Направления совершенствования коммуникационной политики ОАО «Полеспечать» — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Направления совершенствования коммуникационной политики ОАО «Полеспечать»

2017-06-13 480
Направления совершенствования коммуникационной политики ОАО «Полеспечать» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рекомендации по совершенствованию коммуникационной политики организации

Совершенствование коммуникационной политики предприятия не может идти в отрыве от общего повышения его конкурентоспособности. Проблемы повышения качества и конкурентоспособности продукции крайне важны для ОАО «Полеспечать». Предприятию необходимо сохранение конкурентоспособной цены и привлекательности продукции за счет мер по снижению издержек производства продукции, применения мер ценового и неценового стимулирования спроса, организации эффективной политики сбыта и продвижения, постоянного мониторинга действий конкурентов с целью поддержания достигнутого уровня ценовой и качественной конкурентоспособности.

В настоящее время типографский рынок переживает существенные изменения. Связано это в первую очередь с постепенным переключением читателей от бумажных СИ к электронным. Таким образом, ОАО «Полеспечать» в обозримой перспективе ожидает постепенное сокращение спроса на типографские услуги.

В связи с этим представляется целесообразным постепенно развивать новое направление – изготовление рекламных материалов, которое в настоящее время стремительно развивается.

Для организации данного направления деятельности ОАО «Полеспечать» целесообразно выделение отдельного структурного подразделения. Представим примерный план действий по организации работы данного подразделения.

Предполагаемый перечень изделий, который необходимо предложить потенциальным заказчикам для их привлечения

· визитки

· конверты

· бланки

· листовки

· буклеты

· каталоги

· журналы

· календари (от карманных до настенных)

· этикетки

· открытки

· плакаты

· упаковка

· блокноты

· самокопирка

· POS-материалы (вобблеры, диспенсеры, ярлыки, ценники).

 

На начальном этапе невозможно собственными силами изготовить все виды заявленных изделий, поэтому необходимо наладить тесное сотрудничество с другими гомельскими типографиями, куда будет перенаправляться часть заказов. Это позволит не только предложить потенциальному заказчику широкий спектр услуг, но и исследовать рынок спроса и оперативно корректировать дальнейшие планы развития по закупке нового оборудования и расширения предлагаемых услуг.

Кроме того, далеко не все заказчики готовы принести в типографию готовый макет для печати. Некоторые из них имеют в голове лишь идеи или предварительные наброски того, что они хотят напечатать. Поэтому создание собственной студии верстки и дизайна необходимо уже на первом этапе. При небольших вложениях она может обеспечить стабильный объем работ, что особенно важно на первом этапе.

Не смотря на отсутствие какого-либо ценового регулирования, а тем более сговора, между участниками полиграфического рынка три четверти предприятий поддерживают близкие цены на продукцию одинакового уровня. Это объясняется схожими условиями хозяйствования, например: уровень арендной платы, ставка кредитования при покупке нового оборудования, цены на расходные материалы, уровень оплаты труда, система налогообложения.

Все это и ведет к выравниванию цен, и те фирмы, которые имеют более выгодные условия по одной или нескольким позициям, получают преимущества. Ценовая политика является одним из самых сильных инструментов в конкурентной борьбе. Но помимо цены на рынке полиграфических услуг действуют такие факторы, как качество печати, эксклюзивность технологий, сроки исполнения, тиражность. По набору этих параметров любая фирма четко позиционируется в том или ином секторе рынка. Несмотря на всю предрасположенность на первых этапах ориентироваться на низкоценовой сектор рынка, это не является перспективной стратегией, так как с развитием производства переход в другую весовую категорию может потребовать слишком много усилий.

Поэтому с самого начала необходимо позиционироваться в среднем и дорогом секторах рынка, одновременно проводя политику специальных цен для постоянных клиентов, рекламных агентств, дизайн студий, корпоративных заказчиков.

