Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Специфика смешанных перевозок внешнеторговых грузов в условиях развития Евразийского Экономического Союза

2017-06-13 458
Специфика смешанных перевозок внешнеторговых грузов в условиях развития Евразийского Экономического Союза 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Евразийский экономический союз (далее ЕАЭС) — форма торгово-экономической интеграции Белоруссии, Казахстана и России, Армении и Киргизии, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

В ЕАЭС придается большое значение интеграции в транспортной сфере, которая осуществляется путем поэтапной либерализации транспортных услуг между государствами-членами. На территории Союза, составляющей более 20 млн км2 с населением свыше 182 млн человек, функционируют:

• 1,6 млн км автомобильных дорог;

• 108 тыс. км железных дорог, из них 46% электрифицированы;

• 107,5 тыс. км эксплуатируемых внутренних водных путей;

• 793,5 тыс. км воздушных трасс.

Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года предусмотрено проведение скоординированной (согласованной) транспортной политики, направленной на обеспечение экономической интеграции, последовательное и поэтапное формирование единого транспортного пространства на принципах конкуренции, открытости, безопасности, надежности, доступности и экологичности.

Евразийская Экономическая комиссия в сфере транспорта и естественных монополий осуществляет множество важных функций, обеспечивающие управление процессом слияние законодательств государств-членов Союза:

• вырабатывает предложения в сфере экономической интеграции в области автомобильного, железнодорожного, воздушного, водного транспорта и в сфере регулирования естественных монополий

• вырабатывает предложения по гармонизации законодательства государств – членов Союза

• обеспечивает подготовку и принятие международных договоров и правовых актов, составляющих право Союза

• осуществляет мониторинг реализации государствами-членами скоординированной (согласованной) транспортной политики

• координирует работу по выявлению и устранению изъятий, ограничений и барьеров, препятствующих функционированию внутреннего рынка Союза в сфере транспорта

• осуществляет мониторинг и контроль исполнения государствами – членами Союза международных договоров и правовых актов, составляющих право Союза

• проводит в установленном порядке процедуру оценки регулирующего воздействия

• взаимодействует с органами государственной власти государств-членов, регулирующими сферы транспорта, инфраструктуры и естественных монополий

• оказывает содействие государствам-членам в урегулировании споров в рамках ЕАЭС до обращения в Суд Союза

• проводит расследования по нарушениям изменения уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках предельных уровней (ценовых пределов)

• принимает решения о расширении сфер естественных монополий в государствах-членах

• проводит сравнительный анализ системы и практики регулирования деятельности субъектов естественных монополий в государствах-членах

• содействует гармонизации регулирования в сферах естественных монополий в отношении экологических аспектов и энергоэффективности

• осуществляет международное сотрудничество

• обеспечивает работу консультативных органов

Важным событием стало утверждение главами государств 8 мая 2015 года Программы поэтапной либерализации выполнения перевозчиками, зарегистрированными на территории одного из государств – членов ЕАЭС, автомобильных перевозок грузов между пунктами, расположенными на территории другого государства – члена ЕАЭС, на период с 2016 по 2025 годы. Ее реализация позволит обеспечить доступ транспортных компаний Союза к внутреннему рынку грузоперевозок, сократить порожние пробеги, снизить транспортные издержки потребителей услуг грузового автомобильного транспорта за счет развития добросовестной конкуренции.

Основная цель Программы – облегчение доступа перевозчикам государств – членов Союза к оказанию услуг грузового автомобильного транспорта на всей территории Союза, независимо от гражданства и государства регистрации. Задача Программы – определение последовательных действий государств-членов, направленных на поэтапное снятие ограничений, действующих в отношении каботажных автомобильных перевозок грузов. В результате реализации Программы ожидается сокращение расходов потребителей на транспортные услуги, снижение доли и протяженности порожних пробегов, а также создание конкурентных условий на рынке автотранспортных услуг ЕАЭС.

