении и условиях применения, представлен-
ной производителем (поставщиком).
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОВТОРНОЕ ВОДЫ – использование отводи-
мых объектом сточных вод для водоснабжения.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ – категория планирова-
ния и нормирования труда; характеризуется следующими показателями:
отработанные человеко-дни; отработанные человеко-часы; средняя про-
должительность рабочего дня; баланс календарного фонда времени.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗРЕШЕННОЕ ОБЪЕКТА – исчерпывающий
перечень целей, для которых может использоваться объект недвижимости,
в том числе и земельный участок, всех обременяющих его реальных по-
винностей, сервитутов и иных ограничений использования, разработанный
на основе схем зонирования территории и отдельных объектов недвижи-
мости.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!