Особенно стоит остановиться на системе «премий». Во взаимоотношениях «заказчик – типография» нередко практикуются неофициальные выплаты представителям фирм, которые принимают решение о размещение заказа в той или иной типографии. Не смотря на всю привлекательность такого способа зарабатывать деньги, эту практику нельзя не признать порочной. Альтернативой такой форме привлечения клиентов может служить система агентских соглашений, когда человек, желающий регулярно приносить заказы на печать, становится официальным партнером типографии. На основе соглашения проходит обучение агента самостоятельно рассчитывать стоимость заказа и выбирать оптимальный план, он регулярно снабжается ценовыми и информационными материалами, а также выплачиваются комиссионные вознаграждения.

Выигрышной стратегией является ориентация на корпоративных клиентов. Практически все крупные компании регулярно пользуются услугами типографий, причем нередко бывает так, что для заказа визиток им приходится обращаться в одну фирму, плакаты они печатают в другой, а годовые отчеты в третьей (нередко заграницей). Заключение долговременных контрактов, предусматривающих полный комплекс услуг гарантированного качества и по конкурентным ценам, может стать источником стабильного дохода даже в те времена года, когда количество заказов идет на спад.

Другой перспективной группой заказчиков являются рекламные агентства и дизайн-бюро, не располагающие собственной полиграфической базой. Это, наверное, наиболее требовательные заказчики. Находясь между двух огней, клиентом и типографией, они более всех стремятся к низкой стоимости печать, требуя одновременно отличное качество и минимальные сроки исполнения.

Логическим продолжением сотрудничества с рекламными агентствами и дизайн-бюро является создание собственной дизайн-студии. При относительно небольшом объеме начальных вложений для предоставления таких услуг, собственный креативный отдел способен обеспечить до 10%–20% всех заказов на первых этапах развития производства. В целом же, предоставление услуг по разработке и дизайну полиграфической продукции является одним из реальных способов привлечь заказчика.

Регулярно повторяющимися сезонными заказами являются календари. Последние три месяца каждого года услуги по изготовлению продукции этого типа пользуются повышенным спросом. При грамотно проведенной рекламной кампании в этот период времени, можно получить большое количество заказов и, соответственно, увеличить прибыль. Но надо учесть, что в этот период одним из самых важных факторов становится оперативность в исполнении заказов.

Другим сезонным типом заказов является этикеточная продукция для прохладительных напитков. При приближении лета активизируется большое количество производителей всевозможных газировок, минеральных вод, кваса и т.п. Целевая реклама для этой группы потенциальных заказчиков в сочетании с привлекательной ценовой политикой может дать хорошие результаты.

Вообще же, этикеточная продукция считается одной из самых выгодных в полиграфическом бизнесе, особенно для алкогольных напитков. Ежегодно на рынке появляется несколько тысяч новых марок, или, по крайней мере, с новыми этикетками. Поэтому активные действия в этом секторе рынка могут принести стабильный и неплохой доход, так как тиражи для этого типа продукции могут достигать миллионы экземпляров. Впрочем, и при гораздо меньших тиражах возможно увеличение прибыли. Может оказаться эффективным вариант стратегического партнерства с поставщиками стеклотары, когда клиенту комплексно предлагаются не только бутылки, но и этикетки к ним, а также коробки.

Материалы для размещения в местах продаж (POS-материалы – Point Of Sale material) становятся все более востребованными товаропроизводителями и продавцами. Большое число наименований (вобблеры, дэнглеры, диспенсеры, ценники и т.п.), требование к качеству печати, наличие специального оборудования для производства – все это дает возможность для получения таких заказов наиболее оснащенным типографиям. К тому же этот сектор только начал свое развитие и является достаточно перспективным.

С самого начала существования отдела рекламной продукции необходимо осуществлять позиционирование на рынке рекламных печатных услуг по принципу «Мы печатаем все, на всем». Конечно, даже самый развитый типографский комплекс не может выполнить все мыслимые варианты заказов. Поэтому следует ориентироваться на тесную интеграцию с предприятиями-партнерами, которые обладают недостающей техникой. Отношение оптимально строить на договорной основе, выступая в качестве агента и получая за это процент от стоимости заказа.

