Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-06-13 | 331 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Юр лица-это учреждения, предприятия, организации.
В соответствии с гражданским кодексом РК юр лицо-организация, которая имеет на праве собственности обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юр лица бывают гос и частные (негос-ые), коммерческие (организация, преследующая извлечение дохода в качестве основной цели своей деятельности), некоммерческие (не имеющая основной целью получение дохода). Коммерческая организация может быть создана в форме гос предприятия, хоз-го товарищества, акционерного общества производственного кооператива. Некоммерческие-в форме учреждения, общ объединения, акционерного общества, потребительского кооператива, фонда, религиозного объединения.
Общественные объединения имеют право: - распространять информацию о своей деятельности; представлять и защищать права и законные интересы своих членов в судах и других государственных органах, иных общественных объединениях; - учреждать средства массовой информации; - проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование; - осуществлять издательскую деятельность; - вступать в международные некоммерческие неправительственные объединения;
Общественное объединение обязано: - соблюдать законодательство РК, а также нормы, предусмотренные уставом; - обеспечить своим членам возможность ознакомиться с документами и решениями, затрагивающими их права и интересы; - информировать своих членов о поступлении и расходовании денежных средств;
- информировать регистрирующий орган об изменениях местонахождения постоянно действующего руководящего органа.
|
Для регистрации юр лица подается заявлени по форме, утвержденное Министерством Юстиции РК, и прилагаемые к нему документы. В заявлении должны быть указаны цели, вид деятельности, устав юр лица. Затем заявление, прилагаемые к нему документы проверяются соответствующими органами на соответствие закону "О Гос регистрации юр лиц". Запрещена деятельность общ объединений, направленная на изменение конс строя РК, нарушение целостности территории, разжигание нац и межконфессиональной розни. Деятельность юр лица должна осуществляться в соответствии с законодательством РК.
Дайте определение государственной службы и раскройте принципы гос службы. Этапы становления системы гос службы в Казахстане. Карьерная и наемная система гос службы в мировой практике, использование их положительных черт в казахстанской практике.
Гос служба в РК есть профессиональная деятельность граждан в гос органах и их аппаратах, осуществляемая на конс основе и направленная на осуществление гос управления, реализацию иных задач и функций государства. Гос служба в Республике основывается на принципах:
1) законности; 2) единства системы гос службы, независимо от разделения
гос власти на законодательную, исполнительную и судебную ветви; 3) приоритета прав, свобод и законных интересов граждан перед интересами государства; 4) общедоступности, то есть равного права граждан поступления на гос службу в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой; 5) добровольности поступления граждан на гос службу;
6) обязательности исполнения решений, принятых вышестоящими гос органами и должностными лицами в пределах их полномочий, для служащих нижестоящих гос органов;
7) подконтрольности и подотчетности гос служащих;
8) обязательности для всех граждан и должностных лиц исполнения законных требований гос служащих;
9) учета общественного мнения и гласности, за исключением деятельности, составляющей гос секреты или иную охраняемую законом тайну;
|
10) правовой и социальной защищенности гос служащих; 11) поощрения гос служащих и их личной ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей и
превышение своих полномочий; 12) профессионализма и компетентности государственных служащих; 13) служебной перспективы для гос служащих;
14) сочетания непрерывности гос службы с преемственностью и сменяемостью кадров гос службы.
2. В гос органах и их аппаратах не допускается создание организаций политических партий. Гос служащие при исполнении должностных обязанностей руководствуются требованиями законодательства и не связаны решениями политических партий, общественных объединений и их органов.
Дайте определение производства по делам об адм правонарушениях. Стадии производства по делам об адм правонарушениях: возбуждение дела, рассмотрение дела, вынесения решения по делу, исполнение вынесенных решений, рассмотрение дела по жалобе или протесту.
Адм производство или адм процесс- это деятельность уполномоченных органов по возбуждению, рассмотрению и разрешению адм дел, которая регулируется нормами адм права.
Адм произ-во состоит из нескольких стадий. Каждый этап отличается друг от друга кругом участников адм процесса, задачами, применением мер и совершением разных действий, оформлением специальных документов. Несмотря на самостоятельность каждой стадии, они взаимосвязаны: следующая стадия начинается после завершения предыдущей; на новой стадии проверяется то, что было сделано ранее.