Государства-члены совместно с Комиссией будут ежегодно проводить мероприятия по оценке ситуации на рынке автотранспортных услуг и принимать решения о необходимости дальнейшего открытия внутренних рынков автотранспортных услуг, в том числе каботажных автомобильных перевозок грузов. Не исключается вероятность выявления негативных последствий от выполнения каботажных автомобильных перевозок грузов в регионах, открытых для осуществления, поэтому при их появлении государства-члены при содействии Комиссии будут проводить консультации для принятия мер по защите рынка услуг грузового автомобильного транспорта (табл.1).

Гармонизация законодательств государств – членов Союза, методов и технологий осуществления транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Союза будет осуществляться в части:

• сближения требований к весовым параметрам транспортных средств при движении по автомобильным дорогам общего пользования, входящим в состав международных транспортных коридоров

• создания системы контроля за полнотой уплаты сборов за проезд транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования другого государства-члена

• выработки механизма по урегулированию спорных ситуаций (в случае их возникновения) с перевозчиками третьих стран

• выработки механизма возврата (задержания) транспортных средств в случае нарушения установленных требований по выполнению условий

международной автомобильной перевозки по территории Союза

Таблица 1 - Основные показатели развития автомобильного транспорта государств – членов ЕАЭС за 2014 г.

Показатель Страна AM BY KZ KG RU ЕАЭС
Автодороги общего пользования, тыс.км 7,8         1635,8
Грузовые автомобили, тыс.шт.            
Грузооборот, млрд т-км 0,5     1,3   430,8
Пассажирооборот, млрд пасс.-км 2,5 9,8     127,4 362,7
Перевозки грузов, млн. тонн 5,4         8771,4
Перевозки пассажиров, млн человек 0,2 1,3 21,2 0,6 11,5 34,8
Количество МАПП, расположенных на внешней границе Союза            

 

В целях реализации этого порядка органы транспортного (автомобильного) контроля:

• взаимно и регулярно обмениваются информацией, полученной в результате транспортного (автомобильного) контроля

• организуют ведение базы данных о транспортных средствах, следующих транзитом через территорию одного государства-члена на территорию другого государства-члена, и взаимный обмен указанными данными

Таблица 2 - Основные показатели развития воздушного транспорта государств – членов ЕАЭС за 2014 г.

Показатель Страна AM BY KZ KG RU ЕАЭС
Протяженность воздушных трасс, тыс.км 2,3   80,7 3,5   793,5
Количество авиакомпний, ед.            
Количество международных аэропортов, ед.            
Грузооборот, млн т-км            
Пассажирооборот, млрд пассю-км 0,3 3,1 10,6 2,2 241,4 257,6
Перевозки грузов, тыс. тонн 10,4 40,9 19,6 0,2   1371,1
Перевозки пассажиров, млн человек 2,1   5,4 1,2 93,2 103,9

 

Интеграция в сфере воздушного транспорта (табл.2) в соответствии с Приложением № 24 к Договору о ЕАЭС будет осуществляться путем поэтапного формирования общего рынка транспортных услуг в этой сфере на следующих принципах:

• обеспечение соответствия международных договоров и актов, составляющих право Союза, нормам и принципам международного права в области гражданской авиации

• гармонизация законодательства государств-членов в соответствии с нормами и принципами международного права в области гражданской авиации, обеспечение справедливой и добросовестной конкуренции

• создание условий для обновления парка воздушных судов, модернизации и развития объектов наземной инфраструктуры аэропортов в соответствии с требованиями и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации (ИКАО)

• обеспечение безопасности полетов и авиационной безопасности

• обеспечение недискриминационного доступа авиационных компаний государств-членов к авиационной инфраструктуре

• расширение воздушных сообщений между государствами-членами

Соглашение о судоходстве (табл. 3) определяет порядок и условия плавания судов по внутренним водным путям государств-членов при совершении:

· перевозок и буксировки на смежных внутренних водных путях

· транзитного прохода по внутренним водным путям

· двусторонних перевозок

Основная цель Соглашения – предоставление права безразрешительного (свободного) прохода судов под флагами государств-членов по внутренним водным путям других государств-членов, предоставление каждой из Сторон судам других Сторон таких же прав, какими пользуются ее суда.