Такая тактика позволит решить одновременно две задачи. Во-первых, заказчику предлагается максимальный спектр услуг, что для него выгодно с точки зрения «все в одном месте». Это увеличивает вероятность повторных заказов, так как при всех остальных равных условиях, заказчики обычно обращаются к тем, кого уже знают. Во-вторых, это позволяет наиболее полно и точно изучить спрос на рынке полиграфических услуг, и, исходя из этого, формировать дальнейшую стратегию развития в плане закупке нового оборудования.

С другой стороны, следует параллельно проводить агрессивную рекламную кампанию, исходя из собственных полиграфических мощностей. Так как именно собственное печатное оборудование, а не сторонние заказы, должно приносить максимальную прибыль, то на это и нужно делать основной упор в рекламе.

Эти две рекламные линии должны четко разделяться при проведении рекламных кампаний. Условно говоря, имиджевая реклама — «все на всем», должна идти параллельно с информационной рекламой, но не должно быть целевой привязке их друг к другу. Это связано с тем, что эти две рекламные тактики должны быть ориентированы на разные группы потенциальных клиентов, и каждая из них должна являться самостоятельной рекламной кампанией. Их объединение возможно лишь тогда, когда типография полностью приобретет законченный комплекс полиграфического оборудования.

Особенностью маркетинговой стратегии является ориентация на тесное общение с потенциальными заказчиками полиграфической продукции уже на ранних стадиях её создания. Обучение, начиная от элементарного ликбеза до технологических тонкостей, позволит не только создать качественный продукт, снизить его стоимость, и сократить сроки производства.

Дело в том, что брак на полиграфических предприятиях достигает от 10% до 20%. Под браком здесь понимается любое несоответствие ожидаемого заказчиком результата и качеством, выдаваемом типографией. Иногда это заметные промахи, иногда огрехи, заметные только специалистам. В результате – неудовлетворенность результатом, и, как следствие, перепечатка тиража, снижение цен, а то и вовсе разрыв контрактов. Обычно вся вина ложится на типографию, и она несет убытки, хотя в большинстве случаев конфликт происходит из-за нечеткого взаимодействия межу сторонами. При правильном планировании этот вид брака можно снизить на порядок.

Весь процесс приобретения необходимого оборудования необходимо разбить на три принципиальных этапа.

Этап 1. Нулевой цикл. Этот этап включает в себя не только решение о покупке минимально необходимого оборудование и его установку, но и подготовку необходимых помещений, причем не только для нужд текущего момента, но с перспективой развития соответствующей инфраструктуры, установки дополнительного оборудования и размещения персонала.

Этап 2. Расширение номенклатуры услуг. Практически сразу после пуска печатного оборудования следует начать закупку и установку допечатного комплекса. Это позволит выстроить единую технологическую линию в печатном процессе, и в значительной мере снизит влияние внешних факторов, которые возникают при выполнении части работ сторонними предприятиями.

Этап 3. Офсетная типография полного цикла.

Расширение перечня оказываемых типографских услуг приводит к необходимости коренного пересмотра существующих подходов к коммуникационной политике.

Основные проблемы коммуникационной политики ОАО «Полеспечать» рекомендуется устранить следующим образом:

1 В целях соблюдения выполнения плана коммуникационной политики, можно говорить о необходимости внедрения контроля выполнения плана коммуникационных мероприятий не только за год, но и ежеквартально, ежемесячно. После контроля ежемесячных и ежеквартальных планов могут быть проведены необходимые корректировки планов следующих периодов.

2 Необходимо совершенствовать уже имеющиеся виды коммуникаций в целях сохранения достигнутого уровня сотрудничества с другими субъектами хозяйствования. Основные направления совершенствования маркетинговых коммуникаций представим в графическом виде – таблица 3.1.