Стадии адм производства:
1) возбуждение дела. Если должностному уполномоченному лицу стало известно о факте совершения правонарушения, это может стать поводом к возбуждению адм дела. Дело считается возбужденным после составления протокола о совершении адм правонарушения иди применении мер адм производства (привода, обыска, задержания, досмотра и т.д.), а так же в случает вынесения решения прокурора о возбуждении адм дела. Протокол составляется уполномоченным на то должностным лицом в письменном или эл виде, где обязательно должны указываться: дата и место составления протокола; должность, фамилия и имя, составляющего протокол; сведения о лице, совершившем адм правонарушение; место и время совершения адм правонарушения; статья об ответственности за совершение адм правонарушения. Протокол подписывается всеми лицами, участвовашими в составлении протокола (должностным лицом, правонарушителем, свидетелями, понятыми). Протокол составляется незамедлительно после обнаружения факта совершения адм правонарушения.
|
2) рассмотрение дел. К этой стадии производства относится: подготовка дела к рассмотрению; анализ и оценка обстоятельств дела; принятие постановления; объявление постановления.
Срок рассмотрения дела-15 дней со дня, когда материалы дела поступили судье или должностному лицу, полномочному рассматривать дело. В случае если появилась необходимость дополнительного выяснения обстоятельств, срок может быть продлен не более чем на 1 месяц. При рассмотрении дела об административном правонарушении выясняются и анализируются все обстоятельства правонарушения: оглашается протокол об административном правонарушении и другие материалы дела; заслушиваются объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта. По результатам рассмотрения дела может быть вынесено постановление:
1) о назначении административного наказания;
2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
3) Пересмотр постановления: подача жалобы или опротестование постановления;
рассмотрение жалобы или пересмотр постановления; вынесение решения; оглашение решения. Правом обжалования постановления обладают потерпевший, лицо, в отношении которого идет делопроизводство, представители, защитник, а так же прокурор. Срок подачи жалобы-10 дней с момента ознакомления с постановлением вышеуказанными субъектами. В содержании жалобы или протеста должны быть указаны: ФИО, адрес подающего жалобу, ФИО и должность лица, на правовой акт которого подается жалоба или протест, содержание правового акта а так же причины подачи жалобы. Жалоба рассматривается в течение 10 суток. При рассмотрении жалобы, протеста проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления по имеющимся в деле и дополнительно представленным материалам. Судья, должностное лицо проверяют дело в полном объеме, при этом они вправе устанавливать новые факты и исследовать новые доказательства.
|
Рассмотрев жалобу, протест, судья, должностное лицо принимают одно из следующих решений:
1) оставите постановления без изменения, а жалобу, протест без удовлетворения;
2) изменить постановления;
3) об отмене постановления и прекращении дела при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и вынесении нового постановления по делу;
5) об отмене постановления и направлении дела на рассмотрение в подведомственные структуры.
4) Исполнение постановления: обращение постановления к исполнению; приведение постановления в исполнение; разрешение вопросов, связанных с исполнением; окончание производства по исполнению постановления. Постановление по делу об адм правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления. Исполнение постановления осуществляется уполномоченными органами.
Карьерная и наемная система гос службы в мировой практике, использование их положительных черт в казахстанской практике. Правовое регулирование института госслужбы в Казахстане. Отличительные черты системы гос службы в РК.
Общ отн, связанные с поступлением на гос службу, прохождением и прекращением, опред правовое положение гос служащих, их материальное обеспечение и социальная защита, а так же вопросы деятельности должн лиц, гос органов регулируются Законом РК "О гос службе". В мире существуют различные системы гос службы, но к наиболее распр относятся карьерная и наемная системы.
Наемная существует в США, Канаде и Финляндии. Ее признаки:
1) гос служаще нанимаются на определенный срок (1-3 года);
2) контракт перезаключается при положит характеристике специалиста;
3) данная система предполагает узкопрофильность специалистов.
Карьерная система действует в ряде стран Европы и Азии, следовательно, и в Казахстане. Признаки карьерной системы:
1) деление службы и служащий на политические и административные;
2) поступление на гос службу возможно после сдачи спец экзаменов;
3) пожизненность;
Под гос службой понимается деятельность гос служащих в гос органах по исполнению должностных полномочий, направленная на реализацию задач и функций гос власти.
