Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Понимание личности тесно связано с осмыслением таких категорий, как человек, индивид, индивидуальность, субъект, субъектность.

2017-06-13 1053
Понимание личности тесно связано с осмыслением таких категорий, как человек, индивид, индивидуальность, субъект, субъектность. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Человек — понятие видовое и включает в себя две взаимосвязанные системы: биологическую и психическую, духовную. Каждая из этих систем, в свою очередь, состоит из подсистем и отдельных феноменов. В своем физиологическом и психическом развитии человек проходит несколько стадий: младенчество, детство, отрочество, юность, взрослость, старость.

Индивид — это отдельный, конкретно взятый человек. Индивидуальность обычно рассматривается как совокупность физиологических и психических особенностей конкретного чело­века, характеризующих его своеобразие.

Субъект — это человек в совокупности таких психических ха­рактеристик, которые позволяют ему осуществлять целеполагание и соответствующие целям действия, поступки, деятельность и поведение в целом.

Субъектность — это способность человека к тому или иному целеполаганию и соответствующей поставленным целям актив­ности. Эти цели могут быть ситуативными, в интересах решения задач текущих дел и более отдаленного характера: на тот или иной отрезок жизни либо на всю жизнь. Очевидно, что чем более отда­ленные цели, социально значимые и адекватные своим возмож­ностям, человек ставит и осуществляет действия по их достиже­нию, тем более развита и социальна, социализирована личность, тем выше уровень ее субъектности.

Под личностью в отечественной психологии понимают сложное, системное, многоуровневое, иерархически организован­ное, разноплановое, полисодержательное, прижизненно сложившееся, сформировавшееся психическое образование человека, в котором он выступает не только как объект и продукт, результат педагогических и других воздействий, но и как сознательный субъект познания и активного преобразования действительности.

Личность — это конкретный человек в совокупности тех духовных, психических особенностей, качеств, которые характеризуют его как объекта (продукт, результат) общественного (и друго­го) развития и как субъекта преобразования действительности на основе ее познания и отношения к ней. Личность — это конкрет­ный человек как носитель сознания (К.К.Платонов) и самосознания.

Сознание личности имеет общественно-исторический характер. Самосознание — это высший уровень развития сознания че­ловека, основа формирования его умственной активности и самостоятельности личности в ее суждениях, оценках, отноше­ниях, действиях и поступках. Самосознание — это осознание личностью своих возможностей в конкретных условиях жизни и деятельности.

По мере того как у человека формируются и развиваются сознание, осознание и понимание смысла окружающей его действительности, себя в реальном мире, смысла своего существова­ния, складывается и развивается личность

Человек не рождается личностью, он ею становится в процессе взаимодействия с социальной и природной средой, с матери­альными и духовными обстоятельствами его жизни и деятельнос­ти. В процессе этого взаимодействия человек и формируется, и раскрывается, и проявляет себя как личность.

Ведущую роль в формировании личности играют социальные обстоятельства, к числу которых относятся прежде всего следующие:

· макросоциосреда — общественный строй, государственнре устройство, уровень развития общества и его возможности для обес­печения жизни и деятельности людей, особенности идео­логического и другого воздействия на них средств массовой информации, пропаганды, агитации, социально-политическая, этническая, религиозная обстановка в обществе, место, вес, роль страны в системах международных связей и отношений и т. д.;

· микросоциосреда — это среда непосредственного контактного взаимодействия человека: семья, дружеская компания, школьный класс, студенческая группа, производственный, трудовой коллек­тив, другие ситуативные и относительно длительные взаимосвязи человека с социальной средой;

· воспитание — специально организованный процесс формирования и развития человека, прежде всего его духовной сферы. Выделяют воспитание семейное, в дошкольных детских учрежде­ниях, школьное, вузовское, производственное, трудовое, нрав­ственное, эстетическое, политическое, правовое, экологическое, профессиональное, физическое и другое воспитание;

· деятельность — игра, учебная, производственно-трудовая, на­учная. В процессе деятельности, включаясь в разнообразные ее виды, социальные связи и отношения, человек овладевает соци­альным опытом и наращивает его, развивает свой творческий и физический потенциал, волю, характер, умения и навыки предметно-практических действий, поведения;


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.