 

Таблица 3.1 ­ Направления совершенствования маркетинговых коммуникаций ОАО «Полеспечать»

№ п/п Наименование мероприятий Срок исполнения Результаты внедрения мероприятий
1 2 3 4
  Поиск заказной продукции, в том числе и заказов из давальческого сырья на: - крупных промышленных предприятиях города Гомеля и Гомельской области; - издательствах Республики Беларусь   Постоянно Увеличение объемов реализации артикульной и заказной продукции
  Обеспечение увязки планов запуска в производство и поставки продукции с производственными подразделениями предприятия с целью сдачи готовой продукции в сроки и по номенклатуре с учетом имеющейся производственной мощности предприятия в соответствии с заключенными договорами Постоянно Уменьшение запасов готовой продукции на складе
  Своевременное заключение договоров на поставку продукции, обеспечение выполнения планов поставки продукции в соответствии с заключенными договорами Постоянно Сохранение длительных деловых контактов с потребителями  
  Координация и контроль работы товаропроводящей сети, включая обеспечение доставки товаров потребителям в соответствии с условиями договоров, включая подготовку комплектности и состояния товара по спецификации Постоянно Сохранение длительных деловых контактов с потребителями  
  Своевременное принятие мер к погашению просроченной дебиторской задолженности   Постоянно Увеличение оборачиваемости оборотных средств, оступление дополнительных денежных средств на расчетный счет.

Продолжение таблицы 3.1

1 2 3 4
  Регулярный поиск возможностей снижения цены и себестоимости товаров, включая анализ издержек обращения Постоянно Максимальное удовлетворение запросов потребителей в ценовом плане
  Работа над расширением товаропроводящей сети и изучение спроса на продукцию предприятия: Гомельская, Минская, Брестская, Гродненская, Могилевская и Витебская области – почтовая рассылка, телефонное анкетирование, командировки сотрудников отдела Постоянно Уменьшение запасов готовой продукции на складе
  Использование возможностей унитарного предприятия по оказанию услуг «Гомельского отделения Белорусской торгово-промышленной палаты», РУП «Национально центра маркетинга и конъюнктуры цен» по реализации выпускаемой продукции Постоянно Привлечение новых клиентов организации, увеличение объемов производства и реализации артикульной и заказной продукции
  Постоянное информационное обновление и продвижение WEB- сайта ОАО «Полеспечать» Постоянно Использование открывающихся маркетинговых возможностей сети Интернет для повышения конкурентоспособности и получения конкурентных преимуществ за счет использования новых исследовательских и рекламных технологий
  Проведение непрерывного анализа рынка с целью правильной оценки объемов продаж с учетом конъюнктуры рынка Постоянно Эффективное планирование и увеличение объемов продаж, изучение конкурентов и потребителей
  Поддержка программ стимулирования - покупок (на уровне конечных пользователей) - различные рекламные акции по магазину «Фапол»; - продаж (на уровне сбытового и торгового персонала) По мере необходи-мости Увеличение объемов продаж, изучение покупательского спроса

 

 

Окончание таблицы 3.1

1 2 3 4
  Выездная торговля «Школьный базар» IIIкв. Увеличение объемов продаж, изучение покупательского спроса
  Участие в Международной книжной выставке-ярмарке, г. Минск Участие в выставке «Весна в Гомеле»; Участие в оптовой выставке – ярмарке товаров культурно-бытового, хозяйственного назначения и галантереи «Культбытхозтовары»     Февраль   Май   Ноябрь Привлечение новых клиентов организации, увеличение объемов производства и реализации артикульной и заказной продукции

Источник: собственная разработка.

 

3 В целях создания положительного имиджа и репутации предприятия, оказывающий максимально широкий спектр типографских услуг использовать паблик рилейшнз (связи с общественностью).

