Объекты хранения, ремонта и технического обслуживания транспорта — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Объекты хранения, ремонта и технического обслуживания транспорта

2017-06-13 402
Объекты хранения, ремонта и технического обслуживания транспорта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

7.9.1. Транспорт в помещениях, под навесами или на специальных площадках должен расставляться в соответствии с требованиями строительных норм и норм технологического проектирования таких предприятий.

7.9.2. Для помещений и площадок с хранением более 25 единиц транспорта необходимо разрабатывать специальный план расстановки транспортных средств с описанием очередности и порядка эвакуации в случае возникновения пожара.

Этим планом должно предусматриваться дежурство персонала в ночное время, выходные и праздничные дни, а также должен быть определен порядок хранения ключей зажигания с расчетом на то, чтобы дежурный мог воспользоваться ими в случае необходимости эвакуации транспорта.

7.9.3. Места хранения транспорта (кроме индивидуального) должны быть обеспечены буксирными тросами и штангами из расчета один трос (штанга) на 10 единиц техники.

7.9.4. Над помещениями, где находятся гаражи, не допускается располагать помещения с массовым пребыванием людей.

Помещения для обслуживания автомобилей (за исключением помещений для мойки и уборки) следует отделять противопожарными стенами (перегородками) от помещений для хранения автомобилей.

Под сгораемыми (деревянными) навесами разрешается хранить не более 20 машин.

7.9.5. В помещениях, под навесами и на открытых площадках, где хранится транспорт, не разрешается:

устанавливать транспортные средства в количестве, превышающем норму, нарушать план их расстановки, уменьшать расстояние между ними, а также от них до конструктивных элементов зданий (сооружений);

загромождать выездные ворота и проезды;

производить кузнечные, термические, сварочные, малярные и деревообрабатывающие работы, а также промывку деталей с использованием ЛВЖ и ГЖ (эти работы должны производиться в соответствующих мастерских предприятия);

держать транспортные средства с открытыми горловинами топливных баков, а также при наличии течи горючего и масла;

заправлять транспортные средства горючим и сливать из них топливо (эти работы должны выполняться на заправочном пункте);

хранить тару из под горючего, а также горючее и масла (кроме гаражей индивидуального транспорта), за исключением топлива в баках и газа в баллонах, смонтированных на автомобилях;

подзаряжать аккумуляторы непосредственно на транспортных средствах;

подогревать двигатели открытым огнем (факелами, паяльными лампами и т.п.) пользоваться открытыми источниками огня для освещения;

устанавливать на общих стоянках транспортные средства для перевозки ЛВЖ и ГЖ, а также горючих газов;

оставлять в транспортных средствах промасленные обтирочные материалы и спецодежду по окончании работы;

оставлять автомобили на стоянке с включенным зажиганием;

ставить на хранение транспорт с неисправной электропроводкой и с включенным выключателем «массы» (где таковой имеется), с неисправной пневматической тормозной системой;

подавать в случае неисправной топливной системы бензин в карбюратор непосредственно из емкости через шланг или иным способом;

допускать накопление на двигателе и его картере грязи и масла.

7.9.6. Количество выходов из смотровых ям должно быть не менее двух. Допускается один из них выполнять по металлическим скобам, выходы из смотровых ям не должны перекрываться транспортными средствами. По окончании работы смотровые ямы должны очищаться от промасленных тряпок, разлитых ЛВЖ и ГЖ.

Запрещается устройство смотровых ям и погребов в гаражах для хранения автомобилей на газообразном топливе.

7.9.7. Автомобили и другие транспортные средства должны быть обеспечены огнетушителями в соответствии с нормами их оснащения.

Автобусы, троллейбусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей и специально оборудованные для этой цели, должны быть укомплектованы двумя огнетушителями: один должен находиться в кабине водителя, а второй - в пассажирском салоне автобуса, троллейбуса или в кузове автомобиля.

7.9.8. Автоцистерны, предназначенные для перевозки ЛВЖ и ГЖ, должны храниться в одноэтажных зданиях, изолированных от других помещений противопожарными стенами 2-го типа, или на специально отведенных для этой цели открытых площадках.

Автомобили-цистерны и специально оборудованные автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов, ЛВЖ и ГЖ, должны иметь надежное заземление, выключатели для отключения аккумуляторной батареи автомобиля, не менее двух огнетушителей, покрывало из войлока или негорючего теплоизоляционного материала, песочницу с сухим песком, лопату. Выхлопные трубы у них должны быть выведены под радиатор и оборудованы исправными искрогасителями.

7.9.9. В помещениях для ремонта и в подсобных помещениях не разрешается производить капитальный и средний ремонт транспорта с баками, наполненными горючим (газобаллонных автомобилей – при наполненных газом баллонах), и картерами, заполненными маслом.

При ремонте бензобаков необходимо предварительно промыть их горячей водой или раствором каустической соды, продуть паром, просушить горячим воздухом до полного удаления остатков ЛВЖ. Очистку следует осуществлять на открытом воздухе или в вентилируемом помещении, а сварку или пайку – при открытых отверстиях бензобаков и с заполнением емкости водой.

Мойка и обезжиривание деталей должны проводиться с учетом требований пункта 7.8.20. Применение для мойки и обезжиривания ЛВЖ и ГЖ разрешается только в тех случаях, когда существующие негорючие вещества и безопасные методы не обеспечивают необходимой по технологии чистоты обработки деталей.

Перед проведением окраски и сушки автомототранспортных средств их бензобаки следует снимать или проводить мероприятия по их очистке (пропариванию, сушке и т.п.).

7.9.10. Не разрешается эксплуатация газобаллонных автомобилей с неисправной газовой аппаратурой и при наличии утечки газа через неплотные соединения, а также въезд (хранение) автомобилей в помещение, при неисправной газовой аппаратуре.

7.9.11. При проведении ремонта, связанного с выполнением сварочных и окрасочных работ (включая искусственную сушку), газовый баллон должен быть снят с автомобиля и продут.

7.9.12. Требования пожарной безопасности к объектам (транспортным средствам) автомобильного, железнодорожного, воздушного, речного и морского транспорта должны устанавливаться соответствующими отраслевыми правилами пожарной безопасности.

7.9.13. Отдельно расположенные (одно- и двухэтажные) здания гаражей I, II, III, IIIа степеней огнестойкости боксового типа, предназначенные для хранения автомобилей, принадлежащих гражданам, допускается не оборудовать автоматической пожарной сигнализацией, если из каждого бокса имеется выезд непосредственно наружу (на уровень примыкающей к зданию земли).

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.