Таблица 3 - Основные показатели развития водного транспорта государств – членов ЕАЭС за 2014 г.

Показатель Страна BY KZ KG RU ЕАЭС
Протяженность эксплуатируемых внутренних водных путей, тыс.км 1,6 4,2 - 101,7 107,5
Количество речных судов, шт.          
Количество речных портов, ед.     -    
Количество морских судов, шт.     -    
Количество морских портов, ед.     -    
Грузооборот, млн т-км          
Пассажирооборот, млн пасс.-км   1,2 -   574,2
Перевозки грузов, тыс. тонн 0,3        
Перевозки пассажиров, млн человек 141,4 0,1 -   20,4

 

В сфере железнодорожных перевозок ситуация обстоит приблизительно похожим образом. Общие принципы доступа к услугам инфраструктуры железнодорожного транспорта:

• равенства требований к перевозчикам с учетом технических и технологических

возможностей в пределах пропускной способности участков инфраструктуры

• применения в отношении перевозчиков единой ценовой (тарифной) политики

• приоритетности (очередности) предоставления перевозчикам доступа к услугам инфраструктуры в условиях ограниченной пропускной способности инфраструктуры в соответствии с нормативным графиком движения поездов.

Летом 2012 года главы государств – членов ТС договорились о создании Объединенной транспортно-логистической компании (ОТЛК). В июне 2013 года было подписано Соглашение о ее создании руководителями железных дорог Беларуси, России и Казахстана. 9 ноября 2013 года подписан план-график мероприятий по созданию ОТЛК. Акционерное общество «Объединенная транспортно-логистическая компания» создана 13 ноября 2014 года государственными железнодорожными компаниями Беларуси, Казахстана и России. (Табл. 4)

Таблица 4 - Основные показатели развития железнодорожного транспорта государств – членов ЕАЭС за 2014 г.

Показатель Страна AM BY KZ KG RU ЕАЭС
Эксплуатационные пути, тыс.км 0,8 5,5 15,3 0,4 86,3 108,3
Из них электрифицированные, тыс.км 0,8   4,2 - 43,3 49,3
В % к итогу       -    
Локомотивы, шт.            
Грузовые вагоны, тыс.шт. 1,6 32,5 128,7 1,7 1206,5  
Пассажирские вагоны, шт.            
Грузооборот, млрд т-км            
Пассажирооборот, млрд пасс.-км 0,1 7,8   0,1 128,6 164,6
Перевозки грузов, млн тонн   141,4 275,4 1,5   1796,3
Перевозки пассажиров, млн человек 0,4 91,6 34,4 0,3   1202,7

 

Цели создания «ОТКЛ»:

• создание единого логистического бизнес-пространства в ЕАЭС

• повышение международной конкурентоспособности логистической системы ЕАЭС на глобальном транспортном рынке

• интеграция транспортных процессов внутри ЕАЭС

• развитие международного транспортного коридора «Запад–Восток»

• сокращение сроков и себестоимости доставки грузов

В настоящее время в уставный капитал ОТЛК внесены пакеты дочерних обществ ОАО «РЖД»: «ТрансКонтейнер» и «РЖД Логистика».

На данный момент

• перевозки контейнерных грузов – более 1,7 млн ДФЭ (в двадцатифутовом эквиваленте) в год

• терминальная обработка контейнеров – более 1,6 млн ДФЭ (в двадцатифутовом эквиваленте) в год

• терминальная обработка неконтейнерных (массовых) грузов – более 3 млн тонн в год

• экспедирование грузов – почти 40 млн тонн в год

В настоящее время уже достигнуты реальные интеграционные результаты в сфере транспорта:

• транспортный (автомобильный) контроль перенесен на внешнюю границу Союза;

• действуют унифицированные (внутригосударственные) тарифы государств ЕАЭС по перевозке грузов железнодорожным транспортом и определены условия их применения при транзитных перевозках;

• определены принципы доступа перевозчиков государств-членов на сопредельную железнодорожную инфраструктуру других государств-членов;


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.