Для достижения целей паблик рилейшнз используются многочисленные и разнообразные средства и приемы. Их можно систематизировать по нескольким направлениям:

– связь со средствами массовой информации (пресса, телевидение, радио), организация пресс-конференций фирмы, интервью руководителей, производство теле - и радиорепортажей о самом предприятии и др.;

– PR посредством печатной продукции (публикация отчетов о деятельности фирмы, издание фирменного проспекта и журнала);

– участие представителей фирмы в работе съездов и конференций общественных организаций;

– организация фирмой всевозможных мероприятий событийного характера;

– PR-деятельность фирмы, направленная на органы государственного управления (выдвижение «своих» людей в органы государственного управления, приглашение первых лиц государства в торжествах);

– PR в Интернете (размещение собственной web-страницы, рассылка пресс-релизов по электронной почте);

– благожелательное представление фирмы со сцены и в художественных произведениях; участие коммуникатора в процессе производства художественных кино - и телефильмов.

4 С учетом необходимости выхода на новый сегмент рынка (рынок России) необходимо активизировать рекламную кампанию и сделать ее более эффективной. Экономическое обоснование данного мероприятия приведено в следующем разделе.

5 Внедрение новых услуг вызывает необходимость презентации их потенциальным потребителям. Для этого необходимо более эффективно использовать возможности выставок. Экономическое обоснование повышения эффективности выставочной деятельности будет представлено в следующем разделе.

6 Самым современным способом коммуникации с потребителей является Интернет. Проведенное исследование показало, что использование коммуникационных возможностей интернет-сайта предприятия используется не эффективно. В связи с чем, предлагается пересмотреть подходы к управлению эффективностью интернет-сайта. Экономическое обоснование данного мероприятия приведено в следующем разделе.

7 ОАО «Полеспечать» рекомендуется также разработать систему договоров с гибкими условиями сроков и формы оплаты. Необходимо предусмотреть условия, представленные в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2 – Система договоров с гибкими условиями сроков и формы оплаты

Показатель Характеристика
Предоплата Предполагает наличие скидки
Выставление промежуточного счета Эффективно при долгосрочных контрактах и обеспечивает регулярный приток денежных средств по мере выполнения отдельных этапов работы
Гибкое ценообразование   Используется для защиты предприятия от инфляционных убытков

Источник: собственная разработка.

 

В качестве материального стимулирования заинтересованности в заключении новых договоров и увеличении объемов сбыта продукции, предлагается работникам коммерческого отдела за удачно заключенные договора на поставку продукции предприятия выплачивать премии.

Таким образом, в целях совершенствования маркетинговых коммуникаций, и в целом – коммуникационной политики, необходимы системные мероприятия на постоянной основе, которые помогут предприятию привлечь новых клиентов, увеличить объемы продаж, сохранить длительные деловые контакты, сохранить имидж на достойном уровне и выйти на новые рынки сбыта продукции. При достижении данных результатов реализации коммуникационной политики предприятия, предприятие выйдет на новый уровень развития, соответствующий потребностям современного общества.

 

3.2 Экономическое обоснование рекомендаций по совершенствованию коммуникационной политики организации

 

 

Для повышения эффективности участия ОАО «Полеспечать» в выставочно-ярмарочной деятельности следует в первую очередь усилить свою деятельность в области рекламы, для того, что бы предоставить максимум информации другим участникам выставок о себе и своих услугах.

Для решения проблемы выбора места расположения стенда и его оформления, ОАО «Полеспечать» следует учитывать следующее. По тому, как организовано выставочное пространство, можно судить о навыках самой организации, динамике ее развития, перспективах, качестве поставляемой продукции и т.д. Помимо информации об организации, стенд является своеобразным стоппером внимания, повышающим ее популярность и презентабельность. В случае грамотного и профессионального оформления он будет интересен любому самому требовательному клиенту, проинформирует о ее профессионализме и готовности идти в ногу со временем.

ОАО «Полеспечать» необходимо правильно выбирать площадь для установки стенда и место его расположения. Ведь если стенд находится в самом конце экспозиции, закрыт со всех сторон, то он, как следствие, будет непосещаем. Принимая окончательное решение о месте и площади будущего стенда, ОАО «Полеспечать» необходимо ориентироваться на следующие важные обстоятельства.

– размер стенда определяется понятием «необходимо и достаточно для решения задач организации». Существуют несколько базовых конструкций стендов (боксов), предлагаемых участникам выставки. Обычно это конструкции размерами 3x3, 4x3, 6x3, 6x4, 6x6.