Гос служба осущ-ся в гос органах и организации, реализующие функции гос органов, обеспечивающих гос управление.
|
Казахстанская система гос службы обладает основными характеристиками:
1) внедрение конкурсной карьерной модели в систему гос служащих;
2) утверждение принципов меритократии при отборе и продвижении гос служащих;
3) наличие механизмов стимулирования (постоянное обучение гос служащих), использование новых технологий в процессе управления и мониторинга кадров;
4) разработка и внедрение системы "Электронное Правительство".
Каков порядок прохождения гос службы политическими и адм служащими: порядок поступления на гос службу политических и адм гос служащих; карьера гос служащих; основания и порядок прекращения служебных отношений.
Гос служащие делятся на 3 категории: политические, адм, гражданские.
Политические гос служащие избираются или назначаются, адм назначаются на конкурсной основе.
Политические гос служащие- это гос служащие, назначение, деятельность и освобождение которых носят политико-определяющий характер, который несет ответственность за реализацию политических целей и задач.
Адм гос служащие- гос служащие, осущ свою деятельность на постоянной проф основе, занимающий определенную должность в соответствии с реестром категории адм должностей.
Адм гос служащие подразделяются на управленческий корпус "А", исполнительный корпус "Б".
Занятие полит гос должности осущ-ся при условии прохождения и получения положит результатов специальной проверки. Занятие адм должностей осущ на конкурсной основе, либо назнач местными представительными органами власти, либо высшими гос-ми органами.
Корпус "А" обеспечивает реализацию гос политики, формируемой политическими гос служащими, обеспеч взаимосвязь между принятием стратегически решением и их исполнением. Назначение на адм должности упр корпуса "А" осущ исключительно из кадрового резерва; для обеспечения эффективности его использования, предусмотрена правовая норма, предусматривающая обязательность нахождения кандидата в кадровом резерве корпуса "А". Граждане, претендующие на адм должность должны соответствовать установленным квалификационным требованиям.
Квалификационные требования-это требования, предъявляемые гражданам, претендующим на занятие гос должности по образованию, опыту работы и по компетенциям. К политическим гос служащим квалиф. требований не требуются. Квалиф требования к адм должностям корпуса "А" утверждаются Президентом, корпуса "Б"-должностным лицом, имеющим право на назначение на гос должности по согласованию с Агентством по делам гос соужбы и противодействию коррупции.
Гражданам, впервые поступающим на гос службу, необходимо получение положительного результата спец проверки, проводимой органами нац безопасности. Отбор в кадровые резерв корпуса "А" осуществляется из числа граждан, соответствующих установленным квалиф требованиям. Отбор осущ уполномоченной комиссией, опред Президентом РК.
Граждане, поступающие на гос должность корпуса "Б" проходят следующие этапы отбора:
1) тестирование по законам Конституции, о Президенте, Парламенте, Правительстве, гос службе, на знание Этического кодекса, закона о противодействии коррупции;
2) оценка личных качеств с получением заключения уполном органа;
3) проведение общего конкурса;
4) проведение конкурса среди адм гос служащих.
Прохождение гос службы. В целях определения эффективности и качества работы гос служащих проводится Оценка деятельности гос служащих, аттестация. Порядок проведения аттестации определяется Президентом и уполномоченным органом 1 раз в 3 года. Аттестационная комиссия выносит заключительное решение:
1) соответствует занимаемой должности;
2) соответствует занимаемой должности и продвижению на вышестоящие должности;
3) не соответствует занимаемой должности с переводом на более низкую должность;
4) не аттестован и переводится на повторную аттестацию.
Поощрение гос служащих осущ-ся за безупречное исполнение своих обязанностей или выполнение заданий особой важности. К гос служащим могут применяться следующие поощрения:
1) единовременное денежное вознаграждение;
2) объявление благодарности;
3) награждение ценным подарком;
4) награждение грамотой;
5) присвоение почетного звания.
Обучение адм гос служащих включает подготовку, переподготовку и повышение квалификации гос служащих. Подготовка гос служащих – процесс обучения для получения академ и ученой степени по программам послевузовского образования. Переподготовка гос служащих – курсы обучения для получения доп профессиональных знаний. Повышение квалификации гос служащих – обучающие семинары для совершенствования их компетенций. Адм гос служащие проходят повышение квалификации не реже 1 раза в 3 года.
