Оценка эффективности коммуникационной политики организации — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Оценка эффективности коммуникационной политики организации

2017-06-13 417
Оценка эффективности коммуникационной политики организации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Проведем оценку эффективности использования рекламных средств, используемые ОАО «Полеспечать». Для этого сначала проанализируем фактические расходы на рекламу используя данные таблицы 2.5.

 

Таблица 2.5 – Расходы на рекламу ОАО «Полеспечать» в 2013-2015 гг.

Показатели Годы Темп роста, %
      2014 г. к 2013 г. 2015 г. к 2014 г.
Выручка от реализации, млн. р.          
Расходы на рекламу, млн.р.          
Расходы на рекламу в % от объема выручки 0,00 0,00 0,08 0,00 0,08
Расходы на реализацию, млн р.          
Удельный вес расходов на рекламу в расходах на реализацию, % - - 27,3 - -

Источник: собственная разработка на основании данных организации

 

Как видно из данных таблицы 2.5 расходы на реализацию в общей структуре расходов ОАО «Полеспечать» впервые появились лишь в 2015 году. В результате удельный вес расходов на рекламу в выручке организации составил 0,08%. При этом доля расходов на рекламу в сумме расходов на реализацию составил 27,23%

Перечень и сумма рекламных средств, потраченных в 2015 году представлены в таблице 2.6.

 

Таблица 2.6 – Реклама в средствах массовой информации ОАО «Полеспечать» в 2015 году

СМИ Потенциальная численность зрителей (читателей, слушателей, пользователей), чел. Рейтинг, %; тираж (экз.) Среднее количество читателей одного издания, чел. Количество размещений рекламы (хиты в Интернет-рекламе в год) Количество рекламных контактов (хосты в Интернет-рекламе), раз
1 2 3 4 5 6
Публикации в газете "Гомельская правда" х   2,5    
Реклама в справочнике "Бизнес-Беларусь" х        

Окончание таблицы 2.6

1 2 3 4 5 6
Телевизионная реклама на 4-м телеканале (Гомель)   4,6 х    
Интернет-сайт х х х    

Источник: собственная разработка на основании данных организации

 

В 2015 году в газете Гомельская правда вышло три публикации, посвященные ОАО «Полеспечать». Отметим, что публикации в «гомельской правде» выполняют не только рекламную функцию, но и способствуют формированию положительного общественного мнения.

ОАО «Полеспечать» имеет собственный сайт в сети Интернет. На страничке сайта установлен счетчик, на котором фиксируется общее количество посетителей и количество посетителей за сутки. За 2015 год получено большое количество запросов с предоставленной формы.

Однако из данных таблицы 2.6 видно, что наибольшее число рекламных контактов дало размещение рекламы на 1 национальном канале. Однако количество выходов рекламы было небольшим – всего 40 раз.

Далее с помощью данных таблиц 2.7 проанализируем печатную рекламу, размещаемую ОАО «Полеспечать».

 

Таблица 2.7 – Печатная реклама ОАО «Полеспечать» в 2015 г.

Рекламоноситель Количество, штук Среднее количество рекламных контактов одного носителя рекламы Количество рекламных контактов, раз
Листовки      
Сувениры      
Каталоги, проспекты      

Источник: собственная разработка на основании данных организации

 

Таким образом, из всех видов печатной рекламы, используемой ОАО «Полеспечать», наибольшее количество рекламных контактов обеспечивают сувениры, распространяемые на выставках.

Далее с помощью данных таблицы 2.8 проанализируем эффективность используемых средств распространения рекламы.

Таким образом, как показывают проведенные расчеты наиболее эффективным средством распространения рекламы является телевидение. Показатель затрат на 1000 рекламных контактов целевой аудитории по данному медианосителю составляет лишь 112,4 рубля. В то же время средства печатной рекламы которые активно используются предприятием являются чрезвычайно неэффективными.

Таблица 2.8 – Расчет рекламных затрат на 1000 представителей целевой аудитории

Канал распространения рекламы Стоимость размещения рекламы, тыс. р. Количество рекламных контактов, раз Доля целевой аудитории медианосителя, % Количество рекламных контактов представителей целевой аудитории, чел. Показа-тель СРТ, р.
Публикации в газете "Гомельская правда"         180,2
Реклама в справочнике "Бизнес-Беларусь"         166,7
Телевизионная реклама на 4-м телеканале (Гомель)         112,4
Интернет-сайт         173,0
Листовки         2333,3
Сувениры         943,9
Каталоги, проспекты, буклеты т.п.         2705,2
Всего         161,5

Источник: собственная разработка на основании данных организации

 

Итоговый показатель СРТ по всем средствам распространения рекламы составляет 161,5 руб., что примерно в 16 раз дешевле, чем реклама с помощью листовок, каталогов и буклетов.