– месторасположение стенда должно быть удобным для посетителей выставки. При прочих равных условиях ОАО «Полеспечать» необходимо отдать предпочтение стендам, расположенным ближе к входу на выставку, угловым стендам, имеющим две, а иногда и три скрытых для посетителей стороны. Необходимо избегать стендов, расположенных вдали от основного массива участников выставки.

– с целью уменьшения стоимости участия в выставке ОАО «Полеспечать» необходимо использовать свою мебель, штендеры у входа, мобильные выставочные конструкции.

При оформлении выставочного стенда есть два варианта – стационарная или мобильная застройка. Ориентировочная стоимость стационарной застройки составляет 28 млн. руб., мобильной – 38 млн. руб. Стационарной застройкой, как давно известным способом оформления выставочного пространства, пользуются большинство организаций, мобильная же застройка, как рекомендация по повышению эффективности выставочного мероприятия – довольно новое и динамично развивающееся явление на рынке.

В основном ОАО «Полеспечать» участвует в выставках и ярмарках которые проводятся в павильонах. Поэтому правильно спроектированный стенд организации должен:

– облегчать зрительное проникновение внутрь помещения таким образом, чтобы уже с первого момента посетителю открывалось «лицо» демонстрируемых товаров;

– иметь небольшое количество точек концентрации внимания, с тем чтобы не ослаблялось общее впечатление и внимание не рассеивалось;

– располагать индивидуальностью, поскольку только так экспонент может передать во внешний мир свой личный «сигнал», создать у окружающих ясное представление о своей организации и ее коммерческих предложениях;

– иметь свое «лицо» (название фирмы, эмблема, графическое изображение, цвета), что помогает дифференцированию фирмы и создает предпосылки для ее узнавания в будущем;

– быть привлекательным;

– иметь соответствующую планировку, которая позволяет принять ожидаемое количество посетителей;

– быть соразмерным с уровнем и составом ожидаемых посетителей.

– быть удобным в установке и разборке;

Построить себе эксклюзивный выставочный дворец сроком на 3-5 дней могут позволить далеко не все. Даже очень крупные фирмы начинают задумываться и делают выбор в пользу мобильных выставочных стендов. Предпочтение в использовании мобильных стендов очевидно, что характеризуется следующими преимуществами, а именно

– экономичность за счет многократного использования;

– постоянная готовность к участию в любом мероприятии;

– мобильные стенды собираются самостоятельно без использования инструментов, что позволяет отказаться от оплаты труда монтажников;

– компактная упаковка мобильных стендов экономит деньги на транспортировке;

– универсальность использования;

– большие возможности для трансформации.

Конструкция стенда продумывается таким образом, чтобы ее можно было легко видоизменять и вписывать в любую площадь. Как по ширине, так и по высоте. Мобильные стенды позволяют быстро менять изображение, присоединять новые модули к готовому стенду и добавлять аксессуары, а также разделять один стенд на несколько. Такая способность к трансформации позволяет решать многочисленные маркетинговые задачи.

В перерывах между выставками мобильные стенды можно использовать в качестве рекламной стойки в отделе продаж или в качестве имиджевого оформления интерьера офиса. Мобильные стенды не пылятся на складе, а продолжают работать. Подсчитано, что при регулярном участии в выставках вложения в мобильные выставочные стенды окупаются уже на 3-й выставке и дают реальную экономию рекламного бюджета.

Таким образом, мобильные стенды дают возможность быстро и эффектно оформить любое мероприятие, где требуется эффектное графическое или информационное сопровождение. Использование мобильных стендов значительно облегчает создание убедительных презентаций и профессиональной рекламы на местах продаж.

Для ОАО «Полеспечать» могут подойти следующие виды мобильных стендов специально разработанные белорусской фирмой «STUDIO 25» (рисунок 3.1 и 3.2).

Рисунок 3.1 – Пример мобильного стенда для участия
ОАО «Полеспечать» в выставках и ярмарках на 30 м.кв.