Прекращение гос службы. Отставка политических гос служащих регулируется Конституцией РК и иными НПА. Грубое нарушение должностных полномочий, совершение проступков, не совместимых с нахождением на гос службе, не могут служить основанием для отставки полит гос служащего, а являются основанием для увольнения. Основания и порядок увольнения полит гос служащих определяются Президентом.
Основаниями для прекращения адм гос службы являются:
1) увольнение по собственному желанию;
2) достижение пенсионного возраст;
3) занятие иной гос должности;
4) истечение срока полномочий;
5) несоблюдение обязанностей и ограничений;
6) утрата гражданства:
7) совершение коррупционного правонарушения и иные основания, указанные в законе о гос службе.
24 Опишите правовой статус политических госслужащих. Определите правовой статус адм служащих. Общие, специальные и должностные права гос служащих. Ответственность госслужащих. Соц права гос служащих. Правовые гарантии обеспечения прав и свобод госслужащих.
Правовое положение гос служащих включает в себя права и обязанности гос служащих как гражданина РК с определенными ограничениями, установленными законодательством РК, связанные с пребыванием на гос службе, поступлением на гос службу, а так же соблюдением этического кодекса гос служащих.
Служебные обязанности и права предоставляются гос служащим для успешного осуществления служебной деятельности по занимаемой гос должности. Служебные права и обязанности делятся на общие для всех гос служащих и специальные, обладание которыми связано с конкретными должностями.
Первую составляют обязанности и права, относящиеся к существу служебной деятельности. Например, добросовестно исполнять должностные обязанности; обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих руководителей; поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения служебных обязанностей. Вторую подгруппу составляют служебные права и обязанности, сопутствующие статусу гос служащих. Так, они обязаны не совершать действий, приводящих к подрыву авторитета гос службы; имеют право знакомиться с материалами своего личного дела.
Специальные права и обязанности зависят правового положения органа, в котором' они состоят на службе, от вида занимаемой гос должности. Так, специальными являются обязанности и права главных бухгалтеров в области бухгалтерского учета и отчетности, налоговых инспекторов — в области контроля за соблюдением налогового законодательства и т.д. Они предусматриваются в законах, должностных инструкциях и других правовых актах.
Основные права гос служащих. Гос служащий имеет право:
1) пользоваться правами и свободами, гарантируемыми гражданам Конституцией и законами;
2) на правовую защиту в случае доведения им до сведения руководства или до правоохранительных органов о случаях коррупционных правонарушений;
3) безопасные и необходимые для эффективной работы условия труда;
4) на социальную и правовую защиту
5) участвовать в пределах своих должностных полномочий в рассмотрении вопросов и принятии по ним решений, требовать их исполнения соответствующими органами и должностными лицами;
6) посещать для исполнения должностных полномочий организации;
7) требовать от руководителя точного определения задач и объема должностных полномочий в соответствии с государственной должностью, занимаемой госслужащим;
8) на уважительное отношение к себе;
9) на подготовку, переподготовку и повышение квалификации за счет средств соответствующего бюджета;
10) на продвижение по гос службе с учетом квалификации, компетенций, способностей, заслуг и добросовестного исполнения своих должностных обязанностей;
11) на увольнение по собственному желанию; получать информацию, необходимые для исполнения должностных полномочий
Гос служащие обязаны: 1) соблюдать Конституцию и законодательство;
2) приносить присягу;
3) обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов граждан;
4) осуществлять функции в соответствии со своими должностными полномочий
5) при осуществлении должностных полномочий быть беспристрастными и независимыми от деятельности политических партий, общественных и религиозных объединений
6) соблюдать служебную дисциплину;
7) соблюдать ограничения, установленные законами РК;
8) соблюдать служебную этику;
9) выполнять приказы вышестоящих органов и должностных лиц;
10) хранить гос секреты и тайны
11) не разглашать сведения, затрагивающие личную жизнь, честь и достоинство граждан, и не требовать от них предоставления такой информации;
12) обеспечивать сохранность гос собственности, использовать вверенную гос собственность только в служ целях
13) незамедлительно доводить до сведения руководства гос органа или правоохранительных органов о случаях коррупционных правонарушений
14) повышать свой профессиональный уровень и квалификацию.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!