Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-06-11 | 389 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
– комплектная поставка в рабочие зоны материалов, изделий и конструк-
ций, доведенных на специально организуемых базах до полной готовности
к производственному применению.
КОМПЛЕКТНОСТЬ ПРОДУКЦИИ – выпуск изделий в полностью
готовом для их употребления виде.
КОМПЛЕКТОВОЧНАЯ – помещение в торговом предприятии для
комплектования различных наборов и заказов.
КОМПЛЮВИЙ – четырехугольное отверстие в кровле древнеримского
атриума или каведиума для стока дождевой воды в имплювий (бассейн в
центре древнеримского жилища). См. также атрий.
КОМПОЗИТ – см. материал композиционный древесно-полимерный.
КОМПОЗИЦИЯ – построение художественного произведения, обуслов-
ленное его содержанием, характером, назначением и во многом опреде-
ляющее его восприятие. К. – важнейший, организующий элемент художе-
ственной формы, придающий произведению единство и цельность, сопод-
чиняющий его компоненты друг другу и целому. К. – мотивированное
расположение компонентов произведения, взаимодействие которых обра-
зуют композиционное единство произведения.
КОМПОЗИЦИЯ АРХИТЕКТУРНАЯ – 1) сочетание и взаимосвязь всех
элементов сооружения (художественное построение архитектурного
произведения), которые в результате создают законченность и целостность
архитектурного произведения, обусловленное идейно-образным содержа-
нием, конструктивными особенностями, характером и назначением со-
оружения или ансамбля; 2) творческий процесс, главный и определяющий
этап архитектурного проектирования, когда содержание (единство функ-
циональных, инженерно-технических и идейно-художественных требова-
ний) получает конкретную материальную форму, выраженную графиче-
|
ски.
КОМПОЗИЦИЯ АРХИТЕКТУРНАЯ ОСЕВАЯ – архитектурная ком-
позиция, имеющая выраженную композиционную ось.
КОМПОЗИЦИЯ АРХИТЕКТУРНАЯ СВОБОДНАЯ – архитектурная
композиция, не имеющая выраженной композиционной оси.
КОМПОЗИЦИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНАЯ – 1) планировочная орга-
низация объекта градостроительства или территориальной планировки как
носителя художественной информации; 2) соединение визуальных харак-
теристик объекта градостроительства или территориальной планировки
друг с другом и с окружением, которое создается, воспринимается, истол-
ковывается в рамках художественного отношения к миру.
КОМПОЗИЦИЯ ГРУНТОВОЧНАЯ – одно- или двухкомпонентная
композиция, предназначенная для упрочнения и обеспыливания бетонного
основания и повышения его адгезии с покрытием пола.
КОМПОЗИЦИЯ ДИЗАЙНЕРСКАЯ – построение (структура) произве-
дения дизайнерского искусства, расположение и связь его частей, обуслов-
ленные их компоновкой, отвечающей назначению и технической идее
этого произведения и его художественному (образному) замыслу, отра-
жающему эмоционально-чувственные ожидания потребителя дизайнер-
ского продукта. При оценке К.д. в процессе проектирования она анализи-
руется с позиций выразительности, логической завершенности и эстетиче-
ской целесообразности формы, с точки зрения ее существования в контек-
сте культурной ситуации. В К.д. классические средства и приемы (пропор-
ционирование, симметрия и асимметрия, масштабность, ритмическая
организация, тектоника, нюанс, тождество, контраст) сочетаются с сего-
дняшней трактовкой способов формирования дизайн-продукции (ассамб-
ляж, комбинаторика, инсталляция, монтаж и др.). Конечная цель примене-
ния этих средств – комплексная эстетическая организация материально-
конструктивных и визуальных слагаемых средовой системы и пр.), как
результат формообразующей деятельности). Цель этих действий – устра-
|
нение случайных противоречий формы и содержания дизайн-объекта,
доведение до художественного и практического совершенства результата
композиционных усилий.
КОМПОЗИЦИЯ ДИЗАЙНЕРСКАЯ СРЕДОВАЯ – целенаправленная
художественная организация предметно-пространственной средовой
системы, задачей которой является создание определенного, задуманного
автором эмоционально-художественного эффекта, согласующегося с
функциональной основой системы за счет визуального соподчинения ее
компонентов и деталей. В технической эстетике, теории дизайна К.д.с.
подразумевает не просто некий порядок в пределах группы предметов в
пространстве, а такое сочетание, которое формирует у зрителя заранее
предусмотренный проектировщиком эмоциональный отклик. Реализуется
К.д.с. композиционной структурой, закрепляющей эмоционально-
эстетические взаимоотношения между всеми компонентами среды. Счита-
ется, что при всем многообразии закономерностей, которые могут быть
положены в основу композиции, в ней всегда существует некое господ-
ствующее начало, которое воплощает основное содержание целого и
потому назначает составляющим среды их «композиционное» место
(доминанты, акценты, фон).
КОМПОЗИЦИЯ ЛАНДШАФТНАЯ – гармоничная соподчиненность
элементов ландшафтной композиции, обусловленная замыслом и назначе-
нием объекта, образующая единство организуемого пространства. К эле-
ментам К.л. относят: местоположение, рельеф, насаждения, водоемы,
дорожную сеть и покрытия, парковые сооружения, малые формы.
КОМПОЗИЦИЯ МИНЕРАЛЬНАЯ – смесь минеральных вяжущих,
наполнителей и добавок, в том числе органических, в количестве не более
1% от массы смеси в расчете на сухое вещество.
КОМПОЗИЦИЯ НАЛИВНАЯ – полиминеральная (двух- или трехком-
понентная) дисперсная композиция, предназначенная для устройства и
ремонта покрытия пола.
КОМПОЗИЦИЯ ПОЛИМИНЕРАЛЬНАЯ – двух- или трехкомпонент-
ная смесь минерального вяжущего, полимерного связующего, наполните-
лей и добавок с крупностью зерен заполнителей до 5 мм, предназначенная
для устройства и ремонта покрытия пола и монолитной стяжки.
КОМПОЗИЦИЯ РАСТВОРНАЯ – см. композиция полиминеральная.
КОМПОЗИЦИИ СКУЛЬПТУРНЫЕ ПАРКОВЫЕ – художественные
изделия (обычно зооморфные или антропоморфные) из камня, гипса,
|
бетона, металла, керамики, стекла.
КОМПОЗИЦИЯ ПОЛИМЕРНАЯ – смесь полимерного связующего,
наполнителей и добавок.
КОМПОЗИЦИЯ ЧЕРНИ – широко применявшаяся в дореволюционной
России черная масляная краска для малярных работ, побочный продукт
при производстве берлинской лазури (ярко-синей краски с едва заметным
зеленоватым оттенком).
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!