Источник: фото автора.

Как видно из рисунка 3.1 площадь мобильного стенда составляет 30 кв.м, стенд называется Piccolo в его состав входят: витрина Раунд, светильники, стол-ресепшн Сектор, буклетница Premium формата А4, ориентировочная цена данного стенда 2,1 тыс. долл. Преимуществом данного стенда являются две зоны для переговоров, что является важным моментом при активном посещении клиентов стенда организации.

Рисунок 3.2 – Пример мобильного стенда для участия
ОАО «Полеспечать» в выставках и ярмарках на 24 м.кв.

Источник: фото автора.

Как видно из рисунка 3.2, площадь мобильного стенда составляет 24 кв.м, стенд называется Vigion в его состав входят: зонтичный мобильный стенд POP-Up с комплектом фотопанелей, встроенные витрины (Showcase), стол-ресепшн Elefant, светильники, ориентировочная цена данного стенда 2,9 тыс. долл. Преимуществом данного стенда является наличие второй скрытой зоны для переговоров.

Рассчитаем экономический эффект от участия ОАО «Полеспечать» с использованием мобильного стенда в выставке «Весна в Гомеле-2017». Учитывая затраты на организацию и проведение выставки, можно рассчитать предполагаемую эффективность от участия в специализированной выставке в будущем году (таблица 3.3).

 

Таблица 3.3 – Базовые расценки для участников из Республики Беларусь, долл.США

Наименование Цена, долл. США
1 2
Необорудованная выставочная площадь (в выставочном павильоне) 1 м2. При самостоятельном строительстве стенда стоимость необорудованной площади увеличивается на 30%  
Доплата за расположение стенда (от стоимости необорудованной площади): - открыт с двух сторон - открыт с трех сторон - на центральной линии   10% 20% 15%

 

 

Окончание таблицы 3.3

1 2
Регистрационный сбор (обязателен для всех экспонентов), общеорганизационные расходы, информационные материалы, удостоверения участников, бизнес-коктейль в рамках презентации выставки на одну персону, 1 экз. каталога выставки  
Включение информации об организации в официальный каталог выставки Информационный текст (до 1000 знаков на русском/английском языках) Логотип (черно-белый)  

Источник: собственная разработка.

Исходя из таблицы 3.3, рассчитаем базовые расходы для участия в выставке:

 

– если площадь стенда 30 м. кв., тогда сумма составит:

78 долл.*30 м.кв. + 351 долл.+ 120 долл. + 20 долл.+ 20 долл.+ 21 долл. = 2872 долл.;

– если площадь стенда 24 м. кв., тогда сумма составит:

78 долл.*24 м.кв. + 280,8 долл.+120 долл.+ 20 долл.+ 20 долл.+ 21 долл. = 2333,8 долл.

 

Основываясь на опыте организаций и методику планирования выставочной деятельности, можно предположить, что договоров на поставку товара на этой выставке будет заключено как минимум на такую же сумму на 10% больше, чем в 2015 году. Учитывая, что в 2015 году объем исполненных контрактов, заключенных на выставке составил 89 тыс. деноминированных рублей, то можно ожидать увеличения прироста выручки на 8,9 тыс. BYN.

Рассчитаем общие затраты ОАО «Полеспечать» на участие в выставке:

– если организацией будет использован мобильный стенд представленный на рисунке 3.2, тогда общие затраты составят: (2333,8+2000) х 1,865 = 8082 руб. Следовательно, за счет того, что организация использует мобильный стенд на 24 м.кв. годовая сумма прибыли от участия в выставке составит: 8900 – 8082 = 802 руб.;

– если использовать стенд представленный на рисунке 3.1, то затраты по участию в выставке увеличатся на 538,2 долл. (так как необорудованная площадь увеличится с 24 до 30 м.кв.), а общие затраты составят: (2872+3000) х 1,865 = 10951 тыс. руб., тогда организация от участия в выставке получит прибыль: 8900 –10951 = -2051 руб. Следовательно, затраты на покупку мобильного стенда окупятся на второй год эксплуатации.

