Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-06-13 | 358 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Под гос управлением подразумевается деятельность гос органов в целях руководства различными областями общественной жизни.
Под формой гос управления подразумевается понимается деятельность гос органов в пределах своих полномочий. Подразделяется на правовые и неправовые.
Неправовые-организационные действия и материально-технические операции. К организационным относятся: проведение совещаний, обсуждений, проверки, разработка прогнозов и программ, осуществление статистического отчета, проведение внутреннего и внешнего аудита. К материально-техническим операциям относится: делопроизводство, обработка, сбор, регистрация, оформление документов.
Правовые формы: принятие НПА, принятие индивидуальных правовых актов, заключение адм договоров.
Правовые акты управления издаются уполномоченными органами управления- это юр властное предписание, принимаемое по инициативе государства, содержит властное предписание, не исполнение которых влечет применение принудительных мер.
Принятие НПА, признаки: 1) не имеет конкретного адресата. Эти акты имеют респуб-ое, отраслевое, региональное значение. 2) закрепляют определенные правила поведения в сфере гос управления. 3) эти акты длительного применения.
Признаки принятия индивидуальных актов управления: 1) должны соответствовать НПА, 2) не содержат общеобязательных правил. Они принимаются для решения индивидуальных дел. 3) эти акты имеют указание адресата, то есть конкретное ответственное лицо.
Заключение адм договоров- это вид юр договора, представляющее собой соглашение двух или более сторон, заключаемый в сфере гос управления. К адм договорам относятся м/ународные договора, ратифицированные Парламентом, межведомственные соглашения.
|
26 Охарактеризуйте правовые формы гос управления: принятие нормативных актов гос управления; принятие индивидуальных актов управления; заключение адм договоров и др. Форма гос управления есть объективированное выражение сущности деятельности органов и должностных лиц, которые осуществляют управление. Так как посредством форм практически реализуются задачи и функции управления, то в зависимости от того, какие формы использованы, в значительной мере зависит успех управленческой деятельности. Выбор формы управления предопределяет целесообразное выполнение функции управления, достижение целей управления с наименьшими затратами сил, средств и времени.
Нормы адм права являются регулятором отношений, складывающихся при решении органами гос власти, суда и прокуратуры вопросов подбора кадров, назначения на должности оперативного персонала, определения предъявляемых к ним требований, прохождения службы, ответственности служащих, а также иных внутриорганизационных отношений управленческого характера, входящих в компетенцию данных органов.
1) издание адм-правовых актов (правовых актов управления);
2) заключение договоров (например, адм договоров, международных соглашений);
3) совершение иных юр значимых действий, вызывающих определенные правовые последствия (составление отчетов, регистрация фактов, выдача справки о месте работы, составление административных протоколов и т.д.).
Для достижения стоящих перед ними задач субъекты исп власти издают огромное число правовых актов. С их помощью устанавливаются новые юр нормы, изменяются или отменяются старые (правотворческая деятельность), формируются новые правоотношения, изменяются, прекращаются ранее действовавшие (правоприменительная деятельность). С каждым годом расширяется договорная практика субъектов исполнительной власти. Если в прошлом они в основном были стороной в труд отношениях (коллективных, трудовых договорах), то теперь они заключают много адм договоров (соглашения между разными субъектами управления, контракты о службе в милиции, вооруженных силах и т. д.). И хотя при вступлении в гражданско-правовые сделки они выступают в другом качестве, действуют как юр лица, их участие в гражданско-правовых договорах можно рассматривать как вспомогательную деятельность, способствующую выполнению их основной - управленческой функции. Принятие и исполнение адм-правовых актов является одной из основных форм реализации исполнительной власти. В процессе гос управления возникает потребность в конкретизации норм законов, которая и осуществляется путем издания адм актов. Они служат для установления правовых норм либо для разрешения индивидуальных юр ситуаций путем применения правовых норм. Издание и исполнение этих актов - важная часть управленческого процесса, направленного на осуществления функций исполнительной власти. Критерием понятийного аппарата акта гос управления является юр властный, организационный, подзаконный характер, сферы и субъектов применения.
|
Дайте определение и систему нормативно-правовых актов. Опишите индивидуальные акты гос управления. Требования к актам гос управления.