Далее оценим эффективность договорной работы в процессе осуществления выставочно-ярмарочной деятельности в ОАО «Полеспечать»– таблица 2.9.

 

Таблица 2.9 –Состояние договорной работы ОАО «Полеспечать» за 2013-2015гг.

Показатели   Годы Темп роста, %
      2014г. к 2013г. 2015г. к 2014г.
Количество заключенных договоров на выставках, всего       102,9 106,4
В том числе с заказчиками услуг       102,2 105,3

Источник: собственная разработка на основании данных организации

 

Таким образом, в ОАО «Полеспечать» в 2014г., по сравнению с 2013г., выросло количество заключенных договоров на 2,9 %, в том числе с покупателями – на 2,2%; в 2015г., по сравнению с 2014г., выросло количество заключенных договоров на 6,4%, в том числе с покупателями – на 5,3%. Данные тенденции говорят об эффективности договорной работы на предприятии, однако необходимо далее вести активные переговоры с потенциальными покупателями, добиваться увеличения количества заключаемых договоров, и, следовательно ­– увеличения объемов выручки от реализации.

Положительными сторонами коммуникационной политики ОАО «Полеспечать» являются:

1 В анализируемом периоде наблюдается активизация коммуникационной политики. Это связано с общим сокращением уровня спроса на оказываемые услуги и необходимостью расширения количества заказчиков.

2 Выставочно-ярмарочная деятельность сопровождается ростом заключенных договоров. В 2015г., по сравнению с 2013г. заключенных договоров с заказчиками на выставках увеличилось на семь единиц, что свидетельствует о росте эффективности договорной работы на предприятии.

3 Наличие фирменного сайта ОАО «Полеспечать» (polespechat.by) способствует более тесному сотрудничеству с потребителями.

Отрицательными сторонами коммуникационной политики ОАО «Полеспечать» являются:

1 Предприятие обеспечивает эффективность рекламы в первую очередь за счет минимизации рекламного бюджета. Совокупные затраты на рекламу в сумме 36 млн. руб. являются выгодным вложением средств, однако совершенно недостаточным для современного предприятия, переживающего сокращение выручки от реализации продукции.

2 Связи с общественностью в ОАО «Полеспечать» не получили широкого применения, можно говорить о необходимости применения мероприятий для формирования благоприятного общественного мнения о предприятии и его продукции, услугах.

3 Функционирование сайта организации не приводит к должному увеличению числа рекламных контактов, в том числе к продвижению товаров и услуг предприятия на международный рынок.

Анализируя коммуникационную политику ОАО «Полеспечать», можно сделать следующие выводы:

– разработка и реализация коммуникационной политики ОАО «Полеспечать» осуществляется коммерческим отделом;

– этапами разработки коммуникационной политики являются: выбор целевой аудитории, определение целей коммуникации, составление бюджета, выбор элементов комплекса маркетинговых коммуникаций, составление графика, реализация коммуникационной программы, оценка эффективности коммуникационной программы;

– целями коммуникационной политики ОАО «Полеспечать» являются формирование положительного образа организации и продвижение товаров на рынок;

– ОАО «Полеспечать» непрерывно взаимодействует с государственными структурами (ИМНС, ФСЗН, Управление статистики), банком, поставщиками сырья и материалов, потребителями продукции и услуг;

– производимые предприятием товары и оказываемые услуги условно можно разделить на 4 группы: газетная продукция, продукция производственно-технического назначения, товары народного потребления, наружная реклама;

– почти все материалы, приобретаемые предприятием, иностранного производства, т.к. отечественные материалы вызывают нарекания по поводу качества;

– потребителями продукции и услуг ОАО «Полеспечать» являются отечественные промышленные предприятия промышленности и торговли, редакции газет и физические лица;

– стратегией маркетинга в сложившихся условиях хозяйствования выступает процесс удержания своего положения на занятых на сегодняшний момент рыночных позициях;

– коммуникационная политика, как часть стратегии маркетинга, предполагает использование таких маркетинговых коммуникаций, как реклама, связи с общественностью, стимулирование сбыта и личные продажи.

В целях совершенствования коммуникационной политики предприятия, в следующей главе предлагаются мероприятия по ее совершенствованию.



Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.