Таким образом для повышения эффективности участия
ОАО «Полеспечать» в выставке «Весна в Гомеле-2017», можно рекомендовать использовать мобильный стенд на 30 м.кв. представленный на рисунке 3.1., т.к. организация получает прибыль от участия в выставках только на второй год, но зато используется мобильный стенд больше на 6 кв.м. и за счет этого возможна установка и демонстрация выставляемого оборудования, а также возможно увеличение пропускной способности клиентов.

При выведении нового вида услуг на рынок для организации первостепенное значение имеет реклама с широким охватом аудитории. В первую очередь основное внимание должно быть уделено рекламе на телевидении.

Рассмотрим основные подходы которые могут быть использованы ОАО «Полеспечать» при размещении рекламы на телевидении. Среди них – модели размещения рекламы по закупленному времени и по рейтингам.

Наилучшим медиа носителем для ОАО «Полеспечать», как показал проведенный анализ в главе 2, является телевизионный передачи «Земельный вопрос» и программам «Контрольная закупка».

«Новости региона» - информационно-аналитическая программа, которая выходит в эфир «Беларусь 1» по будним дням в 15:15 и 18:40

«Новости экономики» телеканала «Беларусь 1» и "Беларусь 24" в 12:10. "Новости экономики" - это аналитические репортажи из всех регионов республики посвященные экономике и эффективность работы местных властей.

Таким образом, используя данный авторитетный медиа источник, ОАО «Полеспечать» не только осуществляет рекламную поддержку, но и формирует имидж организации производящей широкий спектр типографских услуг в регионе.

Представим план создания и размещения рекламных материалов ОАО «Полеспечать» на будущий год с помощью таблицы 3.4.

 

Таблица 3.4 – График размещения рекламных материалов ОАО «Полеспечать»

СМИ январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь
Справочник «Бизнес-Беларусь» х                      
Телепередача «Новости региона»                        
Телепередача «Новости экономики»                        
Сувениры                       х

Источник:собственная разработка

 

Из таблицы 3.4 видно, что реклама в передаче «Новости экономики» будет размещаться весной и августе-сентябре. В итоге совокупное количество размещение рекламы в передаче составят:

5 х 30 = 150 раз.

Администрацией телеканала предусмотрена скидка при заказе более 100 рекламных выходов в размере 10%. Таким образом, итоговые затраты на размещение рекламы в данной передаче составят:

 

150 х 90 х 0,9 = 12150 BYN

Выход в эфир рекламы в телепередаче «Земельный вопрос» предполагается в апреле-мае и августе-сентябре в начале туристического сезона. Сеткой вещания канала «Беларусь 1» предусматривается двойной выход данной передачи. В результате данную передачу покажут на канале "Беларусь 1" 40 раз. Стоимость рекламы в данной передаче на 01.05 2017 г. составляет 70 BIN. Скидка за размещение рекламы 40 раз – 5%. Таким образом, стоимость размещения рекламы в данной передаче составит:

 

40 х 70 х 0,95 = 2660 BYN

 

Таким образом, если придерживаться плана разработанной рекламной программы и рекомендаций по улучшению рекламы, ОАО «Полеспечать» повысит имидж организации, улучшит свою позицию в сравнении с конкурентами и в конечном итоге увеличит прибыль от реализации производства продукции.

На основе предложенных данных с помощью данных таблицы 3.5, рассчитаем показатели, характеризующие охват целевой аудитории за счет использования предлагаемых для ОАО «Полеспечать» средств распространения рекламы.

 

Таблица 3.5 – Расчет рекламных затрат на 1000 представителей целевой аудитории

 

<<
Канал распространения рекламы Стоимость размещения рекламы, BYN Количество рекламных контактов, раз Доля целевой аудитории медианосителя, % Количество рекламных контактов представителей целевой аудитории, чел. Показатель СРТ, BYN
1 2 3 4 5 6
Справочник «Бизнес-Беларусь»  

Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.116 с.