К системе НПА подлежат лишь имеющие нормативное значение законодательные акты и решения правительства. Как показала практика подготовки и издания Собрания (Свода) действующего законодательства Казахстана, безошибочно определить нормативность закона и другого законодательного акта (конс закона, указа, кодекса, закона) не представляет трудности, поскольку они всегда нормативны. Что же касается указов Президента РК, то они могут быть как нормативными, так и ненормативными (индивидуальными, оперативными, организационными). Особую трудность представляет определение нормативности решений Правительства, в которых содержится множество предписаний типа: «установить», «распространить», «передать», «рассмотреть», «принять меры», «принять участие», «обеспечить», «разрешить», «поручить», «рекомендовать» и др. Эти же слова в решениях Правительства даются также во множественном числе, например, «передавать», «принимать меры», «принимать участие», «обеспечивать» и др. НПА— письменный официальный документ установленной формы, принятый на референдуме либо уполномоченным органом или должностным лицом государства, устанавливающий правовые нормы, изменяющий или приостанавливающий их действие. Здесь термин «нормативный акт» употребляется в широком смысле — для обозначения любых источников права. В этом плане говорится о законах (Конституции, конс законе, обычном законе, актах республиканского референдума, указах Президента, имеющих силу закона) и подзаконных актах. Другими словами, в понятие нормативного правового акта, в буквальном смысле, входят акты органов разного уровня: от высших органов власти и управления до местных представительных и исполнительных органов, органов местного самоуправления, администрации предприятий, учреждений и организаций. Систематизация законодательства — это комплекс мер по внесению в массив НПА порядка, размещение их в соответствии с определенным критерием. В результате систематизации законодательство в определенной мере восстанавливает свои регулятивные возможности, свою внутреннюю структуру, гармоничность, утраченные в ходе развития и изменения. Законодательство нуждается в периодическом проведении систематизации различного уровня и формы
|
Определите систему нормативно-правовых актов. Требования к актам гос управления. Проанализируйте виды адм-правовых договоров.
Систематизация законодательства — это комплекс мер по внесению в массив нормативно правовых актов порядка, размещение их в соответствии с определенным критерием. В результате систематизации законодательство в определенной мере восстанавливает свои регулятивные возможности, свою внутреннюю структуру, гармоничность, утраченные в ходе развития и изменения. Законодательство нуждается в периодическом проведении систематизации различного уровня и формы. Целью систематизации законодательства является стабилизация правопорядка, приведение нормативно-правового регулирования в инструмент, обеспечивающий нормальное функционирование общественной жизни, наиболее эффективное управление гос делами в интересах личности. В результате систематизации устраняются противоречия между правовыми нормами, отменяются и создаются новые, более совершенные, отвечающие потребностям общественного развития. Они группируются по особым системным признакам, сводятся в кодексы, собрания законодательства и другие систематизированные акты. Систематизация НПА — это постоянная форма развития и упорядочения действующей правовой системы. В современных цивилизованных государствах имеется значительное число нормативных актов, принимаемых различными правотворческими органами. Правотворчество не может остановиться на определенном этапе, а все время находится в движении, в развитии в силу динамизма социальных связей, возникновения новых потребностей общественной жизни, требующих правового регулирования.
|
традиционно различают три формы систематизации нормативно-правовых актов:
* инкорпорацию;
* кодификацию;
* консолидацию.
Инкорпорация — это форма систематизации путем объединения нормативных актов без изменения их содержания в сборник, где каждый из актов сохраняет свое самостоятельное юр значение. При инкорпорации правовой акт изменяется не по содержанию, а внешне: в первоначальный текст вносятся официальные изменения
Кодификация — это форма систематизации путем объединения нормативных актов в единый, логически цельный акт, с изменением их содержания. В процессе кодификации устраняются устаревший правовой материал, противоречия в нормах, создаются новые правила поведения, обеспечивается их согласованность, логичность.
Консолидация — форма систематизации путем объединения нормативных актов без изменения их содержания в единый акт, где каждый из актов теряет свое самостоятельное юр значение. Здесь нормативные акты объединяются по признаку их относимости к одному виду деятельности
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!